>>Конечно, в частном магазине продавец любезен со мной не потому, что любит меня, ему нужны мои деньги. Но хорошо хоть так, в государственном магазине я вообще никому не нужен и должен выступать в качестве просителя. <<
Ну в самом деле, все уже понаходились по частным магазинам - и что, продавцы там сильно любезнее стали? Например, "Рамсторы" вообще отличаюся тотальным наплевательством на покупателя на всех уровнях - Вы там с продавцами давно общались? Или на рынке тетка пыталась вытребовать жалобную книгу у продащицы в контейнере - та не хотела ей разрезать кусок мяса... пошла жаловаться в администрацию... Ну смешно же ... Да продавцу плевать на Вас и ваши деньги двадцать раз, если только какой-нибудь супервайзор не пасет и премию не снимут... А в советском "Люксе" в Москве не были? Там продавцы сильно хамили? Их там блюло такое "гестапо"-орготдел, что они были милы как не знаю кто, потому что %% премии снимали запросто.
Я еще с C BILL'ом тут пытался спорить, про то, что форма собственности и управление процессом (производство, торговля и т.п.) есть независящие друг от друга вещи...
Как же все-таки неубиваемы старые мифы вроде "у хозяина все по-другому...", даже собстенным опытом .
Раньше в магазинах НЕ ОЧЕНЬ УЖ ТАК хамили, и сейчас НЕ ОЧЕНЬ УЖ ТАК любезны (я по салонам-магазинам не хожу, да и там, если видят, что ты "не покупатель", иной раз даже не заметить могут). Кстати, чрезмерная любезность даже противна.
Хамство, я думаю, напрямую было связано с огромными очередями. Тут продавца-то и понять можно было. В Баку мы, как правило, стояли в очередях не больше 10 чел. Ну и к тому же кавказцы, конечно же, культурнее наших на бытовом уровне (это, к сожалению, факт).