От Дм. Ниткин
К Artur
Дата 24.04.2006 17:50:59
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины;

Как я и предполагал

>Ссылки которые я нашел в книге:

>Отрицание плоти - Все, что связанно с плотью, предполагает связь с Сатаной.

Это не христианство. Это манихейство, выдаваемое за христианство. Когда созданный Богом материальный мир выдается за порождение сатаны.

И Вам, как верующему, очень рекомендуется обращаться к Писанию.

>Послание Павла к римлянам, 8,2
>Послание Павла к римлянам, 8,3
>Послание Павла к римлянам, 8,9

"8.1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
8.2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
8.3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
8.4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
8.5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
8.6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
8.7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8.8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
8.9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
8.10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. "

И где тут связь с сатаной? Если совсем упростить, то мысль простая: кто повинуется только плоти, тот живет как скотина. А кто повинуется Святому Духу - у того плоть делами не оскверняется.

>Пропаганда безбрачия, девственности, и платонического брака

Вы, помнится, говорили не о пропаганде девственности, а запрете на половые сношения в браке? Разницу понимаете?

>Послание Павла к Ефесеянам 5, 25

Обычное выдергивание из контекста.
"5.25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
5.26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
5.27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
5.28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
5.29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
5.30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
5.31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
5.32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. "

>Послание Павла к Коринфиянам 7.7

"7.7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе."

Апостол говорит, что хотел бы видеть всех в безбрачии, но тут же признает, что это только его личное предпочтение.

>Послание Павла к Коринфиянам 7.29
>Послание Павла к Коринфиянам 7.38
>Послание Павла к Коринфиянам 7.34
>Послание Павла к Коринфиянам 7.39

"7.27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
7.28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
7.29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
7.30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
7.31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
7.32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
7.33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
7.34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
7.35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
7.36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
7.37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
7.38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. "

И что с того? Где здесь запрет на сношения? Не грех девицу замуж выдавать - зачем? Для платонических отношений?

>Иоан Златоуст
>Saint Jean Chrysostom. La virginite(название на французком, передается с искажением) XIV 56-57

О девстве

http://www.krotov.info/library/i/zlatoust/01_01_09.html

"...девство я считаю гораздо досточтимее брака; и однако чрез это я не поставляю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его. Он есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе. Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии. Но есть люди, которые не нуждаются в таком ограждении, и вместо того укрощают ярость естества постами, бдениями, земными поклонами и другими суровостями жизни; таким людям я советую не вступать в брак, но не запрещаю брака. Между советом и запрещением великое различие, такое, какое между произволением и необходимостию."

Полагаю, достаточно.

От Леонид
К Дм. Ниткин (24.04.2006 17:50:59)
Дата 25.04.2006 02:10:17

Насчет манихейства не соглашусь

>Это не христианство. Это манихейство, выдаваемое за христианство. Когда созданный Богом материальный мир выдается за порождение сатаны.

Дело в том, что ДО и НАРАВНЕ с манихейством, прославленном, как мировая ересь, совершенно параллельно развивался гностицизм. И в рамках христианской мысли со многим сходством с неоплатонизмом. Много было споров, перенесенных и внутрь христианства в драматической истории семи Вселенских Соборов. Да, позднее гностическо-манихейское видение мира переплелось в единство, не раз воскресало в средневековых ересях. Но суть заявленной позиции не в этом.
Как мне кажется, здесь озвучен один из новоевропейских мифов. О деструктивной роли христианства в лице попов и монахов, сгубивших героическую Римскую империю. Один из мифов французского аристократического Просвещения, нашедший широкий отзвук во французской литературе, как минимум. А так вошедшей в новоевропейскую мифологию.
Как не странно, но мысль об утилитарном использовании живой веры - это мысль Новой Европы.

От Дм. Ниткин
К Леонид (25.04.2006 02:10:17)
Дата 25.04.2006 14:53:30

Re: Насчет манихейства...

>>Это не христианство. Это манихейство, выдаваемое за христианство. Когда созданный Богом материальный мир выдается за порождение сатаны.
>
>Дело в том, что ДО и НАРАВНЕ с манихейством, прославленном, как мировая ересь, совершенно параллельно развивался гностицизм.

По времени - да, конечно, гностицизм предшествовал манихейству. И уже гностицизм не признавал мир прямым творением Божьим, придумав для этой цели демиурга. Который при ближайшем рассмотрении оказался Сатанаилом.

>Как мне кажется, здесь озвучен один из новоевропейских мифов. О деструктивной роли христианства в лице попов и монахов, сгубивших героическую Римскую империю.

Да, песенка старая. Но есть подозрение, что исполнением руководят на протяжении всех веков одни и те же силы.

>Как не странно, но мысль об утилитарном использовании живой веры - это мысль Новой Европы.

Ничего странного. "Солидный Господь для солидных господ" (с)