От Скептик
К All
Дата 24.05.2001 18:50:52
Рубрики Россия-СССР; Школа;

Наталье


«Но это не совсем тот же самый вопрос.»
Вот именно, на форуме постоянно осуществляется подмена тезиса, конечно неспециально, но назрела необходимость четко разделить два идеиных посыла, хватит им смешиваться. Я в вопросах образования не совсем профан. Я репетиторствую уже 4 года и я практикую как раз дифференцированное обучение , у меня непроходимые двоечники превращались в отличников за полгода, -вот что значит дифференцированный подход, вот что значит маленькие группы по 4 человека. То, что школу можно было модернизировать и резко улучшить в рамках советской системы –это бесспорно. Скажу больше, как раз в рамках советской системы вызревал колоссальный прорыв в будущее, нащупывались такие пути, которые обеспечили бы нам взрывной рост во многих сферах , но все уничтожил Горбачев- да лопнут у него глаза! И вот тут произошло – оказалось, что в обществе окрепли люди-оборотни, вооруженные идеями –оборотнями, это как паразит, сидящий в теле- вроде оболочка привычная, да внутри уже все совсем другое. Вот поэтому вот эта ваша фраза:
«В настоящее время, насколько могу судить из российской прессы, стоит вопрос о содержании школьной реформы. И опять мнения делятся по давно обозначенному рубежу: единые программы и требования - НЕединые программы и требования.»
не соответсвует действительности. Простите, но вы отстали от наших реалий и это проявляется особенно сильной именно в этой фразе. Вопрос стоит Не о содержании школьной реформы, вопрос в другом. Это типичный вопрос –оборотень, обернутый в спор о единых и неединых программ и требований.
Беда оппозиции в том, что она попалась на удочку и ввязалась в спор суть которого совсем не в том будут у нас единые или разнообразные программы преподавания. Оппозиция видимо полагает, что люди понимают подоплеку спора и оболочка их не обманет. Опасное заблуждение! Очень многие люди действительно думают, что речь идет о том как школу улучшить и дифференцированный подоход, будучи честно реализованным, может принести большую пользу. Но не будет власть улучшатьт школу, как не стала она улучшать науку, экономику, армию. Не те у нее цели. Вот и здесь вы неправы:
«Я полагаю, что систему образования в современном мире создает и поддерживает государство для того, чтобы обеспечить потребности общества в обучении и развитии подрастающего поколения»
потому что не учитываете, что у нас не власть, а ликвидационная команда, а ликвидируют нас. И в этом кстати коренное наше различие. Вы то в США, а я в Москве. Это все равно что смотреть по телевизору как волк охотится за зайцем, вроде все понятно, да только зритель ничем не рискует.
Я вам дам малюсенький контраргумент, учтите что таких котраргументов тьма. Дифференцированный подход предлагается и уже реализуется в Татарстане. Вы догадываетесь, что трактовка присоединения Казани к Мосаковскому княжеству у местных историков несколько другая. Вот так на уроках истории создаются будущие кадры для антирусского мятежа. А все это прикрывается именно «привычными вам» аргументами- о дифференцированном подходе. Не забывайте, что образование-это еще и политика, если новое знание приведет к смерти тысяч людей и распаду страны, войне, то лучше бы такое знание не давать. А ведь дадут! И проконтролировать тысячи различных способов препедавания невозможно. Я уже читал тюркских историков, по которым могут начать преподавание тюркские учителя, как только им развяжут руки окончательно освободив от единых норм. Я пришел в настоящую ярость, во мне вспухнула дикая ненависть, которую я подавил, но захотят ли ее давить другие люди? В этих книжках русские представлены недочеловеками, не преувеличиваю!






От Наталия
К Скептик (24.05.2001 18:50:52)
Дата 24.05.2001 21:17:02

Re: Скептику

Скептик, вы правы почти во всем. Почти - потому что спор здесь идет также и о школе, и об образовании и его формах в чистом виде. И я участвую только в ЭТОМ споре. Это несколько отвлеченный от современных российских реалий разговор. Именно потому я и написала, что это ДРУГОЙ вопрос. И вот этот ДРУГОЙ вопрос , о современных российских реалиях, общественных и политических, я обсуждать ни с кем не буду - буду только слушать, что вы все будете говорить. Но не только вы, потому что есть еще и другие взгляды , мнения и оценки, а на этом форуме представлена только ОДНА точка зрения.

Так вот, в этом разговоре о системе образования в отвлеченном плане я категорически выступаю против всего ЕДИНОГО, что тут предлагается. Но в то же самое время абсолютно согласна с вами, что для воплощения такого ИДЕАЛА, необходимо нормальное стабильное государство. И если мы начнем говорить о том, что делать в сегодняшней ненормальной и нестабильной РОссии, я не возьму на себя смелость выдавать рекомендации в более детальной форме, чем я уже сказала. Я НЕ ЗНАЮ, КАК это может быть осуществлено в современных российских условиях, только ПРЕДПОЛАГАЮ и подобные же взгляды нахожу в печати у людей, которые и сейчас в России живут и проблемой школы озабочены. На них и надежда, что они, будучи на месте, НАЙДУТ пути.

Но при этом нужно идти все-таки в ЭТОМ направлении, корректируя, приспосабливая ВРЕМЕННО к сегодняшнему дню, но смотреть все-таки вперед. И ни в коем случае не идти НАЗАД, к чему призывает Теневой Министр. Главная опасность заключается в том, что административным путем, Указом каким-нибудь, приказом или инструкцией запросто МОЖНО вернуть школу во вчерашний день. С той точки зрения, которую я разделяю и ретранслирую здесь, это будет катастрофой.

А если вы полагаете ( и я полагаю), что всему виной власть, то нет вообще смысла говорить о чем-либо другом, только как о смене власти. Но будем реалистами - это бесперспективный разговор.

Что же делать? Искать проход между Сциллой и Харибдой. Дать возможность строить новую школу, но под строгим контролем. В отношении школы это может быть и контроль со стороны родителей, и чиновников тоже, куда от них денешься.

Несколько лет назад в штате Нью-Йорк задумали ввести учебник, где воспитывалась бы толерантность к сексуальным меньшинствам. Родители резко встали против этого нововведения. Организовали встречу с работниками городского отдела народного образования и показали ее по ТВ. У американцев, кстати, очень много общих форм с нашими, советскими, но это сейчас не тема,так, попутно. Просто мне бросилась в глаза эта знакомая картина: за столом перед залом "президиум": начальник ГОРОНО, авторы учебника, какие-то еще инспектора. Пришли убеждать родителей в своей правоте. Родители в зале, в совершенно воинственной форме. Начали, как и полагается, начальники. Но продолжали очень недолго. Родители устроили им такую "беседу", что они просто сидели молча с бледным видом. Один отец прямо сказал: "Если моему сыну кто-нибудь в школе предложит этот учебник, я приду и убью его на месте." Для этой страны это совсем не пустые слова, как вы знаете. А черные мамы - это вообще тигрицы. С ними лучше никому не связываться. В результате не только учебник не был принят, но и завгороно через месяц потерял свое кресло.

Американцы в большинстве своем общественно активны, и если что-то кому-то не нравится, моментально организуются в комитеты, комиссии, советы, инициативные группы и начинают борьбу по всем правилам военного искусства.

Я понимаю, конечно, что это не пример конкретных действий, потому что Россия не в том положении сейчас находится. Но это показ того, что родители могут представлять собой силу в отношении школы. А у нас родители привыкли видеть в школе прежде всего ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ, против которой выступать ни-ни.

Поэтому оппозиции в данных условиях, может быть, надо не стенать по единым программам и требованиям, а настраивать родителей и НАСТАИВАТЬ на создании при школах настоящих родительских ассоциаций, где была бы и КОНТРОЛЬНАЯ КОМИССИЯ. И чтобы эта комиссия не заискивала перед дирекцией, не с подарками бегала по учителям, не деньги бы собирала на школьный ремонт, а четко и постоянно КОНТРОЛИРОВАЛА бы, что происходит в школе: какие программы приняты, какие учебники используются и какие уроки проводятся.
В настоящее время, может быть, это единственная сила, которая способна все-таки удержать процесс в каких-то берегах. А дело оппозиции доказывать правомочность такой родительской деятельности.

А если на это народ не сподвигнуть и не организовать, то что уж говорить о другом?

Я пишу все время "может быть", потому что здесь должно проявиться коллективное сознание. Не рецепты выписываю, а предлагаю нащупывать возможные пути в реальности между этими чудовищами: Сциллой прокрустова ложа советской системы и Харибдой сегодняшнего хаоса.

Это то, что касается политической стороны вопроса. А по чисто образовательному я уже все сказала.

С уважением Наталия

От Ростислав Зотеев
К Скептик (24.05.2001 18:50:52)
Дата 24.05.2001 19:39:20

Re: Наталье - бог с ней, Скептик...

дама из породы тех, кто считает, что последнее слово д.б. обязательно за ней. Мы толчем воду в ступе - каждый прекрасно понимает, о чем говорит. Ну не является она добросовестно заблуждающейся - ИХ НЕТ ! Так, обыкновенный АмВон(Американская Вонючка (С)Республика Шкид):-)
Прочистите лучше мозги коллегам в отношении Приднестровского конфликта - точка зрения молдаван весьма интересна (увы, не владею сам молдавским). А то из вождя бандитов Смирнова лепить русского героя - тьфу...