От И.Л.П.
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 29.04.2005 11:32:40
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Репетиция? Чтобы выехать из Сибири, россиянам потребуется загранпаспорт

Глупость или измена?

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2005/04/29/29094625_bod.shtml

Не исключено, что к лету российским анклавом, практически отрезанным в транспортном отношении от метрополии, станет не только Калининградская область, а вся Сибирь и Дальний Восток. Как пишет сегодня газета "Время новостей", с 24 мая проходящий через территорию Казахстана 150-километровый участок железнодорожной линии, связывающей российские Омск и Курган, может стать настоящей стеной для российских граждан, не имеющих заграничных, дипломатических или служебных паспортов или паспорта моряка.
Под угрозой срыва оказались поездки сибиряков к Черному морю, летний отдых детей, широко разрекламированная Минздравсоцразвития программа по отправке ветеранов в санатории и здравницы и даже весенний призыв в армию. Люди были поставлены перед этой стеной на пути из России в Россию из-за традиционной несогласованности в действиях ответственных министерств, которые вовремя не просчитали бытовые последствия подписанного недавно нового протокола о пересечении границ между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном.

Последний кирпич в эту, пока еще виртуальную, стену был заложен 24 марта 2005г., когда главы государств Евразийского экономического сообщества окончательно упразднили упрощенный порядок пересечения некогда административных границ внутри бывшего Советского Союза. С российской стороны данный документ подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Особые условия для транзитных пассажиров в этом соглашении не оговаривались, хотя договор впрямую касался Транссибирской магистрали, связывающей Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком, и затрагивал интересы миллионов людей.

Согласно графику движения пассажирских поездов на 2005 год, на этих участках постоянно курсирует более 60 пар составов, которые, в отличие от автомобилей, по понятным причинам не могут обогнуть территорию чужого государства.

О подписании нового договора ЕврАзЭС и о его последствиях российские железнодорожники, как они сами уверяют, были проинформированы постфактум, в конце марта. А пассажиры из Сибири - накануне сезона массовых отпусков, когда пришел срок покупать билеты на популярные летом направления: в Адлер, Новороссийск, Анапу, Туапсе. Ограничений в продаже билетов сегодня нет - их можно приобрести по российскому паспорту, но на проездной документ ставится штамп, предупреждающий, что без заграничного паспорта он недействителен. Между тем многочисленные жители Омска, Новосибирска, Красноярска, Барнаула и других городов собирались провести отпуск в своей стране и не позаботились заранее об оформлении загранпаспортов.

Кроме того, много вопросов у железнодорожников вызывает перевозка российских призывников, у которых даже обычного паспорта нет. Перевозка будущих военнослужащих запланирована на период с мая по июль и находится под угрозой срыва.

Более того, железнодорожным властям пришлось в экстренном порядке оформлять 10 тыс. загранпаспортов для всего персонала, который работает на восточном направлении. Ведь меньше чем через месяц машиниста могут на границе ссадить с его же поезда.

Едва ли жалобы простых граждан, туристических агентств и железнодорожной компании повлияют на темы межгосударственных переговоров о судьбе Транссиба и других "заграничных" участков, по которым следуют российские поезда. Однако существует надежда, что дипломатические ведомства сумеют договориться если не к началу сезона отпусков, то хотя бы к его разгару.

Как стало известно из источника в МИД РФ, между Казахстаном и Россией готовятся консультации о возможности сохранения для россиян, следующих из России в Россию транзитом по территории Казахстана, и граждан Казахстана, следующих из Казахстана в Казахстан транзитом по территории РФ, в качестве документа обычного паспорта и свидетельства о рождении для детей. Но пока это лишь в планах.

От Владимир К.
К И.Л.П. (29.04.2005 11:32:40)
Дата 29.04.2005 13:28:26

Хоть убей - не верится, что из за "разгильдяйства". Могло и с ненавязчивой подачи наших "заклятых друзей" из за океана.

имеющих разностороннее влияние и на верхушку РФ и на верхушку Казахстана.

В РБК напустили маскировочного тумана, сведя государственную проблему огромной важности и последствий к "затруднению поездок на
Чёрное море" и "спешному обеспечению железнодорожников загранпаспортами".

Вообще - это удар, так удар. Под дых. Всё в одну копилку. Странно только, что его так долго не было. Ведь это уязвимое место
само-собой напрашивается под удар с самого момента развала СССР.

Решением может стать - строительство обходного участка Транссиба. А парировать ущерб всякого рода (включая воздействие на сознание и
хозяйственную деятельность), который наносится в период до завершения обходного участка - в любом случае не удастся. Потому, боюсь,
падишах может помереть раньше.

Кстати, мы получаем ещё один достаточно внятный тест:

Если будут приложены все силы к экстренному устранению этой угрозы (экономическому и политическому разделению страны на две части) -
быстрое строительство и ввод в эксплуатацию полноценного обхода, и другие необходимые меры, включая дипломатические - значит
руководство России (как вектор равнодействия) хоть как-то заинтересовано в самостоятельном существовании целостной России.

Если дело ограничится срочными мерами по загранпаспортизации сибирских жителей (причём только тех, кому нужно совершать поездки) и
всякими пиар-акциями, типа рассказов о том, что принята программа строительства обхода (и, возможно, даже начало строительства) без
факта его быстрого завершения и полноценного ввода в эксплуатацию (как имеющий отношение к военному железнодорожному строительству -
могу проинформировать, что временную 150 км ветку кинуть - дело пары-тройки месяцев (плюс-минус), а потом её можно достроить в
полноценный путь, даже не прерывая эксплуатации - сам так работал дежурным по станции, пропуская на участок строительно-ремонтные
поезда наряду с грузовыми и даже лично хоппер-дозаторные поезда разгружал, подсыпая балласт под работающие пути) - тогда с нашими
правителями всё понятно. В смысле, те, кто там хотел-бы независимости России, ничего не могут противопоставить тем, кто хочет страну
разрушить. Почему не могут - отдельный интересный вопрос, на который вполне есть ответы. Даже и здесь, в сообщениях на форуме.



От Александр
К Владимир К. (29.04.2005 13:28:26)
Дата 29.04.2005 16:10:12

Надо бы посмотреть что на ВИФе скажут.

Киньте кто-нибудь туда, пожалуйста.
А заодно можно и про тот "домоклов меч", под которым все это проделывается

Телегин С. На пороге оранжевой революции (аудио)
Описание: Аудио запись статьи С.Телегина "На пороге оранжевой революции" (wma-файл)
Версия: | Размер файла: 2.30 MB
http://www.rus-crisis.ru/modules.php?op=modload&name=Downloads&file=index&req=getit&lid=3

От И.Л.П.
К Владимир К. (29.04.2005 13:28:26)
Дата 29.04.2005 14:47:36

Re: Вопрос был, в общем, то риторический. Здесь важен "эффект привыкания"

При всем бардаке, который у нас творится, трудно представить, что кто-то "забыл" про Транссиб. Думаю, выберут промежуточный вариант - договорятся об "упрощенном транзите", который какое-то время действовал для проезда через Литву (там ситуация осложняется еще необходимостью получения визы).

Но важнее всего не необходимость загранпаспорта, а сам факт, что по пути из России в Россию надо проходить погранконтроль. Потихоньку приучают людей к этой ситуации.

От Владимир К.
К И.Л.П. (29.04.2005 14:47:36)
Дата 29.04.2005 15:30:10

И я про то же. Только в комплексе.

> Но важнее всего не необходимость загранпаспорта, а сам факт, что по пути из России в Россию надо проходить погранконтроль.
Потихоньку приучают людей к этой ситуации.

Вот-вот.