От Pout
К Микола
Дата 10.08.2005 16:48:26
Рубрики Теоремы, доктрины;

Praxis vs poesis - см. Стагирита

Микола сообщил в новостях
следующее:155543@kmf...
> Не на все вопросы располагаю временем Вам ответить. По поводу тезисов
о Фейербахе - как нибудь отвечу, заодно и в связи с "Нищетой
философии" - так как это две стороны одной медали. Если Вы хотите от
меня дефиниций практики и опыта, то лучше обратитель к словарю

лучше - к хорошему философскому.

Праксис и поэзис (нету в компе греческих литер) -это общефилофские,
аристотелевсике категории
Ответственная намеренная деятельность версус "ненамеренная",но тоже
м.б.вполне "человеческая" и "красивая". Токует понимаешь как тетерев
поэт.но за душу берет
Есть еще автопоэзис. Жизнь как автопоэзис -сама.понимаешь,прет

в философии практики , у Грамши (filоsоfia della praxis)и у Маркса в
тезисах о Фейербахе стоит именно общефилософское традиционнное praxis
--
http://situation.ru/



От Микола
К Pout (10.08.2005 16:48:26)
Дата 19.08.2005 09:49:43

Согласен

День добрый!
>Праксис и поэзис (нету в компе греческих литер) -это общефилофские,
>аристотелевсике категории
>Ответственная намеренная деятельность версус "ненамеренная",но тоже
>м.б.вполне "человеческая" и "красивая". Токует понимаешь как тетерев
>поэт.но за душу берет
>Есть еще автопоэзис. Жизнь как автопоэзис -сама.понимаешь,прет
>в философии практики , у Грамши (filоsоfia della praxis)и у Маркса в
>тезисах о Фейербахе стоит именно общефилософское традиционнное praxis
>--
Я об этом но пытался увязать общефилософскую категорию практики , с категорией описываемой социологическим языком, т.е. для возможности их экспликации… сказать, что она выступает всеобщей необходимой формой для этих практик
Насчет автопоэзиса, здесь недавно был уже горячий спор, я предлагал что в определение жизни необходимо включить эту общефилософчскую наработку… но никто не внял, посчитали это чем –то сродни поэзии… очень жаль, что Вы отошли от практического участи в форумных дебатах, иногда просто дремучий лес …нутром чую весь этот дилетантизм, но не могу, увы, его некому "отшлепать"


За сим мое почтение, Микола

От Pout
К Микола (19.08.2005 09:49:43)
Дата 19.08.2005 12:23:35

коррекция Грамши


Микола сообщил в новостях
следующее:156338@kmf...
> День добрый!
> >Праксис и поэзис (нету в компе греческих литер) -это общефилофские,
> >аристотелевсике категории
> >Ответственная намеренная деятельность версус "ненамеренная",но тоже
> >м.б.вполне "человеческая" и "красивая". Токует понимаешь как тетерев
> >поэт.но за душу берет
> >Есть еще автопоэзис. Жизнь как автопоэзис -сама.понимаешь,прет
> >в философии практики , у Грамши (filоsоfia della praxis)и у Маркса в
> >тезисах о Фейербахе стоит именно общефилософское традиционнное praxis
> >--
> Я об этом но пытался увязать общефилософскую категорию практики , с
категорией описываемой социологическим языком, т.е. для возможности их
экспликации" сказать, что она выступает всеобщей необходимой формой для
этих практик
> Насчет автопоэзиса, здесь недавно был уже горячий спор, я предлагал
что в определение жизни необходимо включить эту общефилософчскую
наработку" но никто не внял, посчитали это чем .то сродни поэзии" очень
жаль, что Вы отошли от практического участи в форумных дебатах, иногда
просто дремучий лес "нутром чую весь этот дилетантизм, но не могу, увы,
его некому "отшлепать"
>
>
вообще сейчас у высоколобых своего рода компенсаторная мода на
"начальные" философские словечки, особенно Платона и Аристотеля . Раньше
такого всеобщего поветрия не было. По-моему, в одной-единственной
психологической школе из четырех несколько человек начинали "от
Аристотеля". Для современных учоных социальных психологов 1960-70х
горизонт ограничивался папой Фрейдом. Марксисты тоже за редким
исключением не увязывали все категориальные построения - от и до - на
Папе. Марксе. Все дороги ведут в этот рим,понимаешь.
А теперь обратная тенденция. Щегольнуть при случае мимезисом ,
катарсисом и дюнамисом - бонтон, и почти в каждой закуте, скажем
нажарвшейся Хайдеггера- мимезис и катарсис - своей мародерской школы
,имейте в виду,если будете общаться :)) Те кто Лосева знает, может еще
долго жить спокойно - у Лосева можно надыбать полсотни таких словечек

Плюс еще "поле сражений принадлежит мародерам". Надо восстанавливать
контексты

Пращуры наши греки были очень давно, две или три эпохи назад, когда в
идеале "каждый свободный гражданин имел не меньше двух
рабов"(С)Понедельник начинается в субботу Ну нету у Аристотеля практики
как "труда", елки зеленые, и быть не могло,так что праксис они, в тогах,
могли понимать как "ответственное", но блаародное занятие , шоб тогу не
запачкать. Не дрова же рубить праксис. Ильенков об этом на примере
понятия стоимости у Аристотеля четко написал. Правильно у Аристотеля ,но
ограничено горизонтом времени.

Маркс конечно этап, недаром были и школы и журналы с названием вроде
"Thesis Eleven" (оттуда материалы ,ранее не введеные в оборот, в
ВОСТОКе)

А коррекция Грамши - уже 20й век. "Философия
практики,развития,действия - не в "чистом", а в "нечистом", самом
земном смысле слова" (Тюремные тетради). Всякую трансцеденцию в обычном
цеховом филосфском смыле - изначала посылаем в аут, понимая это - вот
смысл коррекции



--
http://situation.ru/





От Pout
К Pout (10.08.2005 16:48:26)
Дата 11.08.2005 11:57:22

а вот аутентичное (само)описание поэзиса

Была во время оно такая замечательная виниловая пластинка, "По волне
моей памяти". "Ввела в оборот" массовой,точнее популярной, культуры
стародавнюю и не очень старую лирику, "что плывет по волнам, по волнам
моей памяти,исчезая в этих волнах"...
На ней была среди других и песня на эти стихи. Это "описание" конечно
лучше слушать как песню

http://kupol-preispodnei.narod.ru/biblio/sapfo.html
характерна рубрика
http://www.veer.info/40/opred_liub.htm

Богу равным кажется мне по счастью
человек, который так близко-близко
пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
слушает голос и прелестный смех...

У меня при этом
перестало сразу бы сердце биться.
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
вымолвить слова, вымолвить слова...

но немеет тотчас язык,
под кожей быстро легкий жар пробегает,
смотрят, ничего не видя глаза,
в ушах же - звон непрерывный...

потом жарким я обливаюсь,
дрожью члены все охвачены,
зеленее становлюсь травы,
и вот-вот как будто с жизнью прощусь я.

(Перевод В.Вересаева)


* * *


Мнится, легче разлуки смерть,-
Только вспомню те слезы в прощальный час,

Милый лепет и жалобы:
<Сапфо, Сапфо! Несчастны мы!
Сапфо! Как от тебя оторваться мне?>

Ей в ответ говорила я:
<Радость в сердце домой неси!
С нею - память! Лелеяла я тебя.

Будешь помнить?.. Припомни все
Невозвратных утех часы,-
Как с тобой красотой услаждались мы.

Сядем вместе, бывало, вьем
Из фиалок и роз венки,
Вязи вяжем из пестрых первин лугов,-

Нежной шеи живой убор,
Ожерелья душистые,-
Всю тебя, как Весну, уберу в цветы.

Мирром царским волну кудрей,
Грудь облив благовоньями,
С нами ляжешь и ты - вечерять и петь.

И прекрасной своеи рукой
Пирный кубок протянешь мне:
Хмель медвяный подруге я в кубок лью...>

(Перевод Вяч. Иванова)

* * *

--
http://situation.ru/



От Pout
К Pout (10.08.2005 16:48:26)
Дата 10.08.2005 17:12:39

короче ТоФ см. в оригинале по нем.-,там сквозит "праксис" , отсюда понимаешь и пошло(-)