От Karev1
К Сергей Вадов
Дата 20.07.2005 16:12:27
Рубрики Тексты;

Re: Но все...

>Вопрос не в том, хорошо ли москвичу работать в Зеленограде (очень!), или почему директор завода, относящегося к Минсредмашу СССР, был в иных условиях, чем некоторые его коллеги. Вопрос: имел ли право житель российской деревни или маленького города приехать жить в город 1-ой категории снабжения к родственникам, согласным его принять? Имел ли парень, такой переезд совершивший, равные права с родившимся в Москве в смысле работы, мед. обслуживания и т.д.? Мой ответ - отрицательный.

Если этот парень переехал в Москву официально с пропиской, то он имел равные права с родившимся в Москве.
>Рожденные в Москве имели ряд прав "по рождению". Приводимый Вами пример данный тезис подтверждает - ибо руководству завода для иногородних нужно было "пробивать им прописку", а для москвичей - не нужно. Насколько трудоемок был для руководства завода сей процесс, должен ли он был действовать в рамках выделенных сверху лимитов, и на что можно было обменять увеличение лимитов - не знаю. Но разница в правах у двух ребят равной талантливости в зависимости от места рождения была. Вы согласны с этим тезисом?

Да, согласен. Но, к сожалению, равенства в правах нет нигде и никогда не было. В том числе и по месту рождения. Например, президентом США не может стать человек неродившийся в Америке. Ограничения на перемещения неизбежны и необходимы. Если бы на переезд в Москву не существовало ограничений, то очень существенная часть населения страны туда бы переехала. Это было бы ужасно. Сколько живет в Каире, а в Египте? Не помню точно, но порядка 30 млн. и 70 млн. В Москве к концу 80-х могло бы жить миллионов 50!!! Кому нужен такой муравейник? Конечно, в конце концов, пошел бы обратный процесс, народ стал бы разбегаться из Москвы, но такой эксперимент влетел бы всей стране в копеечку!
Кстати, ограничения на переезд касались не очень большого количества городов. В 1960 г., когда моего отца кадрового военного уволили из Армии, нам была предоставлена полная свобода выбора места жительства за исключением Москвы, Ленинграда, Киева и, кажется, Баку (про Баку точно не помню). Мой отец призывался из села в Куйбышевской обл. Позже этот список был несколько расширен.
Вот еще пример дискриминации по месту рождения, который никем не осуждается. В МГУ существует квота на иногородних. Т. е. москвичи, будь они хоть семи пядей во лбу не могут занять все места в МГУ.



От Георгий
К Karev1 (20.07.2005 16:12:27)
Дата 21.07.2005 11:00:35

В конце концов, спор здесь идеологический.

Одни считают вмешательство государства в данную область оскорбительным "попранием прав", другие - "ну вмешивается, а чё?"

Вплотную подошли к малопродуктивному "спору о ценностях"

От Durga
К Георгий (21.07.2005 11:00:35)
Дата 21.07.2005 16:06:46

Речь идет об уровне дискриминации

И об осознании этого народом, а также степени вины советской власти. Обвинять ли в этом судьбу (ну родился в деревне) или власть за то, что она не позволяет запросто взять и переехать. Они напирают на то, что главное "паспорта"-"прописки", которые есть применение насильственных методов замедляющих миграцию. Я полагаю, что дело всё-таки не в паспортах а в объективных условиях: жильё, работа.

От inm
К Durga (21.07.2005 16:06:46)
Дата 22.07.2005 02:21:34

На кого вину вешаем?

>И об осознании этого народом, а также степени вины советской власти. Обвинять ли в этом судьбу (ну родился в деревне) или власть за то, что она не позволяет запросто взять и переехать. Они напирают на то, что главное "паспорта"-"прописки", которые есть применение насильственных методов замедляющих миграцию. Я полагаю, что дело всё-таки не в паспортах а в объективных условиях: жильё, работа.

Ну а если будем дальше спекулировать (теоретизировать, т.е.)?
Какого хрена всем переться в столицу? Рабочие и инженеры везде нужны были. А проявить себя в сфере искусства можно в любом месте, не только в столичном. Есть что-то рациональное в ограничениях: зачем создавать гарлемы и прочие гетто? Отсутствие ограничений - потворствование хаосу, охлосу там, энтропии, .
Ну и кроме того, много ЗНАМЕНИТОГО народу "переехало" в столичные города в пору своей безвестности.
И всегда, и везде это так было, в т.ч. и в "России, которую мы потеряли". Причем здесь прописка или Советская власть?
Долбое-ма было не меньше и до Совесткой власти, и после.
Не слишком ли мы порой требовательны к системе, состоящей из несовершенных элементов?

От Alexander~S
К Durga (21.07.2005 16:06:46)
Дата 21.07.2005 17:51:50

Re: речь идет об исследовании либо судилище

>Речь идет об уровне дискриминации И об осознании этого народом, а также степени вины советской власти. Обвинять ли в этом судьбу (ну родился в деревне) или власть за то, что она не позволяет запросто взять и переехать.

Нет у советской власти степени вины. Установление степени вины есть судебная процедура и в данном случае есть суд над Родиной. Это все равно что суд над матерью – нормальный человек будет выводить своих родителей из под суда, а не стремиться к наиболее точному установлению вины.
А вот разбор ошибок, мотиваций, целей политики – это совершенно другое. И уровень дискриминации интересовать может только исторически. Например, какие цели преследовались и насколько успешно вводимыми ограничениями. А тот, кто вместо разбора ошибок судилище над Отечеством хочет устроить получит алгоритм N1: по наглой [рыжей, жидовской, прибалтийской..] морде - ну так видится. К сожалению формального критерия нет, но не значит что нераспознаваемо любит ли сын свою мать или нет.
И нужды в адвакатировании(защите) при выяснении “степени вины” тоже нет. Либо ведется исследование, либо применяется алгоритм N1 для тех, кто исследование в суд превратить хочет.

до кучи алгоритма N1 примеры(пардон за повтор но может кто не знает):
http://www.livejournal.com/users/scandal_max/220880.html
http://www.livejournal.com/users/slavamakarov/216986.html
http://www.livejournal.com/users/kenigtiger/609982.html

И еще.

> Они напирают на то, что главное "паспорта"-"прописки", которые есть применение насильственных методов замедляющих миграцию. Я полагаю, что дело всё-таки не в паспортах а в объективных условиях: жильё, работа.

Воспитывал отец, например ремнем сына, непедагогично. А сын его ненавидит.
Или ненавидит сын свою мать ну, например, за то что как младший ходил всегда в обносках. Этот сын – выродок.
Другой ненавидит свое Отечество желая поражения его(Отечества) в войне с Германией. ( выродки всегда есть - вот как выше : “лучше мы бы сдались гитлеру”).
И что делать? Я не знаю. Знаю чего делать нельзя – адвакатировать. Нельзя строить миф о том, что этот выродок-сын свою мать на самом деле любит, своей особой любовью.