Главные "юди" были не в "композиторах", а в критиках.
> Как раз руководителем Свиридова был Шостакович, Прокофьева учили Лядов
(кажется) и Римский-Корсаков, принимавший у Прокофьева вступительный экзамен
в консерваторию и т.д. Другое дело, что среди преподавателей в
консерваториях были, конечно, и менее известные юди - именно их массив и
обеспечивал дополнительную преемственность.
Они великолепно владели дубиной "антиреволюционности", "фашизма" и
"кулацкости" - не хуже, чем теперь дубиной "антисемитизма" (впрочем, она и
тогда спокойно им сопутствовала :0)))
[1] И Рахманинова называли фашистом (см. Свиридова)
>[1] И Рахманинова называли фашистом (см. Свиридова)
"Серебряный век" в России - самая натуральная предтеча фашизма (я не говорю, что единственная или даже первая: первая - это, безусловно, Германия с 20-30 гг. 19 века: "все" идет прямиком оттуда - и почвенничество, и мессианизм, и теллурократические настроения).