Были, я и не отрицаю. Но их было так мало, что скорее не были, чем были. В массе люди покупали билет самостоятельно. Сейчас это представить невозможно. Изменились представления о допустимом поведении.
> Я помню, что кондукторы были на маршрутах за МКАД. Во Внуково, например.
Так это несколько за рамки городского транспорта.
> То есть, где цена проезда в автобусе определялась дальностью проезда.
На дачных маршрутах могли и не проверять. Я помню как один раз мы ехали за город, нужно было 4 билета, кажется, на человека. Купили, хотя кондукторов не было, и в автобусе мы были единственными пассажирами.
> И на автобусах в области.
Так межгород по-другому работал.
>И зайцы были. Проехать зайцем - это была и осталась мечта всех подростков.
Не всех. Кроме того, здесь другая "рациональность". Речь ведь идёт о том, что согласно либеральной модели люди ездят зайцами только чтобы сэкономить на цене билета.
> И если ездить регулярно, то знаешь, где и когда могут появиться контролеры. И тогда знали, как от них бегать, и сейчас знают.
В 90-ых это уже была не мечта, а часто неприятная необходимость.
>Были, я и не отрицаю. Но их было так мало, что скорее не были, чем были. В массе люди покупали билет самостоятельно. Сейчас это представить невозможно. Изменились представления о допустимом поведении.
Верно. Кондукторы внутри города были реликтом. И повторюсь - тети эти не обходили салон, просто им передавали деньги, как в кассу передавали.
>> Я помню, что кондукторы были на маршрутах за МКАД. Во Внуково, например.
>
>Так это несколько за рамки городского транспорта.
Трудно сказать, потому что поселок Внуково - это населенный пункт в Москве.
>На дачных маршрутах могли и не проверять. Я помню как один раз мы ехали за город, нужно было 4 билета, кажется, на человека. Купили, хотя кондукторов не было, и в автобусе мы были единственными пассажирами.
И сейчас далеко не всегда проверяют. Но вот в Подольске все автобусы сейчас с кондукторами. И я помню, что в знаменитом совхозе Московском ходил местный автобус в далекие времена. И тоже с кондуктором.
>> И на автобусах в области.
>
>Так межгород по-другому работал.
Но не везде был собственно межгород. Были местные рейсы. Вот внутри того же совхоза Московский, например. А подальше от Москвы - там порой межгород в пределах райцентра работает. Свои условия.
>Не всех. Кроме того, здесь другая "рациональность". Речь ведь идёт о том, что согласно либеральной модели люди ездят зайцами только чтобы сэкономить на цене билета.
Естественно, не всех. Лично мне как-то это было неинтересно. Просто я с удивлением заметил, как мои однокурсники из вполне обеспеченных семей на первом курсе и на втором любили ездить без билета. Сцепиться 3-4 и пройти в метро чрез турникет, бегать в тролейбусе от контролера и т.д. Наверно, по молодости это интересно.
>В 90-ых это уже была не мечта, а часто неприятная необходимость.
Да, и для нас это была неприятная необходимость, с которой в советские времена я не сталкивался. Хотя помню другое основание безбилетного проезда. Касса-автомат (помните, там копейки бросить, а потом ручку нажать, чтоб билет вышел) заклинило, не работает. Или еще (Вроде, это уже в перестройку было) в Москве ввели только талоны и компостеры. У водителя талонов нет, у попутчиков тоже нет. Вот и приходилось ехать так.