От Юрий З.
К Георгий
Дата 30.08.2006 23:48:40
Рубрики Крах СССР; Культура;

Согласен!

Согласен полностью! Я бы даже этот слоган рекламой не назвал - скорее культпросвет. Реклама пришла к нам с Запада, она там родилась и там же приобрела свой изначальный смысл. По-хорошему надо было отдельное понятие ввести в обиход для обозначения советской "рекламы", а так получилось обезьяничание, когда толком не разобравшись, начинаем употреблять незнакомые слова с умным видом.
Мне кажется, что введение слова "реклама" в советское общество наравне с внедрением мифов о рынке, демократии, плюрализме, а теперь толерантности и экстремизме было одной из спланированных акций холодной войны. Возможно кто-то скажет, что я перегибаю палку, так как прямых доказательств этого не привожу, однако косвенные свидетельствуют в пользу этой версии. Судите сами. Сначала в голову вбивается "откровение", "истина в последней инстанции": "Реклама - двигатель торговли!" Так формируется вера в абсолютную идею прогрессивности рекламы. Конечно руководители СССР не хотят выглядеть ретроградами и, переработав на советский манер, вводят рекламу в обиход. Естественно, такая "реклама" вызывает издевательское и насмешливое отношение в западном обществе, что не упускают из вида сатирики. А дальше нужно только подогревать интерес к теме, периодически повторяя набитые оскомину "несуразицы", или как М.Задорнов, собирая присланные читателями новые опусы совков.
А вообще тема рекламы чрезвычайно важная в процессе починки мозгов! Для начала советую прочитать книгу Носова "Незнайка на Луне". Автор очень просто описал основные виды рекламы и способы её воздействия на людей. Вообще с точки зрения познания западного общества книга очень полезная и совсем не детская:)

От Добрыня
К Юрий З. (30.08.2006 23:48:40)
Дата 31.08.2006 20:46:59

Вы неправы

Доброго времени суток!
>Мне кажется, что введение слова "реклама" в советское общество наравне с внедрением мифов о рынке, демократии, плюрализме, а теперь толерантности и экстремизме было одной из спланированных акций холодной войны.

Реклама продолжала существовать с первых дней советской власти. Есть у нас книга, вроде "История российского рекламного плаката" - там с материалы дореволюционных времён и до позднесоветских. Очень интересно. Помните "Нигде кроме как в Моссельпроме"? Даже Маяковский приложил руку к нашей рекламе - "Лучше сосок на свете нет, готов сосать до старости лет".


Вообще реклама в СССР - это настоящая реклама, без всяких глупостей - подсказка человеку, что делать с деньгами. В сущности, как и у буржуев (там только конкурентная борьба добавлена). "Положи деньги на сберкнижку - это очень хороший способ накопить" (серия плакатов про вклады) - сравни с буржуйским "Купи подгузники, мамочка - это намного удобнее чем стирать пелёнки" (серия навязших в зубах реклам про всяких ковбоев хаггис). То есть два добрых совета для тех, кто пока до этого не дотумкал самостоятельно. И результат один и тот же - рост вкладов и продаж подгузников.

Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Георгий
К Добрыня (31.08.2006 20:46:59)
Дата 01.09.2006 12:47:50

"Не ты? Да я же их чита-ал" (С)

>Есть у нас книга, вроде "История российского рекламного плаката" - там с материалы дореволюционных времён и до позднесоветских.

Я же брал у тебя эту книгу, знаю.

Во времена НЭПа и распространения частной торговли была самая настоящая РЕКЛАМА.
Реклама "БРЭНДА" и ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
А вот потом ТАКАЯ реклама закономерно исчезла. Покупай, скажем, кукурузные палочки - неважно, кто их выпускает :-))))

Ценное в твоем сообщении - то, что и на Западе бывает реклама ДЕЙСТВИЙ. Но и ее там чаще всего сцепляют с именем конкретного ПРОИЗВОДИТЕЛЯ инновационного товара или услуги.

>Даже Маяковский приложил руку к нашей рекламе

Он такого писал много.
"Пролетарка, пролетарий - заходите в планетарий".

От Юрий З.
К Добрыня (31.08.2006 20:46:59)
Дата 31.08.2006 23:38:16

Re: Вы неправы

Отчасти принимаю возражения.
И всё же, разве не под властью капиталистического лозунга про двигатель торговли находились в своё время большевики, взрощенные на марксизме?
А для Холодной войны не обязательно было изобретать только новые способы разрушения СССР. Зачастую делалось многое для того, чтобы толкнуть в сторону тупикового варианта развития. Это касается как экономики, так и идеологии.

От Ilia72
К Юрий З. (30.08.2006 23:48:40)
Дата 31.08.2006 14:37:00

Re: Согласен!

>1.Согласен полностью! Я бы даже этот слоган рекламой не назвал - скорее >культпросвет.
>2.Реклама пришла к нам с Запада, она там родилась и там же приобрела свой >изначальный смысл.

1. Согласен полностью.
Наиболее точная формулировка той совковой рекламы. Именно просветительская направленность.
Хотя БЫЛИ исключения, "классическое" - реклама консерв кальмаров, которые никто НЕ покупал, а после того, как Татьяна Веденеева, если не ошибаюсь, "поведала"
зрителям: "В одной из банок консерв - золотые подвески с бриллиантами",
ВСЕ "смели".:-)))
2. Несогласен полностью.
Реклама, а именно ПРОДВИЖЕНИЕ на рынок своего товара
в виде МАНИПУЛЯЦИИ сознанием покупателя, внушением "лучшести", это САМО "пришло", на "пуританский"
рынок западной Европы в 14-16 Веках.
У "рыцарей" БЫЛО НЕ "ПРИНЯТО" тянуть к себе покупателя.
Большим "моветоном" считалось, если кто то из гильдии, например кожаных изделий, начнет тянуть и упрашивать купить ИМЕННО У НЕГО товар.
Такого ИЗ ГИЛЬДИИ ВОН, да и повесить могли запросто.
Вся ента "реклама" из южных областей, у них там просто ВЫХОДА не было, "на югах"
если не продашь как можно СКОРЕЙ товар, то он просто высохнет, сгниет и.т.д.
Вот от туда и пришла зараза..:-))

От Юрий З.
К Ilia72 (31.08.2006 14:37:00)
Дата 31.08.2006 23:32:23

А в чём несогласие?

>2.Реклама пришла к нам с Запада, она там родилась и там же приобрела свой изначальный смысл.
>2. Несогласен полностью.
>Реклама, а именно ПРОДВИЖЕНИЕ на рынок своего товара
>в виде МАНИПУЛЯЦИИ сознанием покупателя, внушением "лучшести", это САМО "пришло", на "пуританский"
>рынок западной Европы в 14-16 Веках.
>У "рыцарей" БЫЛО НЕ "ПРИНЯТО" тянуть к себе покупателя.
>Большим "моветоном" считалось, если кто то из гильдии, например кожаных изделий, начнет тянуть и упрашивать купить ИМЕННО У НЕГО товар.
>Такого ИЗ ГИЛЬДИИ ВОН, да и повесить могли запросто.
>Вся ента "реклама" из южных областей, у них там просто ВЫХОДА не было, "на югах"
>если не продашь как можно СКОРЕЙ товар, то он просто высохнет, сгниет и.т.д.
>Вот от туда и пришла зараза..:-))

Я что-то так и не понял, откуда же, по мнению Ильи, пришла реклама? С какого "юга"? Из Африки что ли?
Дело в том, что под словом Запад я подразумевал ряд государств с наиболее развитой формой капитализма. Поэтому разговоры о 14-16 веках считаю просто отвлечением от темы. А уж говорить об использовании средневековыми торговцами фруктами и овощами приёмов манипуляции сознанием вообще перебор!
Вопрос не в том, хвалит ли продавец свой товар или стоит с гордым видом и молчит (мол сами смотрите, какую я штуковину продаю, что тоже можно назвать приёмом, повышающим продажи), а в том, как и где он это делает.
Пример: если мы пришли на ярмарку, вокруг нас ходят люди и шумным голосом зазывают к себе, данный факт вряд ли кого-то будет раздражать или тем более оскорблять. В конце концов - это ярмарка, а не оперный театр. А вот если нас настырный продавец настигает в обычной жизни (на улице, в транспорте, дома перед телевизором и т.д.), то это вызывает вполне закономерное возмущение. Телереклама плоха тем, что прорывается в нашу личную и даже интимную жизнь без нашего на то позволения.
Советской рекламы было что называется в меру, поэтому она и не раздражала. А теперь все меры нарушены, поток информационного мусора льётся на нас практически в любое время дня и ночи и в любом месте. Стоит говорить о том, допустима ли реклама в определённых местах и условиях В ПРИНЦИПЕ, а не о её там количестве. А иначе получится как в старом анекдоте про порутчика Ржевского, который спрашивает важную барышню:
- А Вы могли бы отдаться незнакомому мужчине за 10 тысяч золотых червонцев?
Она с долей смущения:
- Пожалуй, что да!
Он: - А за 1 рубль?
Она: - Да что Вы себе позволяете? Да Вы знаете кто я такая?
Он: - Кто Вы такая мы уже определили, сейчас договариваемся о цене.

От Ilia72
К Юрий З. (31.08.2006 23:32:23)
Дата 01.09.2006 08:05:51

Re: А в...

>Я что-то так и не понял, откуда же, по мнению Ильи, пришла реклама? С какого "юга"? Из Африки что ли?

Именно. Именно с данным Вашем утверждением о "западе" я в корне не согласен. Потому, что подобное утверждение - полнейшая подтасовка.
Навязчивый, ну скажем, наглый стиль подачи информации о своем товаре именно "черное" явление.
Ну НЕ рекламирует "мерс" себя...он сам
"реклама".:-), ну для владельца.
А вот всякие "версачи" - ЭТО НЕ ЕВРОПЕИДЫ, ЭТО НЕ "ЗАПАД".
Поэтому и пишу о подтасовке.
Подавая ВПОЛНЕ ОЧЕВИДНУЮ мысль о негативной манипуляции рекламой массового сознания, вы "подсовываете",
как один из выводов о каком то "плохом"
"западе"!:-(
А это меня и возмущает, Ваша попытка именно "рекламировать" "негативную направленность" европейцев, фактически попытка монипулировать сознанием читателя, под прикрытием грамотной идеи подать "чернуху",
хотя возможно Вы и не нарочно...хотя кто знает...

От Юрий З.
К Ilia72 (01.09.2006 08:05:51)
Дата 01.09.2006 23:57:04

Давайте ближе к контруктиву

Уважаемый Илья! Предлагаю всё же вести контруктивную беседу, а не делать предположения о злонамеренном умысле очернить то или иное событие или явление!
У каждого предмета обсуждения есть объективные характеристики. Это истина, с которой спорить просто глупо. У Запада, впрочем как и у Советского Союза, они тоже есть, хотя и различаются порой диаметрально. Для примера могу порекомендовать книгу "Запад" ныне покойного философа А.А. Зиновьева. Несмотря на то, что к его трудам на форуме неоднозначное отношение, попытки выделить из всего многообразия характеристик тех, что присущи системе в качестве основополагающих и не могущих быть изменёнными без изменения самой системы, и тех, что являются второстепенными и поддающимися коррекции в рамках этой системы, безусловно заслуживают самого пристального рассмотрения.
Говоря о признаках западной рекламы как рекламы в изначальном (или если хотите в современном) значении этого слова, я вовсе не преследовал цель очернить Запад как таковой. Просто для исследования явления необходим максимально объективный подход. К примеру, я являюсь убеждённым сторонником советского строя, но это не мешает мне соглашаться с моими оппонентами, когда те указывают на его недостатки. Ну право - не плеваться же в ответ на очевидные замечания?
Надо знать об их существовании, уметь устанавливать их подлинность (отличать от мифов), понимать суть, а если необходимо, то и давать обоснование их существования (пусть даже на уровне аргументов о революционной целесообразности).
К сожалению, от Вас я не услышал ответа на вопрос о происхождении современной рекламы. (Только прошу не путать происхождение как зарождение и происхождение как образец, наивысшая форма развития. Ведь и матрёшки были изобретены в Китае, а спроси, где они достигли апогея, 9 из 10 ответят - в России.)
И не ищите чёрную кошку в пустой тёмной комнате - я не провокатор:)

От Ilia72
К Юрий З. (01.09.2006 23:57:04)
Дата 04.09.2006 15:44:02

Re: Давайте ближе...

>Для примера могу порекомендовать книгу "Запад" ныне покойного философа А.А. Зиновьева.
Спасибо. Любопытно будет почитать.
>я являюсь убеждённым сторонником советского строя, но это не мешает мне соглашаться с моими оппонентами, когда те указывают на его недостатки. Ну право - не плеваться же в ответ на очевидные замечания?
Я убежденный противник, "совок" подрузамевает интернационализм, а я не то, что противник "интернацЫоналЫзма", скорее очень крайний противник этого... (много брани)...
"подхода".
>К сожалению, от Вас я не услышал ответа на вопрос о происхождении современной рекламы.
Ну..Короче ее затащили из арабов из тех мест, именно "навязчивую" рекламу.
Во времена "круглого стола":-)) за "рекламу" в современном понимании термина (хотя она после СМИ ЕЩЕ видоизменилась, тут "КМ" полностью прав с "поглащением образов товара")
могли не вааще повесить или сжечь. Гм. Надо ссылку где нить в инете найти про правила гильдий ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, в них есть что "хвалить товар, а не продавца".

От Георгий
К Юрий З. (30.08.2006 23:48:40)
Дата 31.08.2006 08:17:41

Некоторые писали на полном серьезе, что рос. реформы делали по "Незнайке" (за неимением...

... других источников), поэтому они и не пошли.

> Согласен полностью! Я бы даже этот слоган рекламой не назвал - скорее
культпросвет.

Именно так. "Советы врача (специалиста)", если хотите.