От Товарищ Рю
К All
Дата 18.06.2001 22:55:20
Рубрики Россия-СССР; История; Общинность; Хозяйство;

Брошюра о предвоенном крестьянстве (*)

Брошюра князя С.С.Абимелек-Лазарева "Как богатеют на хуторах":

http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/Steko/S.S.Abamelek-Lazarev_-_Kak_bogateyut_na_hutorah.doc

Принимаю критику как начало дискуссии.
Кстати, через день-другой кину довесок в виде статистического материала по данному хозяйству.

С уважением

От Фриц
К Товарищ Рю (18.06.2001 22:55:20)
Дата 20.06.2001 12:01:51

Это всё, похоже, правда.

Действительно, были в общине проблемы. И богатеи были и хулиганствующие крикуны, и агротехника была на низком уровне.
Столыпин молодец, отважно боролся, почти один против всех. Нельзя ли и теперь вернуться к хуторам? А вот тут возникают большие проблемы.
Одна из них главная, проблема-слон. Её нельзя упустить из вида. Это хлеб. Хутора - они же не были товарными хозяйствами. Не могли себе позволить купить хлеб в магазине, вынуждены были сами выращивать. Решите хуторянину проблему хлеба - и всё его хозяйство в корне изменится. Например, платить одному из семьи хуторянина пенсию рублей в 500, а хлеб в магазине продавать по 5 рублей. И не станет хуторянин пахать, растить хлеб. Будет держать одну корову, для себя, овец и коз с десяток, птицу. И всё. Даже землю ему улучшать не надо, на его хозяйство и так хватит, с избытком. Да у нас таких "фермеров" миллионы, именно сейчас многие в деревнях так и живут.
В принципе, такую модель можно использовать временно, для сохранения жизни людей. Раздать маленькие участки, гектара по 2, платить пенсии и продавать хлеб. А хлеб покупать на доходы от продажи ресурсов. Это экономная модель, расходы на человека минимальны. Но это именно расходы, не доходы.
А если заставить бедных фермеров самих зарабатывать свой хлеб - это жестоко. Жизнь крестьянина без техники тяжела, быт беден и грязен. Хозяйство убыточно, товарность его очень низкая и вынужденная. Накормить страну такая система не сможет. Да вряд ли она и сложится.
Вот если бы хозяйство могло быть товарным! Заниматься, например, животноводством, продавать молочные продукты и мясо, а хлеб покупать. А на юге - наоборот, зерно продавать. Увы, этого пока нет. И если кто и сможет работать с прибылью, это вряд ли будут фермеры. Скорее, небольшие артели или на основе наёмного труда хозяйства. А на юге - крупные хозяйства.

От Ростислав Зотеев
К Фриц (20.06.2001 12:01:51)
Дата 20.06.2001 12:21:52

Фрицци, вы точно брат НаталИи !(в смысле неграмотности) :-)

Была такая книжонка в 30-е годы писателя Осипова "Джек Восьмеркин-американец"(не путать с перестроечным кино-балаганом, ничего от книги не использовавшим) - аккурат посвящена возможности фермерства в России - только классно художественно написанная -рекомендую !
Прочтете - переговорим...;-)

От Дмитрий Кобзев
К Товарищ Рю (18.06.2001 22:55:20)
Дата 19.06.2001 12:38:52

Не более чем агитка.

Привет!

>Принимаю критику как начало дискуссии.
Так было бы что критиковать.
Коммунисты агитки про колхозы писали, а этот князь - про хутора. Показательно сделать разбор на внутреннюю противоречивость 'письма хуторянина'.

>«ВСЕ, ЧТО НАПИСАНО ЗДЕСЬ, Я ЛИЧНО ПЕРЕЖИЛ НА СЕБЕ»
Очень сомнительно, как любое эмоциональное заявление.

>Как обидно слышать хулу на хуторскую жизнь, много об
Вот именно. Скорее цель письма - излить обиду.

>Некоторые говорят, что на хуторе невоз-можно иметь >лишнего скота, потому что необходимо, чтобы скот был >привязанный на веревках, от чего ожидай несчастья, — >скотина может удавиться. У неаккуратного, у пьяницы и >лентяя и в общине бывает много несчастий со скотом.
Прошу заметить - союз 'и' показывает, что несчастья с животными происходят и в хуторах.
>Гуляя по воле без надзора хозяина, они вваливаются в >картофельную яму, в погреба, в ямы, где крестьяне >мочат пеньку, и там часто поги-бают. На хуторе этого >быть не может.
См. выше. Первое явное противоречие.
Надо понимать так, что за скотом есть 'постоянный' надзор одним из членов семьи? Этим будет заниматься дочь? Еще одна дочь надзирает за двумя малолетними детьми?

>Скота у нас больше, чем в общине, но несчастий с ним >пока еще не было. В жаркое время скот стоит во дворе и >ест свежескошенную траву, люцерну или клевер, утром и >вече-ром мы пасем на пару, не привязывая на веревки,
Т.е., утром и вечером на выпасе скотины занято 2 человека. Пусть это две дочери. Одна обязательно остается на хуторе для надзора за детьми.
>на хуторе всегда найдется свобод-ный человек >посмотреть за скотом.
Интересно, откуда? В общине, надо полагать, этот свободный человек предпочитает пьянствовать?
>Он у нас несравненно сытее, чем был в общине, не видит >ни жары, ни пыли, ни далекого гона, не донимают его >ухи, стоит в холодке, вовремя напоен свежей водой, а >не грязной и теплой, как это было в общине, поили где->нибудь — в луже на поле. Лошадей на хуторе мы имеем >вдвое меньше и находим это для себя выгодным: не иметь >лишнюю лошадь, а иметь лишнюю корову. На хуторе в 10
>десятин на одной лошади можно сво-бодно обрабатывать >все поле.
А как насчет 20 десятин - это средний размер хуторского хозяйства (по цифрам, приведенным в статье)? Откуда возьмется еще одна лошадь? Хозяин сразу ее имеет?

>Некоторые говорят, что на хуторе невоз-можно даже >иметь кур, потому что они обивают посевы. Все это >ложь. Я имею хутор 10 десятин и у меня 30 штук кур, и >они не обивают моего посева, потому что около дома >посеяно около 800 кв. саженей кормовой травы люцерны, >которую куры охотно клюют.
>В общине же на эту же землю приходи-лось иметь две >лошади, да и то с великим трудом успевали обрабатывать >поле, пото-му что оно было слишком далеко, верст 8, >даже 10.
>Эх, как трудно жилось в общине, где далеко поле! >Поедешь косить рожь со всем семейством, заберешь с
>собой детишек, за-едешь далеко, зайдет дождевая туча, >загре-мит гром, детишки пугаются, все расплачутся, >кричат, кто: «Я бо-юсь!», кто — «Поедем домой!»
Интересно, что вызывало необходимость брать на покос _все_ семейство? Почему нельзя было брать _только_ работоспособных, оставив одну дочь дома?
Видимо, ценна была _каждая_ пара рабочих рук?
>Заберешься с ними под телегу или под копну, все повымокнут, озябнут, трясутся, в дождь работать нельзя, запрягаешь лошадь и едешь домой, а завтра, если погода, то поедешь опять. И так при дурной погоде по несколь-ку раз приходилось уезжать с поля, работа затягивалась недели на две и даже больше.

Вот чушь N2. Если дождь - никакой потери времени на дорогу нет - работать нельзя ни в общине, ни на хуторе.
Лошадь проезжает 10 верст примерно за час. Два часа потерь из 12-часового рабочего дня удлиняли работы на 2 недели?

>Перевозка снопов продолжается при хо-рошей погоде >месяц или полтора, а при дурной месяца два или, >иногда, три, копны поразвалит ветром, вымочит дождем, >все прорастут; поедешь за снопами — захватит на дороге >дождь, воз намокнет, станет тя-желым, лошадь по >грязной дороге не везет, бросишь воз и уедешь домой, а >как дорога высохнет, тогда и поедешь за возом.
Как влияет хутор на погоду? Как я понял - основные потери - от погоды.

>Как хорошо жить на хуторе в сравнении с общиной. Поле близко, работаешь не спе-ша, вовремя сам поешь горячей пищи, ез-дить далеко не приходится, нигде не утопнешь, не намокнешь, работа идет много раз спорее, одна лошадь заменяет двух
Вот это сомнительно. Потери на дорогу - не более 10-20%.
Откуда вторая лошадь?

>, время даром не тратится ни на какие проезды, чужого >загона по ошибке не спашешь, воза не развалишь, как >было в общине, пока довезешь воз ржи до дома, >несколько раз развалишь,
А закрепить тряпками и веревками не пробовал?
Очень сомнительно.
>обобьешь, а на хуторе весь >уро-жай свозишь за три дня.

Как насчет зимы, когда наоборот - с хутора не выберешься?

>А сколько несправедливости творится в общине, потому что в каждой найдется не-сколько горлодеров, которые вершители всякого дела, законного и незаконного, они делают все, что хотят, за водку. Подписыва-ют
Что мешает с ними бороться совместными усилиями?

>незаконные приговоры, прощают рас-траченные деньги старостами и сборщика-ми податей, настраивают пропивать обще-ственную землю. А какая несправедливость творится при дележке пахотной земли и сенокосов. Более состоятельные крестьяне подпоят водкой этих прожорливых акул, которые настоят дать им без всякого же-ребья самую лучшую землю, беднякам и скромным людям остается самая плохая земля. Так же делятся и покосы, самые лучшие попадают состоятельным, а плохие — беднякам.

Ну это завсегда так. У соседа кусок, известно, слаще.

>А сколько в общине пропадает земли даром, под выгонами, которые никому не приносят никакой пользы, а сколько пропа-дает земли под межами. А как много пор-тится
Надо полагать, когда все будут на хуторах - никаких межей не потребуется?
>самых лучших низменных лугов, на которых крестьяне копают себе ямы для вымочки пеньки. Пройдет год или два, яма обвалилась, эту бросают, а копают себе новую.
Как поступит хуторянин? Неужто предпочтет ухаживать за землей?
>И так все лучшие луга перепорчены на ямы. А как много в общине травится скотом посевов, еще больше топчется гото-вого созревшего хлеба, когда начнут косить поспевший урожай, едут на повозках по нескошенному хлебу, кому где ближе к своему загону, и так он топчет мое, а я топчу его.
Опять, как повлияет хуторная система хозяйств на отношение к чужому добру? Вообще получится полная безнаказанность - т.к. никаких средств воздействия на вредителя кроме самосуда.
> А сколько хлеба воруют готовыми коп-нами. Поля >слишком далекие, всякий стара-ется перевозить хлеб >поскорей и запогоду, возят днем, возят и ночью, вот >тут-то идет, кто сколько успеет захватить своего и чу->жого. Много раз приходилось захватывать вора на месте >кражи. Он начинает оправ-дываться, что, братец, >прости, ночью ошиб-ся, думал, что это загон мой.
Как собираемся хутор оборонять от воров? Причина воровства - дальняя дорога до полей, или злой умысел?
Вопрос риторический.

>А какие в общине творятся самосуды: составят общественный приговор, чтобы по праздникам и выдающимся пятницам никто и ничего не смел работать, а кто станет работать, у того отбирают или соху, или стащат с лошади хомут, и все, что отберут, то пропьют. В общине нельзя жить и рабо-тать, как бы я желал, там работать прихо-дилось тогда, когда начнут работать все.
А может, есть опасность за чужой счет работать? Опасность воровства та-же?

>Хорошо живется в общине только воришке, там он сыт, пьян и доволен бывает, ворует кур, которые к нему зайдут в сарай, режет чужих овец, которые из стада к нему захо-дят во двор вместе с его овцами.
Думаю, воришке везде хорошо живется.
А ну как заболеет кто из членов семьи? К кому на поклон пойдет уважаемый хуторянин?
> А пастух за пропавших овец и свиней не отвечает, он всегда прав, если кто и спросит у него, почему нет овцы или поросенка, он только и скажет: «Я не знаю, я сполна пригнал всех», вот и все оправдание. Когда-то было жить в общине хорошо, когда было мало людей, а земли было много.
Так значит, переход на хутора - это способ увеличить количество земли и снизить количество людей?
В этом высказывании ярко проявляется каша в голове хуторянина. Его не устраивает недостаток земли и теснота, а не эффективность общинного хозяйства - т.е. вопросы управления и организации производства.
Чушь N3.
>Все это я пережил на себе и видел своими глазами. А поэтому я бы от всей души пожелал бы всякому честно трудящемуся человеку оставить общину и поехать жить на хутор, и увезти с собой детей от этих безбожников и воров, как от какой-нибудь заразной болезни.
Т.е. проблема общины - воры и безбожники, паразитирующие на ней.

>На хуторе дети ничего дурного не видят и не слышат, они всегда делают только то, что делает его родное семейство.
А также хозяин хутора не озабочен реакцией на его действия общественного мнения - может спокойно сожительствовать с дочерьми и заниматься самой откровенной эксплуатацией, а то и изуверством. Примеров тому - несть числа.

>Что касается ученья, то они так же учатся в сельской школе. Несколько хуторян, у кого есть дети, возят их по очереди: сегодня — я, завтра — сосед, и так далее.
А как насчет огромного крюка от хутора до хутора? Сколько времени тратится на дорогу в оба конца?
Также, как насчет кузни, мельницы, цирюльника, лекаря и пр., живущих в больших деревнях.
>От многих я слышал, что община недо-вольна на хуторян. Почему и за что — я не знаю. Дурного мы ничего им не сделали. А как мне кажется, они недовольны нами из зависти.
Разумеется - ведь хуторяне получили большее кол-во земли на человека, а живут во многом за счет общины.
>Кстати, через день-другой кину довесок в виде статистического материала по данному хозяйству.
Вот-вот, было бы интересно.
Но как после работ Милова всерьез рассуждать о возможности крупного единоличного хуторского хозяйства в России...

С уважением, Дмитрий Кобзев

От Фриц
К Дмитрий Кобзев (19.06.2001 12:38:52)
Дата 20.06.2001 12:33:09

Дмитрий! 10 десятин на хутор, а не 20. Это совсем не много, еле-еле прокормиться

А вот то, что у него одни дочери - подозрительно. Будь хоть пара сыновей - как бы он хутор поделил?

От Товарищ Рю
К Фриц (20.06.2001 12:33:09)
Дата 20.06.2001 22:09:28

А майорат на что придуман?

>А вот то, что у него одни дочери - подозрительно. Будь хоть пара сыновей - как бы он хутор поделил?

Помните, как в "Коте в сапогах"? Мельницу-то только старший получил...

От serge
К Дмитрий Кобзев (19.06.2001 12:38:52)
Дата 19.06.2001 17:43:48

Присоединяюсь...


>Так было бы что критиковать.
>Коммунисты агитки про колхозы писали, а этот князь - про хутора.

Чего стоит одно

"Ни один из царствовавших наших государей не сделал столько для крестьян, как Государь Император Николай Александрович..."

включая стало быть и дедушку-Освободителя.
То-то благодарных крестьян "хлопотливый" Столыпин пачками развешивать принужден был.

Даже про Леонида Ильича не говорили, что он больше сделал, скажем для Победы в Великую Отечественную, чем Сталин.

От Георгий
К Дмитрий Кобзев (19.06.2001 12:38:52)
Дата 19.06.2001 13:29:36

Не думайте обо мне очень плохо, пожалуйста... %-)))

То, что в этом сообщении присутствуют важные агитационные моменты, понятно. Вот они:

"Когда-то было жить в общине хорошо, когда было мало людей, а земли было много. Люди были честны, а шахтеров совсем не было. А теперь этих сынов шахт и заводов так много развелось, с таким дерзким и безбожьим воспитанием, ничего не признающих над собою: ни власть, ни Бога, ничего честного и святого, всегда готовых всех и каждого избить и все предать огню и ножу из пользы для себя.
Все это я пережил на себе и видел своими глазами. А поэтому я бы от всей души пожелал бы всякому честно трудящемуся человеку оставить общину и поехать жить на хутор, и увезти с собой детей от этих безбожников и воров, как от какой-нибудь заразной болезни... "

Это из серии - "хто есть враг унутренний..."

И реверанс в сторону властей:

"...От многих я слышал, что община недовольна на хуторян. Почему и за что — я не знаю. Дурного мы ничего им не сделали. А как мне кажется, они недовольны нами из зависти. Но нет, пока есть Бог, есть царь, есть правительство, мы их не боимся. Многие мне говорили, что на хуторе жить скучно. Нет, это неправда. Скучно только лентяям и бездельникам, а кто желает трудиться, тому некогда скучать, он всегда найдет себе дело и развлечение..."

Вообще сомнтельно, что это крестьянин, "серый малограмотный мужик" писал. Что-то вроде "рабочего Алексея", знаете ли.
Но в любом случае наличие вранья, "приемчиков" и т. п. все же не говорит о реальной ситуации. Вот в чем дело-то.

От Александр Снегов
К Товарищ Рю (18.06.2001 22:55:20)
Дата 19.06.2001 12:09:15

Картина такая была

"Смерть переселенца".
В Латинской Америке был популярен лозунг:
"Землю тем кто ее обрабатывает!"
А попросту- с какого хрена беднякам надо было просать все и ехать за семь верст киселя хлебать когда рядом помещик владел огромными угодьями и сам землю не обрабатывал?

От Товарищ Рю
К Александр Снегов (19.06.2001 12:09:15)
Дата 19.06.2001 20:13:34

Как это?

>"Землю тем кто ее обрабатывает!"
>А попросту- с какого хрена беднякам надо было просать все и ехать за семь верст киселя хлебать когда рядом помещик владел огромными угодьями и сам землю не обрабатывал?

Так ведь это ЕГО земля была, помещика. Наследственное владение, видите ли. Ну, некоторые, конечно, могли поместье и купить у первого владельца, но это уже позднее, наносное.

А вы, значит, того... "грабь награбленное"?

С уважением

От Александр Снегов
К Товарищ Рю (19.06.2001 20:13:34)
Дата 20.06.2001 00:23:46

А вот так это!

>>А вы, значит, того... "грабь награбленное"?
Это называется национализация. То же самое будет с криминальной российской буржуазией.
Кстати, "Декрет о земле" целиком списан с программы эсеров и составлен на основании крестьянских наказов.


От Александр Снегов
К Александр Снегов (19.06.2001 12:09:15)
Дата 19.06.2001 12:11:08

Опечатка (читать: ...бросать все и далее по тексту) (-)


От Георгий
К Товарищ Рю (18.06.2001 22:55:20)
Дата 19.06.2001 09:57:53

Впечатляюще. А кто автор брошюры (т. е. предисловия?) И когда она вышла?

А Вы сами какой вывод из того, что написано, делаете?

Меня очень заинтересовал вот этот отрывок:

"...А какие в общине творятся самосуды: составят общественный приговор, чтобы по праздникам и выдающимся пятницам никто и ничего не смел работать, а кто станет работать, у того отбирают или соху, или стащат с лошади хомут, и все, что отберут, то пропьют. В общине нельзя жить и работать, как бы я желал, там работать приходилось тогда, когда начнут работать все. Хорошо живется в общине только воришке, там он сыт, пьян и доволен бывает, ворует кур, которые к нему зайдут в сарай, режет чужих овец, которые из стада к нему заходят во двор вместе с его овцами. А пастух за пропавших овец и свиней не отвечает, он всегда прав, если кто и спросит у него, почему нет овцы или поросенка, он только и скажет: «Я не знаю, я сполна пригнал всех», вот и все оправдание. Когда-то было жить в общине хорошо, когда было мало людей, а земли было много. Люди были честны, а шахтеров совсем не было. А теперь этих сынов шахт и заводов так много развелось, с таким дерзким и безбожьим воспитанием, ничего не признающих над собою: ни власть, ни Бога, ничего честного и святого, всегда готовых всех и каждого избить и все предать огню и ножу из пользы для себя.
Все это я пережил на себе и видел своими глазами. А поэтому я бы от всей души пожелал бы всякому честно трудящемуся человеку оставить общину и поехать жить на хутор, и увезти с собой детей от этих безбожников и воров, как от какой-нибудь заразной болезни. На хуторе дети ничего дурного не видят и не слышат, они всегда делают только то, что делает его родное семейство. Что касается ученья, то они так же учатся в сельской школе. Несколько хуторян, у кого есть дети, возят их по очереди: сегодня — я, завтра — сосед, и так далее.
От многих я слышал, что община недовольна на хуторян. Почему и за что — я не знаю. Дурного мы ничего им не сделали. А как мне кажется, они недовольны нами из зависти. Но нет, пока есть Бог, есть царь, есть правительство, мы их не боимся. Многие мне говорили, что на хуторе жить скучно. Нет, это неправда. Скучно только лентяям и бездельникам, а кто желает трудиться, тому некогда скучать, он всегда найдет себе дело и развлечение."

Как же это - "ничего дурного не видят и не слышат" и вместе с тем - "учатся в той же сельской школе"? Тут уж отдельную, я чай, заводить надо было - чтобы учились только дети "не-бездельников".

От ИНМ
К Георгий (19.06.2001 09:57:53)
Дата 19.06.2001 12:00:44

Re: Хутор он и есть хутор

Или перед 1 Мировой войной, или в другое время. Что от этого меняется? Единоличники (индивидуалисты) были, есть и будут в любом сословии, в любой професии. По этой же причине надо бы было разрешить мелкие лавочки при социализме.

От Ростислав Зотеев
К ИНМ (19.06.2001 12:00:44)
Дата 19.06.2001 14:36:43

Да были хутора и при социализме, успокойтесь...

По статистике всегда о каких-то 0,05% говорили...Интересно, известна ли кому-либо расшифровка этих данных ? Да и в тех же Польше, Чехии, Югославии все это было...Как и "Деликаты" в ГДР с изобилием по высоким ценам - однако рухнуло везде !
Не в этих мелочах, столь милых американским нашим обывателям на форуме, видимо, дело. Это использовали, чтобы поддержать слом, но инициировало слом - не это. А что - СГ, видно, знает - да не говорит !;-)

От Ростислав Зотеев
К Георгий (19.06.2001 09:57:53)
Дата 19.06.2001 11:52:18

Пъек к асно, князь...Ко говки, пейзане , тьфу, хуторяне :-))))

Прекрасный образец агитки начала века, прославляющей высочайшие установления с их неизъяснимой мудростью ! Ну и "Наука и жизнь" образца 1991 года - достойный источник ! Вы это к чему, Рю ? А то уже Георгий опять засомневался, не была ли революция сотворена злокозненными большевиками (как и большинство интелей, напрочь забывающих, что сначала был февраль);-)
У меня предки по отцу как раз из тех переселенцев, которые было подались на восток, да в 13 году и вернулись в Казанскую губернию несолоно хлебавши...
Вы бы еще решения 23 съезда КПСС привели для сравнения - еще покруче будет ! :-)))
Ладно, посмеялись - и будя:бумага все стерпит. Как протест против купли-продажи земли держать будем? Когда по всей стране дороги перекрывать будем вместе с ЗЮ? Или опять главный товарищ трепанул для красного словца?

От ИНМ
К Георгий (19.06.2001 09:57:53)
Дата 19.06.2001 11:44:49

Re: Впечатляюще. А кто автор брошюры? И вообще о чем речь?

Георгий, спасибо вы хоть цитаты помещаете большие. Но все равно, непонятно, о какой общине идет речь? Не о русской ли деревне? Перед какой войной? Перед 1 Мировой? Как бы то ни было, однобокий взгляд. Всякую вещь можно увидеть в белом и черном цвете. Как любовь, которую низвели до занятий ею, и из чуда порочного зачатия сделали порнографию, так и общину можно низвести до сборища скотов. Зачем эти воспоминаний (или что это?) помещать на форуме? Может еще кто остался из живших в деревне до ВОВ, чтобы выпрямить эту однобокость данного хуторянина?

От Ростислав Зотеев
К ИНМ (19.06.2001 11:44:49)
Дата 19.06.2001 11:59:09

Изживая интернетный идиотизм...

отсылаю желающих ознакомиться с сотоянием деревни в канун русских революций к книге Н.Махно "Воспоминания" т.1-3. А то, если нет в Интернете - значит, и в природе нет: вы жи не биллы гейтсы, родные мои, деньжат за такие афоризмы и умонастроения не прибывает ;-)

От А.Б.
К ИНМ (19.06.2001 11:44:49)
Дата 19.06.2001 11:56:01

Re: Важнее другое.

Тот кто мог самостоятельно нести ответственность за жизнь - мог уйти и жить по своему разумению. Было это право, была и возможность. Поэтому - споров особенно не было, принципиальных - каждый мог выбрать что для него лучше.
А в гос. системах гда эта составляющая выбора урезана - возникают споры и проблемы.

От Ростислав Зотеев
К А.Б. (19.06.2001 11:56:01)
Дата 19.06.2001 12:07:20

Борисыч, не перегибай....

Ты ведь не с земли живешь ! А реальный крестьянин только и вздохнуть смог с индустриализацией села-колхозным строем-оторваться от матери-землицы, в отпуск съездить, все эти многократно осмеянные сельские бабы за границу по турпутевке насильно отправлялись, когда выдали колхозникам, наконец, паспорта.
А рассуждать об абстрактной свободе и "отвественности", когда в семье 1 мужик и 7 баб - малопочтенное занятие. Ежели кормилец не сдюжит (а как долгшо он сдюжит при адовом труде?)- все, помирать на отрубах - или девок на панель в город гнать (читай Толстого, Куприна и др.) или обратно в общину проситься. Кстати, статистика возврата с хуторов в общину не приводилась(ежели есть) - а м.б. показательно.
Как я писал выше, мой прадед через это прошел...

От А.Б.
К Ростислав Зотеев (19.06.2001 12:07:20)
Дата 19.06.2001 12:37:28

Re: И не думал перегибать :)


>Ты ведь не с земли живешь !

Сейчас - наполовину с земли. А раньше - и поболе того :)
Работа поменялась - зарплата подросла. Но грядки - все одно, не брошу! В укор Георгию! :)))

>А реальный крестьянин только и вздохнуть смог с индустриализацией села-колхозным строем-оторваться от матери-землицы, в отпуск съездить, все эти многократно осмеянные сельские бабы за границу по турпутевке насильно отправлялись, когда выдали колхозникам, наконец, паспорта.

А он того хотел, за заплаченную цену? Не уверен...

>А рассуждать об абстрактной свободе и "отвественности", когда в семье 1 мужик и 7 баб - малопочтенное занятие. Ежели кормилец не сдюжит (а как долгшо он сдюжит при адовом труде?)- все, помирать на отрубах - или девок на панель в город гнать (читай Толстого, Куприна и др.) или обратно в общину проситься. Кстати, статистика возврата с хуторов в общину не приводилась(ежели есть) - а м.б. показательно.
>Как я писал выше, мой прадед через это прошел...

Всяко бывало - но важно, что можно было пробовать. Твой выбор, твоя ответственность. А что получили по большевикам? Выбор их - ответственность народная. Как-то фиговато.... Только И.Сталин дал им ответственности нюхнуть, большевикам - так в кровавые палачи сразу попал.... Копайте - кто такие большевики и чем они отличаются от коммунистов, если хотите, чтобы коммунизм не стал понятием нарицательным.

От BLS
К А.Б. (19.06.2001 12:37:28)
Дата 19.06.2001 17:02:51

Ах ты, блин, выборщик :((

>>Ты ведь не с земли живешь !
>Сейчас - наполовину с земли. А раньше - и поболе того :)
>Работа поменялась - зарплата подросла. Но грядки - все одно, не брошу!
>В укор Георгию! :)))
Представьте, нету у Вас бензину. Много накопаешь?

>>А реальный крестьянин только и вздохнуть смог с индустриализацией села-колхозным строем-оторваться от матери-землицы, в отпуск съездить, все эти многократно осмеянные сельские бабы за границу по турпутевке насильно отправлялись, когда выдали колхозникам, наконец, паспорта.
>А он того хотел, за заплаченную цену? Не уверен...
А даже если не хотел, то что?
Говорят, когда Русь крестили, тоже далеко не все тянулись
к "свету истинному", так может обратно открестим?

>Всяко бывало - но важно, что можно было пробовать. Твой выбор, твоя ответственность. А что получили по большевикам? Выбор их - ответственность народная. Как-то фиговато....
Какой-такой "выбор". Хтой-то мне недавно пел,
что главный выбор между Богом и Диаволом?
А теперь значит требуете выбора, каким образом Маммоне служить,
"единалично" али "кооперативно".
В глубокий сад, таких выборщиков.

>Только И.Сталин дал им ответственности нюхнуть, большевикам - так в кровавые палачи сразу попал.... Копайте - кто такие большевики и чем они отличаются от коммунистов, если хотите, чтобы коммунизм не стал понятием нарицательным.

Еще интереснее вопрос, откуда такие буржуазно-клерикальные ... берутся. :((

От А.Б.
К BLS (19.06.2001 17:02:51)
Дата 19.06.2001 17:18:23

Re: Ах ты, блин, шпанца заморская... тезисы передергивать? Ню-ню...

>Представьте, нету у Вас бензину. Много накопаешь?
Теперь и лопатой много - хоть и больше перекопка займет времени. В крайнем случае - "мерсы" с ружжом тормозну - "банковские" участки есть под боком - вот и поделятся бензином "добровольно" :)

>А даже если не хотел, то что?

Ага - только "идейные товарищи" знают чего тебе действительно хочется.... Плавали...Знаем...

>Говорят, когда Русь крестили, тоже далеко не все тянулись
>к "свету истинному", так может обратно открестим?

Это к чему? Так, потрендеть на непонятое и непринятое?
Живи кем хочешь - в рай за волосы не тянут.

>Какой-такой "выбор". Хтой-то мне недавно пел,
>что главный выбор между Богом и Диаволом?

Не дергай тезис. Выбор - кому чем и как заниматься в сфере производства.

>А теперь значит требуете выбора, каким образом Маммоне служить,
>"единалично" али "кооперативно".
>В глубокий сад, таких выборщиков.

И еще раз - не шулерствуй, не о том речь шла. Что есть маммона знаешь-ли? И где я сказал что выбор одного за всех, а не за и для себя? От трендюк-то выходишь, от трендюк....заморский.

>Еще интереснее вопрос, откуда такие буржуазно-клерикальные ... берутся. :((

Не всех перебили "идейные". Оттуда.

От BLS
К А.Б. (19.06.2001 17:18:23)
Дата 19.06.2001 19:23:46

Re: Единоличнику...

>>Представьте, нету у Вас бензину. Много накопаешь?
>Теперь и лопатой много - хоть и больше перекопка займет времени.
А на другое(работу) время останется?
Тут уж или себя кормить лопатой или работать на дядю.

>В крайнем случае - "мерсы" с ружжом тормозну - "банковские" участки есть под боком - вот и поделятся бензином "добровольно" :)
Не один Вы такой умный, придется делится (тем или иным образом) с другими
такими же "хрестьянами".

>>А даже если не хотел, то что?
>Ага - только "идейные товарищи" знают чего тебе действительно хочется.... >Плавали...Знаем...
И что влом колхознику за границу съездить на пару дней?
Ежели "начальство" попросило.

>>Говорят, когда Русь крестили, тоже далеко не все тянулись
>>к "свету истинному", так может обратно открестим?
>Это к чему? Так, потрендеть на непонятое и непринятое?
Это к тому что когда "Русь святую" крестили, то решали (тогдашняя верхушка)
за "темных" и "неразумных" подданных. И стоило та Система не мало крови тоже.
Почему Вас это не возмущает?

>Живи кем хочешь - в рай за волосы не тянут.
Учи Историю-мать. Древнерусский период, особенно.

>>Какой-такой "выбор". Хтой-то мне недавно пел,
>>что главный выбор между Богом и Диаволом?
>Не дергай тезис. Выбор - кому чем и как заниматься в сфере производства.
Во-во, если нету выбора в сфере производства, то как это с позиций
"православного" выглядит, поподробнее.

>>А теперь значит требуете выбора, каким образом Маммоне служить,
>>"единалично" али "кооперативно".
>>В глубокий сад, таких выборщиков.
>И еще раз - не шулерствуй, не о том речь шла.
Т.е. "духовная жизнь" у Вас отдельно, а "экономическая" отдельно?
Можно быть помещиком-эксплуататором и "добрым христианином" одновременно?
Единолично(+семья) наживать богатство на хуторе плюясь на
"богомерзких" общинников -- воров/пьяниц/и т.д. и опять же православным?
Про сад я уже говорил.

>Что есть маммона знаешь-ли?
Догадываюсь.

>И где я сказал что выбор одного за всех, а не за и для себя?
Так может и скотоложество с педерастией надо не запрещать,
пусть каждый сам для себя решает?

>От трендюк-то выходишь, от трендюк....заморский.
От, еще и географию пора учить.
Я в Минске обитаю, какое между нами море?

>>Еще интереснее вопрос, откуда такие буржуазно-клерикальные ... берутся. :((
>Не всех перебили "идейные". Оттуда.
Дедуля, так Вы еще старорежимный? :))

А теперь укажите-ка конкретно и адресно, гле я стрындел.

От А.Б.
К BLS (19.06.2001 19:23:46)
Дата 19.06.2001 19:36:29

Re: Все указано, но понять ты не в силах - море гордыни и самости не позволяет.

Так что - жди когда петух жареный в известное место клюнет, тогда и глаза откроются :)

От BLS
К А.Б. (19.06.2001 19:36:29)
Дата 19.06.2001 19:50:11

Re: поэтому я "заморский"? :))

Ну конечно, указано, там где написал --
там и "трендю", ежику понятно. :)

>Так что - жди когда петух жареный в известное место клюнет, тогда и глаза откроются :)

На Вас у меня уже открылись глаза. :((

А ежели АлБор просветленный неразумному БЛСу расолковать не хочет,
это называется уже подругому, не гордыня?



От А.Б.
К BLS (19.06.2001 19:50:11)
Дата 21.06.2001 14:10:34

Re: Нет - это потому, что тебе там жить (?) светит...

И лучче б ты ужо туда перебрался.

Трендеж пошел - с сопоставления хорошо распробованного стиля жизни при ЦК КПСС - гораздо менее известного (однобоко оплеванного как "тюрьма народов" метода жизни в Российской империи) и - усе. Про историю крещения Руси и как тогда жили - что вам может быть известно?
И как можно сопоставлять нормы тех лет и нынешние? В те времена, сдается мне, вас - как чужака непонятного быстро бы порешили, если степняки раньше не ободрали...
А вы - явления в один порядок сравнения ставите - ну так трендюк и есть. Базарис вульгарис, одним словом - что тут вам даказывать... Да и зачем?

От BLS
К А.Б. (19.06.2001 19:36:29)
Дата 19.06.2001 19:45:04

Re: поэтому я "заморский"? : (-)