От Леонид
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 14.06.2001 17:09:31
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Общинность; Архаизация; ...

Воля к смерти

Да, имеет место парадокс. Мать моего одноклассника - ярая демократка - в прежние времена слушала всякие голоса, фрондировала. До сих пор возмущается спецнаборами праздничными в ее институте. Считает их крайне унизительными. Всегда возмущал ее милицейский пост в райкоме. Но ни привилегиями новых русских, переплюнувших всю прежнюю номенклатуру, ни охранниками-мордоворотами в частных фирмах она не возмущается. Почему? Непонятно ей самой.
Это надо признать - сложилось общественное согласие на то, что кто-то ест, а кто-то смотрит. В начале многие несли опрокинутый советский миф о светлом будущем - только рыночнм. Пусть мы будем жить плохо, но зато наши внуки и правнуки будут жить хорошо. Сейчас многие понимают, что это всего лишь мираж.
Однако новая система дала реальную возможность не учиться, не работать и не думать. Кем мечтал стать мой знакомый алкаш в начале 90-х? Рантье. Леня Голубков был взят из реальной жизни. Как и знаменитая реклама другой пирамиды "Мы сидим, а денежки идут".
Смотрю я на свою новую родню. Молодые корейские парни работать не хотят. В Узбекистане и здесь в Москве у них в основном женщины работают. А мужчины предпочитают что-нибудь перепродать или рискнуть, привезя наркотики. А иметь постоянный стабильный заработок им как-то не хочется, если он небольшой. Небольшим у них считается и 500 баксов в месяц. Это при том, что зарабатывать и 100 в месяц для них весьма проблематично. Но идти работать грузчиками, например, они не хотят. Предпочитают быть на содержании у своих жен и сестер.
Беда вся в том, что в общественном сознании стали распространятся учения отречения и усталости. Да, есть воля к смерти. Но к медленной смерти.
Что тут можно противопоставить? Только одно - пропаганду быстрой смерти.

От Pout
К Леонид (14.06.2001 17:09:31)
Дата 14.06.2001 19:31:33

на пограничье


>Смотрю я на свою новую родню. Молодые корейские парни работать не хотят. В Узбекистане и здесь в Москве у них в основном женщины работают. А мужчины предпочитают что-нибудь перепродать или рискнуть, привезя наркотики. А иметь постоянный стабильный заработок им как-то не хочется, если он небольшой. Небольшим у них считается и 500 баксов в месяц. Это при том, что зарабатывать и 100 в месяц для них весьма проблематично. Но идти работать грузчиками, например, они не хотят. Предпочитают быть на содержании у своих жен и сестер.

Пардон, Леонид, но я не утерпел и показал это место своей знакомой кореянке :-)). У меня сослуживцы тут есть корейцы. Она предостерегает от скорых обобщений. Но желает все испытать на своем опыте и особенно не стремиться к быстрым обобщениям(может, она женщин имела виду :))...как-то иронично сказала, необычно для себя). Моя знакомая мягкая и работящая мать-одиночка, и это письмо ее как-то особо задело.




>Беда вся в том, что в общественном сознании стали распространятся учения отречения и усталости. Да, есть воля к смерти. Но к медленной смерти.
>Что тут можно противопоставить? Только одно - пропаганду быстрой смерти.

Я сам "внутре" считаю с 93 себя другим человеком с другой жизнью, как бы после сабжа. Содралось со шкурой много мяса и ментальность тоже - содралась. Но оно как бы сопровождается опорой на то что мне доступно и подсобляет. "Радость образованного" я такие штуки называю.
Пусть это личные эффекты - в данном случае неважно.

Противопоставить "воле к смерти" и особенно гадостным"учениям", на хорошо унавоженной почве и на фоне нищеты и безграмотности духа, можно разумеется хорошую операционную философмю жизни.Она "фарширует"личный экзистенциальный опыт, с опорой на наработки хороших философов-экзистенциалистов. У нас их хорошо обобщил Эрик Соловьев( его бы в раздел Диалектика, да нетути пока текстов -"Экзистенциализм"две его отличные статьи 60х годов).
У этих товарищей разработан аппарат для описания пограничья между жизнью и смертью, для "праксиса"и личного пользования, а не вообще. "Пограничная ситуация" - это не расхожий штамп, а термин из ранних экзи-стов. То, что для одиночек-интеллектуалов перед зёвом нацизма казалось личной трагедией,теперь кажется становится многомиллионным "достоянием". Потому их рефлексия и важна.

От Леонид
К Pout (14.06.2001 19:31:33)
Дата 14.06.2001 22:42:33

Re: на пограничье

Так все кореянки очень трудолюбивые и работящие - тут спора нет. Также и мужчины пожилые, в возрасте и старые. А с молодыми ситуация именно такая. Причем не только с корейцами, но и с узбеками. В Узбекистане я видел работающих женщин в основном.
А мои новые родичи, разумеется, маргиналы. Работать на земле они уже не умеют (а тесть землю прямо чует), на родине работы нет. Так и болтаются на московских рынках. Приблатненные малость.
Быть может, это не так характерно для Узбекситана, как для среды московских нелегалов, приехавших оттуда.
Кстати, не хотите поближе познакомиться с московскими нелегалами? Каждому социологу это должно быть интерсено. Узнаете, какой необычный мир существует рядом с нами.

От Фриц
К Леонид (14.06.2001 22:42:33)
Дата 15.06.2001 12:01:34

Как люди изменились!

И как раз тогда, когда стали потреблять наркотики. Как-то совпало.
Мне трудно представить наркомана, работающего на земле.

От Леонид
К Фриц (15.06.2001 12:01:34)
Дата 15.06.2001 12:31:42

Re: Как люди...

В Узбекистане анашу все мужчины хоть несколько раз в жизни курили. Где-то половина курила героин чрез чилин (так кальян узбеки называют). Несколько раз.
Все говорят, что наркоманы в Узбекистане появились в 80-х годах. Когда пошел афганский героин. Наркоманом там считается то, кто колется или нюхает.
Есть в Юго-Восточной Азии селения, где выращивают опийный мак и потребляют его. И снова выращивают.