>Таким образом, в рамках классового анализа в социологии в 70-е годы происходит расхождение между теми, кто акцентирует исследования на изучении объективных проявлений классовой структуры, и теми, кто предпочитает анализировать сознание, действие, а структуру рассматривает как аспект данного феномена
То есть, материалисты и идеалисты?
>Э. Томпсон, вслед за К. Марксом, определяет класс как исторический феномен, возникающий в производственных отношениях. Автор утверждает, что класс - это не 'вещь", а 'отношение", он не может быть идентифицирован вне классового сознания. 'Классовый опыт, - продолжает Э. Томпсон, - "детерминирован производственными отношениями, в которых люди рождаются, либо непроизвольно в них вовлекаются. Классовое сознание . это путь, по которому данный опыт превращается в культурные термины: воплощается в традициях, ценностных системах, идеях и институциональных формах"
Почти всё правильно. Не понятно с первого взгляда, что значит "не может быть идентифицирован вне классового сознания"? Не читая работу, можно предположить разное. Но предполагать не стану, может, прочитаю когда-нибудь.
>Отношения социального неравенства предлагается изучать в социальном контексте биографическим методом
Это как?
>изучение жизненных стилей как факторов борьбы за социальные позиции, "новых средних классов"
Говорят об "американском среднем классе"? Не надо путать место в производственных отношениях с уровнем дохода. Никаких новых классов нет и не будет.
>качественные изменения содержания социальных классов и их расстановки в обществах поздней современности, связанные с понижением значения традиционных классов и ростом влияния новых классовых измерений
Появились "нетрадиционные классы"? Чушь. Смотри выше.
>В такой изменившейся социальной ситуации возникают новые факторы классообразования, среди которых важная роль принадлежит культуре, способам социального включения в общество
О каких классах речь? Тут поместили ссылку на статью Мухина, где тот даёт свою классификацию, очень даже жизненную.
>неравенство перестает быть ценностно негативным понятием и начинает пониматься как непохожесть, плюрализация жизненных стилей
Ох, сколько умных слов... Перевожу: неравенство не так плохо как казалось, просто людям нравится жить по-разному. О каком неравенстве-то речь?
>Культура, реализуемая в жизненных стилях, моделях потребления и проведения свободного времени, предоставляет существенный шанс в достижении жизненного успеха, приобретения чувства 'своего места".
Перевожу: главное - чувствовать себя на своём месте.
Проповедь примиренчества.
Работка-то реакционная.
>Стало очевидным, что целостные макросоциологические концепции социального класса, прежде всего марксистская и веберианская, недостаточны для описания спектра новых социальных феноменов, которые проявились в индустриальном обществе последних десятилетий
Вот откуда ушки растут! Маркс-то устарел!
Слишком много псевдонаучной трескотни.
Хлам.
Хотите - спорьте
Это был отрывок 3ей главы обзорно-реферативной работы. соответственно и относитесь.
>>Э. Томпсон, вслед за К. Марксом, определяет класс как исторический феномен, возникающий в производственных отношениях. Автор утверждает, что класс - это не 'вещь", а 'отношение", он не может быть идентифицирован вне классового сознания. 'Классовый опыт, - продолжает Э. Томпсон, - "детерминирован производственными отношениями, в которых люди рождаются, либо непроизвольно в них вовлекаются. Классовое сознание . это путь, по которому данный опыт превращается в культурные термины: воплощается в традициях, ценностных системах, идеях и институциональных формах"
>
>Почти всё правильно. Не понятно с первого взгляда, что значит "не может быть идентифицирован вне классового сознания"? Не читая работу, можно предположить разное. Но предполагать не стану, может, прочитаю когда-нибудь.
ссылку на реферат я дал, он у меня есть
>>Отношения социального неравенства предлагается изучать в социальном контексте биографическим методом
>
>Это как?
в 20 веке самая авторитеная историческая школа - анналов во Франции ( в русле этого направления в других странах сови самородные , в т.ч. Томпсон). Биограф. метод - не вполне толковое название одного из ответвлений. Берется (но полностью, комплексно, со сводом документов типа"непреднамеренных свидетельств" - частных писем, дневников, записей в регистрах етс )"жизнь"одной семьи, даже одного человека. Мельник Меннокьо
есть такой знаменитый, самородок-книгочей. Исследование его биографии считается образцовым.
для этого нужна база, которой у нас напр.нет(мало осталось от людей, даже бытово)
>>изучение жизненных стилей как факторов борьбы за социальные позиции, "новых средних классов"
>
>Говорят об "американском среднем классе"? Не надо путать место в производственных отношениях с уровнем дохода. Никаких новых классов нет и не будет.
Уж прям "не будет". У Вас представления, что с набором начала века можно оперировать с социумом начала 21 . Пробуйте, говорил, не в щадящей среде, а среди молодых предприимчивых эмиграиов и тутошних, они порасскажут про то какие они одновременно "наемные"и в то ж=е время миллионеры. На своих колнкретных примерах.
Это отзвук концепции Бурдье(про жизненные стили етс). Ссылка была, и на соцнет.народ его почитайте.Он счмтается одним из трех оставшихся в гнилые 90е годы нескурвившихся авторитетных левого толка социологов. Хомски еще
>>качественные изменения содержания социальных классов и их расстановки в обществах поздней современности, связанные с понижением значения традиционных классов и ростом влияния новых классовых измерений
>
>Появились "нетрадиционные классы"? Чушь. Смотри выше.
Появились. Если не упираться в дефиниции, годные м.б. для ортодоксального капитализма до конца 19 века.
>>В такой изменившейся социальной ситуации возникают новые факторы классообразования, среди которых важная роль принадлежит культуре, способам социального включения в общество
>
>О каких классах речь? Тут поместили ссылку на статью Мухина, где тот даёт свою классификацию, очень даже жизненную.
Это по-моему опять от Бурдье. У него наряду с экономическим капиталом - символический и культурный. Школа это приобретение такого капитала.
Мухина я не читал
>>неравенство перестает быть ценностно негативным понятием и начинает пониматься как непохожесть, плюрализация жизненных стилей
>
>Ох, сколько умных слов... Перевожу: неравенство не так плохо как казалось, просто людям нравится жить по-разному. О каком неравенстве-то речь?
жизненный стиль это тоже концепт школы Бурдье. В современной Франции этот концепт канает. У некоторых преврашен в модный термин "интуитивно ясный", если бы так.
Французы к сожалению пишут очень сильно специфически по-французски, для внутреннего потребления прежде всего, но философы и социологи эти очень даже котируются. А к иностранцам они не особо лезут. Это те у них заимствуют, иногда перепирают на язык родных осин
>>Культура, реализуемая в жизненных стилях, моделях потребления и проведения свободного времени, предоставляет существенный шанс в достижении жизненного успеха, приобретения чувства 'своего места".
>
>Перевожу: главное - чувствовать себя на своём месте.
>Проповедь примиренчества.
>Работка-то реакционная.
Не-а. Статусная раскидка. Стратификационные модели не обязательно классовые, классы это частный(но важный - отчего и сыр бор)аспект стратификации
>>Стало очевидным, что целостные макросоциологические концепции социального класса, прежде всего марксистская и веберианская, недостаточны для описания спектра новых социальных феноменов, которые проявились в индустриальном обществе последних десятилетий
>
>Вот откуда ушки растут! Маркс-то устарел!
взятый в лоб - конечно. И все прочие умные тоже в свое время были со своими концепциями адекватны. Теперь ситуация иная. Ничего ужасного. Толковых пробуржуазных-то нету.
>Слишком много псевдонаучной трескотни.
>Хлам.
>Хотите - спорьте
да Вы не режьте , Вам просто рекомендуют почитать и не все и всех подряд, а пост-марксисткого направления работы. Томпсон, Бурдье. "Там" их "буржуи"шипя называют последышами и последними марксистами. Впрочем, никто не навязывает слишком умных. Jedem dem seine.