От Георгий
К All
Дата 30.08.2006 20:51:34
Рубрики Крах СССР; Культура;

"Летайте самолётами Аэрофлота" - глупость или...?

Вы, друзья мои, наверное, помните, как в позднесоветское и особенно в
перестроечное время стали издеваться над этим достопамятным "слоганом".


- А ЧЕМ еще летать-то у нас? Кретины...


На самом деле это свидетельствовало о перерождении сознания людей,
прежде всего, условно говоря, образованных. "Вумники" начинали
предъявлять к окружавшему их бытию требования, несвойственные ему в
рамках имевшейся социально-экономической системы.

В том-то и дело, что реклама в условиях "зрелого" СССР - а она
существовала! - несла совсем не те функции, которые у нее имелись в
"рыночных" странах. В этой рекламе осуществлялась реклама ПРОДУКТА или
ДЕЙСТВИЙ, а не МАРКИ и не ПРЕДПРИЯТИЯ.

Предприятия одной отрасли в условиях государственной-монополистической
экономики мыслились не как конкуренты, а как ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ
ОДНОГО И ТОГО ЖЕ "КОНЦЕРНА".
К ним - в теории - предъявлялись одни и те же требования, и они должны
были удовлетворять потребностям людей "на своем месте".

"Храните деньги в сберегательной кассе!" - это ни в коем случае не
"Пользуйтесь услугами Сбербанка!"

"Летайте самолетами Аэрофлота!" - это ни в коем случае не "Пейте какао
Ван-Гутена!" (Маяковский)

Эти лозунги - одной крови с "Все в Осоавиахим!" или с "Сдавайте деньги в
Фонд мира!" Т. е., грубо говоря, "шагайте в ногу с веком!" Типа перехода
со счет с костяшками на арифмометры.

То, что, начиная с 1960-х гг., такие лозунги стали восприниматься
иронически или издевательски, говорило о том, что "управление" перестало
соответствовать "объекту".

P.S. У меня есть "Книга о сыре" начала 1970-х гг. В предисловии автор
сетует, что потребление сыра у нас в СССР отстает от уровня развитых
стран, и призывает что-то делать в этом направлении, сам агитирует и пр.
Самое большее, на что он соглашается - это необходимость выбирать СОРТА
(твердые, мягкие, рассольные, пикантные и т. п.). Но ни о каких
предпочтительных "фирмах" (молокозаводах?) и речи, разумеется, нет.



От Durga
К Георгий (30.08.2006 20:51:34)
Дата 12.09.2006 14:06:43

Надо сказать, что это интересное замечание

по поводу разницы.

От Георгий
К Durga (12.09.2006 14:06:43)
Дата 13.09.2006 19:35:44

А больше ничего не желаете сказать по теме?

Или Вашу реплику следует, пардон, трактовать как "не ожидал от этакого
глупца"? :-))))))))))))))))))



От Сергей Вадов
К Георгий (30.08.2006 20:51:34)
Дата 05.09.2006 15:41:55

Друзья рассказали еще советских рекламных слоганов.

Варенье и джем полезны всем! (на грузовике было написано)

Пейте пиво
завода Главпиво
Наркомпищепром СССР! (источник неизвестен, довоенное?)

Нигде кроме, как в Моссельпроме (на рисунке человек с деньгами возле магазина)

Накопил - машину купил! (реклама Сберкасс)

Пейте Советское шампанское! (на новогоднем наборе?)

Неэкономическая реклама какого-то вида деятельности:






От Георгий
К Георгий (30.08.2006 20:51:34)
Дата 01.09.2006 12:54:33

Еще об одном. Анонсы я как рекламу тут не рассматриваю.

Типа "в город такого-то приезжают артисты такие-то и дают там-то концерты" или расписание театров.
Речь о другом.

От Сергей Вадов
К Георгий (30.08.2006 20:51:34)
Дата 31.08.2006 21:31:51

А у меня когда-то отец отобрал самое удачное фото (с советской рекламой).

Висели по городу огромные транспаранты, написанные не без юмора:

БОЛЬШОЕ ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
60 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

Тогда еще колбасу выпустили, в которой беленьким было выложено "60" на срезе - тоже в каком-то смысле реклама! А еще была реклама на грампластинках - начиная от "Всем давно понять пора бы, как вкусны, полезны КРАБЫ!!" и до поразившей меня когда-то (без претензии на точность цитирования) "Помните, что каждый радиоприемник нужно регистрировать в органах внутренних дел в трехдневный срок после покупки!"

По моим воспоминаниям экономических плакатов было мало - в основном реклама была политическая, вроде (тоже без претензии на точность): "Да здравствует советский народ - строитель коммунизма!" или лика вождя. Как-то очень жаль, что рекламу заменили (и теперь она часто даже более абсурдная). В годы перестройки была надежда, что ее уберут вообще.



Сергей Вадов

От Георгий
К Сергей Вадов (31.08.2006 21:31:51)
Дата 01.09.2006 12:32:49

При чем здесь радиоприемники? Зачем опять гнать флейм, Сергей?

Насчет "крабов" - это верно, просто не привел. Но это... опять-таки реклама ПРОДУКТА, а не фирмы.

Зачем Вы упомянули про радиоприемники - не понимаю. Не могу не подозревать в намеренном распространении флейма - потому что приведенное Вами объявление не является рекламой. Это - откровенное предписание (даже не совет типа "Храните деньги в сберкассе") и к теме данной ветки ВООБЩЕ не относится.

От Георгий
К Георгий (01.09.2006 12:32:49)
Дата 01.09.2006 12:40:41

Ко всем участникам данной ветки по поводу допустимых сообщений.

Приведенное Вадовым объявление - это вообще не РЕКЛАМА, а РАСПОРЯЖЕНИЕ. Вроде обязательной регистрации в 3-хдневный срок при смене места жительства.
РЕКЛАМА - это всегда СОВЕТ (пусть даже настойчивый), а не распоряжение. За отказ от следования призывам рекламы не грозят санкции.

Очень прошу не отклоняться от темы.

От Karev1
К Сергей Вадов (31.08.2006 21:31:51)
Дата 01.09.2006 09:00:17

Не вводите в заблуждение молодежь!

> и до поразившей меня когда-то (без претензии на точность цитирования) "Помните, что каждый радиоприемник нужно регистрировать в органах внутренних дел в трехдневный срок после покупки!"
А то ведь подумают, что вам лет 100, не меньше. Это когда же у нас радиоприемники полагалось регистрировать в "органах внутренних дел"? Наверное во время ВОв? Я таких времен не помню.

От Георгий
К Karev1 (01.09.2006 09:00:17)
Дата 01.09.2006 14:03:49

насчет радиоприемников - см. на ВИФе. Может начать это в другой ветке? (*)

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1294750.htm

От Сергей Вадов
К Karev1 (01.09.2006 09:00:17)
Дата 01.09.2006 10:22:56

Согласен, обратимся к фактам.

>> и до поразившей меня когда-то (без претензии на точность цитирования) "Помните, что каждый радиоприемник нужно регистрировать в органах внутренних дел в трехдневный срок после покупки!"
> А то ведь подумают, что вам лет 100, не меньше. Это когда же у нас радиоприемники полагалось регистрировать в "органах внутренних дел"? Наверное во время ВОв? Я таких времен не помню.

Ну, я себя считаю еще молодым, чего и Вам желаю. Надпись на пластинке потому и поразила меня, что идея обязательной регистрации радиоприемников показалась весьма дикой (пластинка была старая). Поискал сейчас коротко в интернете - видимо, обязательная регистрация радиоприемников была введена в 1930 [1]:

"Подготовительная комиссия СНК СССР признала необходимым ввести обязательную регистрацию всех ламповых радиоприемников (детекторные приемники от регистрации освобождаются). Иностранцы, проживающие на территории Советского Союза, обязаны регистрировать как ламповые, так и детекторные приемники.

Для установки ламповых приемников на расстоянии до 100 км. от границы СССР (сухопутной или морской) необходимо предварительное разрешение Наркомочтеля. Владельцы радиоустановок должны будут беспрепятственно допускать контроллеров НКП и Т к техническому обследованию установок, а также к проверке документов на право установки."

Цель представляется ясной: лишить желающих узнать альтернативную точку зрения такой возможности, поддержание госмонополии на информацию. В Великую Отечественную радиоприемники у населения собрали, а за несдачу положили уголовную ответственность. Вот выдержка из сводок: "10 июля за хранение радиоаппаратуры привлечен к уголовной ответственности бухгалтер Широкореченского торф управления Шуликов." [2] и там же еще примеры. После войны (не нашел, в каком году) раздали сохранившиеся обратно. Обязательная регистрация радиоприемников в СССР до июля 1961 года [3]. Предполагаю, что отменили после создания системы "глушилок" на западных границах СССР, но история создания и эксплуатации глушилок в СССР недоступна - она еще ждет своего исследователя...

Сергей Вадов

[1]
http://old.russ.ru/ist_sovr/20001229_IY.html
[2] http://factor.gifted.ru/45/oneday45/index.html
[3] http://gazetavseti.narod.ru/1961.html

От Karev1
К Сергей Вадов (01.09.2006 10:22:56)
Дата 01.09.2006 11:51:36

Манипуляционный прием.

>>> и до поразившей меня когда-то (без претензии на точность цитирования) "Помните, что каждый радиоприемник нужно регистрировать в органах внутренних дел в трехдневный срок после покупки!"
Вы же не сказали, что это была надпись на очень древней пластинке (наверное на конверте?). А ведь вы довольно молодой человек, значит 20-летний юноша решит, прочитав ваше сообщение, что приемники в СССР регистрировали чуть ли не до 80-х годов. Я постарше вас, но не помню такой регистрации. Думаю, что регистрация фактически была отменена задолго до 61 г. А в 61-м лишь закрепили этот факт юридически.

От Сергей Вадов
К Karev1 (01.09.2006 11:51:36)
Дата 01.09.2006 12:15:12

Re: Манипуляционный прием.

>>>> и до поразившей меня когда-то (без претензии на точность цитирования) "Помните, что каждый радиоприемник нужно регистрировать в органах внутренних дел в трехдневный срок после покупки!"
>
> Вы же не сказали, что это была надпись на очень древней пластинке (наверное на конверте?). А ведь вы довольно молодой человек, значит 20-летний юноша решит, прочитав ваше сообщение, что приемники в СССР регистрировали чуть ли не до 80-х годов.

Согласен, Вы правы, стоило потратить минутку, найти в интернете, когда конкретно обязательная регистрация радиоприемников была отменена, и указать это в сообщении.


> Думаю, что регистрация фактически была отменена задолго до 61 г. А в 61-м лишь закрепили этот факт юридически.

Тут, увы, мне даже некого и спросить. Интуитивно кажется не вполне ясным, как бы отмена могла произойти фактически, но не юридически - есть какой-то отдел в Наркомате связи (а потом, судя по записям в интернете, в МГБ?), в котором нужно было регистрировать приемники после покупки (и запрашивать разрешение, если Вы ближе 100 км до границы живете). В этом отделе есть штатное расписание, какие-то люди сидят, работают. Как они могли без приказа свыше прекратить свою деятельность ? Регистрация радиоаппаратуры была платной (и платить нужно было потом каждый год), это тоже позволяло отслеживать ситуацию. Хотя, может быть, в рамках общего ослабления тисков граждане как-то выяснили, что можно не регистрировать приемник, и ничего не будет - и по факту перестали ходить регистрировать. Я наблюдал такое явление с цветными ксероксами (тут формальное требование обязательной регистрации в милиции продержалось аж до 2004 года, но по факту мы зарегистрировали только один, и сами милиционеры удивлялись, зачем мы это делаем).

С уважением,
Сергей Вадов

От Денис Лобко
К Сергей Вадов (01.09.2006 12:15:12)
Дата 01.09.2006 12:31:33

У всех этих вещей есть рациональные объяснения

Гамарджобат генацвале!

> Регистрация радиоаппаратуры была платной (и платить нужно было потом каждый год), это тоже позволяло отслеживать ситуацию.

Вы не находите, что это был такой "налог на радио" для поддержки радиовещания. Я вам скажу, что даже с кустарных приёмников был налог, причём они по категориям делились - с каждой категории разный налог. Как и с телевизоров. Потом всё это дело отменили, но цены на телевизоры и радио подняли - налог ввели в цену приёмника.

> Хотя, может быть, в рамках общего ослабления тисков граждане как-то выяснили, что можно не регистрировать приемник, и ничего не будет - и по факту перестали ходить регистрировать. Я наблюдал такое явление с цветными ксероксами (тут формальное требование обязательной регистрации в милиции продержалось аж до 2004 года, но по факту мы зарегистрировали только один, и сами милиционеры удивлялись, зачем мы это делаем).

Вы не находите, что у регистрации цветного ксерокса тоже есть рациональное объяснение. Или это опять "кровавая гэбня душит свободу"?


Денис Лобко.

От Сергей Вадов
К Денис Лобко (01.09.2006 12:31:33)
Дата 01.09.2006 12:46:52

Это вопрос веры.

>> Регистрация радиоаппаратуры была платной (и платить нужно было потом каждый год), это тоже позволяло отслеживать ситуацию.
>
> Вы не находите, что это был такой "налог на радио" для поддержки радиовещания.

Что ж, не умея читать мысли, мы можем только гадать о мотивации властей к введению обязательной регистрации радиоприемников и разрешительному лицензированию в пределах 100 км от границы. Моя гипотеза - это было сделано для уменьшения возможностей гражданам СССР узнать иную точку зрения, для сохранения госмонополии на информацию. Ваша гипотеза (что это было сделано для поддержки радиовещания) мне кажется очевидно неверной - но это вопрос веры. Допускаю, что у кого-то противоположное мнение.

>> Хотя, может быть, в рамках общего ослабления тисков граждане как-то выяснили, что можно не регистрировать приемник, и ничего не будет - и по факту перестали ходить регистрировать. Я наблюдал такое явление с цветными ксероксами (тут формальное требование обязательной регистрации в милиции продержалось аж до 2004 года, но по факту мы зарегистрировали только один, и сами милиционеры удивлялись, зачем мы это делаем).
>
> Вы не находите, что у регистрации цветного ксерокса тоже есть рациональное объяснение.

Ну, наверное, в официальном приказе о начале регистрации ксероксов, как водится, было написано, что эти ксероксы во время войны могут понадобиться, для того и нужна регистрация. В советское время, кстати, регистрации подлежали и черно-белые полиграфические устройства. Наверное, во время войны и они нужны - но моя гипотеза остается прежней, реальная цель властей, предполагаю, состояла в попытке ограничить неконтролируемое распространение информации.

> Или это опять "кровавая гэбня душит свободу" ?

Вы пишете это выражение в кавычках. Поясните, пожалуйста, почему? Не припомню, чтобы я когда-либо употреблял такое выражение. По-моему, о деяниях КГБ можно и нужно говорить в спокойном тоне, на языке фактов - особенно сегодня, когда архивы были на короткое время открыты, и из них многое успели скопировать, да и статью 74 Устава связи СССР отменили (что и позволяет нам с Вами вести дискуссию). К чему заниматься усилением аргументации путем приписывания оппоненту не несущих в себе содержательного смысла, но явно оскорбительных для КГБ слов, которые оппонент не говорил?

С уважением,
Сергей Вадов

От Георгий
К Сергей Вадов (01.09.2006 12:46:52)
Дата 01.09.2006 12:53:03

Я вообще не понимаю, зачем Денис отрицает очевидное. :-))) (-)


От Денис Лобко
К Георгий (01.09.2006 12:53:03)
Дата 01.09.2006 13:21:00

Денис не отрицает очевидное

Гамарджобат генацвале!

Денис пытается показать, что не всё так однозначно, что проблема сложная и требует всестороннего рассмотрения. И "поддержание госмонополии на информацию" - это всего лишь один из аспектов проблемы. Этого я не отрицаю - кроме всего прочего ещё и глушили всякие "голоса", отрицать глупо как минимум, да и зачем? А вот то, что Вадов пытается, как всегда, манипулировать, придавая всему этому акцент "как проклятый режим душил свободу" - это требует отповеди.

Собственно, я сейчас как раз занимаюсь сбором информации по этому вопросу, как соберу - выложу подробный обзор и обсудим.

С уважением, Денис Лобко.

От Георгий
К Денис Лобко (01.09.2006 12:31:33)
Дата 01.09.2006 12:41:29

Ну да, да, да, кровавая гэбня душила свободу, не спорю. Но при чем тут реклама?? (-)


От Денис Лобко
К Георгий (01.09.2006 12:41:29)
Дата 01.09.2006 12:45:27

Тут возникает другая дискуссия, как раз про кровавую гэбню

Гамарджобат генацвале!

Возможно, её следует вывести в отдельную ветку

С уважением, Денис Лобко.

От Денис Лобко
К Сергей Вадов (01.09.2006 10:22:56)
Дата 01.09.2006 11:03:17

Темна у нас антилихенция, ой темна...

Гамарджобат генацвале!

>Цель представляется ясной: лишить желающих узнать альтернативную точку зрения такой возможности, поддержание госмонополии на информацию. В Великую Отечественную радиоприемники у населения собрали, а за несдачу положили уголовную ответственность.

Я чуть кофе не расплескал на клавиатуру :-) Вам напомнить, что в "демократических" странах было то же самое, в то же время? Война, она совсем не сахар. И то, что вам цель представляется ясной, говорит лишь о вашем невежестве или намеренной провокации (склоняюсь ко второму, потому как не верю, что можно быть таким глупым). В общем, если вы не в курсе, то просвещайтесь, учите историю, причём не однобоко, а со всех сторон. Если же в курсе, то прекращайте манипулировать. Особенно на ниве военной истории - это не пройдёт.

С уважением, Денис Лобко.

От Сергей Вадов
К Денис Лобко (01.09.2006 11:03:17)
Дата 01.09.2006 11:23:09

Просветите, пожалуйста.

>>Цель представляется ясной: лишить желающих узнать альтернативную точку зрения такой возможности, поддержание госмонополии на информацию. В Великую Отечественную радиоприемники у населения собрали, а за несдачу положили уголовную ответственность.
>
>Я чуть кофе не расплескал на клавиатуру :-) Вам напомнить, что в "демократических" странах было то же самое, в то же время? Война, она совсем не сахар. И то, что вам цель представляется ясной, говорит лишь о вашем невежестве или намеренной провокации (склоняюсь ко второму, потому как не верю, что можно быть таким глупым). В общем, если вы не в курсе, то просвещайтесь, учите историю, причём не однобоко, а со всех сторон. Если же в курсе, то прекращайте манипулировать. Особенно на ниве военной истории - это не пройдёт.

Ваши сообщения, уважаемый Денис, поражают. Если Вы какую-то тему знаете лучше, чем я (что, естественно, вполне допускаю), к чему ругаться, отчего бы не изложить спокойно факты и привести ссылки? В каком еще государстве, кроме СССР, в мирное время, до 1961 года (или до какого-то другого года) была обязательная регистрация радиоприемников, находящихся в частном пользовании ? В каком еще государстве в мирное время лица, для лиц, проживающих ближе 100 км до границы, порядок приобретения радиоприемника был разрешительный, а не уведомительный ? К чему ругаться, напишите, пожалуйста, факты, если Вы ими располагаете. Я поискал немного в интернете - и нашел упоминания про ограничение пользования радио только во время войны. Ссылки на ограничения использования радиоприемников в мирное время мне удалось найти только в социалистических или арабских странах. Возможно, я не там искал - подскажите, пожалуйста, правильную ссылку.

Спасибо.
С уважением,
Сергей Вадов

От Ilia72
К Сергей Вадов (01.09.2006 10:22:56)
Дата 01.09.2006 10:32:19

Re: Согласен, обратимся...

>что идея обязательной регистрации радиоприемников показалась весьма дикой

Все беды от невежества, просто "недоискали" :-))) о АНАЛОГИЧНЫХ предписаниях в Германии,
Италии, США , Великобритании и.т.д. в тот период.

Как Вам сказать, война она знаете, ну...долго короче.
Да не десерт, :-)),
В США не то что ВСЕ средства коммуникаций перешли под ПОЛНЫЙ контроль комиссии при Рузвельте,
да еще 200 000 ! японцев живших в США - ОТПРАВИЛИ В КОНЦЛАГЕРЯ.
Одно лишь...Все беды от невежества :-)))

От Георгий
К Георгий (30.08.2006 20:51:34)
Дата 31.08.2006 11:59:13

Вот одна такая "продвинутая" - Светлана Бестужева-Лада

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg342006/Polosy/10_3.htm


От Юрий З.
К Георгий (31.08.2006 11:59:13)
Дата 31.08.2006 23:41:57

Re: Вот одна...

Поясните мысль про "продвинутость". А то сама статья, на мой взгляд, написана по принципу "потрепимся на тему..." (в данном случае рекламы). Ни посылок, ни выводов, ни твёрдой позиции - так, манную кашу по тарелке размазали.

От Георгий
К Юрий З. (31.08.2006 23:41:57)
Дата 01.09.2006 12:48:21

По-моему, автор статьи очень похож (похожа) на Вадова.

Как было - ОЧЕНЬ не нравится, заодно и придумывает (уже писали - покажите пальцем на того, кого посадили за просмотр "плохих" фильмов, той же "Смоковницы" пресловутой).
Но и как теперь - тоже не нравится.
При том, что тогда можно было организовать "кампанию в газете" и пр., а сейчас рекламщикам на "общественные призывы" - на..., ну, в общем, понятно, что.

От Ilia72
К Юрий З. (31.08.2006 23:41:57)
Дата 01.09.2006 07:55:31

Re: Вот одна...

>А то сама статья, на мой взгляд, написана по принципу "потрепимся на тему..."

Точно, точно. Где "концовка", в чем мысль автора, где вывод? Ерундистика, какая то, именно
"потрепимся на тему..."

От Юрий З.
К Георгий (30.08.2006 20:51:34)
Дата 30.08.2006 23:48:40

Согласен!

Согласен полностью! Я бы даже этот слоган рекламой не назвал - скорее культпросвет. Реклама пришла к нам с Запада, она там родилась и там же приобрела свой изначальный смысл. По-хорошему надо было отдельное понятие ввести в обиход для обозначения советской "рекламы", а так получилось обезьяничание, когда толком не разобравшись, начинаем употреблять незнакомые слова с умным видом.
Мне кажется, что введение слова "реклама" в советское общество наравне с внедрением мифов о рынке, демократии, плюрализме, а теперь толерантности и экстремизме было одной из спланированных акций холодной войны. Возможно кто-то скажет, что я перегибаю палку, так как прямых доказательств этого не привожу, однако косвенные свидетельствуют в пользу этой версии. Судите сами. Сначала в голову вбивается "откровение", "истина в последней инстанции": "Реклама - двигатель торговли!" Так формируется вера в абсолютную идею прогрессивности рекламы. Конечно руководители СССР не хотят выглядеть ретроградами и, переработав на советский манер, вводят рекламу в обиход. Естественно, такая "реклама" вызывает издевательское и насмешливое отношение в западном обществе, что не упускают из вида сатирики. А дальше нужно только подогревать интерес к теме, периодически повторяя набитые оскомину "несуразицы", или как М.Задорнов, собирая присланные читателями новые опусы совков.
А вообще тема рекламы чрезвычайно важная в процессе починки мозгов! Для начала советую прочитать книгу Носова "Незнайка на Луне". Автор очень просто описал основные виды рекламы и способы её воздействия на людей. Вообще с точки зрения познания западного общества книга очень полезная и совсем не детская:)

От Добрыня
К Юрий З. (30.08.2006 23:48:40)
Дата 31.08.2006 20:46:59

Вы неправы

Доброго времени суток!
>Мне кажется, что введение слова "реклама" в советское общество наравне с внедрением мифов о рынке, демократии, плюрализме, а теперь толерантности и экстремизме было одной из спланированных акций холодной войны.

Реклама продолжала существовать с первых дней советской власти. Есть у нас книга, вроде "История российского рекламного плаката" - там с материалы дореволюционных времён и до позднесоветских. Очень интересно. Помните "Нигде кроме как в Моссельпроме"? Даже Маяковский приложил руку к нашей рекламе - "Лучше сосок на свете нет, готов сосать до старости лет".


Вообще реклама в СССР - это настоящая реклама, без всяких глупостей - подсказка человеку, что делать с деньгами. В сущности, как и у буржуев (там только конкурентная борьба добавлена). "Положи деньги на сберкнижку - это очень хороший способ накопить" (серия плакатов про вклады) - сравни с буржуйским "Купи подгузники, мамочка - это намного удобнее чем стирать пелёнки" (серия навязших в зубах реклам про всяких ковбоев хаггис). То есть два добрых совета для тех, кто пока до этого не дотумкал самостоятельно. И результат один и тот же - рост вкладов и продаж подгузников.

Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Георгий
К Добрыня (31.08.2006 20:46:59)
Дата 01.09.2006 12:47:50

"Не ты? Да я же их чита-ал" (С)

>Есть у нас книга, вроде "История российского рекламного плаката" - там с материалы дореволюционных времён и до позднесоветских.

Я же брал у тебя эту книгу, знаю.

Во времена НЭПа и распространения частной торговли была самая настоящая РЕКЛАМА.
Реклама "БРЭНДА" и ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
А вот потом ТАКАЯ реклама закономерно исчезла. Покупай, скажем, кукурузные палочки - неважно, кто их выпускает :-))))

Ценное в твоем сообщении - то, что и на Западе бывает реклама ДЕЙСТВИЙ. Но и ее там чаще всего сцепляют с именем конкретного ПРОИЗВОДИТЕЛЯ инновационного товара или услуги.

>Даже Маяковский приложил руку к нашей рекламе

Он такого писал много.
"Пролетарка, пролетарий - заходите в планетарий".

От Юрий З.
К Добрыня (31.08.2006 20:46:59)
Дата 31.08.2006 23:38:16

Re: Вы неправы

Отчасти принимаю возражения.
И всё же, разве не под властью капиталистического лозунга про двигатель торговли находились в своё время большевики, взрощенные на марксизме?
А для Холодной войны не обязательно было изобретать только новые способы разрушения СССР. Зачастую делалось многое для того, чтобы толкнуть в сторону тупикового варианта развития. Это касается как экономики, так и идеологии.

От Ilia72
К Юрий З. (30.08.2006 23:48:40)
Дата 31.08.2006 14:37:00

Re: Согласен!

>1.Согласен полностью! Я бы даже этот слоган рекламой не назвал - скорее >культпросвет.
>2.Реклама пришла к нам с Запада, она там родилась и там же приобрела свой >изначальный смысл.

1. Согласен полностью.
Наиболее точная формулировка той совковой рекламы. Именно просветительская направленность.
Хотя БЫЛИ исключения, "классическое" - реклама консерв кальмаров, которые никто НЕ покупал, а после того, как Татьяна Веденеева, если не ошибаюсь, "поведала"
зрителям: "В одной из банок консерв - золотые подвески с бриллиантами",
ВСЕ "смели".:-)))
2. Несогласен полностью.
Реклама, а именно ПРОДВИЖЕНИЕ на рынок своего товара
в виде МАНИПУЛЯЦИИ сознанием покупателя, внушением "лучшести", это САМО "пришло", на "пуританский"
рынок западной Европы в 14-16 Веках.
У "рыцарей" БЫЛО НЕ "ПРИНЯТО" тянуть к себе покупателя.
Большим "моветоном" считалось, если кто то из гильдии, например кожаных изделий, начнет тянуть и упрашивать купить ИМЕННО У НЕГО товар.
Такого ИЗ ГИЛЬДИИ ВОН, да и повесить могли запросто.
Вся ента "реклама" из южных областей, у них там просто ВЫХОДА не было, "на югах"
если не продашь как можно СКОРЕЙ товар, то он просто высохнет, сгниет и.т.д.
Вот от туда и пришла зараза..:-))

От Юрий З.
К Ilia72 (31.08.2006 14:37:00)
Дата 31.08.2006 23:32:23

А в чём несогласие?

>2.Реклама пришла к нам с Запада, она там родилась и там же приобрела свой изначальный смысл.
>2. Несогласен полностью.
>Реклама, а именно ПРОДВИЖЕНИЕ на рынок своего товара
>в виде МАНИПУЛЯЦИИ сознанием покупателя, внушением "лучшести", это САМО "пришло", на "пуританский"
>рынок западной Европы в 14-16 Веках.
>У "рыцарей" БЫЛО НЕ "ПРИНЯТО" тянуть к себе покупателя.
>Большим "моветоном" считалось, если кто то из гильдии, например кожаных изделий, начнет тянуть и упрашивать купить ИМЕННО У НЕГО товар.
>Такого ИЗ ГИЛЬДИИ ВОН, да и повесить могли запросто.
>Вся ента "реклама" из южных областей, у них там просто ВЫХОДА не было, "на югах"
>если не продашь как можно СКОРЕЙ товар, то он просто высохнет, сгниет и.т.д.
>Вот от туда и пришла зараза..:-))

Я что-то так и не понял, откуда же, по мнению Ильи, пришла реклама? С какого "юга"? Из Африки что ли?
Дело в том, что под словом Запад я подразумевал ряд государств с наиболее развитой формой капитализма. Поэтому разговоры о 14-16 веках считаю просто отвлечением от темы. А уж говорить об использовании средневековыми торговцами фруктами и овощами приёмов манипуляции сознанием вообще перебор!
Вопрос не в том, хвалит ли продавец свой товар или стоит с гордым видом и молчит (мол сами смотрите, какую я штуковину продаю, что тоже можно назвать приёмом, повышающим продажи), а в том, как и где он это делает.
Пример: если мы пришли на ярмарку, вокруг нас ходят люди и шумным голосом зазывают к себе, данный факт вряд ли кого-то будет раздражать или тем более оскорблять. В конце концов - это ярмарка, а не оперный театр. А вот если нас настырный продавец настигает в обычной жизни (на улице, в транспорте, дома перед телевизором и т.д.), то это вызывает вполне закономерное возмущение. Телереклама плоха тем, что прорывается в нашу личную и даже интимную жизнь без нашего на то позволения.
Советской рекламы было что называется в меру, поэтому она и не раздражала. А теперь все меры нарушены, поток информационного мусора льётся на нас практически в любое время дня и ночи и в любом месте. Стоит говорить о том, допустима ли реклама в определённых местах и условиях В ПРИНЦИПЕ, а не о её там количестве. А иначе получится как в старом анекдоте про порутчика Ржевского, который спрашивает важную барышню:
- А Вы могли бы отдаться незнакомому мужчине за 10 тысяч золотых червонцев?
Она с долей смущения:
- Пожалуй, что да!
Он: - А за 1 рубль?
Она: - Да что Вы себе позволяете? Да Вы знаете кто я такая?
Он: - Кто Вы такая мы уже определили, сейчас договариваемся о цене.

От Ilia72
К Юрий З. (31.08.2006 23:32:23)
Дата 01.09.2006 08:05:51

Re: А в...

>Я что-то так и не понял, откуда же, по мнению Ильи, пришла реклама? С какого "юга"? Из Африки что ли?

Именно. Именно с данным Вашем утверждением о "западе" я в корне не согласен. Потому, что подобное утверждение - полнейшая подтасовка.
Навязчивый, ну скажем, наглый стиль подачи информации о своем товаре именно "черное" явление.
Ну НЕ рекламирует "мерс" себя...он сам
"реклама".:-), ну для владельца.
А вот всякие "версачи" - ЭТО НЕ ЕВРОПЕИДЫ, ЭТО НЕ "ЗАПАД".
Поэтому и пишу о подтасовке.
Подавая ВПОЛНЕ ОЧЕВИДНУЮ мысль о негативной манипуляции рекламой массового сознания, вы "подсовываете",
как один из выводов о каком то "плохом"
"западе"!:-(
А это меня и возмущает, Ваша попытка именно "рекламировать" "негативную направленность" европейцев, фактически попытка монипулировать сознанием читателя, под прикрытием грамотной идеи подать "чернуху",
хотя возможно Вы и не нарочно...хотя кто знает...

От Юрий З.
К Ilia72 (01.09.2006 08:05:51)
Дата 01.09.2006 23:57:04

Давайте ближе к контруктиву

Уважаемый Илья! Предлагаю всё же вести контруктивную беседу, а не делать предположения о злонамеренном умысле очернить то или иное событие или явление!
У каждого предмета обсуждения есть объективные характеристики. Это истина, с которой спорить просто глупо. У Запада, впрочем как и у Советского Союза, они тоже есть, хотя и различаются порой диаметрально. Для примера могу порекомендовать книгу "Запад" ныне покойного философа А.А. Зиновьева. Несмотря на то, что к его трудам на форуме неоднозначное отношение, попытки выделить из всего многообразия характеристик тех, что присущи системе в качестве основополагающих и не могущих быть изменёнными без изменения самой системы, и тех, что являются второстепенными и поддающимися коррекции в рамках этой системы, безусловно заслуживают самого пристального рассмотрения.
Говоря о признаках западной рекламы как рекламы в изначальном (или если хотите в современном) значении этого слова, я вовсе не преследовал цель очернить Запад как таковой. Просто для исследования явления необходим максимально объективный подход. К примеру, я являюсь убеждённым сторонником советского строя, но это не мешает мне соглашаться с моими оппонентами, когда те указывают на его недостатки. Ну право - не плеваться же в ответ на очевидные замечания?
Надо знать об их существовании, уметь устанавливать их подлинность (отличать от мифов), понимать суть, а если необходимо, то и давать обоснование их существования (пусть даже на уровне аргументов о революционной целесообразности).
К сожалению, от Вас я не услышал ответа на вопрос о происхождении современной рекламы. (Только прошу не путать происхождение как зарождение и происхождение как образец, наивысшая форма развития. Ведь и матрёшки были изобретены в Китае, а спроси, где они достигли апогея, 9 из 10 ответят - в России.)
И не ищите чёрную кошку в пустой тёмной комнате - я не провокатор:)

От Ilia72
К Юрий З. (01.09.2006 23:57:04)
Дата 04.09.2006 15:44:02

Re: Давайте ближе...

>Для примера могу порекомендовать книгу "Запад" ныне покойного философа А.А. Зиновьева.
Спасибо. Любопытно будет почитать.
>я являюсь убеждённым сторонником советского строя, но это не мешает мне соглашаться с моими оппонентами, когда те указывают на его недостатки. Ну право - не плеваться же в ответ на очевидные замечания?
Я убежденный противник, "совок" подрузамевает интернационализм, а я не то, что противник "интернацЫоналЫзма", скорее очень крайний противник этого... (много брани)...
"подхода".
>К сожалению, от Вас я не услышал ответа на вопрос о происхождении современной рекламы.
Ну..Короче ее затащили из арабов из тех мест, именно "навязчивую" рекламу.
Во времена "круглого стола":-)) за "рекламу" в современном понимании термина (хотя она после СМИ ЕЩЕ видоизменилась, тут "КМ" полностью прав с "поглащением образов товара")
могли не вааще повесить или сжечь. Гм. Надо ссылку где нить в инете найти про правила гильдий ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, в них есть что "хвалить товар, а не продавца".

От Георгий
К Юрий З. (30.08.2006 23:48:40)
Дата 31.08.2006 08:17:41

Некоторые писали на полном серьезе, что рос. реформы делали по "Незнайке" (за неимением...

... других источников), поэтому они и не пошли.

> Согласен полностью! Я бы даже этот слоган рекламой не назвал - скорее
культпросвет.

Именно так. "Советы врача (специалиста)", если хотите.