От Георгий
К Администрация (И.Т.)
Дата 08.05.2005 20:57:12
Рубрики Тексты;

Реформы всякие (-)




От Георгий
К Георгий (08.05.2005 20:57:12)
Дата 05.06.2005 19:16:51

<Беглый> ЖСК. Собственным примером горожане учат коммунальщиков экономии (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=4980&folder=428

<Беглый> ЖСК
Собственным примером горожане учат коммунальщиков экономии
Наталья ОРЛОВА

Идеология нового Жилищного кодекса сводится к известному: спасение
утопающих - дело рук самих утопающих.Иными словами: берите, владейте,
управляйте домами, как сумеете. От ваших решений отныне и будут зависеть
условия вашей жизни. Большинство, конечно, еще боятся такой постановки
вопроса. А между тем в Петербурге уже есть кое-какой опыт самостоятельного
управления коммунальной сферой. Это рассказ не о твердой поступи реформы ЖКХ
и не об экспериментах в этой сфере. Всего об одном доме, которому, наконец,
надоело быть неухоженным, надоело скатываться к аварийности. Никакого
эксперимента - жизнь в чистом виде.

Квартал пятиэтажек на проспекте Космонавтов в Московском районе был построен
в начале 1960-х годов. Многие дома здесь - кооперативы. То есть здешние
жители изначально были собственниками своих квадратных метров. Но суть
понятия <собственник> стала ясна только недавно, когда законодательство
России дало возможность людям самим определять способ управления домом.
Гражданам-<кооператорам>, впрочем, казалось, что они и прежде все решали
сами, но на деле это не так. Правление, общее собрание могли придумать что
угодно, но главное условие оставалось неизменным: бал правила коммунальная
служба района.

В 1999 году председателем ЖСК в пятиэтажке на пр. Космонавтов, 19, избрали
Татьяну Трубкину. Состояние домового хозяйства к тому времени было более чем
печальным. Беды обычные для домов этой серии и этого возраста: крыша течет,
подвал затоплен нечистотами, трубы проржавели. Не говоря уже о состоянии
сантехнического оборудования в самих квартирах и неприглядном виде лестниц.

ЖСК сидел на картотеке. Иными словами, счет был пустее пустого. Малейшая
копейка, угодившая в эту дыру, мигом уходила на оплату застарелых долгов.

В течение года новый пробивной председатель пыталась <взять измором>
коммунальщиков, депутатов и прочих сограждан, которые, как она считала,
могли хоть в чем-то посодействовать. Пробивные способности не помогли.

- Пришла посоветоваться со специалистами нашего ЖЭС: сколько будет стоить
осушение подвала, замена труб?.. Мне в ответ, не глядя: 300 тысяч... А
асфальтирование дорожки у дома?.. Не глядя: 800 тысяч. И так во всем.
Говорят о сотнях, тысячах рублей легко, просто, бездумно. У специалистов в
коммунальной экономике и мысли не возникает о необходимости экономить. А нам
надо об этом думать.

Короче, измором взяли ее саму, убеждая, что никаких денег не хватит, чтобы
залатать дом. Эти разговоры и официальные ответы по поводу <недостаточности
финансирования> заставили Татьяну Трубкину взять в руки калькулятор и начать
складывать-вычитать-делить. И выяснилось, что денег ЖСК действительно ни на
что не хватит, если... не <развестись> с жилищной конторой.

Договор с коммунальными службами расторгли быстро и бескровно,
проконсультировавшись с финансовым управлением Московского района.
Коммунальщики и не сопротивлялись. Тем более что тогда - в конце 1990-х - по
Московскому району прошла настоящая волна отказов от договоров с привычными
ЖЭСами. Ушли из-под ЖЭСа и несколько соседних кооперативных пятиэтажек.
Впрочем, у соседей были собственные планы - заключить договоры с частными
управляющими фирмами, которые к тому времени в изобилии стали появляться на
районной земле.

- Мы тогда, как и сейчас, не очень-то доверяли каким-то новорожденным
управляющим компаниям, - рассказывает Татьяна Трубкина. - Поэтому решили
попробовать справиться собственными менеджерскими и организационными силами.

И правление ЖСК повисло на телефонах, засело за изучение объявлений о
работах и услугах. На каждый вид работ, необходимых дому, были найдены
десятки фирм с соответствующей специализацией. Окунувшись в море этой
информации, Татьяна увидела, что, по сути, конкуренция на рынке услуг в
сфере ЖКХ существует уже давно и активно развивается. Главное - не утонуть в
этом море. Информацию проверяли и перепроверяли: обращались к друзьям и
знакомым, к людям, которые уже имели дело с той или иной фирмой. Искали
наилучшее соотношение цены и качества, составляли список первоочередных
работ.

Но для начала надо было слезть с картотеки, <разбогатеть> хоть немного.
Средства ЖСК - это квартплата плюс бюджетные средства, выделяемые ежегодно в
виде дотаций: до 100 тысяч рублей в год на стандартный пятиэтажный
кооператив. Немного. Так что квартплата - основной источник пополнения
счета. На тщательном ее сборе, да еще на строжайшей экономии и заострило
правление свое внимание.

Для начала решили отказаться от любых работ зимой, которые были столь
популярны у руководителей ЖЭСа из-за своей дороговизны. Кто из нас, горожан,
не удивлялся, видя, как по морозцу вдруг начинают промазывать швы панельных
домов?

Экономия на <зимних доплатах> оказалась столь существенной, что по истечении
небольшого времени на счету ЖСК уже появились кое-какие деньги. Тратить
образовавшийся после всех необходимых платежей остаток начинали с трепетом.
Хотелось, конечно, сразу и всего, но...

- Прежде чем нанять фирму для ремонта крыши, я проконсультировалась со
знатоками кровельного вопроса, чтобы хоть немного ориентироваться в
технологии, - рассказывает Татьяна Трубкина. - Вооруженная этими знаниями,
простояла над душой у работников, пока они латали нашу крышу...

Краску для стен в подъездах тоже сама покупала, рыскала по всему городу в
поисках <подешевле>. Попутно, изучая цены, она еще раз убедилась, до какой
степени жилищно-коммунальные службы не заинтересованы в экономии. Если бы
косметический ремонт был сделан ими, да еще - по обыкновению - зимой, то ЖСК
снова надолго угодил бы на картотеку.

Считали каждую копейку и когда меняли трубы, и когда сушили подвал, и когда
устанавливали новый тепловой центр и розлив центрального отопления. Конечно,
и на качество оборудования обращали внимание. Трубы отопительной системы
утеплены специализированным импортным поролоном (удовольствие, стоившее ЖСК
39 тысяч рублей), а новый тепловой центр стал просто-таки предметом местной
гордости. Так хорошая хозяйка гордится новым холодильником, который хоть и
пробил брешь в семейном бюджете, зато теперь служить будет безаварийно
долгие годы. Как говорится, покупка на вырост.

За годы <свободного плавания> ЖСК сформировал собственную <кадровую
политику>, тоже основанную на режиме жесткой экономии. Мелкие ремонтные
работы - по срочным договорам. При малейшей возможности - использование
дешевой рабочей силы.

Заключены индивидуальные договоры на обслуживание с электриком, сантехником,
дворником, мастером по переговорным устройствам. Любопытно то, что все
постоянные <договорники>, кроме плотника, - сотрудники той же жилищной
конторы, из-под которой дом сбежал. Для мастеров договор с ЖСК - подработка,
официально признанная в <родном> учреждении, где они продолжают трудиться во
славу государственной коммунальной реформы.

- Татьяна, вы же сбежали от этих, с позволения сказать, работников.

- Не от них! От структуры, которая культивирует систему накладных
расходов, - отвечает Татьяна Трубкина. - Когда со специалистами, которых,
несомненно, немало в нынешних коммунальных конторах, имеешь дело через
немыслимое количество посредников, немудрено, что львиная доля денег идет не
этому специалисту, а в карман его замечательной организации. В результате
специалист получает копейки, а мы - полное отсутствие его внимания.

В сфере ЖКХ никак не удается создать систему, которая, задействуя
экономические рычаги, способствовала бы эффективному расходованию
<коммунальных> денег. Ни обязательные конкурсные процедуры, ни свершившееся
акционирование ЖЭСов сами по себе не ведут к эффективности, если нет
заинтересованного в ней человека. А можно ли вообще разработать
управленческую модель, которая действовала бы, невзирая на пресловутый
человеческий фактор?

<Побег> домов из-под опеки коммунальных служб - форма протеста против
системы. Но, увы, явление это не означает формирование системы новой,
которую можно было бы внедрить повсеместно. Ведь нынешнее относительное
благополучие дома ? 19 на проспекте Космонавтов держится на активности и
оборотистости председателя, на ее умении заводить знакомства и торговаться.

Иные <беглые> ЖСК оказались в сложнейшей ситуации: кто-то неудачно выбрал
управляющую компанию и оказался обманутым; кто-то, повозившись пару лет с
ветхим домовым хозяйством, попросился обратно под крыло районных
коммунальщиков... И почти везде - проблемы с выбором председателей. Мало
желающих подставить свое плечо под эту тяжелую ношу. Татьяна Трубкина пока
крутится-вертится... А если устанет? Если ей предложат многотысячную
зарплату, блестящую карьеру и особняк на Рублевском шоссе?

Особняк ей пока не светит, а вот усталость порой уже чувствуется. Руки
опустились, когда после триумфальной победы над текущими трубами, после
осушения подвала произошла серьезная авария. Около года назад во время
испытаний в подвале прорвало трубу, принадлежащую ГУП <ТЭК>. Кипяток хлестал
трое суток. <Тепловики> никак не могли решить: перекрывать воду или нет. И
вновь в подвале воцарилось горячее болото.

Уже притупились воспоминания об отчаянии, вновь осушен подвал. Об аварии
напоминает только <сварившаяся> импортная теплоизоляция да кипа документов,
которые Татьяна Трубкина подготовила для подачи судебного иска против ГУП
<ТЭК>. Требование - возместить причиненный ущерб, заменить, наконец, гнилую
<тэковскую> трубу, волею судеб проползающую через подвал дома.

- Походы в суд за время председательства в ЖСК стали привычными, -
рассказывает Татьяна. - Вот уже четвертый год борюсь с должниками по
квартплате. Девять судебных процессов за плечами. Любопытно, что, как
правило, люди с низким достатком оплачивают счета дисциплинированно.
<Забывают> заплатить те, для кого деньги не проблема. Были случаи, когда
одного факта обращения в суд хватало, чтобы долги погашались моментально.

Трубкина выступает не только в качестве истца. Один из жителей дома
отстаивает в суде свое право платить за воду по квартирному счетчику, а не
по <среднепотолочным> нормативам, как большинство из нас. При этом он,
правда, не прошел длинный путь официальной регистрации своего счетчика, не
опломбировал его. Просто купил и поставил самостоятельно. Свои резоны есть у
обеих сторон этого спора. Ясно и то, что ни в городской нормативной базе, ни
в реальности на сегодня, увы, не существует четких ответов на вопросы о
квартирных измерительных приборах. У всех, кто близок к этой теме, в ходу
собственные расчеты: у жителей, у <коммунальщиков>, у ЖСК, у <Водоканала>.
Возможно, когда Московский районный суд вынесет решение по этому делу, на
свет появится некое объективное, третейское, мнение, от которого уже можно
будет плясать.

<Творческие> планы руководства ЖСК на пр. Космонавтов, 19, обширны.
Только-только завершилась эпопея по сносу старых тополей во дворе - надо
убрать остатки деревьев. Не забыть <домучить> своего депутата, который уже
несколько лет обещает помочь в асфальтировании дворовой дорожки. Добиться от
<Водоканала> ответа на вопрос: как можно установить официально признанный
общий водомерный счетчик. Хорошенько подготовиться к суду с ГУП <ТЭК>...

А здесь еще соседний кооперативный дом обратился с просьбой: возьмите, мол,
нас к себе. Трубкина обещала было подумать, но как узнала, что счет этого
ЖСК пуст, замахала руками:
- Увольте! Второй раз пройти этот путь я уже не смогу.




От Георгий
К Георгий (08.05.2005 20:57:12)
Дата 05.06.2005 19:16:18

Телефон: Скоро, очень скоро... (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=4978&folder=164

Абонент имеет право
Павел НЕТУПСКИЙ

С 1 июля вступают в силу новые правила пользования телефонной сетью. Об
одном новшестве, что звонки со стационарного телефона на мобильный станут
платными, все уже сообщили. Правда, буквально через день Министерство
информационных технологий и связи опровергло свое же заявление - ведь
превращение бесплатной услуги в платную требует более веского обоснования,
чем <жажда денег>.

Некоторые другие перемены в области связи будут выгодны пользователям.
Например, с 1 июля при заключении договора на установку телефона в
помещении, где его прежде не было, абонент сможет получить беспроцентный
кредит. Первоначальный взнос составит 30 процентов всей суммы, а оставшуюся
часть надо будет заплатить в течение шести месяцев.

Кроме того, правила существенно облегчили жизнь гражданам, въезжающим в
телефонизированную квартиру, и всем организациям, меняющим офис. Пока что
гражданин, купивший квартиру с телефоном, вынужден вновь платить за его
установку. Организации же были вообще в бесправном положении - за одну и ту
же точку телефонная станция могла получать полную стоимость подключения при
каждой смене арендатора. То есть за простой росчерк пера - за смену фамилии
или названия фирмы-абонента - связисты получали такие же деньги, как за
полноценную телефонизацию. Незаконность такой политики уже была признана
арбитражным судом. Теперь по требованию нового владельца телефонизированного
помещения оператор обязан заключить договор за сумму, равную месячной
абонентской плате.
Получат маленький подарок любители коротких разговоров: с 1 июля все
разговоры (в том числе междугородние) длительностью менее 6 секунд не
учитываются в объеме оказанных услуг телефонной связи. Эту новацию
почувствуют, например, зрители телепрограмм <К барьеру>, <Что? Где? Когда?>
и т. п., когда для голосования надо позвонить в Москву и дождаться сигнала
автоответчика. Сейчас такой звонок обходится в стоимость полной минуты
междугородней связи.
Еще одно удобство - вызвать мастера для ремонта телефона теперь можно будет
круглосуточно. Это требование правила предъявляют ко всем операторам. Сейчас
бюро ремонта филиала ОАО <Северо-Западный Телеком> - ПТС работают только 10
часов по будним дням и закрыты в воскресенье. То есть абоненты, телефон
которых из-за сбоя был отключен в субботу вечером, в течение более 30 часов
даже не могут сообщить об этом на станцию.
Дополнительные права получают пользователи предоплатных телефонных карт -
они смогут в любой момент вернуть уже вскрытую карту с возвратом всей
неизрасходованной суммы. А вот с задолженности за оказанные в кредит услуги
придется платить пени - 1 процент от неуплаченной суммы в день.
В общем, в сфере телефонных услуг правительство вспомнило о правах граждан.
Например, авторы правил учли состоявшийся в Санкт-Петербурге прецедент -
антимонопольному органу удалось доказать, что оператор связи не вправе
отключать телефон в случае неоплаты услуг, не являющихся услугами телефонной
связи. То есть за долги по пользованию Интернетом, справочной информацией,
по отправке телеграмм в кредит, развлекательные услуги, в том числе
пресловутый <секс по телефону>, и так далее выключать телефон не имеют
права.
Проблема <абонентского шантажа> возникла в Петербурге несколько лет назад.
ПТС заключила договоры с разными компаниями на предоставление справочных и
иных услуг и всемерно радела, чтобы поставщики этих услуг исправно получали
деньги: отключение телефона с угрозой, что потом за включение придется
платить как за телефонизацию, было мощным аргументом. Причем зачастую
биллинг (учет времени разговора) вели сами <услуговые> компании - и попробуй
докажи, что ваш ребенок говорил по платному каналу пять минут, а не час. А
телефонная компания, <прикормившая> такого рода партнеров, формально ни за
что не отвечала - лишь выставляла чужие счета и пугала отключением. Многие
петербуржцы получали требование оплаты за пользование эротическим каналом,
участие в лотерее и т. п. Попытки искать правду через суд отбивались
<железным> аргументом: <Оплатите счет, а потом судитесь>, - требовали
менеджеры ОАО <Северо-Западный Телеком>. В суде же юристы телефонной
компании утверждали, что оплата счета считается его признанием.
На защиту абонентов от такого рода вымогательства встало территориальное
управление Министерства России по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства. Оно запретило телефонному монополисту отключать телефон
за долги, не относящиеся к услугам телефонной связи. Арбитражный суд признал
это требование законным и обоснованным. Теперь эта норма вошла в правила.
Хозяева разного рода <сексов по телефону> должны будут требовать оплату с
должника в обычном порядке - через суд. Или же наказывать его отключением от
своей услуги.

И, наконец, о телефонной <повременке>, перспективы которой волнуют всех
горожан. Принципиально вопрос о ее допустимости решен уже давно. Вступивший
в силу с 1 января 2004 года закон предусмотрел право абонента выбирать
систему оплаты: абонентская или повременная. Вторая может быть даже выгодна
<малоговорящим>. А утвержденные ныне правила лишь прописывают некоторые
процедуры, например, говорится, что заявление об изменении системы оплаты
(фиксированная абонентская плата, <повременка>, смешанный тариф) подается
гражданином не позднее чем за 10 дней до окончания календарного месяца. В
этом случае оператор обязан уже с первого числа перевести абонента на
выбранную систему оплаты.
На практике таким правом в Санкт-Петербурге пока могут пользоваться только
жители Сертолова, поселков Коммунар и Ленинское. У них изначально была
введена повременная оплата местных разговоров. Для всех остальных время
<повременки> наступит после того, как будут утверждены тарифы. Они
телефонистами подготовлены, но официально пока не обнародованы - в условиях
непрерывного роста всех обязательных платежей (квартплаты, коммунальных
услуг, транспорта) аналогичные предложения телефонистов вызовут слишком
большой общественный резонанс. Хотя в том, что повременная оплата в
обозримом и даже ближайшем будущем станет фактом, сомневаться не приходится.
В общем же можно сказать, что новыми правилами правительство не столько
защищает права граждан, сколько просто наводит в области связи порядок. С
одной стороны, отменяется плата за телефонизацию уже телефонизированной
квартиры или офиса, запрещается отключение связи за неоплату услуг сторонних
компаний, с другой - телефонистам дается право брать деньги за звонки на
мобильные телефоны, еще раз подтверждается неизбежность введения повременной
оплаты. Судя по всему, появление пунктов в пользу граждан вызвано в первую
очередь возрастанием конкуренции среди операторов связи, появлением
компаний, которые реально угрожают монополии той же ПТС, то есть они
являются вынужденными. На потребителя работает рынок, а правительство и
монополисты вынуждены реагировать на его требования.




От Георгий
К Георгий (08.05.2005 20:57:12)
Дата 27.05.2005 21:15:20

Реформа здравоохранения оставит глубинку без больниц (*+)

http://www.sovross.ru/2005/72/72_5_4.htm

СИМУЛЯНТОВ НА СЕЛЕ НЕ ВОДИТСЯ


Реформа здравоохранения оставит глубинку без больниц

Уважаемые сотрудники редакции, добрый день!
Пишут вам жители с. Свердловского Артинского района Свердловской области. У
нас в селе была хорошая больница, был стационар, был хорошо оборудованный
физкабинет, биохимлаборатория, зубной, детский кабинет, гинекологический,
можно было сделать ЭКГ и любые процедуры. В связи с реорганизацией
амбулаторной помощи больным ввели так называемую общую врачебную практику.
Нижний этаж в больнице отремонтировали, на что ушли большие деньги, второй
этаж ремонтировали сами работники больницы на собственные средства. Все,
конечно же, радовались, что наша больница выглядит так эстетично.
Но вот с нового года взяли да закрыли стационар, хотя господин Скляр М.С.,
наш областной министр здравоохранения, два года назад на областной
медицинской конференции успокаивал: <Там, где в больницах есть стационары,
есть лаборатории, закрывать их не будем>. Стационар закрыли, медперсонал
сократили. Все сокращенные остались без работы. В селе устроиться им по
специальности нет возможности. Тут два выхода: или уезжать из родного гнезда
и устраиваться где-то в городе, или вставать на биржу, которая будет
выплачивать им пособие. То, что платила одна контора, теперь будет
выплачивать другая. Пусть это будут меньшие суммы, посчитайте разницу между
зарплатой и пособием на бирже. Стоило ли огород городить, а ведь люди бы
работали. Ведь у них есть семьи, детей надо учить. Закрытие стационара - это
еще новый повод покинуть село, молодежь не остается в селе, где нет
настоящей больницы. Штат в больнице сократили до таких пределов, даже
физкабинет не функционирует, поскольку прежний его работник Чебыкина Л.И.
попала под сокращение. А там такое отличное современное оборудование!
Пожалели на село 30000 руб. в год на специалиста для физкабинета, когда
миллионы уходят не по назначению. Это все называется <приблизить медицинское
обслуживание к населению>. Мы так не считаем. Нагрузка на врача и медсестер
такая, что они заканчивают рабочий день в восьмом часу вечера постоянно.
День ненормированный, но в общем и целом рабочая неделя медицинского
работника должна соответствовать трудовому законодательству. Да, у них стала
выше зарплата, но каким это трудом достается! Это работа на износ, на
истощение нервной системы, на стрессовые ситуации. Кто придумал в
медицинском учреждении такие вороха различной документации? Если уж смотреть
в прошлые века, так будьте уверены, там столько бумаг не требовали.
Врачи, по нашему убеждению, должны лечить больного, а не заниматься
бесконечными бумагами. Еще нам кажется, что дети не должны находиться в
одной приемной с больными взрослыми. Раньше в больнице так и было. Сейчас,
где взрослые ждут приема, там и дети, начиная с грудного возраста. В городе
все-таки существуют отдельные детские клиники.
Как сделали у нас общую врачебную практику, так сначала про стационар
наговорили всего порочного: и кормили-то плохо, и больные вроде как на
санаторно-курортном лечении здесь находились, а не лечились. Кормят везде
одинаково: что в Артинской районной больнице, что в областной, что в нашей
кормили. Лечит в нашей больнице врач высшей категории, никто у нас лишнего
дня не пролежал. Кому какой интерес лежать на больничной койке? Симулянтов
на селе не водится. Ведь в нашей больнице лечились жители 13 деревень - это
более 4 тысяч населения. В настоящее время районная больница просто не в
состоянии обеспечить такой поток больных качественной медицинской помощью.
Коек в палатах не хватает, кладут больных в коридор, как же возить в
районную больницу нетранспортабельных больных с инсультом, с инфарктом, с
другими заболеваниями? Там такие очереди к врачам, больные нервничают, боясь
опоздать на автобусы. Смертность при ОВП не сбавилась - пока мы не ощутили
той великой пользы от общей врачебной практики, какую нам клятвенно обещали
медицинские чиновники. Конечно, если приедет очередная медицинская комиссия,
она найдет все в отличном порядке, а вы спросите у населения. Пишем мы вам,
надеясь на вашу поддержку, чтоб у нас снова открыли стационар и чтобы
физкабинет заработал. Зачем тогда такое оборудование простаивать будет?
Раньше тружеников села уважали, все было, все строилось.
Мы собрали некоторые заметки по поводу общей врачебной практики и положения
в сельском хозяйстве. Это ведь не в одном нашем районе, это по стране такое
положение, и надо его в корне менять.
С уважением и великой надеждой на помощь.






От Георгий
К Георгий (08.05.2005 20:57:12)
Дата 27.05.2005 21:13:47

Правительство Петербурга одобрило законопроект о повышении стоимости жилищных услуг (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=4799&folder=163

Раскошельтесь
в <щадящем режиме>!
Правительство города одобрило законопроект о повышении стоимости жилищных
услуг
Александр РАБКОВСКИЙ

Ну наконец-то в городе лето: деревья надели листву, а петербуржцы -
футболки. Стоп, а была ли вообще зима, был ли вообще минувший год с июльским
скачком цен на услуги ЖКХ, с осенним ростом тарифов на воду и электричество,
с январскими митингами по поводу проезда пенсионеров в транспорте? В те же
самые сроки, в те же самые жаркие дни в Смольном снова говорят о
необходимости повысить плату за квартиры, правда, на сей раз поэтапно, в
<щадящем режиме>. Но лейтмотив аналогичный: в структуре платежей львиную
долю составляют коммунальные, значит, жилищные надо подтянуть. Снова не
хватает денег на уборку придомовых территорий, мытье лестниц и очистку
мусоропроводов и т. д. и т. п.

В общем, как ни крути, а с 1 июля нам всем опять-таки придется
раскошелиться: вместо нынешних 7,05 рубля за один квадратный метр своих
квартир по указанным статьям расходов станем платить 8,78 рубля. А с января,
похоже, еще больше - почти 11 рублей. Таким получился экономически
обоснованный стандарт расходов, высчитанный лучшими, по словам Валентины
Матвиенко, умами Университета экономики и финансов. Словом, ни дать ни взять
как самое настоящее летнее дежа вю - то же самое, что произошло в мае-июне
2004-го.

Говорят, что очередной рост квартплаты затронет далеко не всех -
максимальная планка данной статьи расходов в 22 процента от совокупного
семейного дохода остается и закрепляется нормой одобренного вчера же в
Смольном законопроекта о региональных стандартах в жилищной сфере.
Утверждают также, что мы выйдем с июля на <удовлетворительный> стандарт
обслуживания нашего жилья: сегодня платим только по минимальному, который
предполагает разве что устранение мелких аварий в квартирах.

Заявляют еще и о том, что исчезнет плата за так называемые излишки
жилплощади. Но тут многое расставил на места новый федеральный Жилищный
кодекс, и в соответствии с ним городская прокуратура уже опротестовала в
ЗакСе принятый там в прошлом году закон, согласно которому семьи, живущие на
площадях, больших чем 20 кв. метров на человека, переплачивают даже за
отопление <лишних> квадратов. А ведь год назад яростно спорили по этому
поводу и даже судились с отдельными депутатами ЗакСа, пытавшимися доказать
очевидное: квадратные метры друг от друга не отличаются!

Ну да ладно, вчера на заседании правительства было заявлено, что нынешний
рост квартирных платежей будет даже ниже реальной инфляции. Вроде бы
радоваться всем надо, да как-то не очень получается. Даже глава жилищного
комитета Юнис Лукманов, представлявший <непопулярные> законопроекты, говорил
каким-то нарочито приглушенным голосом. Да и сама губернатор, часом ранее
громогласно распекавшая за недостаточную инвестиционную активность
монополистов из <Ленэнерго> и ГУП <ТЭК>, тоже приводила аргументы в пользу
повышения квартплаты куда более сдержанно. Похоже, во многом Валентина
Ивановна убеждала в необходимости делать такой шаг саму себя...

Слов нет, определенные перемены к лучшему в сфере ЖКХ стали с января
заметны. У нас, например, в подъезде стали мыть лестницу, утром можно видеть
на улицах бодро размахивающих метлами дворников. Даже сантехника, когда
опять потек кран горячей воды, вызвать удалось аж со второго (!) раза (год
назад он не пришел вообще). Но вот фторопластовые прокладки снова пришлось
покупать самим - у нашего афони, совсем как в знаменитом фильме, таковых не
оказалось... Наивно, видимо, рассчитывать, что минимальный стандарт сервиса
в ЖКХ, достигнув величины <удовлетворительного>, обернется именно таким -
удовлетворительным без кавычек уровнем обслуживания нашего жилья.

Но ведь год назад нас уверяли, что скачок квартплаты необходим для развития
конкуренции, для прихода частных фирм в сферу ЖКХ. И вчера же сама
губернатор сообщила, что из семи проведенных конкурсов на обслуживание
городского жилья лишь в двух победили новоявленные ОАО, созданные на базе
прежних ГУ ЖА, остальные пять лотов оказались в руках частного бизнеса.
Значит, есть долго-жданная конкуренция! Так зачем же снова повышать
расценки? Как ни крути, а выходит, нас опять попытаются заставить
простимулировать зарплату работников жилкомсервиса - иной ответ на вопрос,
кому и за что будем платить, найти трудно.

Что же, остается лишь утешать себя мыслью, что петербургский
многострадальный квадратный метр с июля загрузят на 32,18 рубля (это с
учетом стоимости коммунальных услуг, цены на которые буквально продавливают
через региональную энергетическую комиссию, Смольный и ЗакС наши
монополисты), а не на 39 рублей - по калининградским расценкам. Впрочем,
может быть, там у них в бывшем Кенигсберге ходят уже по лестницам настоящие
хаус-мастера с ранцевыми пылесосами за плечами. У нас же, увы, даже швондеры
в жилконторах по-прежнему не перевелись...

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА




От Георгий
К Георгий (08.05.2005 20:57:12)
Дата 17.05.2005 21:18:05

Смольный и Мариинский дворец примеряют новый Жилищный кодекс к петербургским реалиям (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=4573&folder=428

Кто вам сказал, что вы бедны?
Смольный и Мариинский дворец примеряют новый Жилищный кодекс к петербургским
реалиям
Наталья ОРЛОВА

Новый Жилищный кодекс, официально вступивший в силу 1 марта, еще как следует
не заработал, но уже вызвал шквал недовольства. У всех. У граждан. Потому
что со дна души поднялся извечный страх перед любыми переменами, даже если
они эфемерны, не изучены и еще не поняты. У чиновников. Потому что
губернатор Санкт-Петербурга озвучила несколько позиций новорожденного
кодекса, которые, по ее мнению, должны быть изменены. У депутатов нашего
ЗакСа... По тем же причинам, по которым недовольны кодексом и граждане, и
губернатор. А еще потому что сейчас - и очень быстро - ЗакСу необходимо
разработать и принять большое количество городских законов, как говорится,
вдогонку главному закону.
Федеральный Жилищный кодекс разработан и принят с тем именно расчетом, что
субъекты Российской Федерации во многом будут сами определять свою жилищную
политику, исходя из собственных бюджетных возможностей и местных условий.
Осознать эти условия, просчитать возможности, взять на себя ответственность
за политику - дело нешуточное. Это глобальная работа, перед масштабом
которой затрепетал бы любой.
Жилищный комитет Санкт-Петербурга и депутатская комиссия по городскому
хозяйству уже создали рабочую группу. Пока она формировалась, городской
жилищный комитет успел разработать список из тринадцати городских законов,
над которыми и надлежит думать. И хоть многие депутаты и сотрудники
Законодательного собрания считают некоторые пункты этого списка лишними, он,
скорее всего, будет реализован в полном объеме. Вот его содержание.
Будут изменены действующие ныне городские законы, касающиеся содействия
города в улучшении жилищных условий, социальной нормы жилья, ценообразования
в коммунальной сфере, продажи государственного жилья. Предполагается
отменить закон <О предоставлении освободившихся жилых помещений в
коммунальных квартирах>. Изменятся условия перевода жилых помещений в
нежилые, перепланировки жилья.
Также город собирается создать законодательную базу для участия граждан в
управлении домами, для получения жилищных субсидий. В списке также пакет
законов о долгосрочных и ипотечных кредитах для приобретения жилья.
Изменится закон <О жилищной политике>, а также появится новый - <О
региональных стандартах в жилищной сфере>.
Прохождение через ЗакС всего этого законодательного объема, по замыслу
Смольного, должно завершиться к осени этого года. Последними - в октябре -
будут слушаться законы о кредитовании и об управлении жилфондом.
В Законодательном собрании подтвердили, что черновые разработки некоторых
законопроектов уже имеются. Но пока они не подлежат огласке, так как могут
еще измениться самым радикальным образом. Да и собственно депутатские
предложения еще только формируются.
Так, в комиссии по социальным вопросам убеждены, что в новом ЖК <провалена>
тема соблюдения прав детей при операциях с жильем. В старом кодексе был
прописан надзор государственных органов опеки при прописке-выписке, при
обмене, продаже жилья, если это затрагивает интересы детей. И хоть большим
препятствием для нарушений этот надзор не являлся, но хотя бы
декларировался. Теперь позиция эта исчезла из жилищного законодательства
вовсе. Что делать, социальной комиссии пока неясно: то ли выступить
инициатором внесения поправок в ЖК, то ли <пробивать> соответствующий закон
на городском уровне.
В депутатской комиссии по городскому хозяйству больше обращают внимание на
гарантии причастности жителей к управлению своими домами. Говорят, что норма
эта многообещающая, но... Согласно ей, граждане должны принимать решения, с
какой именно компанией заключать договор на управление домовым хозяйством,
на ежегодных собраниях. Кто будет эти собрания организовывать? Практика
показала, что здесь есть две проблемы. Первая: инициативу проявлять никто из
жителей не желает. Вторая: организацию собрания целиком и полностью берет на
себя... та фирма, которая претендует на управление. И будьте уверены, она
пускает процесс по нужному ей руслу.
Комиссия по городскому хозяйству, изучившая печальный опыт проведения таких
собраний в нашем городе, пришла к неясному пока выводу о необходимости
разработки какого-то механизма созыва собраний, в котором главная роль
принадлежала бы городу. Конечно, в том случае, если сами граждане
безынициативны и неподъемны.
В той же комиссии по городскому хозяйству говорят о насущной необходимости
соблюдать действующий (и не подлежащий отмене, с точки зрения депутатов) 7-й
пункт 10-й статьи закона Санкт-Петербурга <О жилищной политике>. Этот пункт
ставит предел числу голосов, который может иметь представитель города как
собственника части помещений в доме. Скажем, в доме половина площадей
числится за городом, однако при голосовании город имеет не 50 процентов
голосов, а тот самый предел, который значится в законе. Сегодня он
составляет 30 процентов.
Надо отметить, что нарушение именно этой позиции закона стало юридической
основой для судебных разбирательств в Адмиралтейском районе, где жилищный
комитет проводит эксперимент по передаче более сот-ни домов в управление
фирме <Питер Дуссманн>.
Бюджетно-финансовая депутатская комиссия, подключив к процессу городской
комитет экономического развития, пытается понять, каким образом можно
авторитетно, объективно и независимо подсчитать действительную, реальную
цену содержания жилья. Для этого даже создана специальная комиссия, члены
которой убеждены, что со временем плоды их интеллектуальных усилий станут
основой для определения размеров тарифов и стоимости услуг в жилкомхозе.
Еще до принятия нового Жилищного кодекса депутат И. Михайлов внес в ЗакС
законопроект <О региональных стандартах>. В проекте присутствуют такие
понятия: региональный стандарт нормативной площади, используемой для расчета
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; региональный стандарт
стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным
образованиям. Присутствует также позиция, по которой максимальный размер
расходов граждан на квартплату должен устанавливаться на каждый год
отдельно, исходя из возможностей городского бюджета. К этому проекту
депутаты еще не подступались. Между тем в пе-речне законопроектов, исходящем
из жилищного комитета, аналогичный закон присутствует. Насколько эти два
проекта будут близки, пока неясно.
На сегодняшний день губернатор внесла на рассмотрение Законодательного
собрания лишь один законопроект вдогонку новому ЖК: <О порядке ведения учета
граждан в качестве нуждающихся...> Как известно, новый ЖК установил, что на
предоставление жилья по социальному найму могут претендовать не все подряд
нуждающиеся в жилплощади, а только причисленные к разряду малообеспеченных.
Губернаторский проект как раз и определяет: кого считать малообеспеченным,
кого нуждающимся и какие документы эти люди должны предоставить, чтобы иметь
право встать на учет.
Проект сохраняет ныне действующие условия, по которым гражданин или семья
признаются в Петербурге малоимущими. Для этого необходимо соблюдение двух
условий. Во-первых, ежемесячный доход на каждую душу не должен превышать
двукратный прожиточный минимум. Во-вторых, стоимость имущества, которое
подлежит налогообложению (недвижимость, автомобиль и т. д.), не должна быть
выше, чем десятикратная рыночная стоимость квадратного метра жилья.
Упоминание о рыночной стоимости жилья привносит некое лукавство в эту
позицию законопроекта. Непонятно: идет ли речь о новом жилье или старом? В
среднем один метр в питерских новостройках сегодня стоит около тысячи
долларов. Получается: вы можете встать на очередь на улучшение жилищных
условий, если вся ваша собственность, за которую вы должны платить налоги,
будет не дороже 10 тысяч долларов. Но если у вас при копеечной зарплате есть
крохотная дачка в недальнем садоводстве, да еще не утилизированный
<москвичонок>, поостерегитесь называть себя малообеспеченным. По
законопроекту, вы весьма обеспечены.
Похоже, эта позиция губернаторского проекта вызовет споры в ЗакСе.

Губернаторский проект несколько уменьшает нынешнюю учетную норму жилой
площади. Сегодня гражданин признается нуждающимся в улучшении, если на
каждого члена его семьи приходится не более 10 квадратных метров общей
площади. А в проекте - уже 9. Вводится также учетная норма для людей,
живущих в коммуналках, - 15 квадратных метров общей площади на человека.
Увы, в проекте не говорится о том, как быстро <учетные> граждане могут
рассчитывать на улучшение своих жилищных условий.




От Георгий
К Георгий (08.05.2005 20:57:12)
Дата 15.05.2005 12:55:33

"Теперь энергетики не смогут окупать потери за счет населения" (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=4441&folder=163

Вид из Смольного... на Синопскую набережную
Соб. инф.

Празднование юбилейного дня Победы в городе прошло достойно. Об этом вчера
на заседании правительства заявила губернатор Валентина Матвиенко. По ее
словам 9 мая в городе органами внутренних дел было зарегистрировано
рекордное количество петербуржцев, принявших участие в массовых
торжествах, - 2,8 миллиона горожан. А уровень преступности в эти дни был
ниже, чем в другие праздничные дни.

Пожалуй, главным вопросом на заседании правительства стал ход эксперимента в
Приморском районе Петербурга по установке счетчиков потребления тепловой
энергии. Эта программа реализуется с 1999 года, и анализ результатов
показал, что снижение по оплате жителями Петербурга за тепловую энергию
составило порядка 25 процентов. Изначально планировалось провести
эксперимент во всем Приморском районе Петербурга и оснастить счетчиками
порядка 500 домов. Однако на это требуется не менее 150 миллионов рублей, а
в бюджете на 2005 год поправками заложено только около 20 миллионов рублей.
На просьбу председателя жилищного комитета Юниса Лукманова увеличить
выделяемую сумму губернатор ответила отказом, отметив, что две трети бюджета
и так направляются в жилищный комитет и комитет по энергетике. Поэтому
эксперимент будет проведен только в одном из кварталов района. Итоги
нововведения планируется подвести уже в июне следующего года. Если
эксперимент удастся, то опыт установки счетчиков будет перенесен на весь
жилищный фонд Петербурга - с привлечением средств инвесторов.

После того как счетчики будут установлены во всех домах, у <ТЭК> закончится,
по словам губернатора, <хорошая жизнь, потому что выплывут все издержки и
потери на старых сетях, а окупать эти потери за счет населения уже не
получится>.

Также на заседании правительства Петербурга было принято постановление <О
проекте комплексного инвестиционного развития территории кварталов 55, 55А и
55Б Центрального района Санкт-Петербурга>. Постановление утверждает
предложения ЗАО <Синопская набережная> по инвестиционному развитию
территории, ограниченной Синопской набережной, Херсонским проездом,
проспектом Бакунина и Исполкомской улицей. В ходе комплексной реконструкции
территории общей площадью 7,2 гектара предполагается снести ветхое и
аварийное жилье, обновить инженерные коммуникации, а также реконструировать
здания, являющиеся памятниками архитектуры. На освободившемся участке
предполагается построить, в частности, комплекс офисных помещений с
соответствующей инфраструктурой.




От Георгий
К Георгий (08.05.2005 20:57:12)
Дата 15.05.2005 12:52:49

Как разрулить обдираловку. Предложение читателя (*+)

http://www.sovross.ru/2005/65/65_4_1.htm

КАК РАЗРУЛИТЬ ОБДИРАЛОВКУ


О системе оплаты услуг ЖКХ

В ЯНВАРЕ 2005 года правительство РФ <осчастливило> своих сограждан очередным
резким ростом тарифов за услуги ЖКХ. В частности, по моей приватизированной
квартире рост тарифов ЖКХ составил более 37% с суммы оплаты от 983 рублей 80
копеек в 2004 году до суммы 1353 рубля 26 копеек в 2005 году. И конца краю
этому росту тарифов ЖКХ не предвидится.
С вводом с 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса рост тарифов
подкреплен новым <подарком> правительства своим согражданам в виде угрозы
безусловного выселения их из квартир в связи с неуплатой этих бесконечно
растущих тарифов ЖКХ за <долги> перед ЖКХ.
При этом гражданам России предлагается получить некие субсидии на оплату
жилья и коммунальных услуг. Для этого <всего лишь> надо собрать кучу справок
о заработках всех членов семьи, а потом отстоять очередь к чиновнику в
отделе, ведающем предоставлением этих субсидий, и доказать, что эти
заработки меньше определенного правительством уровня.
Если все члены семьи (дедушки, бабушки, мамы, папы, братья, сестры, дети и
пр.) работают на государственных предприятиях, проблем нет. А если хоть один
член семьи работает на частном предприятии, занимается частным
предпринимательством, существует на случайные заработки или вообще не
работает, добиться этой субсидии становится весьма проблематичным делом, а
то и вообще невозможным.
Сразу у чиновника из отдела субсидий возникает масса подозрений о том, что
предоставленные справки и сведения не соответствуют действительности, что
нужно идти работать и т.д. и т.п. Короче, предлогов для отказа в
предоставлении субсидий - масса.
Вообще-то сама идея получения субсидий, а фактически -подачки, с моральной
точки зрения, является для многих и аморальным поступком, и прямым
оскорблением. Ибо выпрашивать подачки, как бы красиво это ни называлось, -
это то же, что на паперти стоять и выпрашивать милостыню. До подобного шага
нужно еще морально <дорасти>.
Другая сторона вопроса - чисто экономическая. Созданная правительством
система оплаты ЖКХ и так называемых субсидий для малоимущих изначально
предполагает, что в условиях обнищания большинства населения более половины
граждан РФ обязаны будут обратиться за субсидиями, чтобы не быть выселенными
из квартир за неуплату <услуг ЖКХ>. А это означает необходимость создания
мощной службы, которая должна будет работать более чем с 70% населения РФ,
проверять их справки о доходах, контролировать эти доходы, выявлять
недостоверные сведения и т.д. и т.п. Эффективность работы такой службы
проблематична, ибо выявить все доходы каждого гражданина РФ - это значит
установить тотальный поголовный контроль за всеми и за каждым с
круглосуточной слежкой. Скорее всего это просто невозможно сделать.
То же самое касается предложений об ограничении суммы оплаты за услуги ЖКХ
10% общего совокупного дохода семьи. Кто и как этот совокупный доход будет
считать и контролировать? Сколько будет стоить эта тотальная служба контроля
доходов населения и кто будет оплачивать ее функционирование? И почему
только 10%, а не больше и не меньше? Для семьи с доходами меньше
прожиточного минимума и 10% могут означать смертный приговор, а для
Абрамовича с Чубайсом и 1000% будут не смертельны.
В связи с этим предлагаем гораздо более эффективную и надежную систему
оплаты <услуг ЖКХ>, позволяющую не только решить все проблемы ЖКХ, но и
обеспечивающую надежный контроль поступления средств на ЖКХ, существенное
снижение роста тарифов на <услуги ЖКХ> и абсолютно справедливую и моральную
для подавляющего большинства граждан РФ.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО необходимо вспомнить, что лежит в основе и <перестройки>, и
<ускорения>, и <демократических реформ>. В основе лежит лозунг о
<неэффективности руководства экономикой государства> и лозунг об
<эффективном частнике, частном предпринимателе>. Было продекларировано, что
реформы в России необходимы для того, чтобы уйти от неэффективной
государственной собственности, передать общенародную государственную
собственность в руки частных предпринимателей, а в результате получим резкое
повышение эффективности экономики и резкий рост благосостояния всего народа.
По данным экономистов, в ходе экономических реформ 1991-2004 годов через
приватизацию в собственности частных предпринимателей оказалось уже около
93% всей общенародной собственности России. Это позволяет сделать
заключение, что с задачей передачи общенародной собственности от
<неэффективного государства> к <эффективному частнику> правительство РФ
успешно справилось.
Что имеем в сухом остатке?
До 1991 года граждане РФ оплачивали только до 25% от стоимости услуг ЖКХ,
все остальное оплачивалось за счет функционирования общенародной
собственности: государственных фабрик и заводов. И на балансе этих
государственных фабрик и заводов находилась не только сфера ЖКХ, но и очень
многое другое: и сфера отдыха, и сфера спорта, и сфера медицины, и
учреждения культуры. И на все хватало средств от <неэффективной общенародной
собственности под управлением государства>. Недостатки были - это бесспорно.
Но и целью <реформ> 1991-2004 годов были задекларированы исправление этих
недостатков и <повышение эффективности>.
Что значит повышение эффективности экономики? Это значит, что при передаче
общенародной собственности в руки <эффективного частного предпринимателя>
эффективность производства должна была подняться не на доли процента, а
существенно, как минимум процентов на 25-30. Грандиозность предпринятых
<реформ> по изменению системы хозяйствования просто по определению
предполагает грандиозность эффекта. Даже если взять очень скромные темпы
развития экономики РФ в 3% в год, то уже одно это за 14 лет <реформ> должно
было вылиться в не менее чем 40% роста объемов экономики. И это при обычном
развитии той, <советской>, экономики без <эффективного частного
собственника>.
Таким образом, функционирование <неэффективной общенародной собственности
под управлением государства> позволяло каждому гражданину России на 75%
оплачивать <услуги ЖКХ> не за счет своего заработка, а за счет элементарного
функционирования этой общенародной собственности. А с учетом экстенсивного
развития этой общенародной собственности даже в условиях <застоя> за 14 лет
развития с 1991 по 2004 год вообще перевести всю оплату <услуг ЖКХ> на
государство. И не только оплату <услуг ЖКХ>.
Отсюда следует вывод: не граждане РФ должны платить 100% оплаты <услуг ЖКХ>,
а <эффективные предприниматели>, получившие в ходе приватизации в свою
частную собственность государственную общенародную собственность, обязаны
оплачивать все 100% стоимости <услуг ЖКХ>. И не только стоимость <услуг
ЖКХ>. В конечном счете этих <эффективных собственников> никто на аркане
насильно не тянул участвовать в приватизации и принимать на себя
ответственность за общенародную собственность.
И эта ответственность за эффективную работу приватизированной общенародной
собственности - не абстракция и не блеф. Каждый гражданин РФ через
общенародную государственную собственность был участником коллективной
собственности. Решениями правительства реформаторов эта общенародная
государственная собственность была изъята из коллективной собственности
многих и отдана в руки очень немногих без какой-либо компенсации. А это
означает, что и правительство РФ, и частные предприниматели, получившие
через приватизацию общенародную (коллективную) собственность, приняли на
себя ответственность за ее эффективное использование и экономическое
развитие в ускоренных темпах. Любое снижение экономических показателей от
использования этой собственности означает прямой экономический ущерб
государству и карается соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ.
В связи с этим остается только <удивляться> странной позиции Генерального
прокурора РФ, который в упор <не видит> заявлений правительства РФ о том,
что <удвоение ВВП> к какому-то там 2010 году позволит РФ выйти на уровень
1989 года. Как там с исполнением должностных обязанностей и равенством всех
граждан РФ перед законом? Или Уголовный кодекс РФ уже отменен?
Исходя из суммы оплаты гражданами РФ в 1991 году 25% от стоимости <услуг
ЖКХ>, а также из минимального уровня развития экономики РФ за 14 лет
<реформ> в 40% от уровня 1991 года, правительству РФ с избытком хватает
средств на оплату <услуг ЖКХ>. Только источником выплаты этих средств
являются не 90% населения России, а те 10% <эффективных частных
собственников>, приватизировавших с помощью реформаторов из правительства РФ
общенародную государственную собственность без каких-либо компенсаций за эту
собственность остальным гражданам России - коллективным собственникам этого
общенационального достояния. А это уже нарушение конституции РФ, ст. 35.
Другими словами, правительство РФ один раз обокрало подавляющее большинство
народа через приватизацию общенародной собственности, не выплатив гражданам
РФ компенсации за эту собственность, а теперь пытается обокрасть второй раз
через тарифы ЖКХ и Жилищный кодекс.

ОРГАНИЗАЦИЯ оплаты <услуг ЖКХ> <приватизаторами общенародной собственности>
предельна проста:
1. Все, кто участвовал в приватизации и является фактическим собственником
приватизированной общенародной собственности, хорошо известны, все фамилии в
соответствующих реестрах собственников. Этих собственников не очень много -
всего до 10% населения России.
2. Стоимость приватизированной общенародной стоимости тоже хорошо известна.
Администрации города достаточно определиться в сумме, необходимой для
полного финансирования ЖКХ, и разделить эту сумму между <приватизаторами>
пропорционально стоимости приватизированной общенародной собственности.
3. И разослать уведомления об оплате.
Не захотят платить - нанесут абсолютно обоснованный экономический ущерб
государству с соответствующей статьей Уголовного кодекса, конфискацией
неэффективно используемого приватизированного имущества в распоряжение
государства, и возмещением нанесенного ущерба.
Работать администрации города придется не с 90% населения, а всего лишь
менее чем с 10%. <Приватизаторы> абсолютно прозрачны для контроля, ибо речь
идет не о контроле мифических доходов, а об абсолютно реальной эффективности
производства. Все показатели и цифры имеются и в фонде имущества, и в
налоговой инспекции. Или работаешь эффективно, значительно лучше, чем при
советской экономике, и подтверждаешь это конкретными цифрами, конкретной
продукцией, или лишаешься по решению суда собственности и едешь
компенсировать ущерб экономике в соответствующие места.
Соответственно это означает более чем в 10 раз сокращение затрат на создание
отделов субсидий.
Переход на систему оплаты <услуг ЖКХ> от граждан к собственникам
приватизированной общенародной собственности позволит в определенной мере
снизить и уровень инфляции в РФ, ибо чем больше будут <эффективные
собственники> на приватизированном имуществе повышать цены, тем еще в
большей мере придется платить за услуги ЖКХ.
И последнее. Кому-то может показаться предлагаемая система оплаты <услуг
ЖКХ> не за счет граждан, а за счет <приватизаторов> и <реформаторов>
неприемлемой. Ибо касается их собственного кармана. Но это их <личное>
мнение - мнение 10% населения России. А это значит, что предложенная система
оплаты <услуг ЖКХ> - вопрос для общенародного референдума. Люди через
референдум на основе принципов демократии должны решить, куда и как должны
идти средства от эксплуатации приватизированной общенародной собственности:
исключительно в карман <приватизаторов> или на общенародные нужды, ибо по
крайней мере 75% от стоимости <услуг ЖКХ>, <приватизаторами> не заработаны,
а просто прикарманены как сверхприбыль от эксплуатации общенародной
собственности. И эта сверхприбыль должна изыматься в доход государства как
безусловный <твердый> налог без учета фактических итогов деятельности
приватизированного предприятия и с уголовной ответственностью
<приватизаторов> за его уплату. Ибо саму эту <приватизированную>
общенародную собственность создавали не <приватизаторы> с <реформаторами>, а
весь народ, и если <приватизатор> взялся ее эксплуатировать и получать с нее
доходы, то и ответственность за ее сохранность и эффективное использование
должны быть адекватными, соразмерными и не наносить ущерб другим гражданам
России.
Предлагаемая система оплаты <услуг ЖКХ> является наиболее простым и
безболезненным решением назревшей проблемы.

МОЖЕТ БЫТЬ и другое решение. И связано оно с <компенсацией> населению России
коренных национальностей материального ущерба от проведенных в России
<реформ>. Коренная национальность - это представители тех народов России,
которые не имеют за пределами России какой-либо государственности и которые
внесли в создание России как государства самое ценное свое достояние - свою
родовую землю, и соответственно не имеют за пределами России другой родины,
представители всех других народов - это иммигранты, ищущие в России средства
к существованию, но не имеющие никаких прав на достояние коренных народов:
землю, недра и пр. О какой <компенсации> коренному населению России идет
речь? Это - компенсация стоимости законной доли в общенародной
собственности. Это - возврат <дореформенных> накоплений в государственном
Сберегательном банке СССР. Это - полное изъятие в доход государства с
последующим распределением каждому гражданину России коренной национальности
доходов от продажи сырьевых ресурсов России. Это - полная конфискация
<приватизированной> общенародной собственности у лиц некоренной
национальности без какой-либо компенсации. Тогда, и только тогда можно будет
требовать полной 100% оплаты каждым гражданином России <услуг ЖКХ>. И все
это - тоже вопрос для референдума. И вопрос простой: хотите ли вы содержать
за свой счет, за счет своего кармана всех остальных жителей планеты Земля,
не относящихся к коренным жителям России и оказавшихся волею судьбы и
поисков безбедной жизни на территории России? Да или нет. Кто желает - пишет
заявление и принимает в своем доме, квартире или комнате <бедолаг< со всего
света и содержит за свой личный счет, но не за счет ресурсов России и
соответственно не за счет других своих сограждан коренных национальностей.




И.В. БОБРОВ.
Солнечногорск,
Московская область





От Руслан
К Георгий (15.05.2005 12:52:49)
Дата 16.05.2005 10:54:04

Льготы получат бандиты

У них все денежки черные. Например они получают карты на ребенка и затовариваются бесплатно в соответствующих магазинах.

Подьезжает баба на мерседесе последней марки в шубке набирает детских вещей расплачивается картой для малоимущих! Стыда у этих уродов нет никакого.

Соответственно так же будет и с коммуналкой.

От И.Л.П.
К Руслан (16.05.2005 10:54:04)
Дата 16.05.2005 12:15:09

Re: Это "сильный" аргумент сторонников "монетизации"

Так действительно бывает, но бандиты от отмены льгот не пострадают, пострадают нуждающиеся.


От Руслан
К И.Л.П. (16.05.2005 12:15:09)
Дата 16.05.2005 12:55:45

Детские проекты!

>Так действительно бывает, но бандиты от отмены льгот не пострадают, пострадают нуждающиеся.

Мечтать так мечтать - каждому неимущему дворец и 100 наложниц. Ха-ха! Щас эти проекты начнут исполнять воры и взяточники. То что дяденьке хочется вступает в противоречие с некими "интересми". Любой такой проект в жизни станет таким интересным, что ему самому станет плохо.

Довольно благоглупостей!

От И.Л.П.
К Руслан (16.05.2005 12:55:45)
Дата 16.05.2005 13:27:00

Re: И то верно: При такой системе "куда ни кинь-всюду клин" (-)


От Георгий
К Георгий (08.05.2005 20:57:12)
Дата 08.05.2005 21:02:12

Жилищный скачок... в пропасть? (*+)

http://www.rosbalt.ru/2005/05/08/207407.html

Жилищный скачок... в пропасть?

Принятие Госдумой нового Жилищного Кодекса ознаменовало начало <большого
скачка> в реализации очередной, теперь уже жилищной, реформы. Инициаторы
реформы делают ставку на <активность самих жильцов>. По крайней мере,
планируется, что организовавшие ТСЖ (товарищества собственников жилья)
граждане осознают необходимость собственной инициативы по обустройству жилья
и прилегающих территорий. И начнут либо сами (через выбранное ими же
руководство ТСЖ), либо через управляющую компанию приводить в порядок всё,
относящееся к их домам.
Дескать, люди сами лучше видят: что им нужно, что не нужно, кто может
сделать это лучше и кого следует нанимать в подрядчики. Поскольку -
подразумевается авторами <реформы> - люди <сами будут всё решать>, они
смогут выбирать <наиболее достойных> сантехников, электриков, дворников,
штукатуров и пр. Или делать централизованный выбор, доверяя свой дом
управляющей компании. А если она будет плохо управлять - её в следующий раз
не пригласят и, в соответствии с законом рынка, эта компания вынуждена будет
либо разориться, либо повысить качество и снизить цены.
В планах всё смотрится прекрасно, прямо-таки <майский день, именины сердца>.
Но как всё это будет выглядеть на самом деле? Попробуем разобраться.
Допустим, ТСЖ выбирает управляющую компанию. Или её назначают городские
власти: в 2006 году во всех домах, где жильцы не объединятся в ТСЖ
добровольно, управляющие компании будут назначены <приказом сверху> (а
отбираться они будут официально - <на конкурсной основе>, а в реальности -
исходя из <предпочтений> конкретных чиновников). Итак, управляющая компания
начинает <управлять>. Однако стоит помнить о том, что это - коммерческая
структура, и её цель - получение прибыли. Сделать это можно как минимум
двумя путями.
Первый - это, как называют его сами <управленцы>, <энергосберегающие
технологии>. Выглядит он примерно так. Сейчас тепло, поставленное в дома
производителем-монополистом, не считает никто, кроме самого монополиста.
Только он знает, сколько именно от него ушло тепла. Сколько его дошло до
потребителя, сколько потерялось <по дороге>, никто учесть не в состоянии по
причине того, что у конечного потребителя (ТСЖ или конкретного жильца) нет
механизма учёта тепла. Поэтому все накладные расходы (те же потери тепла
ввиду изношенности труб и других коммуникаций) монополист <забивает> в
стоимость, оплачиваемую потребителем. Проверить-то его, монополиста, всё
равно нельзя. И поставить счётчики тепла жильцы не могут. Счётчик на тепло -
вещь дорогостоящая, одному человеку ставить его невыгодно и сложно.
Но вот приходит управляющая компания и ставит общий счётчик на весь дом. И
выясняется: реально жильцы потребляют не 100% тепла, которые они оплачивают,
а примерно половину (для ровного счёта возьмём 50%). Например, не 1 Гкал
стоимостью 100 рублей (цена условна), а 0,5 Гкал.
Управляющая компания продолжает брать с жильцов по тарифу 100 руб., однако
монополисту она теперь может платить строго по счётчику - то есть 50 рублей
за реально поставленные калории. Итак, 50 рублей - чистая прибыль
управляющей компании>, полученная на <энергосберегающих технологиях>.
Дальше начинается самое интересное. Что сделает монополист, у которого, при
широком распространении этой схемы, ополовинятся доходы? Смирится, скажет
<рынок есть рынок, будем изыскивать внутренние резервы или разоримся, как
завещал великий Адам Смит>? Как бы не так! Он же монополист! Ему просто
нужно поднять тарифы, пролоббировав этот процесс <где надо>. Например - в
администрации города или региона.
Он может поднять тарифы так, чтобы за ту же 1 Гкал получить уже 150 рублей -
если управляющая компания согласится не увеличивать свою норму прибыли. Но
она, скорее всего, в соответствии с принципами той же рыночной экономики, на
такую филантропию не пойдёт, и норму прибыли увеличит. Значит, и стоить для
жильцов тот же 1 Гкал будет уже не 100, и не 150, а все 200 рублей. И
тепловой монополист, и управляющая компания в накладе не останутся...
Не стоит думать, что там, где прибор учета будет стоять в квартире жильца -
например, счетчики воды - ситуация будет сильно отличаться от описываемой
выше в лучшую сторону. Повсеместная установка счётчиков в квартирах приведёт
к уменьшению потребления и к снижению оплаты - почувствовав это, монополист
опять поднимет тарифы, чтобы <получить своё законное>. И потребитель
заплатит в итоге столько же плюс оплата покупки, установки и обслуживания
счётчика. И, разумеется, оплата управляющей компании. Кроме того, любое
<повышение тарифов> и для монополиста, и для <управляющих> - удобная
возможность ещё больше увеличить свою норму прибыли.
Второй <золотой телёнок> для управляющей компании - само жильё. Сейчас, как
известно, имеется два статуса жилых помещений: частная (приватизированная)
собственность и <социальный найм> (неприватизированная). По действующему
законодательству, выселять за неуплату квартплаты и счетов коммунальных
служб жильца квартиры <социального найма> можно уже через 6 месяцев после
появления задолженности. А типовой договор ТСЖ с управляющей компанией
заключается на 12 месяцев. То есть, у последней всегда есть временная фора
для того, чтобы через суд выселить неплательщика в <6 квадратов на человека
по социальной норме>. В лучшем случае, в <общагу>, со всеми чадами и
домочадцами.
Освободившееся жильё, принадлежащее муниципалитету, по идее, должны
распределять городские власти в лице КУГИ или аналогичного органа. Но всем
объёмом социального жилья КУГИ заниматься не станет - просто не хватит
чиновников. Кроме того, это для КУГИ - дополнительные и лишние хлопоты.
Намного удобнее управление этим жилым фондом передать той же управляющей
компании, благо она как раз эксплуатацией этого дома и занимается.
Что получается в итоге? Управляющая компания получает право распределять
жильё <нуждающимся>, предварительно согласовав список последних с городскими
властями или получив его от последних. Причём, нуждающихся будет много. И
жилья на всех, конечно же, не хватит. Следовательно, власти и управляющие
компании станут заселять в освободившееся муниципальное жильё того, кто
сможет либо доказать им, что он нуждается более остальных, либо... Либо
того, кто с ними <договорится к обоюдному удовлетворению>.
Почему бы, например, не признать <особо нуждающимися> многодетную семью
<беженцев> с Кавказа или из Средней Азии? Или прибывших в Россию на поиски
счастья представителей великого Китая? Никто ведь не станет разбираться, что
они ведут бойкую и весьма прибыльную торговлю на ближайшем рынке... Деньги у
них есть - вот они-то и <договорятся> и с чиновниками, и с управляющей
компанией. В отличие от местных обитателей <коммуналок> и аварийных домов.
Допустим, новая квартира стоит 100 тысяч долларов. Заплатив <кому надо>
всего 10 тысяч и не получая квартиры в собственность, можно жить в ней
столько, сколько захочется - <социальный найм"!
В 2006-й год подавляющее большинство домов войдёт без юридически оформленных
ТСЖ. - хотя бы просто в силу несобранности и неорганизованности жильцов. Как
уже говорилось, в этом случае вместо ТСЖ в <неактивные> дома <сверху> будет
назначена управляющая компания.
Возможны разные варианты взаимоотношений в треугольнике <местная власть -
управляющие компании - жильцы>. Однако всех их объединяет одно: первые два
субъекта взаимоотношений будут, по традиции, решать свои вопросы
исключительно за счёт последнего. Разумеется, объясняя свои действия самыми
благими намерениями.
И всё бы ничего, можно было бы потерпеть и рост тарифов, и выселения
неплательщиков - если бы не один прискорбный момент. Всё это будет
происходить на фоне разрушающейся инфраструктуры ЖКХ. В первую очередь -
трубопроводов и канализации. На их восстановление потребуется столько денег,
что никакой <частный инвестор> в здравом уме и трезвой памяти ни при каких
условиях не пойдёт на такие затраты. Его вложения в инфраструктуру жилья
просто не окупятся - у населения не будет достаточно денег, чтобы вернуть
инвестору вложенные средства (не говоря уже о прибыли) на рыночных условиях.
А государство тем временем уходит от ответственности за обеспечение людей
жильём и поддержание его хотя бы в удовлетворительном состоянии.
Катастрофический сценарий таков: при невероятно высоких ценах за
обслуживание многие дома останутся зимой без отопления и воды (и, как
следствие - с замёрзшей канализационной системой). Управляющие компании
будут <тянуть до последнего>, рассказывая обществу о скором преодолении
трудностей, а потом просто массово откажутся соблюдать свои обязательства по
поддержанию жилого фонда в функционирующем состоянии, сославшись на
монополистов и действия местных властей.
Чтобы не платить по суду за отказ от взятых в рамках договоров обязательств,
произойдет череда банкротств управляющих компаний, после которых судебным
приставам будут доставаться пустые офисы и старые компьютеры... В этом
случае государство скажет жильцам: а что вы от меня-то хотите? У нас же
рынок! Обанкротилась компания? Так подавайте заявление в прокуратуру, пусть
она разбирается...
Возможно, какого-то <Мавроди от ЖКХ> и поймают. Но людям, в очередной раз
обманутым и поставленным на грань гибели, от этого будет не легче. В
результате возможны социальные потрясения, по сравнению с которыми уличные
выступления января 2005 года против монетизации покажутся невинными
забавами...
Есть ли выход из сложившейся ситуации?
Первое, что необходимо сделать - это реально оценить всю жилищную и, в
широком смысле - социальную политику российской власти, перестать
забалтывать острейшую проблему деградации и разрушения того же ЖКХ. Нужно
назвать болезни своими именами и на основе этого выработать реальные пути их
лечения.
Необходимы централизованные и осмысленные действия власти по преодолению
сложившейся ситуации. Следует создавать реальные, а не
либерально-утопические проекты решения жилищной проблемы и претворять их в
жизнь на основе государственных программ.
Только такой подход - его, кстати, демонстрируют все <цивилизованные
страны>, на которые так любят ссылаться авторы всевозможных российских
<реформ> - позволит исправить ситуацию, не доводя её до
социально-политического взрыва.

Сергей Смирнов. Санкт-Петербург