От Karev1
К Дм. Ниткин
Дата 01.12.2005 14:26:16
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты;

Очень интересная цитата

>>Иностранные мастера не только подавали пример или жаловались. Когда их ставили инструкторами и бригадирами, русские охотно учились у «товарищей американцев». Совместные бригады плотников работали, писал Агапов, с высокой организованностью, без шума и гама, перебрасываясь лишь «международными словами» — о’кей, ол райт! Американский плотник Сойкинен, по национальности финн, рассказал советскому корреспонденту: «Мы прибыли к вам не делать деньги, а делать социализм. Мы видим здесь, что некоторые русские рабочие, в особенности сезонники, не умеют еще этого делать. Они спят больше, чем работают, и только во сне видят счастливое будущее. Мы хотим помочь им сделать его наяву»"
Оказывается к нам приезжали не "просто американские рабочие", а "строители социализма". Естественно и работали они в соответствии со своими воззрениями. А разгильдяев и в Америке хватало, почитайте, хотя бы Джека Лондона, как ему строили яхту.

От Михайлов А.
К Karev1 (01.12.2005 14:26:16)
Дата 01.12.2005 15:07:38

Кроме того, эта цитата опровергает Ниткина и Co.

>>>Иностранные мастера не только подавали пример или жаловались. Когда их ставили инструкторами и бригадирами, русские охотно учились у «товарищей американцев». Совместные бригады плотников работали, писал Агапов, с высокой организованностью, без шума и гама, перебрасываясь лишь «международными словами» — о’кей, ол райт! Американский плотник Сойкинен, по национальности финн, рассказал советскому корреспонденту: «Мы прибыли к вам не делать деньги, а делать социализм. Мы видим здесь, что некоторые русские рабочие, в особенности сезонники, не умеют еще этого делать. Они спят больше, чем работают, и только во сне видят счастливое будущее. Мы хотим помочь им сделать его наяву»"
Речь ведь идет еще и о том, что вчерашние крестьяне стремительно осваивали индустриальные практики и становились сознательным пролетариатом и крестьян надо было мобилизовывать на производство как можно больше, чтобы больше людей осваивали индустриальные практики, научались организованности. И в свете такой действительности, становится ясно, что установки А.Б. на то чтобы держать крестьян в деревне в невежестве и на производство их не пущщать являются именно целевыми, ценностными установками, а с учетом того, что идеалом жизнеустройства он считает русское крепостничество образца 19 века, то эти установки выглядят особенно мерзко.