От Георгий
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 03.11.2005 18:05:16
Рубрики Прочее;

Культура (-)


От Георгий
К Георгий (03.11.2005 18:05:16)
Дата 28.11.2005 23:10:27

Пересказ фильма "Первый после бога" (*+)

http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=4228.0

Gatty
Мастер
Герцог



"Первый после бога"
< на: 17 Ноябрь 2005 года, 23:44:33 >

----------------------------------------------------------------------------
----
Посмотрели сегодня вместе с Алькор. Комментировать пока не могу. Нет сил и
слов. Зато могу пересказать сюжет предельно близко к оригиналу.
Что и делаю. Место действия:
1. Балтийское море
2. Советская военно-морская база на территории Финляндии.
3. Все остальное (леса, лесопилки, чужие койки, мрачные подвалы НКВД)

Краткое содержание .
На военно-морскую базу приезжает злобный особист со шрамом. Его
главная цель уничтожить капитан-лейтенанта Маринина, потомка царского
адмирала и брата колчаковского офицера, постригшегося в монахи и погибшего
при невыясненных обстоятельствах. Означенный Маринин - герой, командир
лучшей подлодки, красавец (двухметроворостый) и бабник. Вырос в детдоме,
поступая в военно-морское училище, от семьи отрекся, но таскает с собой
семейную фотографию, которая из него выпадает в самые неподходящие моменты.
Одновременно туда же приезжает юная блокадница с косичками, и ее
берут на работу в офицерскую столовую подавальщицей, потому что начальнице
столовой понравился КАКТУС в горшке, привезенный ей с материка совершенно
посторонней сюжету тетенькой, рекомендовавшей начальнице юную деву.
А в это время капитан Маринин быстро и доблестно топит очередной
транспорт <Принцессу Грету> и возвращается на базу. Его встречают
традиционным флотским поросенком. Начинается пьянка. Офицеры нажираются и
тискают подавальщиц, но наша подавальщица в слезах убегает, так как с
первого взгляда влюбляется в Маринина. Офицеры все съедают и выпивают и во
главе с начальником базы собираются по бабам. Шведским. В Финляндии.
(оф-топик: <Прелести скандинавских женщин объясняют всем известную
холодность скандинавских мужчин>. (С) И. Хмелевская).
А в это время злобный особист врывается к начальнику базы,
собирающемуся идти по шведским бабам в Финляндии, и начинает его
расспрашивать про Маринина и его брата, якобы скрывающегося в лесах
Финляндии поблизости, из-за чего Маринин бросил служить в штабе и подался в
море.
А в это время остальные моряки таки идут по бабам. Маринина белой
скатертью и контрабасом (или виолончелью?) соблазняет хозяйка гостиницы -
шведка, но говорят они по-французски, он ломает кровать ее бабушки, она не
пускает к себе шведского жениха.
А в это время двое военнообязанных в глухом лесу собираются
соврешить самострел. Старший снимает китель, поднимает тельняшку, дает
младшему пистолет и велит стрелять. В мясо. Младший плачет и не хочет.
Старший его бьет ногами, и тут их вяжет на горячем откуда-то взявшийся
злобный особист.
А в это время Маринина вызывают в особый отдел и расспрашивают о
брате, намекая, что он жив. А потом ведут в мрачный подвал НКВД (на
военно-морской базе в Финляндии),
По дороге у Маринина особист забирает пистолет, стреляет из него по кишащим
крысам и замечает, что оружие - не табельное. За кадром голос юной
подавальщицы говорит, что про Маринина ходило много легенд. В том числе, и
про нетабельный пистолет (парабеллум?), который ему вручил сдавшийся
командир немецкой подводной лодки.
Обсудив ствол, Маринин и особист входят в камеру, где сидит младший
самострельщик. Он оказывается сыном репрессированного священника из степей,
панически боящийся моря, но отказавшийся отречься от отца по требованию
злобного особиста. Злобный особист предлагает Маринину взять сына
репрессированного священника к себе на подлодку, иначе его расстреляют за
дезертирство. Маринин берет.
А в это время на лодке команда самосовершенствуется и
тренируется, в то время как остальные моряки бьют на берегу баклуши и
дразнятся. А моряки Маринина бьют им за это морды и продолжают
самосовершенствоваться.
Тут появляется Маринин с сыном репрессированного священника
распоряжается его накормить и уходит рефлексировать и напиваться. Потому что
он от своих родителей отказался, чтобы поступить в училище имени М.В.Фрунзе.
А в это время злобный особист приказывает своим клевретам, чтобы они
<обложили Маринина, как волка>.
Напившийся Маринин идет в столовую, где товарищи офицеры дуются в
карты на деньги. Никогда не игравший Маринин садится играть. На <призовой
тоннаж>. Ему отвечает Герой Советского Союза Галеев. Ставки поднимаются до
25 000 брутто-тонн.
Оба проигрывают.
Пьяный Маринин уходит рефлексировать к шведке. И тут в самый
ответственный момент на нее из него выпадает семейная фотография. После чего
рефлексия усиливается.
А в это время приходит известие, что в море идет большой немецкий конвой, в
том числе знаменитый <Атилла> (известный, видимо, в реале, как <Вильгельм
Густлав>). Потопить его может только Маринин, но морально
травмированный злобным особистом Маринин рефлексирует у шведки. И нашедшему
его краснофлотцу через дверь орет, что его тут никогда не было.
А в это время в море в море уходит Галеев. Его провожает невеста
Маша. Она громко плачет и рыдает, Галеев ее утешает и спотыкается на пирсе.
А в это время Маринин и шведка рефлексируют, а особист строит
козни.
А в это время Галеев находит цель, но его топят. Глубинными
бомбами.
С утра Маринин, прорефлексировавшись, приходит к командиру базы. И
узнает, что его представление к званию Героя отменяется, Галеев потонул, а
ему самому в море выходить запрещено. Не из-за пьянки и Галеева, а из-за
гипотетического брата-колчаковца. Маринин уходит рефлексировать на пирс.
Потом просит команду <прикрыть> его и рвет к шведке. Но по другому поводу.
Наша подавальщицы (надеюсь, вы еще не забыли про подавальщицу?)
засекает его вместе со шведкой в машине означенной шведки в лесу.
Подавальщица рыдает. Начальница ее утешает, не подозревая о том, что Маринин
спер ее кактус и подарил шведке.
А в это время Маринин со шведкой находят на лесопилке свидетеля,
узнающего по детской фотографии (вы не забыли про фотографию?) брата
Маринина, который вроде бы погиб в 1920 году. Свидетель рисует на опилках
план, как добраться до схрона, где тот обитает.
Шведка подвозит Маринина по глухому лесу до очень глухого леса.
Маринин ее благодарит (он гораздо вежливей Бандераса-Дэсперадо), вылезает из
авто и идет в глухой лес. Падает в овраг прямо на схрон, заходит туда,
зажигает спичку:
И тут на него нападают злобные особисты, после драки скручивают и
вытаскивают фотографию. Главный особист со шрамом говорит - Буа-ха-ха,
попался! А брата твоего мы еще в 1925 году расстреляли! И вообще гады вы.
Поросят жрете. Когда вся страна борется с фашизмом. Маринин гордо молчит.
Но в глазах у него ненависть, как у Бандераса при упоминании Бучо (вы не
забыли про Бандераса?)
Злобные особисты на катерке увозят Маринина с базы и мерзнут. НО В
ЭТО ВРЕМЯ выход из бухты перегораживает марининская подлодка и катер
начальника базы, который вручает особисту приказ главкома ВМФ, что только
Маринин может потопить приснопамятного <Атиллу> (Вы еще не забыли про
<Атиллу>?)
Злобный особист посрамлен. От отпускает Маринина под личную
ответственность начальника базы. Совершенно ясно, что он заимел зуб и на
него то же.
Начальник базы говорит Маринину, что <нынче нам нужна одна победа>
(С).
Героический экипаж приветствует своего командира и они идут на дело.
Сын репрессированного священника (вы еще про него не забыли?)
молится в каюте с иконой в руках. Несомненно чудотворной, ибо она прошла с
ним через мобилизационный пункт и мрачные подвалы НКВД и никуда не делась.
Затем старшие товарищи объясняют салаге, кто такой <матрос
Кимарчук>. Все цивильно и буколистично, но в это время акустик слышит шум
винтов, и лодка пристраивается в кильватер за эсминцем. Дальше следует
нечто странное с точки зрения техники, логики и физики.
Лодка на ходу поднимает перископ, но буруна нет. Лодка атакует, но
первый торпедный залп неудачен. Лодка погружается, ее начинают
бомбардировать. То тут, то там возникают пробоины. Сын репрессированного
священника честно молится. Пробоины увеличиваются. В дизельном отсеке
происходит самовозгорание. Его задраивают вместе с оставшимся там матросом.
После чего лодка подныривает под конвой, всплывает по другую его сторону, с
помощью дерюжки и двух фонарей быстренько маскируется под нейтральное
шведское судно (Вы еще не забыли про <Хозяина морей>?): И АТАКУЕТ В
НАДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ!!!
Торпеды подбивают горемычного <Атиллу>. Немецкие эсминцы бросаются на
убивца. Лодка гордо сдирает дерюжку, под которой обнаруживается носовая
пушка и поднимает флаг ВМФ СССР. Очевидно, что <последний парад наступает>
(С). Но не до конца. Ибо прилетают орлы Манве. В смысле самолеты ВВС Его
Величества короля Великобритании.
А в это время на базе командир получает шифровку о затоплении
<Атиллы> и гибели подлодки. В столовой организуют поминки по героям с
клюквенным киселем. Юная подавальщица рыдает. Командир базы зачитывает
сводку Совинформбюро, где упоминается подвиг подлодки С-113. Все пьют.
А в это время раздается сирена, и все бегут на пирс. В бухту на
буксире втаскивают обгорелую подлодке, над которой развивается обгорелый
флаг ВМФ СССР. С лодки сходит Маринин <голова обвязана, кровь на рукаве>.
Все обнимаются и плачут.
И в это время приезжает злобный особист со своими орлами. Все
расступаются, он подходит к Маринину и со словами <оружие-то нетабельное,
стыдно, капитан-лейтенант>
возвращает ему парабеллум, (вы еще не забыли про парабеллум?).
Раздается голос юной подавальщицы, которая так и не осмелилась
подойти к прекрасному принц: капитан-лейтенатну, каковой так и останется ее
великой платонической любовью и <первым после бога>.
<Плещут холодные волны> (С)

Субтитры.




От Георгий
К Георгий (03.11.2005 18:05:16)
Дата 03.11.2005 22:18:39

О. Кашин: "Совесть нации" (о Говорухине) (*+)

http://www.russ.ru/columns/life/101437376?user_session=114c10323bd19457b4125
72bfe3ae7b4

Совесть нации

2 ноября 2005
Олег Кашин, cпециальный корреспондент газеты "Известия"

Человеку, придумавшему словосочетание "совесть нации", безусловно, надо
поставить памятник. При очевидной абсурдности этих слов (это как
горбачевских времен орден "За личное мужество": мужество - оно всегда
личное, как и совесть - не бывает общей совести) в них есть настоящая магия.
Если прилепится к человеку такое определение (на ум приходят имена покойного
академика Лихачева и здравствующего доктора Рошаля - и тот и другой навсегда
и для всех "совесть нации"), - человеку уже ничего не нужно делать, человек
получает пожизненную индульгенцию, может говорить любую чушь и эта чушь
будет по определению невероятным откровением. Если бы я стал совестью нации,
я бы немедленно начал сниматься в телевизионной рекламе: совесть нации,
объясняющая, какой тарифный план должен выбрать абонент сотовой связи, -
это, по-моему, и весело, и круто (и денежно, конечно). Впрочем, наверное,
поэтому я никогда не стану совестью нации. И это, по большому счету, даже
неплохо.
Вообще же, не в обиду доктору Рошалю и Александру Исаевичу Солженицыну будет
сказано, по справедливости на звание настоящей совести нации в современной
России может претендовать совсем другой человек. Я имею в виду кинорежиссера
Станислава Говорухина и сейчас попробую объяснить почему.
Говорухин - не самый выдающийся кинорежиссер. Но его общественная и
политическая биография действительно уникальна. Напомню основные ее вехи.

В 1990 году Говорухин снимает документальный фильм "Так жить нельзя". О том,
как безнадежно отстал от остального мира Советский Союз, и о том, что, если
не будет радикальных политических перемен, страна обрушится и погибнет (а
если перемены будут - то будем жить, как в Америке, естественно).

В 1991 году - участвует в обороне Белого дома на стороне Ельцина.

В 1992 году - снимает два документальных фильма. "Россия, которую мы
потеряли" (в нем идеализирует дореволюционную Россию, проклинает большевиков
и персонально Ленина, показывает современный Запад и говорит, что, не будь в
1917 году революции, Россия жила бы так же) и "Солженицын" (фильм о мудром
старце, который в своем вермонтском далеке строит планы обустройства
России).

В 1993 году - обороняет Белый дом уже на стороне Руцкого и Хасбулатова.
В том же году снимает два документальных фильма - "Великая криминальная
революция" и "Час негодяев". В обоих показывает, каким бандитским
государством стала Россия - и расстрел Белого дома вполне укладывается в
криминальную логику раннего ельцинизма.
В том же году избирается в Госдуму по спискам одной из двух антиельцинских
партий - ДПР Николая Травкина.

В 1995 году - создает собственный предвыборный блок (он так и назывался -
"Блок Станислава Говорухина") под лозунгом "Вор должен сидеть в тюрьме".
Главной целью блока называет импичмент Ельцина. Блок не преодолевает
пятипроцентного барьера, сам Говорухин избирается в парламент как
одномандатник и вступает в прокоммунистическую фракцию "Народовластие".

В 1996 году - участвует в президентских выборах в качестве доверенного лица
Зюганова.

В 1999 году - снимает художественный фильм "Ворошиловский стрелок" о том,
как в современной России порядочному человеку ничего не остается, кроме как
самому начать отстреливать негодяев.

В том же году избирается в Госдуму по спискам лужковско-примаковского
"Отечества".

В 2000 году - выдвигает свою кандидатуру на президентских выборах. На победу
не рассчитывает, по сути - поддерживает Путина. После выборов перестает
заниматься активной политикой, ведет какую-то передачу про кино на
телевидении.


Вот такая биография, уникальная в своем роде. Наверное, второго такого
политика в России нет - никто так часто, как Говорухин, не перебегал из
одного политического лагеря в другой, прямо противоположный. Никто так
регулярно и часто не менял своих взглядов. Очень шизофреническая биография -
если смотреть на нее привычным взглядом.
Между тем политическая судьба Говорухина гораздо более интересна, чем
выглядит. Взгляните на нее еще раз. Это же подлинная энциклопедия всех
заблуждений и метаний русской постсоветской интеллигенции. И - очень честная
биография. Взять любой из перечисленных пунктов, поменять в каждом знак на
противоположный - то есть придумать абстрактного анти-Говорухина, который в
1991-м поддержал бы ГКЧП, в 1993-м и 1996-м - Ельцина, в 1999-м вместе с
Доренко хихикал бы над примаковским тазобедренным суставом, в 2000-м вместе
с Бабицким разоблачал бы кровавого палача Чечни Путина и так далее. Что
получается? Получается анти-Говорухин - такой подонок, такой подлец, что,
кажется, в реальной жизни аналогов ему вообще нет. Говорухин же оказывается
антиподонком и антиподлецом. Человек-совесть, иными словами. Конечно,
большую часть его политической карьеры составляют ошибки и заблуждения, но
это тоже признак настоящей, а не глянцево-картонной совести. Поступая по
совести, а не по каким-то иным соображениям, мы часто ошибаемся и
спотыкаемся. Зато совесть остается чиста.
Из политического небытия Говорухин всплыл неожиданно этой осенью - как
кандидат, противостоящий от имени нынешней власти Ходорковскому в
Университетском округе. Неудача Ходорковского с выдвижением в депутаты
лишила этот политтехнологический замысел первоначального смысла, но
последующее выдвижение Шендеровича неожиданно сделало кандидатство
Говорухина, может быть, еще более интересным, чем если бы он шел против
нынешнего краснокаменского сидельца. При строчащем на друзей заявления в
милицию, затапливающем соседок и отмывающемся после хождения в народ
оппоненте Говорухину предстоит снова стать совестью нации - не в
привычно-заезженном, а самом что ни на есть буквальном смысле. И мне
кажется, у него получится.