В неспособности принять библейскую истину:
"лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб".
От Иоанна Святое Благовествование Глава 11 стих 50
Для русского интеллигента не понятна ситуация, когда командир оставляет арьегард на верную смерть, чтобы основная часть бойцов смогла спастись.
Ему также непонятно, как может общество исстреблять насильников и рецидивистов, чтобы оградить свою законопослушную часть от уродов.
То есть, он не может понять и принять основополагающий принцип государственной власти:
"ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".
Послание Римлянам, гл. 13, стих 4
Русский интеллигент хочет, чтобы и законопослушным было хорошо, и чтобы вор был на свободе. Поэтому к строителям государства, обязанным применять "меч" к маньякам и грабителям, у интеллигента отношение самое нехорошее. И наоборот, о правах маньяка он печется, как ненормальный.