От Георгий
К Администрация (Сепулька)
Дата 30.03.2005 23:22:14
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

Национальные проблемы (-)




От Георгий
К Георгий (30.03.2005 23:22:14)
Дата 19.04.2005 00:32:27

Еврейские студенты в России: наш дом здесь ("The Jerusalem Post", Израиль) (*+)

http://www.inosmi.ru/translation/218771.html

Еврейские студенты в России: наш дом здесь ("The Jerusalem Post", Израиль)
Хилари Лейла Кригер (Hilary Leila Krieger), 11 апреля 2005


[отослать ссылку] [версия для печати]

После недавних антисемитских выступлений в России несколько израильских парламентариев высказались в том духе, что как бы Израилю не
пришлось принимать новую волну евреев, бегущих из России. Однако группа согласившихся побеседовать с корреспондентом Jerusalem Post
студентов российского гилеля (гилель - национальные школы и места проживания студентов-евреев во многих университетских городках
мира - прим. перев.) заявили, что особого желания уехать они не испытывают. Несмотря на тревожные проявления антисемитизма, которые
многим из них пришлось испытать на себе, студенты говорят, что для евреев климат в России не так уж существенно изменился по
сравнению с прошлыми годами, когда антиеврейские настроения были нормой жизни.

- Уровень [антисемитизма здесь] не таков, чтобы хотелось уехать отсюда, - говорит 28-летняя Мила Вигдорова, программный директор
гилеля. Ей кажется, что только антисемитизм 'на государственном уровне' может вызвать подобный исход из страны.

Однако ее ровесник Петер Грабен (Peter Graben), единственный из десятка беседовавших с газетой членов гилеля, кто выразил
обеспокоенность состоянием дел в России, говорит, что за письмом президенту Владимиру Путину за подписью двадцати депутатов
парламента, призывающих запретить деятельность всех еврейских организаций, которое совсем недавно стало достоянием общественности,
наверняка стоят российские власти. По его мнению, это письмо можно считать пробным шаром, запущенным самим президентом.

- Мне кажется, что теперь это государственная политика, и ситуация все ухудшается, - считает он.

Государственная Дума осудила факт публикации письма, и Путин в своей речи в честь 60-й годовщины освобождения концентрационного
лагеря Освенцим, с сожалением признал, что в России поднимают голову антисемитизм и ксенофобия.

В России растет количество не только антисемитских заявлений, но и нападений на евреев - в 2004 году по сравнению с предыдущим
годом, согласно отчету Всемирного форума против антисемитизма (Global Forum Against Anti-Semitism) их число возросло сразу с четырех
до пятидесяти пяти.

- Сейчас евреи им нужны. Им нужны хорошие отношения между русскими, евреями, мусульманами - всеми, - так Грабен характеризует режим
Путина. - Но кто знает, что случится завтра?

С другой стороны, есть и такие, кто считает, что пять лет назад, когда партии, пропагандирующие этническую нетерпимость, имели
намного больший политический вес, ситуация была гораздо хуже. С точки зрения девятнадцатилетнего Романа Марголиса, 'антисемитизм в
России заморожен'.

- [Антисемитизм] не растет. Он становится меньше. Остается на том же уровне.

Роман добавляет, что у многих русских в душе хранятся зерна неприязни к евреям, но внешне она никак не проявляется.

- У многих людей это внутри, хотя и может прорваться наружу.

По мнению Маши Пашкевич, уровень антисемитизма растет в той мере, в какой, как бы ни парадоксально это звучало, он является
отражением ведущих позиций, занимаемых в обществе евреями, не стесняющимися говорить о своей национальности.

- Возможно, антисемитизм существует, потому что евреи везде - в политике, на телевидении, на радио.

По мнению Сэма Амиеля (Sam Amiel), заместителя директора московского бюро еврейского объединенного распределительного комитета
"Джойнт" (American Jewish Joint Distribution Committee), ведущие позиции еврейского сообщества являются определяющей чертой
нынешнего климата антисемитизма. Именно 'Джойнт' основал московский гилель и не прекращает оказывать ему кадровое и финансовое
содействие.

- Антисемитизм объективно существует в российском обществе, и мы все знаем, в чем заключалась политика [бывшего] Советского Союза.
То, что мы видим сегодня - либо остатки того, прошлого, либо искры национализма, вместе с которыми приходит антисемитизм. Но я вижу,
что еврейское сообщество не сидит сложа руки и говорит 'О, как мы рады это видеть' - говорит Амиель, - От главных раввинов до
рядовых членов еврейской общины, все чувствуют, что им это неприятно, и все высказывают вслух свое мнение по этому поводу. Я считаю,
что в этом и проявляется здоровая еврейская община.

Например, Маша Пашкевич замечает, что, когда женщина в Санкт-Петербурге обозвала ее жидовкой и сказала 'Убирайся в свой Израиль',
она за словом в карман не полезла, да так, что обидчица дара речи лишилась. В двух словах, Маше и другим оказался не по душе совет
той женщины.

- Я горжусь тем, что я еврейка. Я ей рассказала и кто такие евреи, и откуда мы взялись, и что мы дали миру, - говорит Маша.

Некоторые студенты рассказывают, что многих российских евреев то, что они увидели в Израиле, не очень воодушевило.

- Сейчас в Израиле поднимается волна антироссийских настроений против тех, кто приехал в страну из России, - говорит Саша
Жабинская, - в Израиле это делают, чтобы не дать приехать новым иммигрантам.

За последние десять лет из стран бывшего Советского Союза в Израиль приехало около миллиона человек, и еще сотни тысяч выехали в
другие страны. На старом месте остается еще примерно миллион-полтора. По словам Амиеля, в еврейских общинах про срочную продажу
домов пока ничего не слышно.

- Люди, которые готовы по любому поводу бить в набат и паковать чемоданы, будут всегда. Но есть и другие, кто знает, что в этом
обществе политика антисемитизма была открытой на протяжении жизни трех поколений, и от нее не избавишься за пятнадцать лет.

- Несколько лет назад быть евреем было даже, можно сказать, модно, - говорит Мила Видгорова, - теперь уже не модно. Все стало снова
как всегда.



От Георгий
К Георгий (30.03.2005 23:22:14)
Дата 30.03.2005 23:38:55

Уместно ли сочувствие к евреям? Нет (Ю. И. Мухин) (*+)

http://www.duel.ru/200512/?12_5_1

УМЕСТНО ЛИ СОЧУВСТВИЕ К ЕВРЕЯМ?

ДА - Т.Г. ЩЕГЛОВА
НЕТ - Ю.И. МУХИН

ТОЧКА

Уважаемый Юрий Игнатьевич! Прочитала Вашу книгу <Убийство Сталина и Берии>. В ходе чтения было столько эмоций, размышлений,
вопросов, восторженных реакций, негодования. Книгу читала не залпом, а размеренно, в определённый период останавливалась, обдумывая,
обсуждая с мужем, вновь читая.

Весь период прочтения книги у нас в доме незримо присутствовал Мухин. И вечерами я задавала и задавала мужу вопросы, адресованные
Вам. Не знаю, заинтересует ли Вас мой отклик. Хотя, как человек, причастный к творчеству, считаю, что для автора интересны отзывы на
его произведения.

Несколько слов о себе: Щелова Тамара Григорьевна, 1946 года рождения, врач, преподаватель психологии медицинского колледжа. Член
литературных объединений <Заря> и <Рефлектор>. Житель города корабелов - Николаева (Украина).

Читая данную книгу, как и книгу <Путь из демократии в дерьмократию и дорога обратно>, чувствуешь, что она написана одарённым
человеком, истинным мастером пера. С самого начала хочу сказать о несомненных творческих удачах Вашей большой работы. Полностью
поддерживаю Вас в плане того, что радикальное разделение людей на два основных класса - пролетариев и капиталистов - несостоятельно.
Да, есть такие составные категории нашего бытия. Но брать их за основу теории и практики построения общества и обустройства жизни в
нём - нелепо. (Тут очень уместно найденное Вами сравнение с магазинами, где обобщение торговых точек производится по принципу
цветового признака товаров.)

Думаю, что более капитальным принципом действительно является разделение людей <по взглядам на цель жизни>, как Вы пишете. Добавлю
ещё фразу - по ценностным ориентациям. А ведь переосмысление подобных понятий имеет очень важное значение для оптимального решения
кардинальных проблем нашей жизни.

Считаю, что основная удача, основная ценность Вашей работы в раскрытии значения руководящей роли КПСС для жизни СССР. Вроде бы
понятная всем истина. А ведь по правде все мы до глубины, до корней, сути этого явления не понимали. Вы показали знакомое явление
так просто (не побоюсь сказать) - до гениальности. И, может быть, если бы подобная работа была проделана раньше, то мы не пришли бы
к такому плачевному результату и не сидели бы уже столько лет на обломках наших достижений.

Я сделала для себя такой вывод, что понятия <социализм>, <коммунизм> и <Советская власть> (как мы привыкли отождествлять) это не
одно и то же. Советская власть - это такой уклад жизни, когда в стране Советы являются главной, руководящей структурой (так ли я
понимаю?). Если так, то у нас поистине советской власти и не было, потому что главной и руководящей силой была КПСС. Считаю эту идею
настолько ценной и важной, что название этой книги дала бы примерно такое <Значение руководящей роли КПСС в жизни и развале СССР>.
При этом понимаю, что подобное название не привлекло бы столько желающих купить эту книгу по довольно высокой цене. У нас она стоит
32 гривны (почти четверть месячной пенсии - это для сравнения). А вот название <Убийство Сталина и Берии>, да ещё на обложке Хрущёв
с дымящимся обрезом - это уже сразу весомая приманка для любителей острых впечатлений.

Кстати, правомерно ли с юридической точки зрения давать формулировки <убийство>, <убийцы> без строгих оснований? Насколько я знаю
(так нас учили), факт убийства или любого другого преступления может установить только суд. А тут у Вас и в заглавии, и в тексте
сплошные убийства - без вопросов и оговорок. Например, <Итак, убийцы Сталина - Игнатьев, Хрущёв и пока неизвестный нам врач> (глава
<Убили умышленно>). Такие выдержки - не единичны.

Юрий Игнатьевич, в процессе чтения мне не давал покоя ещё один вариант названия этой книги, который так и напрашивается из Вашего
повествования, - <Книга о жидах>. Потому что этот термин красной нитью проходит через всю книгу. Вы нанизываете на него всё новые и
новые факты, вы показываете и толкуете эти факты сквозь призму жидовства. Это Ваше <право автора> (как Вы указываете). Однако
насколько это оправдано? Да, верю, что в словаре Даля даётся то толкование, которое Вы изложили. Однако Вы постарались <выкопать>
старинный словарь Даля, так как действительно в переизданиях с 80-х годов этого термина нет. (У нас дома словарь Даля издания 1981
года.) Вы прекрасно знаете (см. Вашу книгу <Путешествие из демократии в дерьмократию>), что это слово чётко ассоциируется с
презрительной кличкой евреев, оскорбляет их достоинство. Так зачем же нужно вытаскивать это устарелое по смыслу слово (в ещё одном
варианте) на свет божий? Ведь можно найти столько слов в русском языке, которые тоже являют нам характеристику людей показанного
Вами типа - обыватель, прихлебатель, мещанин, трутень, приспособленец, отщепенец, прихвостень и т.д. Ведь Вы, как мастер литературы,
знаете, что в литературе бесконечное повторение одного и того же слова считается недостатком. Почему же не разнообразить
литературное описание?

Я задаю столько вопросов и отвечаю на них так (это тоже моё право - <право читателя>). Вам нравится слово <жид>. Вы упиваетесь им,
считаете это удачной находкой. С одной стороны, никаких претензий по вопросу оскорбления евреев Вам предъявить нельзя (опять см.
словарь Даля), а с другой стороны - всё-таки привычные обидные ассоциации у большинства читателей появляются. Вот и у меня сложилось
впечатление (которого не было после прочтения Вашего <Путешествия>), что к евреям Вы <неравнодушны>. Или отношение к еврейскому
вопросу у Вас с тех пор изменилось?

Так, в книге <Путешествие из демократии в дерьмократию> Вы развиваете очень интересную теорию о том, что национальной неприязни в
чистом виде не существует, что это результат работы различных политиков, их игры и козни, предусматривающие межнациональную вражду
как средство для достижения своих целей. А при прочтении книги <Убийство Сталина и Берии> меня не оставляло впечатление, что у Вас
имеется именно эта неприязнь к евреям в чистом виде. Может быть даже глубоко запрятанная в сознании, в душе. Но, как бы там ни было,
посвящая столько страниц евреям (именно евреям, а не жидам), всё-таки истинной души их Вы не поняли. Не поняли того, что большинство
евреев (именно большинство, а среди меньшинства бывали всякие) считали своей истинной Родиной Советскую землю, горячо и преданно
любили её, честно трудились на ней и мужественно её защищали. И начали выезжать из своей страны не потому, что были охвачены идеями
сионизма, а потому, что та земля, которой они были преданы всю жизнь, не хочет и не может их прокормить, оказать необходимую
медицинскую помощь, обеспечить достойную старость. (Например, в Украине пенсия абсолютного большинства пенсионеров составляет меньше
половины прожиточного минимума, официально признанного правительством.)

Свидетельством этому служит и тот факт, что многие евреи стараются уехать не в Израиль, а в Германию (которая их массово принимает),
в Америку, в Австралию и т.д. То есть никакой идеи воссоединения с братьями по крови они не преследуют. Конечно, не спорю, что есть
и всегда были сионисты, но их десятки, сотни. А тысячи и тысячи евреев просто уезжают от сегодняшней нищенской и бесправной жизни.
Кстати, многие представители других национальностей всеми силами, используя хитроумные способы (вплоть до заключения фиктивных
браков), пытаются выехать вместе с ними. И многие сегодняшние жители Израиля и Германии пишут о том, что всё равно их душа здесь, и
наша земля - их единственная Родина.

Юрий Игнатьевич! Вы так мудрствуете по поводу того, что у многих партийных работников жёны-еврейки. А мне кажется, что ответ здесь
гораздо проще: молодые люди, которые были (или потом становились) партийными работниками, влюблялись в конкретных Тань, Мань, Маш,
Даш и не заглядывали им в паспорта. А так как еврейского населения в СССР было много, то, естественно, смешанных браков было также
много. Приведу и такой факт. Сейчас в городах СНГ есть еврейские школы, в которых общение ведётся на родном (чаще русском) языке с
изучением иврита и народных традиций. Так вот, если посмотреть фамилии детей (у нас на Украине это точно), то истинно еврейских
фамилий мало, большинство украинских и русских. Это тоже говорит о том, что люди женились и не смотрели на национальность. У нас в
СССР действительно был интернационализм (хоть сегодня это и оспаривают).

А негативное отношение отдельных людей к той или иной национальности всегда было, так как издавна говорили: <В семье - не без
урода>. Да взять хотя бы мою семью. Я - еврейка, муж - русский, брат моего мужа тоже женился на еврейке. И таких семей множество.

И не нужно искать причин того, что евреи СССР не хотели ехать в Биробиджан. Не из-за лени и других негативных факторов. А всё по той
же причине - преданности тому уголку, той земле, где ты родился. Например, зачем евреям из Николаева, Одессы, Херсона, где у них
нормальное жильё, хорошая работа, любимые друзья (разных национальностей), срываться с места и ехать за тридевять земель ради
национальной идеи, которой они не были охвачены? Как говорит моя 83-летняя соседка: <Так же, как моя семья не соблазнилась на
уговоры ехать в Биробиджан, так и сегодня я не хочу ехать ни в Израиль, ни в Германию, ни куда-либо ещё. Хочу жить и умереть у себя
дома>. А Вы пишете <сплочённые иудейской религией, активно культивирующей еврейский расизм, не желающие смешиваться с народами стран
проживания, презирая производственный труд, еврейские общины именно так и вели себя по отношению к коренным народам> (Глава
<Жидовство>). Разве приведённые мной факты не выступают против тезиса <не желают смешиваться>? Приведу ещё пример: в нас (имею в
виду большинство евреев Украины) украинского гораздо больше, чем еврейского. Мы больше придерживаемся украинских традиций, чем
еврейских. Мы (большинство) не знаем национального языка. Я, например, читаю лекции и веду занятия на украинском языке (как до
распада СССР вела на русском), работаю над совершенствованием своих языковых навыков, ищу для чтения книги и газеты на украинском
языке, пишу стихи на украинском. А вот выучить хотя бы азбуку иврита - не могу себя заставить.

Вы же, Юрий Игнатьевич, отторгаете от себя российских, украинских и прочих советских граждан еврейской национальности. Это Вы не
желали смешиваться с ними, а не они с Вами. Вы даже презрительно отзываетесь о сфере культуры, образования, медицины, потому что там
много евреев (глава <Культурное общество>). Но вы же тоже представитель подобной профессии. Вы - журналист, писатель. Плоды Вашего
труда тоже нельзя пощупать (слово Ваше) или подсчитать, как количество болтов или центнеров. <Врач лечит, а можно ли было лечить
лучше?> (Из той же главы). Но я думаю, Юрий Игнатьевич, что когда Вы собираетесь обращаться к врачам, то Вы находите критерии для
оценки профессионализма врача и хотите попасть именно к хорошему врачу.

В последнем абзаце этой главы говорится так: <Еврейские жиды к тому времени возглавили борьбу жидов с коммунистами> (всё-таки
еврейские жиды возглавили?!). Моя мама была истинным коммунистом, если бы все наши коммунисты были такими, то у нас действительно
был бы реальный коммунизм. И такими же были многие её собратья-коммунисты, которых я знала (тоже еврейской национальности). А я всё
время по прочтении Вашей книги ощущала личное оскорбление моей матери - военного хирурга, участницы боевых действий, родоначальника
лёгочной хирургии в нашей области. А дедушку (тоже врача) Родина наградила высшей наградой - орденом Ленина. Да, именно Родина (и
другой у нас нет). А Родина - это её народ, люди. Недаром люди, обычные люди, наши земляки и сегодня вспоминают и благодарят моего
отца (врача), которого уже давно нет в живых. Люди, для которых стоило жить здесь, были и есть. Они строили корабли и дома, учили и
лечили. Не буду описывать заслуг перед людьми и других членов моей семьи. От таких людей не хочется уезжать. А вот от мухиных, с
соответствующей позицией и высказываниями, уезжают.

Глава <Шерше ля фам>: <Аскетическая партийная среда стала быстро размываться жидовством и в первую очередь - еврейским> (Опять - <в
первую очередь - еврейским>!?).

Глава <Евреи, коммунисты и жиды> заканчивается словами: <Это надо учитывать, чтобы понять, почему в СССР и во всём мире именно
еврейские жиды стали в авангарде всего жидовства>. (Снова - именно еврейские!!??) Почему Вы всё время смешиваете евреев разных
стран? Это совершенно другие граждане. Евреи Америки для нас - американцы. Евреи Польши для нас - поляки и т.д. У них - своя жизнь,
свой облик, свои традиции. А мы - ваши, не Ваши лично, Мухин, а граждане той земли, где живёте Вы. Недаром в Израиле евреев,
приехавших из СССР, называют русскими.

Последняя Ваша цитата, приведённая мной, идёт после абзаца с очередными размышлениями об уничтожении евреев немцами и гитлеровскими
пособниками. Таких размышлений в книге много. Я не хочу глубоко их анализировать, кроме того, некоторых исторических данных,
возможно, не знаю так глубоко, как специалисты-историки. И всё же сомнительно, что Гитлер был одержим такой <благой> идеей -
переселить евреев в единое государство. К тому же там опекать и лелеять их? И поэтому под его руководством осуществлялись массовые
уничтожения евреев? Или этого не было? Но никто в мире не берётся отрицать таких фактов. Даже по данным, указанным в Вашей книге,
гитлеровцы отравили газом и сожгли в печах 6 миллионов евреев. Есть разные цифры в разных источниках. Но факт остался фактом - у
людей доброй воли (как мы привыкли говорить) это вызывает праведный гнев к оккупантам и сочувствие к погибшим. У Мухина же
элементарного человеческого сочувствия эти факты не вызывают (судя по книге). Подумаешь, обиженные! (Это моё восприятие Ваших
строк). Зато сколько сочувствия к незаслуженно обиженному Гитлеру. Истинный восторг перед его личностью <Величайший полководец>,
<Военный гений Гитлера>, <исключительные способности к фантазии и воображению>, <никто до него в военном деле не был столь
революционным>, <самый выдающийся полководец всех времён и народов>, - Вы не жалеете красок для восхваления Гитлера. А его кто-то
называет сумасшедшим. Вы оскорблены.

<Почему Гитлер представляется в качестве полусумасшедшего - тоже понятно. Он ведь был антисемитом, а не любить дорогих евреев могут
только сумасшедшие. Вот Гитлер и стал сумасшедшим - куда ж ему в руках наших еврейских писателей и историков было деться?> - гласит
цитата из Вашего текста. И опять - евреи виноваты.

Нет, даже проблеска сочувствия к евреям, познавшим нечеловеческие муки, у Вас не видно. Зато такая явная симпатия к Гитлеру и
сочувствие ему! Как это люди смеют называть его сумасшедшим? Такой ум! Такой багаж знаний! По-моему, никто не отрицает наличие в нём
подобных качеств. Однако, данные качества - отнюдь не единственный критерий оценки личностных свойств. Что значит <сумасшедший>? Это
бытовой термин, означающий нарушение психики. А разве составными психической деятельности являются только мышление, речь, багаж
знаний? Разве этими составляющими не являются эмоции, чувства, характерологические черты?

Психиатрия знает огромное количество вариантов отклонений со стороны психики. Исходя из Вашей оценки, понятие <сумасшедший>
ассоциируется только с Иванушкой-дураком. А разве многие преступники не имеют таких качеств, как развитое, гибкое мышление, богатый
запас знаний, опыта, какие-либо ярко выраженные специальные способности? Но я думаю, что когда мы слышим об убийствах или других
тяжких преступлениях, то перед этими фактами меркнут все вышеназванные качества. И потому люди не восхваляют и не воспевают, к
примеру, музыкальные, художественные способности убийцы или его острый ум. Это уходит на задний план. Более того, умный, одарённый
каким-либо талантом преступник ещё страшнее, борьба с ним трудна и опасна. Таковы оценочные критерии человечества. И вообще, в плане
заслуг Советской Армии и СССР у Вас как-то всё тускло. И вождь не сравнится с немецким фюрером по мастерству. И генералы тупые, и
т.д. И солдаты не подготовлены. Благодаря чему всё-таки мы победили?!

Мне почему-то кажется, что в Ваших рассуждениях видна некая поза, то есть желание сказать известное как-то не так, как принято
считать, показать свою личную оригинальность суждений (это моё видение ситуации, не претендующее на всеобщее мнение). Так что же
это, если не <мудрачество> (см. книгу Юрия Мухина <Путешествие из демократии в дерьмократию>).

Юрий Игнатьевич, я могла бы ещё писать и писать, сделав рецензию по объёму равной Вашей книге. То есть книга затронула за живое. Но
нужно уметь поставить точку. Что и делаю.

С пожеланиями творческих успехов на литературном поприще.

ЗАЧЕМ?

Ваше письмо, Тамара, очень долго лежало у меня, поскольку не подворачивалась оказия ответить - были другие, более интересные темы. А
тут мне уже несколько месяцев не удается отбрыкаться от московских еврейских жидов - они меня, что называется, достали, и я решил
заодно ответить и Вам. Поскольку Вы психолог, то говорить я с Вами буду как дилетант с профессионалом.

Вы вызвали у меня уважение по причине, о которой никогда не догадаетесь. Дело в том, что на книгу <Убийство Сталина и Берия> было
всего несколько рецензий и в двух из них, написанных мужчинами, говорилось, что на обложке книги Хрущев изображен с автоматом. А Вы,
женщина, тем не менее правильно определили, что в руках у Хрущева обрез. Это, знаете ли, уже кое-что. И я, конечно, не могу не быть
благодарен умному человеку, взявшемуся написать рецензию на мою работу.

Однако тему выбрали банальную - жидов. Масса читателей ругала меня за то, что я эту тему затронул, и лишь один, очень пожилой и
умный еврей, доктор наук, отчаянно и в одиночку дерущийся за свои идеи, сказал мне, что он очень долго думал над этим термином и над
тем, можно ли было в данном случае обойтись без него, но ничего не придумал. Это явление нужно вывернуть наизнанку, нужно его
победить, но пока нет слова, то в умах масс нет и явления. Да, из-за своей многозначности слово <жид> неудачно, но другого нет.

Термин неудачен и по другой причине. Русские жиды и жиды остальных национальностей его не воспринимают, считая просто ругательством,
и упорны в мысли, что жидами могут быть только евреи. Еврейские жиды, как ни растолковывай, в чем суть термина, упорно утверждают
(как и Вы, впрочем), что слово <жид> имеет в русском языке единственное значение - оскорбительная кличка еврея. И понятно почему.
Вот, к примеру, этот жид подличает и паразитирует, но назови его жидом и он немедленно спрячется за всеми евреями - он, де, честный
труженик, а его оскорбляют только за то, что он еврей.

Надо ли быть, Тамара, преподавателем психологии, чтобы понять, что, растягивая термин <жид> на всех евреев, Вы не защищаете ни
единого честного еврея, а становитесь на защиту еврейских подонков - Вы даете им право быть подонками безнаказанно. Проанализируйте
себя - зачем Вам это нужно?

Ведь термин <жид> термином <подонок> не заменишь: подонок (бесчестный, неправдивый человек) может быть подонком и из-за трусости, и
из-за ненависти, просто ввиду сволочизма своего характера. А жид - это стремление паразитировать на других людях, это бессовестная
алчность, это животное <без тормозов>. Вот Роман Абрамович на украденные у России деньги купил, как я уже слышал, третью яхту из
самых дорогих в мире, т.е., по сути, океанский лайнер с бассейном и вертолетами. Зачем? Ведь он один, и путешествовать может только
на одной. Зачем еще две? А он жидяра, ему надо! А Вы, Тамара хотите, чтобы жидом не называли никого, но тогда эквивалентом термину
<жид> становится термин <еврей>. Вам это безразлично, а мне - нет! Я не хочу, чтобы о моих товарищах-евреях, никогда и ни на ком не
паразитировавших, думали, что они и Абрамович - это одно и то же. По качеству это разные люди, и для их описания нужны разные слова.

Вот шизофреник - это человек, и по вашей логике либо всех людей надо называть шизофрениками, либо никого так не называть, чтобы
шизофреникам не было обидно. Но тогда как шизофреников лечить, если они <как все>?

Вы требуете от меня сочувствия ко всем евреям, и это страшно, поскольку сочувствия к себе требуют нищие, чтобы выцыганить милостыню
побольше. Это психологам неизвестно? Причем нищие лгут о своих несчастьях, чтобы разжалобить олухов. А Вы зачем мне врете про то,
что немцы отравили газом и сожгли в печах 6 млн. евреев? Разжалобить хотите?

Не надо! Я и так жалостливый. Я очень сочувствую тем храбрым евреям, которые погибли или были ранены на фронтах Великой
Отечественной войны немецким оружием, изготовленным руками евреев. Ведь евреи в <лагере смерти> Освенцим изготавливали для немцев
синтетические бензин и каучук, взрывчатку и порох. Это обидно для храбрых евреев, погибших от немецко-еврейского пороха. А заодно
евреи Освенцима помогли убить и 26 млн. моих сограждан всех национальностей. Поэтому если у Вас случится оказия поставить свечку в
Освенциме в память ударников нацистского труда, то ставьте ее, пожалуйста, только от своего имени. От меня не надо. Я сочувствую
только тем, кто погиб на фронтах и в тылу, сражаясь с нацистами, а не помогая им.

По количеству евреев, устроившихся в науке, в журналистике и в других <интеллигентных> отраслях, Вы, Тамара, по меньшей мере
подсознательно, считаете евреев самой умной и предприимчивой нацией в мире (мне так кажется). Но ведь на поверку выходит, что в
трудные моменты это самая тупая и самая безвольная нация! Любой другой народ стыдился бы позора Холокоста, а для еврейских жидов это
предмет гордости, они кричат миру: <Смотрите, ни один другой народ мира немцы не сумели загнать в газовые камеры в количестве 6 млн.
человек! И только мы, евреи, стадами послушно шли на убой>! Это же до какого кретинизма нужно дойти <богоизбранному народу>, чтобы
вопить о таком позоре на весь мир, да еще и увеличивать численность безвольных и тупых стад раз в десять!

Недавно мне принесли фильм о гетто в Вильнюсе, и в нем, пожалуй впервые, было показано, как и кто практически осуществлял Холокост
советских евреев. Немцы поставили во главе гетто сиониста Якоба Генса и тот по очереди формировал партии евреев и отправлял их
<переселяться>. Переселяли евреев недалеко - в Понары, где их расстреливали в котлованах недостроенных бензохранилищ. Литовцы
буквально кричали евреям из гетто: <Вас расстреливают!> - а евреи не хотели в это верить, понимаете, не хотели!

Свидетель-литовец, в те годы подросток, живший в Понарах, рассказывал, что его мать специально выходила к колоннам евреев, почти не
охранявшимся, и предупреждала их: <Разбегайтесь, вас ведут убивать!> А евреи ей отвечали (высокомерно? тупо?): <Вас первых
расстреляют!>. Те же кто оставались в гетто, прилежно работали на немцев и были уверены, раз они хорошо работают, то с ними ничего
не случится. В гетто работали школы, театр, евреи весело отдыхали на пляже, устраивали спортивные соревнования, а сионист Генс
формировал и формировал из них партии для <переселения>. Коммунистически и просоветски настроенные евреи пытались уйти в партизаны,
но еврейская масса не давала им этого сделать и доносила на них в гестапо - боялась, что немцы за уход в партизаны рассердятся на
все гетто. Уцелевшая женщина, в молодости очень красивая, рассказала, что отец грозился ее проклясть, если она уйдет к партизанам, и
она убежала только с зубной щеткой. В фильме она говорит, что когда ее отец попал в партию <переселенцев>, то он перед расстрелом
наверное ее вспомнил. Вот этой смелой женщине (не еврейке - женщине, человеку) я сочувствую в том, что у нее погибли родные, но как
сочувствовать ее отцу? Тогда нужно сочувствовать и баранам на бойне.

И вот так Генс <переселил> в могилы 38 тыс. евреев Вильнюса и еще 10 тыс. евреев из округи, но особенно он отличился с еврейским
гетто в Ошмянах. Там он уничтожил всех жителей силами еврейской полиции Вильнюсского гетто. Может, и этим евреям-полицейским
посочувствовать, Тамара? Ведь у них была такая тяжелая работа - сначала застрели кормящую мать, потом убей младенца. Бедные
евреи-полицейские! В конце немцы расстреляли и Генса (можно только представить, как они его презирали!), но в фильме его показали
как <трагическую личность>. А вот что стало с евреями-полицейскими, не ясно - наверное, они теперь получают от немцев деньги как
<жертвы Холокоста>. А почему нет? Ведь Вы же, Тамара, уверяете, что жиды - это всего лишь оскорбительная кличка всех евреев. А раз
всех, то тогда и эти животные <просто евреи>, и все они <жертвы Холокоста>.

Причем, такое поведение евреев в гетто вряд ли их национальная черта, поскольку в ту войну очень часто и славяне, и остальные народы
вели себя ничуть не лучше. Но разница между евреями и остальными народами огромна: последние не требуют сочувствия к себе только
потому, что они той или иной национальности; и, тем более, они не требуют сочувствия к негодяям одной с собой крови.

Вы, Тамара, упрекаете, что у меня нет <даже проблеска сочувствия к евреям, познавшим нечеловеческие муки>. Во-первых, чтобы познать
нечеловеческие (имеется в виду - сверхчеловеческие) муки, для начала нужно быть человеком. Ну какие такие, повторюсь,
<нечеловеческие муки> у стада баранов, которых ведут на бойню? Вот воевать в окопах, в партизанском отряде, вести свой самолет на
таран, обтачивать снарядные заготовки в промерзших цехах - это да, это требует сверхчеловеческих усилий и вызванных этими усилиями
мучений. Ну, а каких таких усилий требует не тяжелая работа по подставлению своего затылка под пулю из пистолета?

Во-вторых. Я ведь не знаю, Тамара, о каких евреях Вы говорите: Вы же запрещаете мне делить их на евреев и жидов и этим требуете,
чтобы я скорбел и по Якобу Генсу, и по евреям-полицейским, отличившимся в массовых казнях в Ошмянах.

В-третьих. Всех тех персонажей, о которых мы говорили, уже давно нет, даже стариков остались единицы, и, требуя сочувствия к евреям,
<познавшим нечеловеческие муки>, Вы, по сути, неизвестно почему, требуете сочувствия к нынешним евреям, никаких мук не познавшим. А
это Вам зачем?

ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ССЫЛКИ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
ФОНД ДЕЛОКРАТИЯ

e-mail сайта: info@duel.ru

e-mail редакции: gazeta@duel.ru

Зеркало сайта: www.1941.ru







От Администрация (Вячеслав)
К Георгий (30.03.2005 23:38:55)
Дата 31.03.2005 14:38:11

Участнику Товарищ Рю один день р/о за злостный флейм (+)

Сообщение участника Товарищ Рю удалено.

От Георгий
К Георгий (30.03.2005 23:22:14)
Дата 30.03.2005 23:38:24

ИЗ прошлого: Ф. М. Достоевский о евреях (*+)

http://www.duel.ru/200512/?12_5_2

ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ:
Я БЫ НИКОГДА НЕ СКАЗАЛ ТАК О ЕВРЕЯХ, КАК ОНИ О РУССКИХ

Письмо А.Г. Ковнеру от 14 февраля 1877 года.

Ф.М. Достоевский пишет (Полное собрание сочинений, том 30): <Теперь же Вам скажу, что я вовсе не враг евреев и никогда им не был. Но
уже 40-вековое, как Вы говорите, их существование доказывает, что это племя имеет чрезвычайно сильную жизненную силу, которая не
могла, в продолжение всей истории, не формироваться в разные status in statu (государство в государстве). Сильнейший status in statu
бесспорен и у наших русских евреев. А если так, то как же они могут не стать, хоть отчасти, в разлад с корнем нации, с племенем
русским? Вы указываете на интеллигенцию еврейскую, но ведь Вы тоже интеллигенция, а посмотрите, как Вы ненавидите русских именно
потому только, что Вы еврей, хотя бы и интеллигентный. В Вашем втором письме есть несколько строк о нравственном и религиозном
сознании 60 миллионов русского народа. Это слова ужасной ненависти, именно ненависти, потому что Вы, как умный человек, должны сами
понимать, что в этом смысле (то есть в вопросе, в какой доле и силе русский простолюдин есть христианин) - Вы в высшей степени
некомпетентны судить. Я бы никогда не сказал так о евреях, как Вы о русских. Я все мои 50 лет жизни видел, что евреи, добрые и злые,
даже и за стол сесть не захотят с русскими, а русский не побрезгует сесть с ними. Кто же кого ненавидит? Кто к кому нетерпим? И что
за идея, что евреи - нация униженная и оскорбленная. Напротив, это русские унижены перед евреями во всем, ибо евреи, пользуясь почти
полною равноправностью (выходят даже в офицеры, а в России это всё), кроме того, имеют и свое право, свой закон и свое status quo
(положение вещей), которое русские же законы и охраняют>.

Письмо к Ю.Ф. Абаза от 15 июня 1880 года из Старой Руссы.

Комментируя основную идею присланной на <суд> Ф.М. Достоевскому повести Юлии Федоровны, Достоевский пишет: <Мысль эта, что породы
людей, получивших первоначальную идею от своих основателей и подчиняясь ей исключительно в продолжение нескольких поколений,
впоследствии должны необходимо выродиться в нечто особливое от человечества, как от целого, и даже, при лучших условиях, в нечто
враждебное человечеству, как целому, - мысль эта верна и глубока. Таковы, например, евреи, начиная с Авраама и до наших дней, когда
они обратились в жидов. Христос (кроме его остального значения) был поправкою этой идеи, расширив ее во всечеловечности. Но евреи не
захотели поправки, остались во всей своей прежней узости и прямолинейности, а потому вместо всечеловечности обратились во врагов
человечества, отрицая всех, кроме себя, и действительно теперь остаются носителями антихриста и, уж конечно, восторжествуют на
некоторое время. Это так очевидно, что спорить нельзя: они ломятся, они идут, они же заполонили всю Европу; все эгоистическое, все
враждебное человечеству, все дурные страсти человечества за них, как им не восторжествовать на погибель миру!>

Из переписки с учителем приходской школы Н.Е. Грищенко из Черниговской губернии.

16 февраля 1878 года Н.Е. Грищенко пишет Ф.М. Достоевскому: <...что такое жиды, например, для Черниговской губернии? Они для нас
ужаснее, чем турки для болгар: болгары, несмотря на весь турецкий гнет, богаче наших крестьян; для спасения болгар ведется война.
Русские же крестьяне вконец порабощены жидами, ограблены ими, и за жидов заступается русская же пресса! Такие отвратительные факты
просто в отчаяние приводят>.

Вот что отвечает Ф.М. Достоевский на это 28 февраля 1878 года: <Вы вот жалуетесь на жидов в Черниговской губернии, а у нас здесь в
литературе уже множество изданий, газет и журналов издаются на жидовские деньги жидами (которых пребывает в литературу все больше и
больше), и только редакторы, нанятые жидами, подписывают газету или журнал русскими именами - вот и все в них русского. Я думаю, что
это только еще начало, но что жиды захватят гораздо больший круг действий в литературе; а уже до жизни, до явлений текущей
действительности я не касаюсь; жид распространяется с ужасающей быстротою. А ведь жид и его кагал - это все равно, что заговор
против русских!

Есть много старых, уже седых либералов, никогда не любивших Россию, даже ненавидевших ее за ее <варварство> и убежденных в душе, что
они любят и Россию, и народ. Все это люди отвлеченные, из тех, у которых все образование и европейничанье состоит в том, чтобы
<ужасно любить человечество>, но лишь вообще. Если же человечество воплотить в человека, в лицо, то они даже не могут стерпеть это
лицо, стоять подле него не могут из отвращения к нему. Отчасти, так же у них и с нациями: человечество любят, но если оно заявляет
себя в потребностях, в нуждах и мольбах нации, то считают это предрассудком, отсталостью, шовинизмом. Это все люди отвлеченные, им
не больно, и проживают они, в сущности, в невозмутимом спокойствии, как бы ни горячились они в своих писаниях...

Заступаются они за жидов, во-первых, потому, что когда-то (в XVIII столетии) это было и ново, и либерально, и потребно. Какое им
дело, что теперь жид торжествует и гнетет русского? Для них все еще русский гнетет жида. А главное тут вера: это из ненависти к
христианству они так полюбили жида; и заметьте: жид тут у них не нация, защищают они его потому только, что в других к жиду
подозревают национальное отвращение и ненависть. Следовательно, карают других, как нацию>.

Все цитаты приведены по А.Н. Чекалин, <Темнее всего перед рассветом>. Москва, 1999 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ССЫЛКИ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
ФОНД ДЕЛОКРАТИЯ

e-mail сайта: info@duel.ru

e-mail редакции: gazeta@duel.ru

Зеркало сайта: www.1941.ru








От IGA
К Георгий (30.03.2005 23:38:24)
Дата 31.03.2005 11:45:34

Re: ИЗ_прошлого:_Ф._М._Достоевский_о_евреях_(*+)

Георгий wrote:

> И что за идея, что евреи - нация униженная и оскорбленная. Напротив, это русские унижены перед евреями во всем, ибо евреи, пользуясь почти
> полною равноправностью (выходят даже в офицеры, а в России это всё),

<<<
Так, несколько лет назад по бруклинскому общепиту прокатилась эпидемия любви к
белой гвардии, о которой заразительно пели любимцы местной эстрады. Об этом
ресторанном курьезе написал стихи летописец Третьей волны Наум Сагаловский:

Красиво живу я. Сижу в ресторане -
Балык, помидоры, грибочки, икра,
А рядом со мною - сплошные дворяне,
Корнеты, поручики и юнкера.
Погоны, кокарды, суровые лица,
Труба заиграет - и с маршем на плац -
Корнет Оболенский, поручик Голицын,
Хорунжий Шапиро и вахмистр Кац...
<<<
http://www.migdal.ru/article-times.php?artid=3555

Разве евреев пускали в офицеры?

От Iva
К IGA (31.03.2005 11:45:34)
Дата 31.03.2005 12:05:29

Re: ИЗ_прошлого:_Ф._М._Достоевский_о_евреях_(*+)

Привет

>Разве евреев пускали в офицеры?

Иудеев - короткое время до 1887?. Выкрестов - всегда.

Владимир

От Iva
К Георгий (30.03.2005 23:38:24)
Дата 31.03.2005 09:36:13

У него есть и получше цитаты из Записок писателя. (-)


От Георгий
К Георгий (30.03.2005 23:22:14)
Дата 30.03.2005 23:27:11

Кто и как раздувает в России еврейский вопрос (о письме в Генпрокуратуру) (*+)

http://www.kp.ru/daily/23485/38218/

Кто и как раздувает в России еврейский вопрос
Корреспондент <КП> разобрался, кто и зачем пишет письма в Генпрокуратуру, требуя запретить в России еврейские организации

- У нас, сынок, везде родина, где нас понимают...
Фото: РЕЙТЕР



Кричать, а тем паче - писать на <еврейскую> тему в России всегда было себе дороже. Максимум что дозволялось - хихикнуть над
анекдотом. Например: <Рабинович, вы случайно не шахтер? - Почему же случайно, принципиально!>

Получить по затылку можно было равно как за антисемитские выходки, так и за сионистские. И противные стороны до сих пор трепетно
хранили нейтралитет. Но вот прорвало. И тех, и этих.

Началось все с того, что Конгресс еврейских религиозных организаций впервые издал на русском языке любопытную книжицу - <Кицур
Шульхан Арух>. Вообще-то <Арух> (Малый Накрытый Стол) - всего лишь сокращенный вариант Талмуда, священной книги всех иудеев - свод
норм правоверного еврея. Ну примерно как у христиан Библия или у мусульман Коран. Одолеть многотомный Талмуд под силу не каждому. А
вот <Арух> - легко. Что в итоге и сделали не только те, кому книжка предназначалась, но и <представители российской общественности>.
Интерес, как говорится, <превзошел самые смелые ожидания>, и <представители> понесли <благодарственные отклики> на <Арух> прямиком в
Генпрокуратуру. Для убедительности - с цитатами самых <вкусных> мест из книжки:

<Его (нееврея) семя рассматривается, как семя скотины>;
<Запрещается спасать неевреев, когда они близки к смерти>;
<Еврейке не следует помогать нееврейке при родах> и т. д.

А в предисловии <Аруха> еще и приписано, что эта книга совершенно необходима для современного еврея как пособие для каждодневного
поведения.

Авторы писем в Генпрокуратуру, само собой, тут же потребовали признать еврейские организации, изучающие <Арух>, экстремистскими.

Причем первое письмо отчего-то появилось на свет в январе - аккурат накануне посещения Путиным мемориала <Освенцим> в Польше. Где
Президенту России пришлось даже извиняться перед Европой <за проявление антисемитизма> в его стране. Второе письмо тоже не
подкачало. Его отнесли в Генпрокуратуру 21 марта - как раз когда администрация Кремля объявила: Путин первым из действующих глав
России и СССР этой весной посетит Израиль...
----------------------------
Гляжу я в книгу и вижу...

Чтобы узнать, кто вдохновил <российскую общественность> (и почему так <вовремя>) на скандальные письма, я направился к знаменитому
русскому патриоту генералу Альберту Макашову. Он вообще воспринимает все связанное с евреями так, будто они взяли у него взаймы и до
сих пор не отдают.

Как назло, меня угораздило заявиться в его депутатский кабинет в самый неподходящий момент. Генерал наслаждался записью телепередачи
<К барьеру!>, посвященной еврейскому вопросу, со своим участием в главной роли.

- Альберт Михайлович, я по поводу <тех самых> писем, вы же первое из них подписали. Хочу проверить некоторые факты.

- Проверяйте, разрешаю.

- Спасибо, но...

- Все, мне надо в аптеку, я больной человек, с провокаторами не разговариваю. Иди отсюда на...!

Нервировать генерала дальше было опасно. Заменить внезапно <заболевшего> боевого товарища вызвался другой <подписант>. Редактор
журнала <Русский набат> и по совместительству глава организации <Черная сотня> Александр Робертович Штильмарк.

Штильмарк и черносотенец? Это звучало интригующе. Я прямо с этого места и начал:

- Александр Робертович, а вы сами-то случайно не...

- Нет! - рявкнул Штильмарк. - Вы неправильно подумали. У меня скандинавские корни.

- А что вы имеете против еврейского национального театра <Шалом>?

- Не понял?!

- Ну, вы же подписались под письмом, требующим <запретить все еврейские национальные и религиозные организации как экстремистские>?
Значит, и театр?

- Согласен. Перегнули. Но поймите...

Штильмарк пригладил свои курчавые волосы и на целый вечер, переходящий в ночь, затянул обоснование <вреда еврейского национализма>.

- Корень зла - талмудическое учение, согласно которому только они люди, а все остальные скоты с человеческим лицом. Мы совсем не
против евреев по национальному признаку, мы боремся против их идеологии. Откажитесь от своей идеи избранности. Иначе чем идея
еврейской исключительности отличается от арийской?

- Но евреи никого в концлагеря не загоняют?

- Думаю, палестинцы с вами не согласятся. Почитайте отчеты норвежских врачей, побывавших в палестинских резервациях, у вас волосы
встанут дыбом.

- Ну-у, где Палестина, а где Россия. Нам-то что за печаль?

- А разве в России не так? Послушайте, что говорят некоторые наши олигархи в интервью израильскому телевидению: <Таких прибылей,
которые можно было заработать в России, нельзя было заработать нигде. Большая часть капитала там принадлежит еврейскому бизнесу>. А
писатель Эдуард Тополь в <Открытом письме Березовскому, Гусинскому, Смоленскому и Ходорковскому> пишет: <Впервые за тысячу лет с
момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране>.
----------------------------
Чем бы детки себя ни тешили...

На прощание Штильмарк вручил мне детский подарок к еврейскому празднику Пурим. Веселенькая коробочка с изображением виселицы и
призывом: <Казни Амана!>. (Аман - персидский военачальник, желавший истребить иудеев в своей стране.) А что, полезный опыт. Этак
можно и к Дню Победы выпустить игру под кодовым названием <Повесь Гитлера!>. И патриотично, и воспитательно. Кстати, о воспитании.

Помимо прочего, в <письмах российской общественности> перед Генпрокуратурой ставится вопрос: почему, например, еврейские школы
получают дотации из бюджета России. Только в Москве таких школ 4. И, естественно, обойти на уроках темы <Аруха> там сложно. Зачем
государству финансировать подобные занятия?

- Мы хотели получить ответ, нет ли здесь нарушений не только этических, но и юридических. - Видно, что депутат Александр Крутов
устал объясняться. Он, кстати, утомленный скандалом, отозвал свою подпись под первым письмом. А второго не стал касаться вовсе.

- Может, сначала надо было с евреями поговорить? Вы, кстати, когда-нибудь видели живого раввина? - сочувственно спрашиваю я его.

- Недавно разговаривал с Зиновием Коганом, тем самым, что предисловие к <Шульхан Арух> написал. Кстати, он мне рассказал
поучительную историю про молодого парня - Николая Рапопорта, погибшего в Ливане, спасая жизни израильских солдат. После героической
смерти Николая его две недели отказывались хоронить на иудейских кладбищах - на том основании, что мать Рапопорта - русская. И
похоронил его в краснодарской земле, поставив памятник, Николай Кондратенко, тот, которого называют антисемитом.



- А что, разве в России антисемитизма нет?

- По этому вопросу у нас много специалистов. Владимир Познер, например, прямо заявил про <традиционный для России антисемитизм>.
Лично от него услышать такое не ожидал. Когда я шел на выборы в депутаты СССР, Познер был моим доверенным лицом, отстаивал мои
взгляды и убеждения в борьбе с конкурентом Ильей Заславским, евреем по национальности. А теперь вот оказалось, что антисемитизм у
нас в крови. Поразительно!

У меня лично антисемитизма в крови точно нет. Я так надеюсь. Раз десять эту свою кровь сдавал добровольно как донор и ни разу не
спросил: <А кому вы ее вольете? Уж не еврею ли?>

Потому, чтобы выслушать <обиженную> русскими патриотами сторону, я пошел сразу в синагогу. Меня пропустили свободно, через рамку
металлоискателя. Просторно, светло, уютно, можно на лавочке посидеть, о приятном подумать. Например, а уж не записаться ль и мне в
евреи? Сплошной профит. Заживу в России так же, как хромая темнокожая лесбиянка в Америке. Попробуй у такой горячую воду отключить,
правозащитники по судам затаскают.

С небес на землю меня вернул Михаил Вениаминович (фамилию просил не упоминать). Душевный человек, причисляет себя к любавичским
хасидам - есть такое ортодоксальное движение иудеев.

- Как истинный иудей, я, разумеется, соблюдаю все наши законы, - благостно признался Михаил Вениаминович.

- То есть <при виде жилища неевреев, живущих в спокойствии и богатстве, вы просите бога, чтобы он их скорее выкорчевал>?

- Вас не касается! - побагровел хасид. - Несете какую-то ахинею.

- Я <Шульхан Арух> цитирую. Хотите, покажу?

- Вам не должно быть дела до еврейских книг. Они не для вас предназначены!

Мне оставалось ретироваться. Я понял, что <еврейство> мне не светит.
----------------------------
Мы умы, а вы - увы

- Составители <Аруха> недалеко ушли от авторов обращения к Генпрокурору, - главный редактор журнала <Лехаим>, ортодоксальный иудей
Борух Горин с трудом скрывает передо мной досаду. - Перевод выполнен непрофессионально, и... не нужен. Зачем другим знать то, что
касается сугубо евреев?

- Но ваххабиты, наверное, тоже считают, что их учение - внутреннее дело мусульман.

- Достоевский с Гоголем тоже придерживались антисемитских взглядов. И что, их запретить?

- Объясните лучше, почему большинство российских олигархов носят еврейские фамилии?

- Четверть нобелевских лауреатов тоже евреи. Кто виноват, если евреи в силу исторических традиций обладают особым геном, называемым
<комплексом гетто>, который заставляет их прикладывать усилия в десять раз больше, нежели другие. Отсюда и успехи...

Окрыленный простотой и гениальностью объяснения <еврейского вопроса>, я тут же позвонил автору предисловия к <Аруху> раввину Когану.
Между прочим, он в этом предисловии честно и по-хорошему предупредил: редакционный совет счел необходимым пропустить некоторые
указания, помещение которых на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как оскорбление.

Зиновий Коган согласился на встречу подозрительно легко. Будто сидел у телефона и ждал моего звонка. <Заманивают!> - мелькнула
тревожная мысль, пока я поднимался по лестнице без перил, стараясь не наступать в кучи строительного мусора. В здании шел ремонт, и
мои ботинки мгновенно <поседели>. Отдышался, заглянул в туалет, открыл кран, воды не было. Так, начинается...

- Это правда? - выпалил я с порога.

- Что? - естественно, Зиновий Львович ответил вопросом на вопрос.

- Ну, например, то, что <еврейке не следует помогать нееврейке при родах>, - уже в который раз я процитировал <Арух>.

- Фраза имеет продолжение - <кроме как в случае, когда эта еврейка известна как акушерка>. Не дай бог, что-то случится с ребенком,
евреев мгновенно заподозрят в ритуальном убийстве. Расплачиваться придется всей общине. Этот обычай возник с целью элементарного
самосохранения. Между прочим, раньше <Шульхан Арух> насчитывал 10 томов, теперь остался один. Многое изменилось, некоторые
средневековые законы давно отменены.

- Тогда вы - жуткие мазохисты. Зачем переводить отмененные законы и злить <российскую общественность>?

- Мы рассуждали по-другому, хотелось сделать настоящее академическое издание. Кроме того, нам нечего скрывать, коль мы, евреи, хотим
жить в России, то пусть все знают о наших <заморочках>. И хорошо, что мы издали книгу на русском языке. Когда на все вопросы будут
даны исчерпывающие объяснения, многое прояснится, как после укола - сначала больно, потом легко.

P.S. Весной в Москве состоится всемирный съезд современного иудаизма. Впервые в истории представители религиозных еврейских
организаций соберутся в России, а не в Америке, Израиле или Европе. Очень не похоже, что они поехали бы в страну <воинствующего
антисемитизма>.


----------------------------

МНЕНИЕ НЕПОСТОРОННЕГО

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ:

- Спрашивать в данной ситуации меня - все равно, что спрашивать потерпевшего. А интересоваться надо у нападающих. Разумеется, я
очень неуютно себя чувствую, когда слышу фразы типа <всюду мелькают самодовольные рожи Жванецких и Швыдких>. Я разве виноват, что у
меня лицо такое?

По моему глубокому убеждению, нынешний всплеск антисемитизма свидетельствует о том, что наша жизнь стала хуже, мрачнее. Наверху
клубится что-то темное.. Власть как бы проверяют, услышит ли она эти сигналы. Конечно, антисемитизм слишком выгоден, чтобы от него
просто так отказаться. Это легкие объяснения всего, легкие голоса избирателей. Хотя и наш брат еврей тоже дает повод... Черт его
знает, может, и не стоит нам здесь высовываться, лезть в политику, заниматься благоустройством народа, который этого не хочет. Мне
часто давали почувствовать себя здесь чужим, а я все пытался доказать обратное.

----------------------------

ТОЛЬКО ЦИТАТЫ

<Если бы мир этот для Аллаха был равен (по ценности) хотя бы комариному крылу, он не дал бы неверному выпить и глотка воды>.

(Суна, ат-Тирмизи.)

<Мухаммед посланник Аллаха, и те, которые с ним, суровы по отношению к неверным и милосердны между собой>.

(Коран, глава <Победа> 29.)

<Не думайте, что я пришел с тем, чтобы принести на землю мир. Я пришел не с миром, а с мечом. Ибо я пришел, чтобы сын обратился
против отца, дочь против матери. Худшими врагами человеку станут его домашние.

Тот, кто любит отца или мать свою больше Меня, недостоин Меня. Тот, кто попытается сберечь свою жизнь, потеряет ее, тот же, кто
потеряет ее из-за Меня, сбережет жизнь>.

(<Новый завет> от Матфея.)

<Схватить жида, связать жида, отобрать все деньги у жида, посадить в тюрьму жида>.

(Н. Гоголь, <Тарас Бульба>.)


Михаил СИНЕЛЬНИКОВ