От
|
Durga
|
К
|
Рустем Вахитов
|
Дата
|
07.06.2005 16:54:16
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Либерализм;
|
Re: СПС -...
Мне не понравилась статья. У меня сложилось впечатление, что автор неискренен, то есть писал статью не от души, а для того, чтобы либо исполнить заказ, либо чтобы еще раз повторить положения традиционалистов и пнуть марксизм. (Стоит однако одать автору должное, он не использует просто слово "марксизм", а добавляет "вульгарный советский марксизм", что существенно меняет дело, оставляя таки надежду какому-нибудь честному, ленинско-сталинскому марксизму, который не так плох.
В любом случае обидно наблюдать такое движение, окрашенное в национальные формы, идеалистические лозунги и достаточно фанатичное, чтобы идти напролом, а не разбираться в вопросах. Фактически это означает гибель советской идеи и реставрацию "традиционной (царской) Руси", которая конечно не будет никакой традиционной. Ибо солидаризм как таковой есть общее понятие, а советский строй - понятие частное по отношению к солидаризму. (И вот здесь то есть обширные поля для улучшений теории - понимание того, какими ограничениями солидаризм оказывается именно социализмом, а не фашистским обществом или диктатурой пиночета. Вместо этого - унылое повторение.)
Потому автор не остановился на главном вопросе (а почему, собственно именно бедняки, люмпены, безработные, нищие, БОМЖи оказались в электорате СПС-а), и вернулся к старому вопросу - почему интеллигенция поддержала СПС. В этом автор повторяет идеи СГКМ - что интеллигенцию испортил марксизм, путается в измах (хочет запутать и себя и других) и ни на йоту не продвигается вперед.
А само по себе явление бедных СПС-ников (причем такие становятся как правило еще и очень злобными, фанатичными в своих взглядах) - очень интересный факт.
От
|
Scavenger
|
К
|
Durga (07.06.2005 16:54:16)
|
Дата
|
10.06.2005 19:36:36
|
Re: А мне – понравилась
//Мне не понравилась статья. У меня сложилось впечатление, что автор неискренен, то есть писал статью не от души, а для того, чтобы либо исполнить заказ, либо чтобы еще раз повторить положения традиционалистов и пнуть марксизм.//
Давайте все же заканчивать с 37-годом или с 1919 годом в душах и в умах. Пора перестать друг друга подозревать в получении «заказов». Если бы существовал заказ, то Р. Вахитов был бы намного богаче и намного более известным, чем сейчас. Посмотрите на Никонова, на Караганова, на Сванидзе или на еще кого-то. Вот у них – явный заказ, они даже не скрывают это, не считают нужным. Это – первое. Второе – автор действительно повторяет положения традиционалистов (то есть скорее сторонников цивилизационного подхода), но при этом пинает только вульгарный марксизм. О марксизме как таковом речи вообще не идет, хотя действительно марксизм – это совсем иное дело, чем идеология СПС. Там все гораздо сложнее. И марксизм развивался по законам диалектики – через отрицание отрицания, да еще и разветвлялся. Интересно также, никто не пытался построить «древо» марксизма, хотя бы методологически? Но это так – риторический вопрос.
//В любом случае обидно наблюдать такое движение, окрашенное в национальные формы, идеалистические лозунги и достаточно фанатичное, чтобы идти напролом, а не разбираться в вопросах.//
Напротив, евразийство сделало все, чтобы ПОНЯТЬ, а не идти напролом. Как в 20-е годы, так и сейчас. Первые евразийцы выдвинули лозунг, что преодолеть марксизм может только такая идеология, которая поймет его правду и не правду, отбросить лишнее и развив марксизм, перешагнет через него. А не такая, которая просто будет бороться с ним как с единственным врагом (у такой идеологии нет шансов что-либо ПОНЯТЬ). Что же касается «идеалистических лозунгов», то это проблемы материалистов. По идее марксист может даже православным быть (как Фриц).
//Потому автор не остановился на главном вопросе (а почему, собственно именно бедняки, люмпены, безработные, нищие, БОМЖи оказались в электорате СПС-а), и вернулся к старому вопросу - почему интеллигенция поддержала СПС.//
А люмпены, безработные и БОМЖи не поддержали СПС. Откуда вы это взяли?
С уважением, Александр
От
|
Александр
|
К
|
Durga (07.06.2005 16:54:16)
|
Дата
|
07.06.2005 22:58:04
|
Cxема: Советские традиционалисты и их противники.
>(Стоит однако одать автору должное, он не использует просто слово "марксизм", а добавляет "вульгарный советский марксизм", что существенно меняет дело, оставляя таки надежду какому-нибудь честному, ленинско-сталинскому марксизму, который не так плох.
Ленинизму-сталинизму статья не помеха. Но действительно оставляет лазейку "хорошему" марксизму. Впрочем чисто виртуальную.
>В любом случае обидно наблюдать такое движение, окрашенное в национальные формы, идеалистические лозунги и достаточно фанатичное, чтобы идти напролом, а не разбираться в вопросах.
Русским тоже обидно наблюдать движение, окрашенное в империалистические евроцентрисстские индивидуалистические натуралистические гомоэческие лозунги, достаточно фанатичное чтобы идти напролом, сокрушая культуры незападных народов.
> Фактически это означает гибель советской идеи и реставрацию "традиционной (царской) Руси",
Во-во. Из этих-то опасений, привитых в школе и институте "странные бедные" и голосуют за СПС. Чтобы не было реставрации этой гадкой России с ее гадкими пословицами, отвратительными народными песнями, государственничеством и коллективизмом.
> которая конечно не будет никакой традиционной. Ибо солидаризм как таковой есть общее понятие, а советский строй - понятие частное по отношению к солидаризму. (И вот здесь то есть обширные поля для улучшений теории - понимание того, какими ограничениями солидаризм оказывается именно социализмом, а не фашистским обществом или диктатурой пиночета. Вместо этого - унылое повторение.)
Да ясно все. Вячеслав предложил прекрасную классификацию. По одной оси отношение к государству, по другой к культурам. Солидаристы ценят и то и то. Фашисты ценят государство, но не признают чужих культур, постмодернисты признают культурное разнообразие (чуть ли не у каждого человека собцтвенная культура), но отрицают государство (как и любую структуру).
государство
^
!
! СОВЕТСКИЕ
ФАШИСТЫ ! ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ
!
--------------+-----------------> культуры
!
МАРКСИСТЫ ! ПОСТМОДЕРНИСТЫ
!
!
>Потому автор не остановился на главном вопросе (а почему, собственно именно бедняки, люмпены, безработные, нищие, БОМЖи оказались в электорате СПС-а), и вернулся к старому вопросу - почему интеллигенция поддержала СПС.
Не люмпены, а интеллигенция.
>В этом автор повторяет идеи СГКМ - что интеллигенцию испортил марксизм, путается в измах (хочет запутать и себя и других) и ни на йоту не продвигается вперед.
Напротив. Это Вы запутываете ясный вывод статьи. Интеллигенция поддерживает собственную люмпенизацию потому что вместо гуманитарной подготовки подверглась интеллектуальной кастрации.
>А само по себе явление бедных СПС-ников (причем такие становятся как правило еще и очень злобными, фанатичными в своих взглядах) - очень интересный факт.
А то что они сплошь с высшим образованием факт не интересный?
От
|
И.Л.П.
|
К
|
Александр (07.06.2005 22:58:04)
|
Дата
|
08.06.2005 10:25:35
|
Re: Cxема черезчур "плоская". Реальность гораздо более многомерна (-)
От
|
Александр
|
К
|
И.Л.П. (08.06.2005 10:25:35)
|
Дата
|
08.06.2005 20:10:19
|
"Красиво говоришь" (c)
Давайте еше измерений. Тем более что либерализм с марксизмом в одной клетке. Что называется "найди десять отличий".
Но и два измерения, согласитесь, лучше чем одно - "столбовая дорога цивилизации" на которой "передовые страны показывают отсталым их завтрашний день" (c) Маркс.
От
|
IGA
|
К
|
Александр (07.06.2005 22:58:04)
|
Дата
|
07.06.2005 23:06:46
|
Re: Cxема:_Советские_традиционалисты_и_их_противники.
Александр wrote:
>>Фактически это означает гибель советской идеи и реставрацию "традиционной (царской) Руси",
> Во-во. Из этих-то опасений, привитых в школе и институте "странные бедные" и голосуют за СПС. Чтобы не было реставрации этой гадкой России с ее гадкими пословицами, отвратительными народными песнями, государственничеством и коллективизмом.
Это сложно понять иначе, как то, что в СССР не было пословиц, народных песен,
государственничества и коллективизма. И Вы выступаете против СССР именно потому,
что их там не было. Вам нужна дореволюционная Россия.
Я правильно понял?
> Да ясно все. Вячеслав предложил прекрасную классификацию. По одной оси отношение к государству, по другой к культурам. Солидаристы ценят и то и то. Фашисты ценят государство, но не признают чужих культур, постмодернисты признают культурное разнообразие (чуть ли не у каждого человека собцтвенная культура), но отрицают государство (как и любую структуру).
А кто в абсолютном нуле?
От
|
Александр
|
К
|
IGA (07.06.2005 23:06:46)
|
Дата
|
07.06.2005 23:46:24
|
Ре: Сxема:_Советские_традиционалисты_и_их_противники.
>Это сложно понять иначе, как то, что в СССР не было пословиц, народных песен, государственничества и коллективизма. И Вы выступаете против СССР именно потому, что их там не было. Вам нужна дореволюционная Россия.
>Я правильно понял?
Разумеется неправильно. В СССР был ненужный компромисс между горсткой жрецов марксизма и русской культурой. Я считал что "отмирание семьи и государства" - ритуальные приседания, а Россия обьективная реальность. Мои школьные и университетские однокласники, как оказалось, считали что отмирание семьи и государства истина в последней инстанции, а Россия - ритуальные приседания.
Я читая в школе пушкинское "что за прелесть эти сказки" верил. Усваивал уважительное отношение к сказкам, песням, своего народа, народной мудрости, а они лишь зазубривали для экзамена. Зато в польско-марксистские пасквили что "Россия тюрьма народов" они верили, а я зазубривал для экзамена.
>> Да ясно все. Вячеслав предложил прекрасную классификацию. По одной оси отношение к государству, по другой к культурам. Солидаристы ценят и то и то. Фашисты ценят государство, но не признают чужих культур, постмодернисты признают культурное разнообразие (чуть ли не у каждого человека собцтвенная культура), но отрицают государство (как и любую структуру).
>
>А кто в абсолютном нуле?
А никто. Структура противоположна хаосу. Натурализм противоположен культурализму.
Кто посередине между фруктом и овошeм? Да никто. Символические структуры дискретны.