От K
К Администрация (И.Т.)
Дата 20.05.2005 13:48:41
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Видеореклама берёт пленных в общественных туалетах

http://www.membrana.ru/articles/global/2005/05/16/190900.html
С 1992 по 1997 годы член Консервативной партии Джон Сайкс (John Sykes) представлял
Скарборо в британском парламенте. Затем стал директором компании, производящей
оборудование для туалетов. На этом посту его и посетила идея о показе в уборных
видеорекламы. И теперь её действительно можно там увидеть.

Основанная Джоном Сайксом в 2000 году фирма именует себя Captive View International (CVI).
Концепция просматривается уже в самом названии - "Показ для пленника".

Хотя компания и пишет, что специализируется на размещении рекламы в нетрадиционных местах,
место одно единственное - туалетная комната в общественном месте: баре, клубе, ресторане.
А те, кто в комнату по нужде попадает, пленниками и становятся.

"CVI имеет совершенно определённую аудиторию, пленённую в специфические время и место, -
объясняет компания, напирая, что имеются в виду молодые люди от 18 до 35 лет, своего рода
"аудитория мечты".

- Телевидению никогда не удастся добиться такого результата. Комбинация звука, движения и
пленённого зрителя означает, что сообщение рекламодателя обязательно достигнет цели".

Короче говоря, Сайкс придумал вот что: разместить в туалетах экраны, на которых будет
крутиться реклама. Он нашёл партнёров в лице компании EMJ Plastics, в которой на тот
момент директорствовал, а также медиа-агентства Digital View. И пошло-поехало.

Свою деятельность CVI начала с наиболее простого и очевидного - с писсуара, названного
Viewrinal. Монитор, гарантированно находящийся на уровне глаз пленника, оставил
несчастному слишком мало шансов на спасение от рекламы.

"Зрители поневоле считаются Святым Граалем для рекламодателей, а Viewrinal как раз это и
предлагает, - уверен один из директоров CVI Ронни Рис (Ronnie Rees). - Наши писсуары
способны застигнуть неуловимую аудиторию 18-35-летних в их "естественной" среде обитания -
барах и клубах".

Следует отметить, что мониторы подключены к Интернету, откуда и закачиваются материалы
рекламодателя. Инфракрасный датчик обнаруживает присутствие "пользователя", и короткий
ролик - секунд 10-20 - выдаётся ему прямо в лицо.

Вместе с тем, что Viewrinal вошёл десятку лучших писсуаров мира, инновационное решение
Captive View довольно быстро нашло отклик в сердцах рекламодателей, коими в разное время
стали Sony, Virgin, Universal Pictures и другие.

Однако писсуары, по понятным причинам, не годятся для рекламирования в женских туалетах.
Поэтому были разработаны Viewloo - видеоэкран у туалетного зеркала, и Viewdryer - монитор
на сушилке.

К примеру, аудитория одной такой сушилки (в зависимости от местоположения аппарата,
конечно) может составлять до 40 миллионов зрителей в месяц. И, что немаловажно, количество
показов легко можно подсчитать.

Летом 2003 года агентство Digital View продало сеть "туалетных" экранов Captive View (в
одном только Лондоне 150 экранов с ежемесячной аудиторией до 400 тысяч зрителей) за $161
тысячу (плюс доля в лицензионных платежах) британской компании Warner Howard Group,
которая установила больше 150 тысяч сушильных аппаратов в магазинах, аэропортах,
ресторанах и ночных клубах.

Таким образом, была создана сеть интернет-сушилок Washroom Media Network.

Но всё это не так уж важно. Пожалуй, главное в том, что идея рекламирования в таком
интимном месте, как общественный туалет, очевидно, прижилась. В Великобритании, по крайней
мере.

Разумеется, недовольных таким вторжением, как всегда, хватает.

Например, английские борцы с телевидением из организации White Dot, недавно проводившие
"международную неделю без телевизора" (International TV Turnoff Week), очень сильно
сокрушались, что не могут вырубить экраны в туалетах - универсальный выключатель
TV-B-Gone, которым вооружены активисты, эти мониторы не берёт.



От IGA
К K (20.05.2005 13:48:41)
Дата 20.05.2005 14:52:50

"...не забудьте выключить тысячу телевизоров"

http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/10/20/214100.html

TV-B-Gone: не забудьте выключить тысячу телевизоров

О нём наперебой сообщают ведущие мировые СМИ, его почтовый ящик доверху завален заказами, а сайт лежит, снесённый Slashdot-эффектом. Чем же заслужил такое внимание 48-летний житель Сан-Франциско? Он изобрёл устройство размером с брелок для ключей и единственной кнопкой. Он изобрёл — выключатель тысячи телевизоров.

"Я думал, будет всего лишь струйка, а нас просто затопило, — жалуется Митч Альтман (Mitch Altman). — Я и не знал, что так много людей хотят избавиться от телевидения".

Возможно, Альтман, основатель действующей в Силиконовой Долине компании 3ware, полагал, что таких, как он – единицы. "Ящиком" изобретатель пресытился в детстве, поэтому с 1980 года телевизору в его дом путь заказан.

"Я просто не люблю телевидение, и хотел бы, чтоб люди задумались о том, какое место ТВ занимает в их жизнях, — при этом Альтман не утверждает, что в телевидении абсолютно всё плохо. — На этом свете нам отведено не так уж много времени, так почему же мы должны тратить его на то, от чего мы часто не получаем никакого удовольствия?".

В начале 1990-х Альтман со своими друзьями отправился в ресторан. Через какое-то время обнаружилось, что дружная компания заворожено пялится на экран "ящика" в углу, не уделяя внимания друг другу.

Разговор за столом зашёл в русле "им бы телевизоры взять и отменить", друзья задумались над вопросом, как это можно сделать.

Поболтав об этом, приятели разбрелись по домам. И Альтман вполне мог бы забыть о проекте, но идея захватила его друзей и коллег, которые стали предлагать свою помощь в создании "универсального выключателя". Около 50 человек продемонстрировали свою готовность.

Таким образом, устройство было создано, получило название TV-B-Gone, а работает оно по принципу универсального пульта ДУ.

Нажатие одной-единственной кнопки — и брелок посредством инфракрасной технологии подаёт сигнал о выключении на 209 "языках" телевизоров поочерёдно. Приказу подчиняется примерно тысяча моделей.

Повесил TV-B-Gone на связку ключей и гаси телевизоры на здоровье (AP Photo/Paul Sakuma).

Повесил TV-B-Gone на связку ключей и гаси телевизоры на здоровье (AP Photo/Paul Sakuma).

Большинство телевизоров должно прореагировать на TV-B-Gone в пределах 17 секунд, а чтобы передать сигнал во всех кодировках требуется 69 секунд.

Для выпуска первой партии из 20 тысяч устройств, изобретатель вложил собственные деньги, заработанные в 3ware. И, как теперь выясняется, не прогадал.

"Теоретически я могу причинить вред, но не собираюсь совершать что-либо со злым умыслом, не хочу усложнять чью-то жизнь", — говорит Альтман, добавляя, что никогда не посмеет тихо убить телевизор в местах, подобных спорт-барам, куда люди приходят, чтобы посмотреть, к примеру, футбол.

И вообще, он предпочитает просить, чтобы люди выключили телевизор сами.

Тем не менее, Альтману нравится гулять по Сан-Франциско и, как он это называет, освобождать людей — зрителей поневоле, глядящих в "ящик" в аэропортах, прачечных самообслуживания, барах и других общественных местах.

Вот мужчина сидит в пиццерии. Еда на тарелке давно закончилась, но он не уходит — смотрит "Секс в большом городе" на 15-дюймовом экране.

Вдруг экран гаснет. В течение 10 секунд "пленник" продолжает, не мигая, смотреть через свои очки на тёмный прямоугольник, ждёт. Наконец, встаёт и выходит в прохладную осеннюю ночь. Альтман крутит брелок на пальце и улыбается. Говорит: "Мы только что спасли несколько минут его жизни".

В магазине мужчина раскладывает одежду, поглядывая на 60-дюймовый Sony HDTV. Показывают каких-то девушек в бикини. Экран чернеет, человек не обращает внимания, продолжает работу.

"Постоянно вижу нечто подобное — люди даже не замечают, когда это исчезает", — Альтман имеет в виду, прежде всего, США. Тут всегда так.

А вот в Гонконге всё иначе: выключишь телевизор, и все начинают: озираться — кто это сделал?! Наверное, могут и по шее надавать в случае чего.

Sony, JVC и Apex вырубаются одним нажатием кнопки на TV-B-Gone, но вот стойкий боец — Samsung HDTV гаснет только после нескольких попыток.

"Изготовители периодически добавляют новые кодировки", — Альтман, впрочем, ни разу не видел, чтобы TV-B-Gone, выключив телевизор однажды, не смогло повторить этот "трюк".

Между тем, услышав о TV-B-Gone, люди начинают задумываться об избавлении от других неприятностей: хотят иметь возможность выключить чужой сотовый, заставить замолчать громкоговоритель в общественном транспорте, "убить" автомобильную сигнализацию.

Думается, кстати, и светофорами порулить желающие найдутся, а такие действия уже не шутки. Это к тому, что и TV-B-Gone есть обратная, не слишком приятная сторона. "Выключатель" уже стал бестселлером, и понятно, что устройство попадёт в огромное количество шаловливых ручек.

И не исключено, что найдётся умелец, который сделает "Универсальный включатель". Тогда начнётся сражение, выглядящее со стороны довольно глупо. Возможно, смотреть на это будет ещё тоскливее, чем на телеэкран.