Привет!
>>Я -то вам толкую о том, что в реальности никогда не бывает таких обстоятельств, какие можно подогнать под "кривую безразличия". Если человеку безразличны оба товара в паре - они ему безразличны в любых сочетаниях. И наоборот, если товары ему небезразличны - невозможно придумать безразличные их сочетания.
>
>Бывают. Вот доступный для всех, в том числе и для Кропотова пример. Для алкоголика кривая безразличия: 0,5 литра водки; 0, 25 литра водки + бутылка портвейна; 0,1 литра водки + 1,5 бутылки портвейна и т.д.
Надеюсь, ни вы ни я не алкоголик, поэтому не будем теоретизировать попусту. Я бы предположил, что алкоголик, как человек, все же имеет предпочтения и никакого высчитывания "градусов" при предложении ему такой альтернативы не производит.
А если производит - значит, его опять же интересует _эквивалент_ потребительной стоимости спиртного, а не она сама.
>Здесь оба товара удовлетворяют одну и ту же потребность, поэтому они взаимозаменяемы и образуют кривую безразличия.
>А гамбургер+пепси - это блага, которые удовлетворяют разные потребности (голод и жажда).
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru
>Надеюсь, ни вы ни я не алкоголик, поэтому не будем теоретизировать попусту.
Напрасно. Методом "блуждающего пьяницы" можно решать некоторые математические задачи.
>Я бы предположил, что алкоголик, как человек, все же имеет предпочтения и никакого высчитывания "градусов" при предложении ему такой альтернативы не производит.
Именно производит. Хотя и неявно, он нутром чует, какая комбинация его крепче возьмет.
>А если производит - значит, его опять же интересует _эквивалент_ потребительной стоимости спиртного, а не она сама.
Что-то мудрено. Не запутывайте простой вопрос. Человек хочет максимальный кайф словить, вот Вам и полезность, которую Вы отрицаете.