Вон в Петропавловке стоит омерзительный памятник Петру Первому. Работы уже не Неизвестного, а Шемякина.
Боюсь, Серж и др. правы - Россия не будет БОЛЬШЕ спиваться из-за того, что где-то в Угличе (так, кажется) будет стоять какой-то памятник. (Так же как бесчисленные памятники Ленину и Сталину не помогли обратить всех в "коммунистическую веру").
Тем более, что, в отличие от наркотиков, потреблять водку в России ВСЕ ЖЕ легально совершенно разрешено (традиции и пр.), и в этом будет кое-какое лицемерие. Тут можно докатиться и до устранения стихов, повестей, посвященных застолью и пр.
А как придем к власти, так и снесем этот памятник. И в Петропавловке тоже. Не беспокойтесь.
>Вон в Петропавловке стоит омерзительный памятник Петру Первому. Работы уже не Неизвестного, а Шемякина.
Сколько народа сфотографировались у него на коленях. Масса рассказок. (Гуляли ночью, девушка присела к нему сфотографироваться, ей говорят, мол, осторожнее, сведёт он руки, так и обнимет, живо соскочила) Этот памятник вошёл в городскую среду, в отличие от действительно омерзительной статуи Гоголя на Малой Конюшенной. Вошёл, например, памятник городовому на той же Малой Конюшенной. Я это признаю, хотя знаю, как народ относился к городовым и что с ними делал в 1917-м.
Жалко, сейчас не попасть в Петропавловку ночью. Знали бы вы какое фантастическое зрелище представляет сидящий истукан в пустой крепости в сумерках...
Кстати, тоталитаризм, несвобода и демократия. При Советской власти гуляли ночью по крепости, а сейчас - ни-ни.
>Боюсь, Серж и др. правы - Россия не будет БОЛЬШЕ спиваться из-за того, что где-то в Угличе (так, кажется) будет стоять какой-то памятник. (Так же как бесчисленные памятники Ленину и Сталину не помогли обратить всех в "коммунистическую веру").
>Тем более, что, в отличие от наркотиков, потреблять водку в России ВСЕ ЖЕ легально совершенно разрешено (традиции и пр.), и в этом будет кое-какое лицемерие. Тут можно докатиться и до устранения стихов, повестей, посвященных застолью и пр.
Некоторое ограничение нужно.
>А как придем к власти, так и снесем этот памятник. И в Петропавловке тоже. Не беспокойтесь.
> Этот памятник вошёл в городскую среду, в отличие от действительно омерзительной статуи Гоголя на Малой Конюшенной. Вошёл, например, памятник городовому на той же Малой Конюшенной. Я это признаю, хотя знаю, как народ относился к городовым и что с ними делал в 1917-м.
В принципе работы Шемякина не памятники, а скульптуры. Разница функциональная: скульптура - это произведение искусства прежде всего, а памятник - монументальная пропаганда. Как скульптура, Петр хорош, как памятник - нет. Памятники известным людям обычно не делают в излишне художественной манере, они более традиционны, классичны, даже классицистичны всюду. А скульптура - это другое дело - там художник может заниматься самовыражением.
>>Боюсь, Серж и др. правы - Россия не будет БОЛЬШЕ спиваться из-за того, что где-то в Угличе (так, кажется) будет стоять какой-то памятник. (Так же как бесчисленные памятники Ленину и Сталину не помогли обратить всех в "коммунистическую веру").
Демонстрация абсолютного непонимания вопроса.
>>Тем более, что, в отличие от наркотиков, потреблять водку в России ВСЕ ЖЕ легально совершенно разрешено (традиции и пр.), и в этом будет кое-какое лицемерие. Тут можно докатиться и до устранения стихов, повестей, посвященных застолью и пр.
Еще раз подчеркиваю: ПАМЯТНИК - это ПРОПАГАНДА. Вы не находите ничего опасного в том, чтобы ПРОПАГАНДИРОВАТЬ водку?
>
>Некоторое ограничение нужно.
>>А как придем к власти, так и снесем этот памятник. И в Петропавловке тоже. Не беспокойтесь.
К власти вы с таким отношением к делу не придете никогда. И слава Богу.
>
>И сделаете глупо
Памятники сносить не нужно. Но противостоять установкам некоторых необходимо.