"Ах оставьте Вы, оставьте"(с)
Мейл шовинист пиг теперь значит я. И в этом дело. Ой враг я женшин,
враг...
Лучше если есть что по сути - вы ж отставной филолух - давайте по теме.
И хучь полчаса обдумывайте прежде чем реагаж давить, представьте опять
что вы мистер Волхов :-).
Вот выкладываю в копилку файл afufaq. Перевод сквозной есть, но кривой -
через транслейт.ру получен. На сайте урбангендс.ком - НТМЛ версия очень
удобная плюс "свежие сливки". В том числе подробно разжеванный,
популярный в народе упомянутый слух о "смертоносной крысиной моче"
=============
An urban legend
Official Usenet Alt.Folklore.Urban Frequently Posted Legends
"I will set down a tale...it may be history it may
be only a legend, a tradition. It may have
happened, it may not have happened. But it could
have happened..."
-- Mark Twain
Introduction To The Listings
This is the Web version of part three of the five part Frequently Asked
Questions list for alt.folklore.urban. This section contains a list of
various urban legends and related topics for this newsgroup.
If the story you are considering posting to AFU falls under one of those
discussed below, reconsider the posting or at least ask about it
intelligently. Chances are, if it's on this list, it's been discussed to
death. If you still want to post it as is, youse takes youse chances.
Key to Listed FAQs
T = 100% scientific truth
Tb = believed true, but not conclusively proven
F = 100% falsehood
Ft = A legend, mostly untrue, but with a true occurrence or known
origin.
Fb = believed false, but not conclusively proven
U = unanswered and may be unanswerable
P = Maybe it didn't happen, but it's scientifically possible (used
extremely sparingly, where the opposite is expected, as it could apply
to just about every legend)
An urban legend:
* appears mysteriously and spreads spontaneously in varying
forms,
* contains elements of humor or horror (the horror often
"punishes" someone who flouts society's conventions).
* makes good storytelling.
* does NOT have to be false, although most are. ULs often
have a basis in fact, but it's their life after-the-fact
(particularly in reference to the second and third points)
that gives them particular interest.
========================================================================
===
Urban folklore is not restricted to events that supposedly
happened in urban areas. As Jan Brunvand notes in _The Baby
Train_, "... these stories reflect urban life and attitudes,
even if they're not told told exclusively about things that
supposedly happened in big cities.
As far as etymology is concerned, Jan Brunvand credits the
noted folklorist Richard Dorson with coining the term "urban
legend" (after initially referring to them as "urban belief
tales"). The first use of the term (by Dorson) that Brunvand
has found was in a book of essays edited by Tristram Potter
Coffin entitled _Our Living Traditions_ published in 1968.
RELIGION AND URBAN LEGENDS
Issues of religious faith per se, while occasionally
fitting the mode of legends are not really appropriate for
urban legend discussion. They involve a dimension beyond
the immediate concerns of urban legends (though it may be
reasonably argued that they arise out of the same sorts
of human concerns). Similarly, issues of mythology (a la
Joseph Campbell or Mircea Eliade, et al.) while potentially
fascinating on their own merits, are not really relevant for
discussion in an urban legends newsgroup either.
To the extent their discussion sheds insights into popular
urban legends, no problem. Otherwise, it really belongs in
talk.religion.misc or some other newsgroup.
Religion (of whatever stripe) is a significant and real
institution in the lives of many peoples. As a result,
it can and will give rise to urban legends and to this
extent, its discussion is appropriate for AFU. The
veracity of the institution is irrelevant since its
influence is undeniable.
=========
классификатор там важный выработан, он везде в таких ФАКах применяется.
Перевод кривого транслата ру.
Ключ к Внесенным в список FAQs
T = 100%-ая научная правда
Tb = Веривший истинный, но не окончательно доказанный
F = 100%-ая неправда
Фу = Легенда, главным образом несоответствующая, но с истинным
возникновением или известным происхождением.
Fb = Веривший ложный, но не окончательно доказанный
U = Оставшийся без ответа и может быть не имеющий ответа
P = Возможно это не случалось, но это с научной точки зрения возможно
(использовано чрезвычайно экономно, где противоположность ожидается,
поскольку это могло обращаться примерно к каждой легенде)
==================
Наталия сообщил в новостях
следующее:2959@kmf...
> Спасибо. Очень интересно было почитать. > Что это доказывает? - Это
доказывает то, что многие наши мужчины, к сожалению, заражены чувством
мужского превосходства и не доросли еще до способности вести с женщиной
нормальный, не НЕРВНЫЙ, диалог.
>
:-)
(из рецензии Василия Пригодича). "Замечательный ученый, действительный член Российской академии наук, выученик и наследник Д.С.Лихачева выпустил (в «мягкой» демокра-тичной обложке) замечательную книгу: Александр Панченко. О русской истории и культуре. Санкт-Петербург, 2000. Издательство «Азбука». Тираж 6000 экз. "
В последней большой статье книги затронута проблема стихийной народной веры, житйской религиозности при ранней советской власти. Вообще же этот предмет занимает многих "антропологов" в разных странах. Соответственно странам и временам и разновидности вер выявляются очень разные. некоторе время назад например в Штатах дискутировалась тема"гражданской религии". Народ склонен рассматривать историю страны, ее наиболее изветных руководителей и президентов в совершенно перекликающемся с Библией ключе. Отцы-основатели ассоциируются с библейскими патриархами, линкольн - с наступлением новозаветной эры. Отношение к символам власти вполне религиозны. Президенты , их выступления(особенно важные - такие как инаугарационные речи)выступают в этой картине как верховные жрецы, толкующие и полагающие новые установления гражданской религии.
А.Гуревич в своих книгах о народной культуре европейского средневековья подробно разбирает соотношение простонародной и официальной религиозности, опираясь на большой свод документов типа ненамеренных свидетельств, популярной духовной литературы, даже тогдашнего аналога"масскульта" для бедных.
Что касается России с ее гораздо более долгой и содержательной духовной и религиозной народной историей,чем Америка, то "очерки низовой народной веры" и ее соотношения с социальными порядками писали разные люди.
Например Г.Федотов (поо духовным стихам). Странная , уходящая в глубокую древность, неясная картина народного православия, часто совершенно расходящаяся с церковной его версией. Церковь-антагонист и кокурент, причем всегдашний яростный претендент на монополию на"подлинную веру", с одной стороны питалась живыми токами народной религиозности, с другой - часто жестоко и беспощадно(что те большевики с нею)боролась с ее проявленями, относя их к пережиткам и наследию враварства и убогого язычества. Социальные аспекты религии в РОссии всегда были неразрывны с собственно конфессиональными. Отношение к царям и их поведение в церковные нормы и порядки жестко вписывалось , а с другой стороны - определяло "установления гражданской религии"в еще более влиятельном виде, чем в Новое время в кругу еврпопейской цивилизации.
Собственно книга Панченко в очень значительной степени именно об этом. (из рецензии)" В том вошли работы последних двух десятилетий, которые смело и без всякой натяжки можно назвать интеллектуальным романом («Русская культура в канун Петровских реформ»), интеллектуальными повестями и рассказами («Ранний Пушкин и русское православие», «Русский поэт, или Мирская святость как религиозно-культурная проблема», «Красота право-славия и крещение Руси», «Юродивые на Руси», «Скоморохи и “реформа веселья” Петра I», «Боярыня Морозова – символ и личность», «Петр I и веротерпимость», «Лесковский Левша как национальная проблема», «Ле-тописный рассказ об Андрее Первозванном и флагеллантство», «“Потем-скинские деревни” как культурный миф», «Осьмое чудо света»). Послед-няя статья – жуткая, трагедийная; на поверхностный взгляд, выламываю-щаяся из ряда, она посвящена «культурно-религиозному аспекту» погре-бения Ленина большевиками на Красной площади. Таков исторический диапазон исследователя: от языческой Руси до наших дней".
Панченко со глубоким знанием деталей и существа дела (в том что касается простонародной "житейской веры") разбирает "казус Мавзолея" и перепетии посмертной канонизации Ленина. Запрос на сохранение останков для доступа к ним был послан однозначно мощными импульсами снизу, от разных слоев, и властные люди просто придали ему необходимую(более модернизированную)окраску. Наиболее важную роль сыграли передовые и продвинутые , а не отсталые по воззрениям руководители - не глубокий знаток крестьянства и его поведенческих норм Калинин, а молодой европеизированный и образованный Леонид Красин . Что касается Сталина, то насчет его представлений о народной вере, норм поведения и культах надо говорить отдельно, для затравки может послужить недавняя книга "Писатель Сталин", см. отрывки из нее в Архиве . Вера эта не ортодоксальная и"недоучившийся семинарист"тут не при чем. Глубокое , на фоне прочих "вождей",понимание основ "просто"народной веры в единстве с регулирующими жизнь нормами поведения - очень при чем.
История с Мавзолеем (она завершилась только в 1930)предстает совершенно иначе чем обычно ее пишут в свете и в понятиях "гражданской"или простонародной русской религии. Это совершенно традиционный по своим корням , но не ортодоксально-церковный, а простонародный "казус"проявления глубокой и искренней веры. С одной стороны - православной, в смысле исконного народного православия, с другой - вполне традиционно-языческой, но не дикарских времен, а осовремененный, можно сказать, уже с элементами неозычества и верований типа "космизма"(Блестящий инженер, финансист, революционер Леонид Красин был федоровцем, как и другие упомянутые автором персонажи истории - в том числе Циолковский. Одной из скрытых задач, впрочем в 24г Красин этом он говорил прямо, было сохранение тела для будущего воскресения).
Но автор(и его соавтор в этой работе - сын академика) настроены весьма скептически к гонителям попов и атеистам-большевикам . Стиль работы весьма суров и порой язвителен, оттенок презрения к плебейскому варварскому мировоззрению совершенно ясен , что непривычно для академика. Тем не менее, он останавливаются в недоумении перед феноменам этой, как он ее именует,_"дурацкой народной веры"_, притом массовой, всеобщей и определяющей очень многие глубинные вещи в советском обиходе (приводятся пересказы сюжетов и сказок 20-30х годов о Ленине, как он встает из могилы и т.п. - есть ссылка на публикацию этой вятской сказки, "Скоро проснется ильич", НГ 21.01.2000). Много рассуждает о хорошо известной и проработанной в фольклористике(Зеленин - класс) теме"заложных покойников". К которым-де стихийно отнес народ ( уже сразу после московских событий 1917)жертвы революционных боев. Их похоронили ив котловане рядом с кремлевской стеной("за оградкой", вне освященной земли).
Пытается сопоставить "догматы"официального"православия с неявными установленями народной советской веры. "Чаю воскресения мертвых".
Приводятся замечательные документы времени - просьбы и пожелания народа о сохранении тела Ильича. От вполне прагматичных -"Ленин должен быть с нами. Как это осуществить,подумайте сами". - до весьма экзотничных. Из той же газеты, пример -"Что говорят рабочие",читаем - "Надо сохранить тело Ильича. Ударишься в оппозицию, пойдешь к телу Ильича - и с
танешь на правильный путь".
Комментируя последнее, автор в сердцах резюмирует - "но главное, мы опять сталкиваемся с религиозным, точнее дурацко-религиозным мироощущением. Оппозиция - это ересь, и чтобы очиститься от скверны, надо приобщиться к чудотворным мощам. Они исцеляют согршившего"
Завершает очерк обычно рассудительно-мудрого академика такой пассаж. "Таков культурно-религиозный контекст погребения Ленина...оно не поддается и не подлежит рациоанльному объяснению и оценке. Дело в том, что обряд, как и любое проявление мифологического сознания, находится вне сферы умозрительных категорий. Это сфера бессознательного...пытаться перевести его в правильные силлогизмы нельзя, бессознательные процессы могут быть опознаны и описаны только по конечным результатам. Вопрос"почему" в даннгом случае неуместен. Так было, так есть и так будет".
Короче, он устраняется от объяснения "функционирования"пост-церковной" (нутряной, а не институционной)народной религии в ее синкретическом обличье сплава без швов православия+советского коммунизма+язычества и неоязычества.
Но по крайней мере уходит от расхожих представлений о"БОЛЬШЕВИСТКОМ КУЛЬТЕ", навязанном-де идеологами через пропагандиссике средства и механизмы ВЗАМЕН ПОРУШЕННОЙ"ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ". Веру предлагается рассматривать как основанную на "запросах снизу".
Если перейти к временам уже не столь далеким, то выясняется, что никто так серьезно, аккуратно и опираясь на "запросы снизу"не рассматривал период обратного хода, к "возрождению"официального православия, тоже опирающегося на "пережитки"в мироощущении и мировоззрении разных слоев, в том числе - выраженные в глубинных основах фольклора и пост-фольклора. Есть попытка с негодными средствами и там снова заходит(КОНЕЧНО НЕСЛУЧАЙНО)речь о_"бедной религии"_, О ПРОСТО народной ВЕРЕ.
=======================
ПОСТ-АТЕИЗМ, или БЕДНАЯ РЕЛИГИЯ
(журнал "Октябрь", #9, 1996, сс. 158-165)
...
file://postateizm.html
=======цит============
...тип современного человека, про которого нельзя определенно сказать ни "православный", ни "иудей", ни "мусульманин" - но просто "верующий". В западных странах это понятие почти
не употребляется, как лишенное смысла. Верующий во что? Какой деноминации? ...просто вера. Просто в Бога. Таких верующих в России
сейчас гораздо больше, чем исповедующих какую-либо определенную веру. Вот это и можно назвать "бедной религией". Это религия без дальнейших определений
...
данные разных исследований сильно колеблются (от 18% верующего населения до 52% всего населения страны), но в любом случае очевидно, что "бедная вера" - это не умственная фантазия, а реальность общественной жизни России, которая ищет своего теологического обоснования.
=========================
Наконец, в таком же ключе стоит приглядеться к "неоязычникам" и их критикам. Очень интересный материал "от сохи"дают некоторые участники форума www.heretics.com/heretics. Это отчасти хиво напоминает ту"Рабочую газету", цитаты из которой анализировал Панченко. Отчасти же - продвинутые деятели говорят уже и о созревшем катехизисном изложении основ такой общей"размазанной"веры(Мара).
На давний Диспут атеистов и еретиков ("команды" Дулумана и Ересиарха)
я как-то давал ссылку в прошлом году.