От Катрин
К И.Т.
Дата 20.11.2006 20:07:09
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Татуировки и резьба по телу - клеймо раба

РЕЗЬБА ПО ТЕЛУ
В XXI веке язычество снова в моде

http://www.gazetanv.ru/article/?id=334

С тех времен, когда человек впервые попытался превратить себе подобного в собственность, то есть со времен весьма древних, он всячески старался создать какие-нибудь внешние различия между собой, собственником, и своей «вещью». В древнем Вавилоне рабу обривали половину головы. Саксонский раб носил на шее заклепанный металлический ошейник. Однако волосы легко сбрить и полностью, а ошейник можно расклепать. Это говорит, как ни странно, о том, что величина «воли-неволи» в древнем Вавилоне и раннесредневековой Англии была скорее переменной, в отличие от общества викингов, выжигавших на лбу своей двуногой собственности личный рунир.


На христианском континенте клеймить человека как собственность перестали довольно рано. Клеймо, однако, не ушло, просто сделалось из признака несвободы признаком преступления. Отождествление клейма с общественным позором давно отразил наш язык. Мы говорим, например, «эта публикация заклеймит имярек», но не отдаем себе отчет, что где-то глубоко в подсознании направляем в его лоб вооруженную раскаленной печатью руку.

О том, что клеймо синонимично позору, мы, между прочим, помним с детства. На плечике у миледи, незабвенной героини Александра Дюма-отца, изображена красивенькая лилия. Однако в романе даже не обсуждается вопрос, идет ли ей этот цветочек. «Какая прелестная татушка, милая, откуда она?» - этих слов не произносят ни Атос, ни д’Артаньян. Напротив, как с того, так и с другого моментально слетает одурь страсти, а ведь чувственное опьянение в один миг не испаряется, оно может только постепенно сойти на нет. Тем не менее вся любовь тут же пропадает у обоих, а дальше оба ведут себя не самым благовоспитанным образом. Оправдать их может только одно - оба прочли социальный код, убедительно повествующий, что «ангельская» внешность миледи является обманом, маской на «дьявольской» душе. Их отвращение объяснимо только тем, что воспринятый код столь силен, что благодаря клейму душа просвечивает через тело.

Надо думать, нынешние дети «Трех мушкетеров» уже не читают.

В простом народе негативное осмысление телесных меток (от «несвободы» до «преступления») повсеместно сошло веке в XVIII, и связано это с мореплаванием. Нужды нет, дальние морские маршруты проложили пораньше, но в XVII веке корабли сновали между нашим «древним парапетом» и «иными областями» в количестве, сопоставимом с движением частных автомобилей по Москве 60 гг. Плавать дальше в XVIII веке не стали, вроде как некуда, а вот народу поприбавилось, как и кораблей. Количество поскитавшихся по экзотическим краям жителей Старого Света возросло настолько, что могло влиять на сухопутные моды. Вчерашний матрос, наколовший на бицепс шикарного дракона в каком-нибудь китайском порту, сошел на берег и осел где-нибудь в лондонском Минте. Восторги местной шпаны по поводу его меток навели на коммерческую идею открыть лавочку самому, чем он хуже китаёзы. И вот татуировка украсила сухопутный криминал. К рубежу XX века татуировка прочно закрепила свои позиции на дне общества.

XX век привнес в моду тенденцию плебеизации. Никогда не забуду, как за чашкой кофе один почтенный католический патер прочел суровую нотацию о том, что культурному человеку (мне, то есть) должно быть стыдно появляться в общественном месте в джинсах, этой исходно рабочей одежде вульгарных американцев. Я только покаянно кивала головой, полностью признавая его правоту. Не даром же и покойная бабка называла джинсы «рудокопскими штанами». Знаю, что неправа, а хожу. Помнится, в то кафе мы вошли порознь, а вышли вместе. Сюрприз ждал меня в гардеробе, когда патер с большим бережением принял из него свое кожаное пальто. Не помню, удалось ли не рассмеяться. Джинсы, конечно, одежда рудокопов, но и кожаное пальто достойно дворника. Ах, отче, всех нас плебейский XX век одинаково заляпал!

Итак, на волне плебеизации татуировка пошла потихоньку снизу вверх, однако остальные виды клеймения человека вспомнились только в пять постхристианских десятилетий. Впрочем, маленькое уточнение. Речь о добровольном клеймении. Принудительное клеймение «человеческого скота» практиковали в лагерях нацисты. Но рубежом возвращения клейма все равно остается Вторая Мировая - точка отсчета, когда христианское общество стало неоязыческим. Гитлеровский оккультизм явил нам «злое» язычество, а идеология современного Евродома - язычество «доброе». Что-то это, быть может, и меняет, но только не точку отсчета. И вот, словно из какой-то глубочайшей древности, выпрыгнули и заплясали металлические клепки на всех мыслимых и немыслимых частях тела, а татуировка поднялась туда, где никогда не красовалась, даже будучи достоянием человеческого отребья: на лицо.

Однако еще более глубоким сумраком на меня повеяло с экрана телевизора, когда передача «Москва: инструкция по применению» сообщила о новом модном поветрии - резьбе по телу. Если татуировка, как и выжигание, пятнает кожный покров, то, по этой технологии, кожа просто удаляется до мышечного слоя. Если таких картинок много - их не вывести ничем.

Ну и, казалось бы, что особенного? Пожили два века с чистым телом, надоело. Да как сказать. Атрибуты язычества не могут прийти сами по себе, пустыми. Но какое языческое содержание они могут таить?

Автору этих строк довелось как-то прочесть статью о девушках-клерках, работающих в верхних ярусах американской государственной машины. Такая девушка не просто перебирает бумажки, но и являет собою лицо власти. В любую погоду на ногах у нее - чулки и туфли на каблуке. Красивая «скромная» прическа, незаметный, но профессиональный макияж. Жалованье такой молодой особы может превышать 50 000 долларов в месяц. Но «дресс-код» столь жесток, что в штате состоит специальный консультант, способный перед началом рабочего дня дать сотруднице от ворот поворот, если ее туфли плохо сочетаются с юбкой. Ну и вообразим себе на минуту, может ли оказаться в этих элегантных рядах девушка с мартышкой на щеке или с орхидеей на лбу?

По лестницам государственной службы клейменому не пройти и нескольких пролетов. Высший и средний менеджмент, банковская или юридическая сферы - все это тоже не для него. Никто не доверит спора о многих миллионах адвокату с татуировкой, слишком уж неважно сочетается татуировка с дорогим галстуком. Остается, конечно, уровень, на котором адвокату необязательно надевать даже дешевый галстук, сойдет и свитер со спущенными петлями - защищать алкоголика, треснувшего жену сковородкой. Но это опять же низ, подвалы профессиональной жизни, жалкие подвалы, куда не проникает дневной свет.

А может ли быть так, что клейма возвращаются не сами по себе, но как наметка грядущего деления рода людского на «владельцев» и «вещи»? Почему бы и нет, ведь мы, строго говоря, вообще мало представляем сейчас лицо завтрашнего дня. Отчего бы не пофантазировать?

Передел мегадоходов, собственно говоря, завершен. Думается, что надолго. Их владельцы старательно сводят в дорогих косметических салонах блатные наколки с пальцев. (Жены их, правда, продолжают щеголять бриллиантами в зубах и проколотыми пупками, но ведь в этих кругах жены тоже своего рода «собственность», существа зависимые).

А какая молодежь «украшает» свое тело резьбой? Какая молодежь ходит с физиономиями, по которым словно промчался взбесившийся степлер? Нужны бы социологические исследования, но и предварительно можно предположить, что все же не та, что видит для себя местечко в МГИМО. И, сами того не ведая, они прикрепляют себя к социальному дну, добровольно вписываются в низшую касту. Не на молодость, на всю грядущую жизнь.

Как уберечь их от этого? Провести кампанию, дать слово врачам, пластическим хирургам, чтобы те рассказали, каких невероятных усилий стоит вернуть обожженному или покалеченному человеку ту самую чистую кожу, которую им по-дикарски хочется разрисовать? Дать слово терапевтам, чтобы рассказали о том, как хрупок баланс человеческого организма, как жестоко мстит иногда природа за любое противоестественное вмешательство? Дать слово духовенству, чтобы разъяснили, как, увеча свое тело, человек оскверняет Образ Божий?

Все это было бы хорошо, да только не стоит рассчитывать на большой успех. Юные годы - время стадное, стайное. Образцом для подражания является тот, что справа, и тот, что слева, образцов же «внешних» не существует. Пробить эту стену очень сложно.

Да нужно ли? Девяносто лет назад в нашем обществе были искусственно стерты границы всех сословий. Но общество без сословности, похоже, не может жить. Быть может, оно само старается расслоиться? Быть может, тот, кто вбивает в нос кольцо, генетически предрасположен обитать на дне, и незачем его насильственно тащить к образованию и карьере? Ведь никто никого не заставляет простегивать ухо дюжиной заклепок. Дело-то добровольное. Сегодня - да. Но повторю - неоязычество XX века уже показало там клеймение насильственное. Если мы видим, что языческая тенденция развивается, стоит попытаться что-то сделать по ее пресечению. Чем бы она ни обернулась, ничего хорошего она не сулит. В конце концов вспомним и о том, что при установлении общества Антихриста клеймение, добровольно-принудительное, должно сыграть не самую последнюю роль.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ [3]

стр.16 // ЧУДИНОВА Елена

От Михайлов А.
К Катрин (20.11.2006 20:07:09)
Дата 22.11.2006 23:38:21

Так это та Елена Чудинова,

которая написала ксенофобский роман «Мечеть парижской богоматери»?
Странно что я решил её опус про комментировать. Странно что Вы его сюда притащили. В соседних статьях она там еще Донцову ругает, но по-моему он сама от Донцовой недалеко ушла, простона другом поле кормиться.

От Катрин
К Михайлов А. (22.11.2006 23:38:21)
Дата 23.11.2006 12:34:05

Все могёт быть

>которая написала ксенофобский роман «Мечеть парижской богоматери»?
> Странно что я решил её опус про комментировать. Странно что Вы его сюда притащили. В соседних статьях она там еще Донцову ругает, но по-моему он сама от Донцовой недалеко ушла, простона другом поле кормиться.

Мне понравилась трактовка татуировок, а то много у меня знакомых, которые не понимают, "а чо такого? Это ж прыкольно!", чего они делают с собой.
Мне важны были размышления в определнном направлении.

От Михайлов А.
К Катрин (23.11.2006 12:34:05)
Дата 24.11.2006 17:04:59

Не, точно та самая.

>Мне понравилась трактовка татуировок, а то много у меня знакомых, которые не понимают, "а чо такого? Это ж прыкольно!", чего они делают с собой.
>Мне важны были размышления в определнном направлении.

Трактовка конечно остроумна, но вот направлене мыслей… Ведь каноническая же манипуляция – вначале идет захват аудитории вполне рациональными тезисами о том, право раскрашивать себя есть ложная свобода и увлечение ей есть добровольное рабство (человек «украсивший» себя татуировкой как бы демонстрирует свою общность со стадом, что и нужно пастухам). Но эти тезисы подаются читателю на определенном ( квазирелигиозном) языке, принятие которого вынуждает читателя принять вообще говоря неверные представления о реальности. во-первых, неверные в чисто позитивном плане представления о происхождении татуировки от клеймления – реально татуировка символизировала определенный социальный статус (поэтому дресс-код то же самое, что и татуировка) и не обязательно статус раба или преступника – в ряде примитивных племен татуировка означала статус взрослого члена племени и т.д. В случае современных нам субкультур татуировка также означает нечто подобное инициации - символического вхождения в группу. Хотя разумеется, все три случая =- это случаи отчужденной, а не положительной общности людей служат аргументами против, а не за. Во-вторых, представления несущие уже нормативный подтекст - представления о разделении на элиту и быдло как о естественном порядке вещей, представление что только христианство боролось против рабства. Такого рода представления погружают сознание читателя в пучину реакции и ведут пароксизмам клерикализма, ксенофобии, а то и фашизма.

От Михайлов А.
К Катрин (20.11.2006 20:07:09)
Дата 22.11.2006 17:53:19

Re: дресс-код - тоже.

>Автору этих строк довелось как-то прочесть статью о девушках-клерках, работающих в верхних ярусах американской государственной машины. Такая девушка не просто перебирает бумажки, но и являет собою лицо власти. В любую погоду на ногах у нее - чулки и туфли на каблуке. Красивая «скромная» прическа, незаметный, но профессиональный макияж. Жалованье такой молодой особы может превышать 50 000 долларов в месяц. Но «дресс-код» столь жесток, что в штате состоит специальный консультант, способный перед началом рабочего дня дать сотруднице от ворот поворот, если ее туфли плохо сочетаются с юбкой. Ну и вообразим себе на минуту, может ли оказаться в этих элегантных рядах девушка с мартышкой на щеке или с орхидеей на лбу?

Неужели г-жа Чудинова не понимает, что эта девушка с дресс-кодом такая же рабыня, как если бы у неё на лбу стояло клеймо, только высокооплачиваемая? Дресс-код символизирует буржуазное отчуждение, является упаковкой на человеке-товаре, порабощает человека регламентацией самых мелких сторон человеческой жизни корпоративной бюрократией. Разного рода татуировки. о которых речь идет в этой статье (мы не берем здесь зековские или флотские наколки) являются тем же дресс-кодом, только вывернутым на изнанку – освобождение от отчуждения происходит не в реальном, а в символьном пространстве –строгий дресс-код заменяется внешним разнообразием расцветок на деле лишь скрывающими стандартизированную серость.

От Катрин
К Михайлов А. (22.11.2006 17:53:19)
Дата 23.11.2006 12:40:30

Здесь важно другое

>>Автору этих строк довелось как-то прочесть статью о девушках-клерках, работающих в верхних ярусах американской государственной машины. Такая девушка не просто перебирает бумажки, но и являет собою лицо власти. В любую погоду на ногах у нее - чулки и туфли на каблуке. Красивая «скромная» прическа, незаметный, но профессиональный макияж. Жалованье такой молодой особы может превышать 50 000 долларов в месяц. Но «дресс-код» столь жесток, что в штате состоит специальный консультант, способный перед началом рабочего дня дать сотруднице от ворот поворот, если ее туфли плохо сочетаются с юбкой. Ну и вообразим себе на минуту, может ли оказаться в этих элегантных рядах девушка с мартышкой на щеке или с орхидеей на лбу?
>
>Неужели г-жа Чудинова не понимает, что эта девушка с дресс-кодом такая же рабыня, как если бы у неё на лбу стояло клеймо, только высокооплачиваемая? Дресс-код символизирует буржуазное отчуждение, является упаковкой на человеке-товаре, порабощает человека регламентацией самых мелких сторон человеческой жизни корпоративной бюрократией. Разного рода татуировки. о которых речь идет в этой статье (мы не берем здесь зековские или флотские наколки) являются тем же дресс-кодом, только вывернутым на изнанку – освобождение от отчуждения происходит не в реальном, а в символьном пространстве –строгий дресс-код заменяется внешним разнообразием расцветок на деле лишь скрывающими стандартизированную серость.


Элита никогда не будет делать себе татуировки. Соответсвенно тот, кто продвигает эту моду среди нашей молодежи, намерен сделать из нее маргиналов.

От Михайлов А.
К Катрин (23.11.2006 12:40:30)
Дата 24.11.2006 16:42:55

Будет, будет.:))

>Элита никогда не будет делать себе татуировки.

Элитарии, мечтающие превратить подавляющее большинство населения в бессловесное и бездумное быдло, будут делать себе наколки с профилями вождей, чтобы не схлопотать пролетарскую пулю, когда будут отвечать по всей строгости за преступления против трудового народа. Но это им не поможет. :)))


>Соответсвенно тот, кто продвигает эту моду среди нашей молодежи, намерен сделать из нее маргиналов.

Это верно – иллюзия свободы лишь укрепляет рабство.

От Добрыня
К Катрин (20.11.2006 20:07:09)
Дата 21.11.2006 13:52:59

Ошибка

Доброго времени суток!
У миледи была не татуировка, а клеймо. Ожог, выжженный раскалённым железом, как на скоте. Милой татуировочкой это не назвать при всём желании.
Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Георгий
К Катрин (20.11.2006 20:07:09)
Дата 21.11.2006 12:12:14

Это, я бы сказал, неодикарство :-)))) Помните Паганеля из "Детей кап. Гранта"?

Он там жутко стеснялся того, что во время пребывания у маори гостеприимные хозяева разрисовали его туловище. Но это - в прошлом. Теперь все это - "добровольно и с песней".

Причем, как и все остальные заимствования в "либерализме", это явление обессмыслилось. Там, у "дикарей", татуировки имели смысл - какие, у кого, в соответствии с чем. Сейчас это просто "прикол".

Из этой же серии - пирсинг, "украшение" зубов и пр.

От Добрыня
К Георгий (21.11.2006 12:12:14)
Дата 21.11.2006 13:43:23

Не знаю, не знаю

Доброго времени суток!
Паганель стеснялся низкого художественного качества этой работы. Нынешние татуировки разрабатываются супер-пупер художниками. Тонкая работа, цвет... Разница как между бусами из зубов крокодила и каким-нибудь миланским ожерельем.

Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Георгий
К Добрыня (21.11.2006 13:43:23)
Дата 21.11.2006 14:26:37

Ладно тебе -))))

>Доброго времени суток!
>Паганель стеснялся низкого художественного качества этой работы.

Во-первых, где у Жюль Верна сказано, что качество было "низкое"? И что Паганель был недоволен ЭТИМ? Просто так в Европе тогда было не принято. А еще Паганель боялся (зря :-))))), что все это не понравится его невесте.

>Нынешние татуировки разрабатываются супер-пупер художниками. Тонкая работа, цвет... Разница как между бусами из зубов крокодила и каким-нибудь миланским ожерельем.

Дело не в этом. А в том, что на Западе между татуировкой и тем, кто ее носит, нет никакой связи. Кроме "так моя левая нога захотела".



>Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.
==========Десакрализаторам - бой!=======


==========Десакрализаторам - бой!=======

От Добрыня
К Георгий (21.11.2006 14:26:37)
Дата 21.11.2006 19:09:28

Дикари не умели делать красивые татуировки

Доброго времени суток!
Только и всего. Это как если бы ты пригласил к себе домой украшать стены какого-нибудь антиглобалиста с баллончиками - и Сикейроса. Думаю, Сикейрос бы тебя не разочаровал :-)
Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Добрыня
К Добрыня (21.11.2006 19:09:28)
Дата 21.11.2006 20:31:31

Недавно, кстати, передачка была

Доброго времени суток!
Из серии "В потсках приключений", что ли - ну там усатый такой толстый мужик путешествует по миру, пауков всяких ест, примеряет местный быт на себя и т.п. Показали индейские татуировки. Блин, даже зековские колы по сравнению с этим и то просто образец красоты. Бледные, корявые, жуть.
Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Monk
К Георгий (21.11.2006 14:26:37)
Дата 21.11.2006 17:14:52

Да, именно так.

>Дело не в этом. А в том, что на Западе между татуировкой и тем, кто ее носит, нет никакой связи. Кроме "так моя левая нога захотела".

Кстати, в Китае нанесение татуировки было наказанием за уголовные преступления. Причём как наказание воспринималась именно татуировка, а не то, что на ней было написано.

От Руслан
К Георгий (21.11.2006 14:26:37)
Дата 21.11.2006 14:51:48

особо меня удивляют...

надписи на каком-нибудь непонятном языке - иероглифами, на санскрите и пр.

А вдруг там что-нить нехорошее ;)

Да и все эти дела тоже кой чего обозначали, и может тоже нехорошее :) По крайней мере не то что хозяин хотел.

Тоже ведь своего рода смволический язык.

От Добрыня
К Руслан (21.11.2006 14:51:48)
Дата 21.11.2006 19:11:41

Дык это же всякий фэншуй.

Доброго времени суток!
Любая продавщица из фэншуй-отдела магазина тебе объяснит, что это за иероглиф. В салоне татуировок то же самое.
Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Георгий
К Руслан (21.11.2006 14:51:48)
Дата 21.11.2006 17:00:57

По этому поводу есть анекдот

Китай. Махровые советские годы.

Жена посла сидит с китайскими товарищами в кафешке. Языка она, как водится, не знает, но тетке очень хочется состроить из себя тонко чувствующую натуру. Поэтому она показывает на ленточки с иероглифами, висящие на дереве у входа в кафешку, и заводит волынку из серии: ах, как на Востоке все благородно, прелестно и возвышенно! Ах, какие глубокие мысли вкладывают китайцы в каждый иероглиф! Ах, как это мило - такие умные мысли перед входом в кафе!

Китайцы слушают это с легким удивлением, потому что на ленточках ничего кроме рекламы этой кафешки не изображено, но как люди тактичные ничего тетке не говорят. Наконец тетка
распалилась до такой степени, что потребовала подарить ей вон ту пару ленточек - на память, чтобы вспоминать о мудром значении иероглифов. Китайцы пожали плечами, но ленточки
сняли и подарили - все-таки, жена высокого гостя...

Через два дня в посольстве давали роскошный дипломатический прием. Собралось много гостей и в самый разгар праздника в зале появилась жена посла, облаченная в очень красивое
платье, сшитое специально для этого приема. Когда женщина появилась в зале, все китайцы онемели. Эта тонко чувствующая натура не придумала ничего умнее, как вышить те самые
иероглифы с ленточек у себя на платье. Огромных размеров!
Вышито это все было красным шелком и золотом! Впереди на платье у жены по-китайски было написано "Быстро", а сзади "Дешево".
Мудрые мысли, тут не поспоришь.