Здравствуйте, Павел, Станислав и Владимир!
Извините, что вмешиваюсь. Интересная тема. Хочу высказать свое мнение.
>Хороший поворот.
>Остается открытым вопрос.
>Почему эта революция 89-93 ничего хорошего на верх не подняла? Это факт. Одно гнилье.
>Я имею в виду науку и искусство.
>Или это была прополка, а новые и сильные вырастут потом?
>>Так что не все так плохо. - Все гораздо хуже!
>>Революция 1989-93 годов - аналогична, Типа она тоже решила актуальные вопросы самореализации ищущих ее людей - только других, для которых требования советского общества были невыносимо чрезмерными.
>
>И что означает "невыносимо чрезмерными" ?
>Хочу знать.
Предыдущие революции, даже 1917 года, не ломали радикально институциональную матрицу (для России адаптивна коммунальная матрица), а лишь подстраивали ее под изменившиеся экономико-промышленные условия. В 1989-93 годах была навязана матрица другого типа, рыночная, при этом по всем сферам - экономике, политики, идеологии. Еще наложилась инерция "синдрома заложника", сформировавшегося в 30-50х годах. Один из индикаторов этих воздействий - статистика смертности, имеющей в той или иной степени социальные причины. Ужасные цифры. Я наблюдал и наблюдаю "перестройку" в науке, да и сам хлебнул этого добра изрядно. Наверное, в конце концов люди как-то адаптируются, но насчет науки и искусства - трудновато будет.
Успехов!
>Наверное, в конце концов люди как-то адаптируются, но насчет науки и искусства - трудновато будет.
На самом деле мне представляется, что мы сейчас находимся как раз на рубеже, когда рыночная концепция начинает уступать первенство в умах людей понятиям долга, нравственности, порядочности. И пока еще разрозненные толчки в указанном направлении - уже начинают сливаться в довольно серьезную равнодействующую. А вещи, связанные с сознанием людей, имеют обыкновение в период перелома развиваться по законам сильной положительной обратной связи. Чем больше единичных событий, тем более вероятно увеличение такого же рода явлений. Вплоть до "опрокидывания" системы. И вот тут-то искусство приобретает "второе дыхание". Сейчас художественному творчеству просто не хватает положительных образов, на игре которых может строиться сюжетная линия. Одна только любовь мужчины и женщины. А вот когда сталкиваются долг перед обществом, долг перед коллективом и личные представления о Добре и Зле, - вот тут поэт, литератор, кинематографист - выходят на стратегический простор. Денежные цели не требуют от человека слишком высоких жертв(жизни) - типа, а зачем тогда деньги. А без страстей, ради которых можно жертвовать собой - какое к лешему искусство!
Там, где снова подниматся на щит Истина, служение Родине, увлеченность Творчеством как высшим смыслом существования, когда этими мерками начинают мерять отношения между старым знанием и новым, между академиком и аспирантом - получает второе дыхание и наука.
И дыхание этого морального перелома в стране - уже ощущается.