>Да вовсе не о марксизме эта дискуссия. По-моему мы как раз довольно много сил отдали на то, чтобы всем стало ясно, что не в марксизме дело. Марксизм нашим оппонентам на самом деле до лампочки. Критика марксизма это лишь прикрытие для протаскивания определенного рода идеологических установок.
Правильно. По сути это критика не собственно марксизма, а всей буржуазной идеологии. Просто марксизм - наиболее распространенный в Pоссии брэнд буржуазной идеологии, который более полувека вбивался в головы всей образованной прослойке и крепко там засел. Гоббса, Локка или Мальтуса наши интеля не читали. Их идеи до них были донесены в работах Маркса, только и всего.
>- прогрес и просвещение - им не нужны, соответсвенно и борьбу против мракобесия они отвергают
Борьбой против мракобесия буржуазные идеологи называют назаждение западных предрассудков вроде "все к лучшему в етом лучшем из миров" (прогресс).
>- демократия, свобода слова им не нужна
Предрассудок что индивиды демократически конкурируя на рынке кошельками, а на выборах биллютенями устроят все наилучшим образом не катит. Человек не всеведущ, а будущие поколения не могут конкурировать с нами ни за нефть, ни за собственныe стволовыe клетки. Потому что у них нет пока ни кошельков ни биллютеней.
>- свободу они не ценят, рабов и холуев не презирают
"Лучше быть нужным чем свободным" (c) Да, мы исполняет свою социальную роль - мужчины или женшины, матери или отца, сына или дочери, врача или офицера. И освобождаться от сопутствуюшего данным ролям долга перед обществом не хотим. И чтобы нас за это обзывали холуями тоже.
>- на то, какие потребности человек может иметь а какие - нет, у них также весьма специфический взгляд
Это Ваш взгляд специфический. Например потребность вырастить сына, вылечить больного или накормить голодного вы отрицаете начисто. Признаете только потребности в ширпотребе.
>- концепцию что эксплуатация есть несомненное зло - они отвергают
Безусловно. Мы полагаем что человеку гордо ощущать себя нужным: "делом чести было потрудиться для общества. Антропологи узнали удивительную вещь: во всех общинных цивилизациях самые сильные и ловкие работали больше, а ели меньше, чем остальные, особенно слабые. Это было доблестью и оплачивалось любовью племени. Совсем наоборот, нежели при рынке." http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-09.htm#par60
На этом мы и стали сверхдержавой. А вы навязываете нам ваши буржуазные рыночные догмы.
>- революции они боятся как огня
Напротив, мы не боимся давить ваши революции нашими контрреволюциями. Вот вы действительно боитесь контрреволюций как огня.
>>- прогрес и просвещение - им не нужны, соответсвенно и борьбу против мракобесия они отвергают
>Борьбой против мракобесия буржуазные идеологи называют назаждение западных предрассудков вроде "все к лучшему в етом лучшем из миров" (прогресс).
неувязоча, ведь если уже "все к лучшему в етом лучшем из миров", то зачем еще новый прогресс? Насчет "все к лучшему в етом лучшем из миров" - это по-моему как раз Кара-Мурзы позиция.
>>- свободу они не ценят, рабов и холуев не презирают
>"Лучше быть нужным чем свободным" (c) Да, мы исполняет свою социальную роль - мужчины или женшины, матери или отца, сына или дочери, врача или офицера. И освобождаться от сопутствуюшего данным ролям долга перед обществом не хотим. И чтобы нас за это обзывали холуями тоже.
Анекдот:
Идет Зайц по лесу. Видит, стоят козлы.
Он им "Здорово, козлы"
Они "Ну, здорово"
Заяц "Не подскажите, как пройти к реке"
Козлы "А, пожалуйста. Пойдешь прямо, потом направо, потом опять прямо и выйдешь к реке. А за козлов - ответишь"
>>>- прогрес и просвещение - им не нужны, соответсвенно и борьбу против мракобесия они отвергают
>>Борьбой против мракобесия буржуазные идеологи называют назаждение западных предрассудков вроде "все к лучшему в етом лучшем из миров" (прогресс).
>
>неувязоча, ведь если уже "все к лучшему в етом лучшем из миров", то зачем еще новый прогресс? Насчет "все к лучшему в етом лучшем из миров" - это по-моему как раз Кара-Мурзы позиция.
Где же "неувязочка"? Прогресс не "еще". Он как раз и состоит в тупой вере что все что ни случается - все к лучшему (является прогрессом) - вымирание миллионов индийских ткачей, уничтожение СССР или захватническая война США против Мексики:
«Станет ли Бакунин осуждать американцев за «захватническую войну», которая хоть и нанесла тяжелый удар по его теории основанной на «справедливости и гуманизме», была, тем не менее, развязана полностью и исключительно в интересах цивилизации? Или может быть это плохо что прекрасная Калифорния была отобрана у ленивых мексиканцев, которые не знали что с ней делать? Энергичные янки посредством быстрой эксплуатации золотых приисков увеличат оборотные средства, в несколько лет сконцентрируют плотное население и широкую торговлю в самых подходящих местах Тихоокеанского побережья, создадут большие города, откроют параходное сообщение, построят железную дорогу из Нью-Йорка в Сан-Франциско, впервые действительно откроют Тихий океан для цивилизации и в третий раз в истории дадут мировой торговле новое направление" (Ф. Энгельс «О демократическом панславизме»)
>>>- свободу они не ценят, рабов и холуев не презирают
>>"Лучше быть нужным чем свободным" (c) Да, мы исполняет свою социальную роль - мужчины или женшины, матери или отца, сына или дочери, врача или офицера. И освобождаться от сопутствуюшего данным ролям долга перед обществом не хотим. И чтобы нас за это обзывали холуями тоже.
>
>Анекдот:
>Идет
Троцкий по Мексике, вдруг чувствует в башке ледоруб...