От Георгий
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 19.08.2005 23:13:14
Рубрики Прочее; Тексты;

Культура (-)




От Георгий
К Георгий (19.08.2005 23:13:14)
Дата 11.09.2005 12:36:54

...ну нет никакого "Конан-Дойла" :-))) (*+)

http://www.spbvedomosti.ru.udns.incru.net/document/?id=7768&folder=166

Паспортный контроль
Алла ШАРАНДИНА

Труднее всего в языке устроиться бедным родственникам - иностранным именам
собственным, выброшенным в суровое море кириллицы. Тут никакой словарь не
может быть авторитетом: как правильно произнести и записать чье-нибудь имя,
зачастую способен со всей достоверностью сообщить лишь его обладатель.

Имена, застывшие в веках, к счастью, уже не подвергаются переделке:
древнеримскую богиню любви Венеру вряд ли кто-то всерьез захочет внести в
энциклопедии как Венус (а именно так звучит ее имя на латыни). Шекспир так и
останется для нас Шекспиром, хотя в начале XX века символисты, в частности
Федор Сологуб, упорно писали фамилию поэта как Шеакспеар, а нынешние
школьники, куда лучше своих предшественников разбирающиеся в английской
фонетике, произносят это имя, как сами британцы: Шейкспи. Герой-обольститель
из-за ошибки Мольера, допущенной им при адаптации к французскому языку
испанской легенды, зовется у нас Дон Жуаном, хотя в оригинале Тирсо де
Молина, конечно, его имя звучало куда энергичнее и короче: Хуан. Совсем,
надо сказать, не оригинально. А доном хулиганистого Хуана звали изредка, и
то исключительно малознакомые вежливые дамы.

В любом случае Венера, Шекспир и Дон Жуан принадлежат к литературной норме
русского языка, и их оттуда, согласно поговорке, не вырубишь топором.

Зато имена других персон - реальных и вымышленных - еще имеют шанс (хоть и
невеликий) видоизмениться в кириллической версии. Это прежде всего фамилии,
бывшие долгие годы в не особенно активном употреблении. Например, доктору
психоанализа Зигмунду Фройду пока не поздно восстановить себя в правах,
вытеснив из русского языка полумифического <дядюшку Фрейда>. В конце концов
тут уже дело чести: скверно переведенная на русский, фамилия Фройда
исказилась слишком сильно, чтобы не нарушить авторские права <отца> всех
психоаналитиков планеты.

Примерно то же самое можно сказать еще про одного немца - великого поэта
Генриха Гайне. Узнаете? Правда, если быть совсем точными, речь идет о
Хайнрихе Хайне, но вряд ли в таком педантичном написании есть какой-нибудь
смысл. Все-таки немецкую h у нас уже на протяжении многих столетий принято
транскрибировать буквой <г>, к тому же имя Генрих прочно вошло в учебники
истории благодаря германской королевской династии.

Может быть, еще не поздно реабилитироваться доктору Уотсону - скромного
напарника знаменитого Шерлока Холмса из-за популярного советского фильма в
нашей стране отчего-то зовут Ватсоном. Хотя по крайней мере в трех из
четырех отечественных изданий о приключениях детектива и доктора, выпущенных
как в СССР, так и в России, фамилия друга Холмса написана верно, одна
кинофраза <Элементарно, Ватсон!> намного сильнее повлияла на умы граждан,
чем тома переводной прозы. Если придерживаться такого стиля в произношении
английских имен, то необходимо по аналогии срочно перекрещивать тогда и
Уолта Диснея в Вальта Диснея, а Энди Уорхолла в Анди Вархолла.

Но самые отчаянные надежды я возлагаю на перемены в судьбе имени автора
детективов о Шерлоке Холмсе. Отчаянные потому, что вряд ли возможно
переубедить 140 миллионов человек в том, что этот достойный писатель никогда
не подписывался как <сэр Конан-Дойл> и что королева Великобритании,
пожаловавшая ему рыцарское звание, ни о каком Конан-Дойле слыхом не
слыхивала. На самом деле прозаик всю жизнь представлялся как Артур Дойл, и
лишь для официальных случаев - крещения, свадьбы, посвящения - у него было
припасено второе имя Конан. Однако ошибка некоего переводчика, вляпавшего
дефис между этим именем и фамилией, превратила английского писателя на
российских просторах в обладателя очень-очень странного прозвища.
Неудивительно, что в русском варианте автора детективов не опознает в беседе
ни один англичанин.

Больше всего неточностей в самых неустоявшихся формах употребления имен -
когда речь идет, к примеру, о ныне живущих голливудских знаменитостях.
Сандра Буллок или Сандра Баллок, Ким Бейсингер или Ким Бэсинджер, Юэн
Макгрегор или Эван Макгрегор - киноманы и блюстители традиционных правил
перевода имен спорят до хрипоты.

Однако спорить, мне кажется, стоит, когда хоть кто-то из этих актеров войдет
в энциклопедию наряду с Шекспиром и Фройдом.




От Георгий
К Георгий (19.08.2005 23:13:14)
Дата 26.08.2005 21:27:01

В. Черных: "Люди наши сегодня, как страусы. Они все надеются, что пронесет. Не пронесет!" (*+)


Выпуск ? 159 от 27.08.2005
О свойствах удовольствия
Ольга ШЕРВУД


Сегодня - День российского кино. Для кого-то принципиально советского. Для
иных - принципиально мирового (в том числе российского). Но есть среди
отечественных кинематографистов люди, таких немного, кто и в прошлые годы
был <на уровне>, и нынче не пропал, и на Западе оказался успешен. Один из
них - кинодраматург и продюсер Валентин Черных.

Он закончил ВГИК в 1967 году, а в следующем - курсы режиссеров телевидения,
для которого еще в 1963-м написал свой первый сценарий - <Земля без бога>. В
кино дебютировал сценарием к фильму <Человек на своем месте> Алексея
Сахарова (1972). Там в главной роли снялся Владимир Меньшов, через семь лет
они сделают картину <Москва слезам не верит>, за которую получат премию
<Оскар>. Среди других работ - <Любить по-русски> (все три фильма), <Любовь
земная> и <Судьба> Евгения Матвеева, <Культпоход в театр> Валерия Рубинчика,
<Выйти замуж за капитана> Виталия Мельникова, <Женщин обижать не
рекомендуется> Валерия Ахадова, <Женская собственность> и <Свои> Дмитрия
Месхиева, <Дети Арбата> Андрея Эшпая, <Брежнев> Сергея Снежкина. Всего
Черных создал более четырех десятков сценариев; выпустил десять книг прозы,
в том числе в этом году - новые романы <Киноартист> и <Жены и любовницы
экономического зверя>. Руководит сценарной мастерской, профессор ВГИКа;
художественный руководитель киностудии <Слово>. Количество наград за
сценарий к <Своим> Дмитрия Месхиева трудно подсчитать.

В дни выборгского фестиваля Валентин Константинович ЧЕРНЫХ ответил на
вопросы нашего обозревателя Ольги ШЕРВУД.

- Как вам наше новое кино?
- Знаете, я вдруг понял, что мы безнадежно отстаем. Я посмотрел на
Московском фестивале (где был в этом году председателем жюри. - Прим. авт.)
семнадцать фильмов. В каждом было что-то интересное придумано - история
сценарная, поворот какой-то, идея... А у нас... Мы отстаем, как в
автомобилестроении. Все продолжаем ездить на машине <Лада> и думаем, что это
нормально.

- Как водится - кто виноват?
- Ощущение, что продюсеры. Сформировался класс продюсеров - из вторых
режиссеров, из директоров съемочных групп или вовсе посторонних, абсолютно
безграмотных в этом деле, - и все уверены, что они могут делать кино. В
итоге каждый фильм - не сделан. Нет редактуры, и потому появляются картины,
из которых легко можно вырезать сорок минут...

Скажем, мы видели сейчас фильм, действие которого происходит в Греции.
Плохие актеры, вялое действие. Как продюсер я очень редко прибегаю к скрытой
рекламе, но бывает и это необходимо. Чтобы разбить в кадре, допустим,
автомобиль, немножко продаешься и чуть-чуть рекламируешь эту технику... Но
сугубо по требованиям драматургии. А здесь - поехала группа в Грецию... Я
вспоминаю <Греческую смоковницу>, первый эротический фильм, который мы
увидели во времена перестройки. Боже, как прекрасно это все было! И по
смыслу, и по сюжету, и даже эротика, которая сегодня считается, наверное,
уже и не эротикой... <Греческую смоковницу> по сей день смотрят на кассетах.
С удовольствием. А вот этот российский фильм не будут смотреть. Так зачем
делать? И получается, что при большом таком всплеске нашего кино - большой
профессиональный упадок. Раньше можно было надеяться на постановление ЦК
КПСС. (Смеемся.) Оно бы собралось и сказало: ну, ребята, что вы так
непрофессионально!.. Да все про бандитов! Надо бы и про рабочих...

- Есть и свежий фильм о производственном процессе. <Не хлебом единым>
Станислава Говорухина.
- Я считаю, что это <розовый период> Говорухина. Он думает, что продолжает
традиции великого советского кино. Я тоже считаю, что было много хороших
фильмов. И режиссеры были хорошие, и актеры. Но на восемьдесят процентов
кино было ангажированным, прямолинейным, примитивным. А Станислав Сергеевич,
по-видимому, хочет доказать, что лишь на двадцать. Я не осуждаю, потому что
это позиция. Это позиция.

- Но ведь его фильм скучный...
- Советское кино было скучное. За исключением очень немногих картин. Каким
фильмам радовались? В семидесятые - <Пиратам XX века>, <Москва слезам не
верит>, фильмам Матвеева, Шукшина. Которые набирали от пятидесяти до
девяноста миллионов зрителей.

- Почему <Москва слезам не верит> до сих пор живая?
- Потому что это... ну достаточно примитивная история, которая разыгрывается
веками. Вот и все. Американцы используют такие. Я вообще сторонник простых
историй. Но, скажем, <Свои> - тоже простая история. Однако не пошла в
прокате.

- Ну она довольно сложная оказалась в итоге. По мысли. Думаю, люди не
готовы.
- Люди не захотели пересмотра каких-то позиций. И, видимо, не захотели
жестокости. Устали. Люди наши сегодня, как страусы. Они все надеются, что
пронесет. Не пронесет!

- Тогда еще один традиционный вопрос: что делать?
- Выхода нет - нам придется соревноваться. Так это называлось по-советски. А
сейчас - нормальная рыночная экономика и конкуренция. Мы же никогда не
конкурировали. Никогда. Ну пара-другая отраслей, вроде самолето- и
ракетостроения... Жили за счет нещадной эксплуатации людей, потом нам
повезло с нефтью. А как только нефть упала в цене - вся система в три дня
разрушилась. Сейчас нефть есть. Успеть бы что-то наладить - и в
промышленности, и в кино... Нет, все по-старому. Беда придет. Если не
одумаемся.

- А в кино - как наладить?
- Прекратить договариваться. Раньше воровали и стреляли, а теперь
договариваются. Я так думаю. Про себя сказать такое не могу, поскольку
понимаю: у меня взятку не возьмут...

- И не дадут.
- А давать за что?

- Ну чтобы вы запустили фильм, например. Вы же продюсер.
- Да, действительно. (Даже удивленно.) А еще все мы связаны корпоративно. И
я связан. У меня есть симпатия и антипатия. Что сказывается, когда читаю
чужой сценарий. И если фамилия автора не зашифрована... Я не могу обидеть
человека своего поколения. Не могу. Американец, наверное, поступил бы иначе.
Я себе испорчу репутацию, если дам хороший отзыв на средний или плохой
сценарий. Но я о репутации своей не думаю. Думаю: как бы помочь, если можно
помочь... Даже понимая: это будет сделано за мой счет. Такова особенность
национального характера. Никуда не денешься.

- Сейчас есть суперсценаристы?
- Есть. Ваш петербургский Юрий Клепиков. Считаю его уникальным мастером,
таких два-три на весь сценарный цех. Он свято верит, что кино искусство, и
много сделал для этого. Настолько свято, что, когда пришла рыночная
экономика и надо писать для сериалов, - не захотел. Перестал работать. Это
трагедия, потому что его совестливость, его знание провинции (он живет много
лет в родной моей Псковской области) сейчас так нужны... Я когда встречаю
его, разговариваю с ним, как-то успокаиваюсь. Думаю: еще можно, оказывается,
жить и так вот, как он. Не должны быть все, что называется, успешные,
энергичные, мгновенно принимающие правильные решения и выдающие продукцию
сиюминутную. Договор сегодня, завтра получите... В иной жизни тоже масса
преимуществ и удовольствия. И очень важно, чтобы такой человек, как
Клепиков, находился рядом.

- А за что вы любите кино?
- Я вырос в деревне. Телевизора тогда не было. И мы больше ничего не видели.
Приезжала передвижка. Я мог, особенно в дни выборов, по многу раз смотреть
один и тот же фильм. Вот <Александр Пархоменко> посмотрел за два дня
шестнадцать раз. До сих пор помню покадрово. Мне было двенадцать лет. Я в
театр попал только в шестнадцать. Поэтому кино для меня все. Ничего другого
для меня нет - ни оперы, ни драмы...

- Почему вы стали литератором?
- Это сложно объяснить. (Улыбается.) Все начинают писать, у кого не
получается ничего другого. Бальзак хотел заработать денег, у него не
получалось, он стал писать о том, как заработать. А я пишу про женщин.
Потому что я, наверное, в этом деле неудачник... (Смеется.)

- А можно ли научить на сценариста?
- Можно. Технология существует. Хороший мастер, хороший технолог научит. Вот
я хороший технолог. Но нельзя научить личностному началу. Есть личность -
технологии научу. А нет личности - ничего не выйдет. Как в любой профессии.
В любой. Шофер - это личностное начало. Один таксист. Другой на грузовых
дальнеплечных... Так и у сценариста. Один пишет только для кино, а другой -
только сериалы, и каждый получает удовольствие. А кто-то, как я, может
писать все.

ФОТО АВТОРА

Copyright (C) 2000 "ИД "С. Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7
(812) 164-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru



От Георгий
К Георгий (19.08.2005 23:13:14)
Дата 19.08.2005 23:32:36

7 историй о вреде чтения (*+)


http://russ.ru/columns/monday/92773087?mode=print

Колонки
ПОНЕДЕЛЬНИК
7 историй о вреде чтения
Роман Лейбов,
Личный секретарь М.И. Мухина

А.Дозорцеву



Тема



Газета "Новые Известия" и почтовая служба mail.ru опросили на прошлой неделе
пользователей Интернета. Целью опроса было выявление самых вредных, по
мнению пользователей, книг. Финальный список выглядит следующим образом.





1. А.Гитлер. Mein Kampf (пропаганда фашизма) - 40,19%



2. К.Маркс. "Капитал" (пропаганда коммунизма) - 21,29%



3. В.Сорокин. "Голубое сало" (пропаганда порнографии) - 18,65%



4. М.Арбатова. "Мне 46" (пропаганда феминизма) - 17,23%



5. В.Набоков. "Лолита" (пропаганда педофилии) - 15,05%



6. Б.Ширянов. "Срединный пилотаж" (пропаганда наркомании) - 11,71%



7. Л.Захер-Мазох. "Венера в мехах" (пропаганда патологической эротики) -
8,07%



8. Л.Толстой. "Анна Каренина" (пропаганда суицида) - 4,78%



9. Ф.Достоевский. "Преступление и наказание" (пропаганда насилия) - 4,65%



10. И.Тургенев. "Отцы и дети" (пропаганда розни поколений) - 3,33%





Примечательным, с нашей точки зрения, является непопадание в список
"Жюстины" при наличии на почетном 7-м месте "Венеры в мехах".




Среди вредных детских книг, которые были вынесены в отдельный опрос, чаще
всего назывались "Гарри Поттер" и "Колобок" (последний, по мнению
пользователей, рекламирует каннибализм и "безнаказанность увертливых"). А
также "Золотой ключик, или Приключения Буратино", вызывающий у части
пользователей "фаллические ассоциации", и "Стойкий оловянный солдатик",
пропагандирующий депрессию.




К сожалению, авторы опроса забыли включить в него пункт, который позволил бы
судить, насколько пользователи лично знакомы с опасными текстами.




Источник
http://www.newizv.ru/news/2005-07-22/28566/



Вариации



Вместо привычных занудных вариаций сегодня здесь будут опубликованы краткие
истории, иллюстрирующие или опровергающие идею вредности чтения.




1. Т.е.




НН рассказывал, что читать его научили в три года. И вот он вскоре после
этого, пользуясь плодами просвещения, сидел на горшке и что-то тихо читал,
покуда его папа работал за столом. Потом оторвался от чтения и спросил:




- Папа, что такое "т.е."? Я не понимаю.




- Где это ты нашел? - спросил папа.




- А вот, - показал НН место в книжке.




Папа подошел, взял книжку и прочел там: "пенис, т.е. половой член".




2. Девица З.




Знавал я когда-то девицу З., знаменитую своей миниатюрностью. З.
рассказывала, что однажды, будучи в Питере и не найдя вписки, присела в
знаменитом тогда кафе "Сайгон" в углу на корточки и осталась незамеченной
закрывающими на ночь заведение уборщицами.




Основным занятием девицы З. было перемещение в пространстве посредством
автостопа. Перемещаясь в пространстве, девица З. возила с собой книжку, в
чтение которой регулярно погружалась. На протяжении тех трех-четырех лет,
когда я пересекался с девицей З., книжка была одна и та же: "Философские
повести" Вольтера в издании начала пятидесятых годов.




Недавно мне рассказали, что З. впоследствии вышла замуж за священника из
Орловской области, родила кучу детей, но не потеряла миниатюрности.




Все к лучшему в этом лучшем из миров.




3. Печальное событие




Сидим однажды с Д. в общежитии, в 433-й комнате. Разговариваем, конечно, о
любви. Вдруг на словах Д. "ни с чем не сравнимое удовольствие" раздается
стук в дверь, и в комнате появляется А.Б-ян, коллега из Армении. Он
возбужден чем-то и держит под мышкой том из полного собрания сочинений
Гоголя.




- Слушай, - с порога интересуется он, - кто "Невский проспект" читал, да?




- Ну, - говорим, - оба вроде читали.




- Слушай, а скажи, там что, эти немцы этого поручика в --, что ли, ---, да?




(А. высказал совершенно нелепое предположение, которое я не могу повторить,
не оскорбляя нравственности своих читательниц.)




- Бог с тобой, дорогой, - отвечаем, - с чего ты взял?




- Как же? - говорит А., быстро открывая книгу на заранее заложенной
странице. - Тут ведь написано: "Напрасно силился он отбиваться; эти три
ремесленника были самый дюжий народ из всех петербургских немцев и поступили
с ним так грубо и невежливо, что, признаюсь, я никак не нахожу слов к
изображению этого печального события", да? И потом: "Ничто не могло
сравниться с гневом и негодованием Пирогова. Одна мысль об таком ужасном
оскорблении приводила его в бешенство".




Не скрою, мы с Д. не нашли что ответить.




4. Литература и действительность




В XVIII веке юноши стрелялись, подражая Вертеру. В XIX - скучали на манер
байроновских героев и обустраивали многоугольную личную жизнь в духе
Рахметова. В XX - ударно трудились на строительстве, равняясь на Корчагина.




Недавно один мой московский знакомый прочитал модный переводной роман и
выписал наложенным платежом из-за границы описанную там какую-то совершенно
особенную зубную щетку.




Потом жаловался, что описано все неправильно. Может быть, конечно, просто
перевод плохой.




5. Перестройка




Но лучше всего читали книги в перестройку. Мне рассказывали об одном
инженере из НИИ, который прочитал "Архипелаг ГУЛАГ", вышел из дому, сел на
поезд, доехал до Петрозаводска и попытался перейти финскую границу.




Что характерно - не вышло.




6. Теория обмена




В позднее брежневское время власти придумали поставить книжный дефицит на
службу народному хозяйству. С этой целью у населения принимали макулатуру в
обмен на талончики, по которым можно было приобрести произведения Дюма,
М.Дрюона, В.Пикуля и других дефицитных авторов, пишущих на темы зарубежной и
отечественной истории.




Дядя моего одноклассника входил в преступную группу, которая умудрилась и
это замечательное начинание использовать в целях личной наживы. Он работал в
букинистическом магазине и вступил в преступный сговор с приемщиками
макулатуры, которые через подставных лиц сбывали сданные населением
антикварные издания. Выручку они потом как-то хитро делили.




Одноклассник рассказывал об этом позже, когда дядя уже вышел из лагеря и
обстоятельства жизни переменились. Сильнее всего поразила меня своей
пронзительной искусственностью, выдающей достоверность, такая деталь: среди
прочих сданных в макулатуру ради Пикуля антиков имелось полное первое
издание "Истории государства российского".




Дядю, кстати, посадили не за махинации с мнимой макулатурой, а как раз за
любовь к чтению. Не помню уже, что там у него нашли, то ли "Мы", то ли
"Собачье сердце".




7. Народы СССР




Самое страшное чтение, конечно, - это чтение из-под палки.
Студенты-гуманитарии, которым приходилось сдавать лектюр, меня поймут. На
старших курсах мы поставили это дело на поток и пересказывали друг другу
сюжеты прочитанных произведений, собираясь перед экзаменами в подсобке.




Выслушав пересказы пяти или семи классических литовских романов, я
обнаружил, что их сюжеты варьируют некую единую схему, которая легко
описывается системой тайных знаков, сопровождающих список действующих лиц.
Помню, что какой-то младший брат неминуемо там собирался стать ксендзом,
фигурировала также неизбежно беременеющая девушка, иногда топящаяся в пруду.




Списком действующих лиц разрешалось пользоваться на экзамене, так что
пересказ сюжета становился автоматическим.




Впрочем, нам еще повезло: литературу народов СССР мы проходили в сокращенном
объеме, включающем только ближайших соседей по Прибалтике. Не было у нас ни
Фирдоуси, ни Руставели, ни Нечуй-Левицкого, о котором однажды экзаменатор
спросил у нынешнего книжного рецензента "Русского журнала" Г.А.:




- А вы сами-то его читали?




На что Г.А., по свидетельству очевидцев, ответил возмущенно-иронически:




- Кто? Я??! Нет.



Опрос



Какая из этих книг наиболее вредна?








Комментарии:



Кыллер




Расскажу-ка свой анекдот. Знаю одного человека, давнего моего товарища,
действительно читавшего Mein Kampf. И мало того что читал - читал он эту
книгу вслух своей невесте на ночь. Потом была у них и свадьба, и размен
квартиры, и рождение ребенка. Не знаю, повлиял ли на это А.Гитлер или
какие-то другие причины, но стал товарищ предпринимателем, организовал
небольшое производство, потом производство побольше. Работников же обижал и
обманывал. И мне он остался должен, не заплатил за работу.




Илья Пригожин




Книжка Захер-Мазоха вредна безусловно. Да и сам автор какой-то
подозрительный - во Львове родился. Бандеровец, не иначе.




Куда там де Саду!




Макс Фрай




Один мой знакомый художник-авангардист Олег П., известный узкому кругу
знатоков современного искусства как один из "Перцев", написал в начале
восьмидесятых стишок:





Раньше было хорошо,



потому что было раньше.





(Дальше я не помню, и это хорошо, потому что дальше была какая-то фигня про
яйца, но первые две строчки люблю очень.)




Так вот, раньше было хорошо. Вредных книжек было много, и это превращало
чтение в утонченное удовольствие. Чтение вредных книжек было почти столь же
прекрасно, как курение болгарских сигарет и распитие белого столового вина в
дендропарке имени В.И.Ленина, среди цветущих персиков.




Вредные книжки перепечатывали на пишущих машинках и фотографировали на
черно-белую пленку. Некоторые особо продвинутые любители литературы уже в
начале восьмидесятых имели доступ к копировальным аппаратам, но вокруг оных
аппаратов была разведена такая секретность, что копии делали в основном для
себя и ближайших друзей-родственников. Мне за всю жизнь всего одна такая
копия попалась; книга была страшно вредная, особенно для здоровья: мне ее
дали около полуночи, велели вернуть в 9 утра, так что пришлось пить много
скверного растворимого кофе и не спать вовсе. Называлась вредная книга "За
миллиард лет до конца света"; кто читал эту повесть Стругацких, оценит
красоту ситуации. Ясно же, что такую конспирологическую поэму именно так и
следует читать: втихаря, под покровом ночи, с риском для жизни практически.




"Заповедник гоблинов" Саймака и "Котлован" Платонова попали ко мне
одновременно; обе вредные книги представляли собой толстенные стопки
фотокопий. Они нанесли непоправимый урон моему зрению, о хрупкой детской
психике уже не говорю. Читать эти книги одновременно, жадно пожирая пылающим
взором то левую, то правую стопку, - то еще приключение сознания, ничем не
хуже экспериментов с ЛСД. (Способ чтения был продиктован не столько моей
эксцентричностью, сколько жадностью: времени было в обрез, хозяин вредных
книг грозился вернуться за ними буквально через пару часов.)




В виде бледных фотоснимков попали ко мне и "Приглашение на казнь" Набокова,
и "Улитка на склоне" Стругацких. А на машинке в ту пору перепечатывали и
вовсе убийственные книжки. То Солженицына, то Кастанеду какую, а то и вовсе
пособие по освоению каратэ в домашних условиях. Вспомнить страшно. Как мы
все живы-то остались?




Чуть позже, во второй половине восьмидесятых, в городе появилась кассета с
записью: писатель Мамлеев читает вслух собственные рассказы. Сильнейшее
впечатление тех лет, между прочим. О вреде, нанесенном этой, с позволения
сказать, аудиокнигой, помыслить страшно. Дивный, дивный был вред.




В заключение расскажу чужую историю, услышанную краем уха в городе Москве
много лет назад. Одна девушка рассказывала, что устроилась на работу не то в
Союз художников, не то в Союз композиторов машинисткой. Причем не зарплаты и
прочей корысти ради, а чтобы в свободное от основных обязанностей время
перепечатать для любимого мужчины "Архипелаг ГУЛАГ". Работа доставляла массу
проблем, потому что престарелые то ли художники, то ли композиторы постоянно
требовали от юной героини интимных услуг. Отпихивая локтями и коленками
похотливых старцев, дева все же закончила свой труд и преподнесла любимому
"Архипелаг ГУЛАГ" к празднику 23 февраля. Остальные 4 экземпляра (пишущая
машинка художников-композиторов делала аж пять копий) влюбленные раздарили
друзьям и жили долго и счастливо, несмотря на вредоносность чтения,
скрепившего их союз.




Только и осталось, что проворчать по-стариковски: "Теперь уж не то, этих
ваших современных Гитлера с Тургеневым небось никто вручную перепечатывать
не станет, сколько об их вреде не талдычь", - да и уйти, покряхтывая, в
ближайшую отставку.




А.Б.




Несомненно, вредным является также чтение книг какого-нибудь автора с
характерным стилем наподобие Пруста или Кафки или, скажем, если из наших,
Платонова. Да мало ли, вот тот же Хармс, тот же Голявкин. Вот пишешь
что-нибудь этакое, а потом завернул фразу - ну чистый Гоголь, и даже усы из
книги торчат. А не надо было вчера читать про немцев, которые приказчика --
в ---. И напрасно силишься отбиться; Гоголь этот - самый дюжий писатель из
всех российских марателей бумаги и так поступает с твоим мозгом, что потом
три дня боишься и за перо взяться. Право, если б люди выучились вдруг писать
перьями не гусиными, а гоголиными, и то бы не было так на Гоголя похоже. А
это не ты написал, это Гоголь написал.




Или, скажем, Беккета, он вообще ирландец, но писал на английском, а потом на
французском, но я имею в виду русские переводы, например перевод Молота, не
инструмента молота, потому что инструмент молот не может никак переводить,
ни текст переводить, ни через майдан переводить, простите мне этот каламбур,
и даже молотить он не может, нет, ошибаюсь, молот может молотить по гвоздю
или ровной поверхности, независимо от того, вставлен гвоздь своим острием в
эту поверхность, просто покоится на ней или же вообще находится вне пределов
досягаемости. Я имею в виду молотить зерно или, скажем, пшеницу, простите,
пшеница и есть зерно, я хотел сказать рожь или, там, скажем, пшеницу.
Молотить зерно можно и молотом, но лучше молотить его (зерно, а не молот,
хотя теоретически можно и то и другое) цепом. Так вот, несмотря на то, Молот
переводит Беккета, или Молчанов, или Коренева, или еще кто (кстати, у меня
была одноклассница Коренева, но переводила вряд ли она), - не важно, кто бы
ни переводил, если это, конечно, человек, сведущий в языке (английском или
французском - в зависимости от языка оригинала), - кто бы его ни переводил -
при чтении Беккет насилует твой мозг или, возможно, проще сказать
инфицирует, и можно гнать километры телег, но это не ты их гонишь, это
Беккет их гонит, и если б люди выучились вдруг писать по-ирландски, и то бы
не было так на Беккета похоже (возвращаемся к Гоголю).




Интересно бы также было бы посмотреть на Беккета в переводе Гоголя и
наоборот. Очень просто: заставьте переводчика читать весь день Гоголя, а
потом подсуньте ему оригинал Беккета. Посмотрите, что получится.




Вообще, с этой точки зрения очень много хороших авторов являются безусловно
вредными, равно как и множество плохих авторов являются также вредными, и
множество плохих и хороших авторов вредными не являются. Вредными для
человека, не лишенного литературных амбиций, разумеется; для читателя-то все
полезно, что в мозг полезло.




Альма Патер




О непоправимом вреде культурным слоям, нанесенном Генрихом Шлиманом в
результате чтения "Илиады", пусть кто-нибудь другой расскажет, я же смиренно
доложу о случае вредоносности отечественной нашей словесности,
представленной "Преступлением и наказанием", уцелевшем в моей устарелой
памяти. Школьника старших классов бредовые метания Родиона Раскольникова,
усугубленные совпадением желтизны Петербурга с желтизной древесно-стружечных
парт, довели до того, что он внезапно для себя ушел из школы с намерением
туда не возвращаться, а заодно и из дому - должно быть, стены желтые были. И
проболтался где-то пару суток, околачиваясь днем среди хиппи и битломанов у
сомнительной студии звукозаписи с обложкой альбома Jethro Tull на витрине, а
ночуя неизвестно уже где. Однако на руках у него была повестка в военкомат
на какую-то такую приписную или как там она называлась комиссию, куда он
опрометчиво явился. А мама, помня о той повестке, пришла за ним и, коротко
переговорив с офицером, забрала парня и вернула его в социум. Таким образом,
очевидно, что по части вредоносности Ф.М.Достоевский уступает зарубежной
прозе ХХ века, от которой, как слышно, уходят не на день-другой, а как
минимум на неделю.




Татьяна Хейн




Книги вообще вредны. Особенно французские романы, как мы знаем от классиков.




Английские романы тоже. Это уже жизненное наблюдение.




В десятом классе дала себе клятву никогда больше не читать художественную
литературу. Ну, может, что по программе, но по программе все было давно
прочитано и уже не опасно.




Поводом послужило самонаблюдение в процессе жизни с "Записками Пиквикского
клуба".




Выпускной класс. Математическая школа. Не слишком умная (в рамках специфики
обучения) голова. Девиз одноклассников: "Работай-работай-работай!" А меня
нету. Я в Англии, понимаете ли. Путешествую. И глубочайшим образом плевать
на то, что тут, в этом темном красивом городе, происходит, покуда меня в нем
нету, и в какие тартарары катится вожделенный аттестат. Хорошо мне.




"Пиквикский клуб" присоветовал дедушка, когда я ходила за ним и ныла про
"все тут прочитала, что делать, что делать?".




О чем думал этот замечательный человек, буквально впихивая лошадиную дозу
дурмана прямо в доверчиво открытый рот любимой внучке? Сам-то он впервые
попробовал этот яд в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, в ожидании
окончания судьбы.




Он рассказывал, что охранники (в Лефортово удивительно вежливые и
немногословные) бегали примерно раз в пять минут к глазку камеры, чтобы
убедиться, что заключенный номер такой-то не сошел с ума. Хохот - не самое
привычное явление тюремной одиночной жизни. А деда не было. Человек,
хохотавший над книгой, путешествовал по Англии, наслаждаясь окрестными
пейзажами и перипетиями долгого пути.




Выполнить зарок не сложилось. Возможно, если бы воля покрепче или искушения
помельче, и жизнь бы другая вышла. Но вред чтения - факт проверенный. И не
только на себе.




Рискованный эксперимент был проведен над нашим старшеньким. Как раз после
его рождения я приступила к "Петербургу". Делать что-либо только для себя
мне как молодой и еще очень неопытной матери было стыдно. Опять же, когда
читать? Только во время кормления. Вот и повадилась приобщать младенца к
высокому вслух. Тем паче - ритм, красотища и вообще.




Муж, ставший свидетелем действа, приужахнулся, но смирился. Пристально
вглядываясь в закрытые глаза сосущего младенца, он вопрошал встревоженно: "А
вдруг понимает?" "А вдруг запомнит?"




"Считай - закаливание, - меланхолично отвечала я, - ведь бултыхают же
свежеродившихся младенцев в ледяную воду, чтобы механизмы защитные
включить". Муж уходил, бурча себе под нос что-то типа: "Ага, и стакан водки
сразу по рождении, чтоб знал, куда пришел".




"Петербург" был прочитан в мягкие уши сына целиком. С тех пор, по мере
узнавания всей глубины сыновней оболтусности, я слышу от мужа укоризну:
"Конечно, а что ты ему в младенчестве читала? Вот у него защитные механизмы
и включились!"





От Георгий
К Георгий (19.08.2005 23:13:14)
Дата 19.08.2005 23:23:36

А. Харчиков. Оккупация культуры (*+)

http://www.duel.ru/200533/?33_7_1

ОККУПАЦИЯ КУЛЬТУРЫ

Элита

Когда Будду спросили: во что нужно верить, он ответил: <Только в то, что
знаешь>. Сегодня здравомыслящая, лучшая часть общества остро осознаёт
гибельность курса марионеточно-оккупационной <российской> власти, прямо
направленного на разрушение русской духовности и на убийство русской
культуры.

В своё время А.С. Пушкин говорил, что <никакое богатство не может перекупить
влияния обнародованной мысли>. Всякие мысли в человеке и всякая власть в
обществе всегда и везде только от Бога или только от дьявола. Мысли
господствующего класса всегда оказываются мыслями, господствующими в
обществе. Поэтому чем больше людей осознает преступный характер власти, чем
большая часть их проникнется болью за судьбу нашей культуры, тем выше будет
вероятность, что она не сгинет, а восстанет, как птица феникс из нынешнего
либерально - демократического пепла. Для того чтобы о чём-то говорить
конкретно, нужно знать предмет разговора, поэтому для начала разберёмся с
терминами. Что же такое <культура>? Слово это имеет латинское происхождение
и обозначает (см. Краткий словарь иностранных слов, М., <Сов. Энци-
клопедия, 1966.):

1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной,
общественной и духовной жизни; уровень таких достижений в определённую эпоху
у какого-либо народа; уровень, степень развития какой-либо отрасли
производственной или умственной деятельности, например, <музыкальная
культура>:

2. Образованность, воспитанность:

3. В сельском хозяйстве - разведение, возделывание.

По всем этим трём пунктам наша русская культура находится у самой
критической черты.

...Мы совсем уж не те,
кем себя ощущали когда - то
Пятьдесят или тридцать
и даже лет двадцать назад:
Ни страна и ни честь -
всё для нас уже будто не свято
И о том, что случилось,
сердца наши в крик не кричат.
Мы забыли себя,
мы Отечество Русское сдали
В подлой необъявленной войне
не за нюх табака.
Из Народа-Героя
толпою безродною стали,
Пьяной шлюхой свалились
в когтистые лапы врага!..

Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский, личную жизнь которого
сегодняшние выродки от демократии пытаются опошлить и осквернить, уже будучи
зрелым человеком писал: <Я страстно люблю русского человека, русскую речь,
русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи, русскую старину и
историю. Напрасно я пытался бы объяснить эту влюблённость теми или другими
качествами русского народа или русской природы. Качества эти, конечно, есть,
но влюблённый человек любит не за них, а потому... что не может не любить.
Вот почему меня глубоко возмущают те господа, которые готовы умирать с
голоду в каком-нибудь уголке Парижа, которые с каким - то сладострастием
ругают всё русское и могут, не испытывая ни малейшего сожаления, прожить всю
жизнь за границей на том основании, что в России удобства и комфорта меньше.
Люди эти ненавистны мне; они топчут в грязь то, что для меня несказанно
дорого и свято>. Вот и сегодня выскочки и откровенные ренегаты, мнящие себя
<элитой> с удесятерённым садистским сладострастием уже и физически
уничтожают всё наше родное, русское. Хочется крикнуть им во весь голос:

Эй вы, элита! Разносчики СПИДа,
Педофилии и наркомании!
К вам обращаюсь я, космополиты:
<Нет у вас Родины, нет вам изгнания!>

Потому что настоящая элита - это часть общества, осознавшая своей задачей
сохранение народа и страны. А вы, либеральная элита, хуже внешних врагов
ненавидите <этот> народ и <эту> страну! Сегодня Россия переживает один из
тягчайших периодов своей духовной истории. Наверное, самый тяжкий. В русской
истории бывали периоды упадка, смуты, обесценивания тех ценностей, на
которых испокон веков держалась Русь. Но в русской истории не было прежде
периодов, когда высокие ценности не только обесценивались, но и обращались
против самого существования России, её народа, против блага государства,
общества и отдельного человека. Была у нас культура русская, советская, а
стала антирусская, антисоветская, антинациональная и антигосударственная.
Была культура Гоголя и Некрасова, Тургенева и Толстого, Чехова и Горького,
Сурикова и Тропинина, Глинки и Мусоргского, Щепкина и Ермоловой, а стала
контр - культура Бродского и Солженицына, Малевича и Церетели, Шнитке и
Резника, Жванецкого и Шифрина, <фабрики звёзд> и <аншлага>.

...Душа болит. Народ молчит.
Лишь день и ночь базар шумит.
Куда ни глянь - повсюду дрянь,
Иван-дурак да ига мрак.
Родимый край, ты был как рай,
а нынче что? - Притон скотов?!
Былых побед пропал и след,
прохода нет от зла и бед...

Отвязанные

Если лет десять назад надо было нанимать европейцев, чтобы снять русофобское
кино <Враг у ворот>, то теперь уже в этом нет необходимости. Нанять для
такого дела можно наших доморощенных кинодельцов за наши же деньги и
получать многосерийные ленты <Штрафбат>, <Диверсант>, <Московская сага>,
<Дети Арбата>, обливающие помоями наше героическое прошлое и как только
возможно фальсифицирующие советскую историю, <Бригада> - сериал, воспевающий
бандитов; кончаловско-михалковская <Курочка Ряба>, представляющая русских
недоделанными придурками, и <писк-шедевр> его <единоутробного брата>
бездарно - тупой и сверхзатратный <Сибирский цирюльник> Совсем не так было в
те незабвенные времена, когда искусство принадлежало великому и могучему,
единому народу. И даже самая кровопролитная война в истории человечества
привела в СССР не к увяданию, а к невиданному, беспрецедентному расцвету
культурного творчества. Ни в одной стране мира не писали таких талантливых
стихов и прозы, таких берущих за самое сердце песен, не снимали таких
великих, таких светлых и мужественных фильмов! На фронте вместе с бойцами
сражались произведения Шолохова и Симонова, ансамбль Александрова со своей
бессмертной песней <Священная война>, плакаты <Родина-Мать зовёт!> и <Воин
Красной Армии, спаси!>, кинофильмы <Александр Невский>, <Чапаев>, <Жди
меня> - всё наше корневое народное искусство, потому что труды
отечественных творцов служили Родине, а настоящая русская культура всегда
была патриотической и государственной. Пожалуй, лучше Максима Горького о ней
никто не сказал: <КУЛЬТУРА - ОРГАНИЗОВАННОЕ РАЗУМОМ НАСИЛИЕ НАД
ЗООЛОГИЧЕСКИМИ ИНСТИНКТАМИ ЛЮДЕЙ>.

Что же мы имеем в официозе сейчас? - Запрет на изучение в школе великой
повести Николая Васильевича Гоголя <Тарас Бульба> за его высокие и
справедливые слова о русском народе; значительное сокращение стараниями
минобраза Фурсенко и его компании уроков русского языка и литературы;
фальсифицированную русскую и советскую историю; обучение детишек онанизму и
раннему сексу по методикам Российской ассоциации планирования семьи и её
думской покровительницы госпожи Лаховой. Имеем мы также значительную часть
учебников, изданных на гранты иудейского миллиардера Сороса, низводящих
наших детей до морально - обезьяньего уровня их заокеанских сверстников;
имеем мы изучение в школе <гигантов российской поэзии> Исаака Бродского,
Осипа Мандельштама и <титана> русской словесности Солженицына, обвиняющего
Сталина в геноциде чуть ли не ста миллионов(?!) советского населения, а
нашего русского Шолохова - в литературном плагиате (у самого-то кишка тонка
создать роман хоть на сотую часть приближающийся к творениям великого
советского классика), призывающего президента Рейгана (ещё во время жизни в
США) подвергнуть термоядерной бомбардировке <империю зла>, то есть нас с
вами. Вот он, <властитель> демократических дум во всей своей антирусской
ипостаси!

Русь обустроить взывает
Нудный писака-подлец.
<Жить не по лжи> призывает
Старый доносчик и лжец!
Это какою же шавкой
Надо отвязанной быть,
Чтобы под власовской тряпкой
Красное знамя хулить!?

Сегодня с малых лет в сознание наших детей внедряется глобальная
западно-сионистская антикультура. Нас до сих смущают бесподобием специальной
теории относительности Эйнштейна, хотя на практике эта теория никак и нигде
себя не проявила; нам внушают тезис о <гениальном русском> композиторе
Шнитке, душераздирающая какофония которого ничего общего с русской музыкой
не имеет; нам все уши прожужжали о <Чёрном квадрате> Малевича. Кстати,
держащие носы по ветру господа-директоры <Русского музея> Гусев и <Эрмитажа>
Пиотровский приобрели для экспозиций по квадрату Малевича каждый, не чуя
разницы между геометрической фигурой и художественным произведением. Жаль,
Казимир в таком же стиле не намалевал своего автопортрета, наверное, это
была бы чёрная или жёлтая шестиугольная растопырка на жёлтом или на чёрном
фоне...

Развратная эстрада

Семь с половиной веков назад наш великий подвижник, полководец и князь
Александр Невский изрёк: <Восток поедает наше тело, а Запад - душу. Поэтому
с Востоком нужно договариваться, а с Западом драться!>

Основной рупор и рассадник западной антикультуры - телевидение. Оно
насаждает в обществе культ насилия, наживы, жестокости, секса и крайнего
индивидуализма, служит власть предержащим для разрушения исконно русских
моральных устоев, взахлёб восхваляя предательство, и явно и неявно объявляя
химерами чувство стыда и совести, чести и долга. В телешоу <Последний герой>
<героем> становится не умный, честный и добрый, а хитрый, расчётливый и
аморальный, стремящийся к успеху любой ценой, действующий по так называемому
<закону курятника>: <поиметь> ближнего и обгадить нижнего. А телепередачи
<Окна> и <Дом>, где на всеобщее обозрение выносится и совокупление
человекообразных особей, и <раздумия> их на унитазе (?!) А <Поле чудес>... в
стране дураков, заискивающих перед телеведущими барином (?!) А реклама
разного рода пирсингов и татуировок, неуклонно обращающая русских детей в
папуасов(?!) А нескончаемая имитация борьбы с наркотиками, только ещё больше
привлекающая внимание к ним(?!) А вкрадчивое и обтекаемое: чрезмерное
употребление пива может повредить вашему здоровью>(?!) Так ведь и чрезмерное
потребление хлеба, сахара (да чего угодно!) может также здоровью навредить,
а пиво в любом количестве пойло, предназначенное для алкоголизации! А
реклама табака... и тут же маленькими буквами: <Минздрав предупреждает>,
чтобы ещё больше на уровне подсознания подогреть нездоровый подростковый
интерес к курению - ведь, как известно, запретный плод сладок (?!) А
<однорукие бандиты>, обещающие на каждом шагу без труда выгрести из них кучу
денег (?!)...Как известно из биологии, основными инстинктами животных
являются пищевой и половой, но ведь гомо сапиенс тем и отличается ото всех
остальных животных, что способен и обязан контролировать свои инстинкты, а
когда необходимо, и подавлять их. Да, он - животное, но, по определению,
высокоинтеллектуальное животное! К сожалению, всё большее количество <гомо
сапиенсов> над этой проблемой не задумываются, и поэтому в сегодняшней,
почти уже полностью оккупированной Западом России в <Мерседесах> гоняют
ублюдки, жизнью вертят иуда и хам, гимназистки идут в проститутки, дети
служат развратным скотам. Невиновные преют на зонах, вся Россия - большая
тюрьма. Закрываются народные театры и дворцы культуры, кинотеатры и музеи,
картинные галереи и школы, военные ВУЗы и детские садики. Воровской власти
нужно только то, что приносит большой и сиюминутный доход...Впрочем,
открываются храмы, в которых не чувствуется присутствия Бога, возводятся
памятники вышеупомянутым Бродскому, Окуджаве и Колчаку, вывешиваются
мемориальные доски с именами собчаков и старовойтовых, а сами подонки
торжественно отпеваются и захораниваются в Лавре. Всё это только потому, что
мы в массе своей приняли современную западную эрзац-культуру, которая на
поверку оказывается ничем иным, как дерьмом в яркой упаковке. В когда - то
<великий и могучий, правдивый и свободный> русский язык внедряется блатной
жаргон: <мент>, <лох>, <крутой>, <заложил>, <тусоваться>, <оттянуться>.
Русские слова заменяются импортными для того, чтобы ввести в заблуждение
неискушённого обывателя: ограбление называется <приватизацией>, прямой
обман - <ваучеризацией>, спекуляция - <бизнесом>, истязание страны -
<реформами>, враг народа - <президентом>, вор в особо крупных масштабах -
<олигархом>, проститутка - <путаной>, шлюхи, которым ещё в начале прошлого
века ворота дёгтем мазали, определяются как <женщины, живущие в гражданском
браке>. Бандит скромно именуется <боевиком>, а любящий свою Родину грозно и
грубо клеймится <экстремистом>, <шовинистом> и <фашистом>. За экстремизм
господин Путин прежде всего должен был бы арестовать ту
телевизионно-сионистскую мразь, которая на телеэкране резала живую свинью с
надписью на ней <Россия>; которая в натуральную величину пекла торт в виде
В. И. Ленина в гробу, а затем этот торт пожирала; ту, которая нашу советскую
святыню - забальзамированного Ленина - без одежды, полоскала в ванне с
раствором и показывала во всех позах на телеэкране. Эта же мразь
зкспонировала на выставке в столице муляж гипертрофированной коровы, в
задний проход которой призывала заглянуть, чтобы <увидеть Россию>. Эти
провокаторы - бывшее НТВ в обличии Киселёва, Митковой и Сорокиной; эти
экстремисты - Новодворская, Немцов и Хакамада; эти террористы - Ельцин,
Чубайс, Кириенко, Черномырдин. И они всем известны. У гаранта кремля для
этой банды всегда есть гарантии, как и для всех <своих> проворовавшихся
министров и олигархов и их <культурной> обслуги в средствах массовой
информации, в театрах, в кино и на эстраде.

...Когда нас бьют, они в ответ хохочут,
Когда взрывают нас, они поют.
Козлами скачут в час,
когда нас <мочат>,
Когда мы голодны, они от пуза жрут.
Весь этот сброд: развратная эстрада,
ТВ и их <свободная печать>
Подмять, унизить всю Россию рады,
Чтоб без конца свои права качать!..

Угодливый холуй

Труд рабочих, крестьян, инженеров, учителей, врачей, воспитателей и
военнослужащих необходим. Тут ни у кого вопросов нет.

Но вот труд всех ли представителей так называемой <творческой
интеллигенции> - писателей, артистов, режиссёров, композиторов, художников,
поэтов - нужен народу? Почему он должен выплачивать немалые деньги тем, кто
сопливо - сентиментально <творит> только для потребления себе подобными, кто
презирает народ и низкопоклонничает перед Западом, кто пишет абстрактные
стихи и картины, кто создаёт глупейшие песни типа <мальчик хочет в Тамбов:
чики - чики - чики - чики - та> и пустейшие фильмы, всё содержание которых -
в супружеских изменах, водевильных флиртах и нескончаемой стрельбе? Эти спод
вижники реформ не задумываются, почему раньше, придерживаясь принципа
социалистического реализма, даже некоторые из этих будущих предателей
создавали талантливые произведения, а сейчас, со злостью и остервенением
отзываясь о жизни в СССР, пытаясь оправдать свою продажность, вымучивают
лишь беспомощную и неумную стряпню. Их преклонение перед <цивилизованным>
Западом объясняется лишь собственной неполноценностью. Пренебрежение к
гражданской принципиальности, к духовной оценке жизни общества в
художественных произведениях привело к перерождению недалёких и ограниченных
<гуманитариев> в борзописцев и хулителей всего того, что им было бескорыстно
отдано. Нонны мордюковы, михаилы ульяновы, людмилы зыкины, разного рода
басилашвили, даниилы гранины, марки захаровы, герой соц. труда Виктор
Астафьев, сожалеющий перед своей кончиной о том, что Ленинград не сдали
немцам и призывавший вместе с другими своими демоподельниками в 93-м году
<раздавить гадину!> - иначе, - защитников Советской власти в Москве;
академик Лихачёв - интеллигентская <совесть и честь>, плетущий что-то
маразматическое о Соловецком лагере; Эдвард Радзинский, с вожделением
перевирающий отечественную историю - это всё они - <творческие
интеллигенты> - злобные поводыри и геростраты вскормившей их нации!

Кто славословить был готов
вождя на тысячи ладов?
Кто о репрессиях стенал
и о ГУЛагах вспоминал?
Кто беззастенчиво, как блядь,
всегда готов был
восхвалять Генсеков, съезды, целину,
политбюро и всю страну?
Кто суетился во всю прыть,
чтоб только в партию вступить.
Кто изнутри её взрывал,
и партбилет прилюдно рвал?
Кто дверь в Израиль открывал
и в душу русскую плевал,
Кто был прислуживаться рад,
взыскуя званий и наград? -
Велеречивый чистоплюй,
Властей угодливый холуй,
<Демократический> агент -
Паршивый пёс <интеллигент>!

Тот мир, та <интеллигенция>, та забугорная <культура>, которую навязали нам
Штаты и их сателлиты, хуже любой войны. Потому что любая война всегда
заканчивается победой. <Лучше добрая война, чем худой мир> - это выражение
взято из лаврентьевской летописи XIV века, вошедшей в книгу <Изборник
древней Руси> под редакцией всё того же (тогда он был ещё <советским>)
академика Д. С. Лихачёва... А пока... иеговисты, сатанисты, сайентологи,
педики и лесбиянки нагло и свободно дефилируют по улицам наших городов.
Растлителю из <Голубой луны>, несмотря на протесты общественности,
предоставляются для выступлений лучшие залы и концертные площадки, а
родившемуся на берегах Невы и не служившему в армии <донскому казаку> и по
совместительству <полковнику> Розенбауму выделяется от Ленэнерго (из денег
налогоплательщиков) 300 тысяч долларов на проведение праздничных концертов к
300 - летию Санкт - Петербурга. Пугачихи, жванецкие, хазановы, шифрины,
дубовицкие, винокуры, резники, познеры, сванидзе (ни одного русского!) не
сходят с экранов. Приучают русское <быдло> смеяться над самим собой,
прививают ему комплекс неполноценности. Известная патриотическая газета
регулярно отводит место на своей восьмой странице т. н. <русскому року>,
который будто бы борется против наркотиков. Хотя <рок> против наркотиков -
это всё равно, что пчела против мёда, а само словосочетание <русский рок>
полностью абсурдно, так как <рок> не имеет никакого отношения к истинно
русской музыке. Рок - это музыка тьмы и сатанинского Запада. Изобретена эта
<музыка> для оболванивания и зомбирования молодёжи, для разрушения
человеческой психики, и суть её под любыми вывесками всё равно остаётся
дьявольской, и дьявольской властью она только приветствуется.

И только поэтому доморощенные <Алиса>, <Агата Кристи>, <Коррозия металла>,
<Машина времени> <Аквариум>, <ДДТ> и иноземные майклы джексоны, полы
маккартни, лайзы минелли и прочие <звёздные> ведьмы и шайтаны
дегенеративного шоу- бизнеса воют, блеют и кривляются в спорткомплексах и
БКЗ, в Кремле и на главных площадях обеих столиц России.

...Cколько срама вокруг?
Юных судеб загублено сколько?...
Как беду развести?...
Как печальные мысли прогнать?...
Ах, как тяжко душе...
Как же ей одиноко и горько!...
Сколько ж мучиться нам,
моя бедная Родина-Мать?!

В телепередаче <Деньги не пахнут> (посмотрел совершенно случайно в Москве),
добровольных её участников стараются обратить даже не в скотину, а в
говорящую пыль. Здесь рыжий (Бог шельму метит!) ведущий мефистофельской
наружности сажает молодую симпатичную девицу на стул и обривает ей голову
наголо. Она при этом всё равно мямлит, глотая слёзы, что <деньги не пахнут>.
Две другие юные особы слизывают сметану с голой задницы волосатого верзилы.
Другая девушка (за мелочь) позволяет сделать себе пирсинг, ей больно, но она
пытается бодро сказать, что <деньги не пахнут>. Двуногое существо
неопределённого возраста без помощи рук съедает чашку с живыми опарышами и
мотылями и, разжёвывая эту мерзкую массу, довольно хрипит: <Деньги не
пахнут!> и... получает за свои <труды> от глумящегося над ним <Мефистофеля>
25 (?) американских долларов с явной надеждой выиграть больше в следующий
раз. Это если <Мефистофель> пригласит. А приглашает этот чёрт самых
податливых, самых жадных и самых беспринципных. А ещё есть программа
<Культурная революция> экс - министра официальной россиянской культуры
Швыдкого. Всё, что не вписывается в её рамки, замазывается, третируется и
замалчивается (не видим мы на голубом экране ни русского художника Сергея
Бочарова, ни народной певицы Татьяны Петровой, ни писателей, ни поэтов, ни
артистов, ни учёных традиционной русско-социалистической ориентации). Этот
<деятель> по своему цинизму переплюнул всех министров - капиталистов
ельцинско-путинского <каганата>. Ну, кому ещё может прийти в голову дурь
защищать право на мат в литературе, доказывая при этом, что без мата
погибнет русский язык? Или демонстрировать на недавней подлейшей и
одиознейшей выставке <современного искусства> в разгромленном музее Ленина
восковую фигуру Льва Толстого, заляпанную куриным помётом. Или протежировать
постановку в Большом театре <оперу> по сюжету похабника и сквернослова
Сорокина <Дети Розенталя>, в которой <доказывается>, что в России не может
быть ничего человеческого. Он же развязно ёрничает по поводу поэзии Пушкина,
называя её ненужной и несовременной, и он же, упиваясь разрешённой
вседозволенностью, куражится над русским народом, заявляя на всю страну, что
<русский фашизм хуже гитлеровского>.

...Уродец от <культуры>,
гадёныш местечковый
Нас обвинил в фашизме.
Отвечу на цинизм,
На ложь и на отраву по-русски,
по-простому:
<Иуда, самый гнусный
на свете твой фашизм!>

Есть ещё в унисон ему квакающие разного рода юлии рыбаковы, русланы
линьковы, елены боннеры, а также <их> писательницы Евгения Альбац и Алла
Гербер (последняя в садистском экстазе вещает, что стоять горой за богатых
может только <человек большой культуры>). Защищая нерусь своего круга
(попросту воров), она оправдывает всенародный грабёж, называя его
<первоначальным накоплением капитала!>. Почти в каждом выступлении этих
<деятелей культуры> звучит кощунственное враньё, что <богатые нужны, чтобы
не было бедных>. Понятия <русская> - культура, живопись, литература, музыка,
наука - они подменяют словом <российская>, как, впрочем, <россиянами>, а не
<русскими> для них являются Суворов, Менделеев, Ломоносов, Лермонтов - все
исконно русские герои и творцы. Зато мафия и фашисты, пьяницы и свиньи у них
всегда - <русские>! И ещё одно, явно бросающееся в глаза узаконенное
святотатство этих двуногих нелюдей, когда под священную музыку гимна
Советского Союза трепыхаются над дремучими толпами опущенных ими
русскоязычных болванов предательские власовские тряпки, под которыми Россия
жила с 1883 года и ничего, кроме позора поражений в русско-японской и Первой
мировой войнах тогда не получила. Всё... Докатились мы... Дальше некуда...
Геббельс утверждал, что <чем чудовищнее ложь, тем она правдоподобнее>.
Сегодняшние россиянские уродцы от культуры переплюнули рейхсминистра
пропаганды по всем статьям. Но он-то лгал ради Рейха тысячелетнего, а эти
кроме предательства и опоганивания страны, которая их вскормила и взрастила,
ни на что другое не способны! А чтобы либеральные иуды знали, что не только
русские, но и представители других национальностей любили и (я уверен!)
любят Россию по-русски, приведу в пример короткое стихотворение еврея Павла
Когана, который сражался за Россию и погиб за неё в Великой Войне:

И пусть я покажусь им узким
И их всесветность оскорблю,
Я - патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках...
И где ещё найдёшь такие
Берёзы, как в моём краю!
Я б сдох, как пёс, от ностальгии
В любом кокосовом раю!

Грех не подняться!

...Помню: ещё в школьные годы в Саранске я стоял иногда по полтора часа в
очереди в детскую библиотеку имени Пушкина, чтобы обменять книги (столько
было детей, желающих читать!), а сегодня в библиотеках пусто и скучно, зато
на месяцы вперёд расписаны очереди на разного рода телеигры, весь дикий
смысл которых хапнуть, урвать и поживиться! Ради своего будущего русские
люди должны (обязательно должны!) отказаться от сегодняшнего телевидения, а
больше общаясь с детьми, читая им классическую отечественную литературу,
показывая лучшие отечественные фильмы и мультики, не ходить на гулянья и
зрелища, устраиваемые оккупационной властью, спасать свою душу, но не в
ветхозаветной ридигеровской (сплошь и рядом опроституированной церкви), а в
кругу своих товарищей и единомышленников. Мы должны посещать (пусть редкие)
выставки, но... патриотических(!) художников; стремиться на редкие концерты,
но... патриотических(!) артистов, поэтов и исполнителей; читать литературу,
но... патриотических(!) авторов. А критериями настоящего патриота, на мой
взгляд, являются его обязательность и положительное отношение к
советско-русской Сталинской Власти! Тем, кто при ней не жил, необходимо
разъяснять и доказывать все культурные (и не только культурные) преимущества
НАШЕГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА - РОССИИ по отношению к постперестроечному
базарно-колониальному новообразованию, в котором наш добрый, открытый,
доверчивый и незлопамятный народ при непосредственном воздействии пятой
колонны доморощенных <культуртрегеров> унижен, дезориентирован, разделён и
подавлен. Наверное, действительно <надо заставить народ ужаснуться самому
себе, чтобы пробудить в нём мужество>. Наша Родина задыхается и гибнет под
пятой колониальных коллаборационистов. Но... Мы - русские! Русская природа
дала каждому из нас свободу воли. И наша коллективная воля должна быть
направлена к служению униженной и оскорблённой, растерзанной и обездоленной,
бесценной и единственной Родине.

Пока живу, пока дышу, борюсь и верю я:
Зачтётся каждому геройство и вина.
Минует смутное, холодное безвременье,
И, наконец, с колен поднимется страна!
Освобождение России - Революция!
В огне сражения
воскреснет мой Народ!
За муки тяжкие, за слёзы наши жгучие,
Врагов Отечества возмездие найдёт!

Возрождение национальной культуры произойдёт только при свержении
антинациональной плутократической банды воров и изменников, только тогда,
когда называющие себя патриотами будут в первую очередь думать о Родине и
только во вторую - о себе. У нас одна земля, одно гражданство, одно
Отечество. Разве армия, потерпевшая поражение, должна и дальше сдавать
позиции обнаглевшему врагу? Разве женщина, однажды обесчещенная насильником,
обязана и дальше отдаваться всякому проходимцу? Разве из того, что
политика - грязное дело, следует, что всякий политик должен забыть о чистой
воде? Не грех упасть, грех не подняться! Души наших героических предков с
укором и надеждой, с мольбою и верой из глубины веков взирают на нас. Наш
долг ничего и никого не забыть, никому и ничего не простить, разумом и душой
осознать всю полноту ответственности за своё настоящее и будущее! И...
Подняться на бой!

Пусть, как вампир,
душа выпьет все соки тела,
Пусть набрякнет она
гроздьями грома-гнева!
С нами Невский, Донской
с нами предки - герои,
С нами Сергий святой,
с нами наше былое!
С нами Сталин родной,
с нами Матросов и Зоя,
Если ты русский - в бой!
Россия ждёт твою волю!!!

Александр ХАРЧИКОВ,
русский бард,
mailto:ashar1@pochta.ru