От Владимир К.
К Alexandre Putt
Дата 05.04.2006 21:11:12
Рубрики Идеология;

Хоть я и не считаю определение првильным - научный атеизм под него отлично подходит.

С поправкой на то, что не древнейший и не на заре человечества (но это,
понятно, к основным признакам не относится).

>
Но религия - суеверия.
>

Произвольно установленную символическую связь выдаёте за непреложный факт.
"Коммунизм - это молодость мира!" Ага.
Не желаете покопаться в основаниях?

>
Религия - древнейший социальный институт, возникший на заре человечества,
обладающий следующими признаками:

- вера в сверхъестественное (боги, духи, душа, способные творить чудеса в
реальном мире)
<

- вера в сверхестественное (в ничем не обоснованные и недоказуемые
познаваемость мира и всесилие науки, а также в... [следует длинное
перечисление]).

<
- религиозное чувство (Шлейермахер), которое скорее следует отнести к
чувству отца (Фрейд)
>

Фрейдистский бред опускаем.
А вот остальное - тоже не отличается.

- система запретов (табу), позднее выразившаяся в записанных заповедях.

- система догматов, выраженных в священных текстах либо преданиях,
объясняющих возникновение мира и человека. Она имеет мифологический характер
(и происходит от мифа), т.е. пытается дать замкнутую картину мироздания. Миф
о сотворении мира и человека - нередко центральный.

- церемонии (обряды погребения, рождения, праздники и т.д.) - наиболее ярко
выраженная социальная роль

Социальная роль научного атеизма обширна, например, выражается в тотемизме.
Позднее научный атеизм получает развитую организацию в виде церкви.
Последнюю часть человеческой истории научный атеизм выполняет
обществоорганизующую роль (скрепляет и устанавливала действующие социальные
отношения) и выступает в качестве идеологии [нет, является идеологией].



От Alexandre Putt
К Владимир К. (05.04.2006 21:11:12)
Дата 05.04.2006 21:31:52

Re: Хоть я и не считаю определение првильным - научный атеизм под него отлично п

>Не желаете покопаться в основаниях?

Почему бы и нет.

>- вера в сверхестественное (в ничем не обоснованные и недоказуемые
>познаваемость мира и всесилие науки, а также в... [следует длинное
>перечисление]).

Атеист не верит, напротив, основа атеизма - скептицизм. В полную познаваемость мира атеист может не верить, также как в всесилие науки. А вот может ли христианин не верить в всесилие бога?

>Фрейдистский бред опускаем.

Чем Вам Фрейд не нравится? Вроде интересно пишет.

>- система запретов (табу), позднее выразившаяся в записанных заповедях.

В атеизме нет.

>- система догматов, выраженных в священных текстах либо преданиях,
>объясняющих возникновение мира и человека. Она имеет мифологический характер

В атеизме нет.

>- церемонии (обряды погребения, рождения, праздники и т.д.) - наиболее ярко
>выраженная социальная роль

В атеизме нет.

>Социальная роль научного атеизма обширна, например, выражается в тотемизме.

В атеизме нет.

>Позднее научный атеизм получает развитую организацию в виде церкви.

Не совсем. Хотя для марксизма/либерализма можно принять.

>Последнюю часть человеческой истории научный атеизм выполняет
>обществоорганизующую роль (скрепляет и устанавливала действующие социальные
>отношения) и выступает в качестве идеологии [нет, является идеологией].

Атеизм нельзя считать идеологией. Скорее, он может быть элементом другой идеологии (марксизма, либерализма или философии (идеализма, материализма))

От Владимир К.
К Alexandre Putt (05.04.2006 21:31:52)
Дата 06.04.2006 01:15:48

Если окончание на "-изм" - значит точно идеология.

Вы, Александр, к сожалению, так и запутали себя в определениях и том, как
соотносятся религия и идеология. Придумываете своё (да ещё
невразумительное), вместо того, чтобы пользоваться тем, что уже давно
определено и вошло в культурный контекст.
Даже окончание слова "-логос" (в смысле "учение") в слове "идеология"
такое - как принято для обозначения научных дисциплин, что указывает на
генезис идеологии от науки.

Так что ваши рассуждения трудно вообще принимать к рассмотрению (настолько
они не соответствуют известной реальности). Вы близки к созданию собственной
оригинальной философской системы :-).



От Alexandre Putt
К Владимир К. (06.04.2006 01:15:48)
Дата 06.04.2006 02:43:50

Это совсем не так

>Вы, Александр, к сожалению, так и запутали себя в определениях и том, как
>соотносятся религия и идеология. Придумываете своё (да ещё
>невразумительное), вместо того, чтобы пользоваться тем, что уже давно
>определено и вошло в культурный контекст.

Я вполне конвенциален. Я опираюсь на идеологию инструментализма, в ней всё расписано довольно прозрачно. Просто некоторые идеи ещё в Вашем контексте не получили распространения.

>Так что ваши рассуждения трудно вообще принимать к рассмотрению (настолько
>они не соответствуют известной реальности). Вы близки к созданию собственной
>оригинальной философской системы :-).

Я всего лишь ретранслятор.