«Что касается запасов, то на многих важных производствах, действительно, имелся запас, позволяющий чуть ли не год работать без поставок. Такая уж была доктрина - избыточный запас прочности во всем. Это замедляло оборот, снижало какие-то показатели. Но если бы не это, мы бы до 2000 г. вообще не дотянули - мы этот запас прочности и проедаем. Настолько ли, выходит, глупа была эта доктрина?»
Доктрина была глупа ибо вы, Сергей Георгиевич путаете причину и следствие. Если бы показатели были бы выше и оборот быстрее, то и уровень жизни рос быстрее. Вы сам говорили, что людей не устраивало столь медленное изменение к лучшему, многого не хватало, причем важных вещей. Это и сыграло на руку демкам- вывод не будь тогдашних сверх запасов, демки бы к власти не пришли и сам вопрос бы том дотянули бы мы до 2000года илинет не стоял бы. Это конечно упрощение, но суть на мой взгляд именно такова. Теперь, в то, что у нас есть что проедать я не вижу положительного момента, чем быстрее все промотаем, тем быстрее народ и прозреет.-чем хуже –тем лучше. А по Рыжкову ваша позиция мне совершенно непонятна, его методы и решения были убийственны для СССР, что понимали очень многие, он не мог не понимать и не видеть во что вылилась выдумка с кооперативами, например. Все знал, собака.
Те, кто прозрел, имея время для размышлений, часто просто не могут понять состояние человека, отвечающего за оперативную работу. В декабре 1990 г. я в числе одной группы готовид доклад для Рыжкова на Съезде депутатов. В докладе была дана реальная картина того, что произошло в результате его действий. Когда он дочитал доклад (притом, что в последней версии многое было вычеркнуто), к него случился тяжелый инфаркт.
Насчет того, что лучше бы не было запасов и мы бы передохли быстрее - а последние успели бы прозреть, то я с этим согласиться не могу. Прозреть могут как раз необратимо истощенные и умирающие.