Есть два типа пастбища в английской деревне того времени - одно общественное и куча собственных. И было замечено, что общественные пастбища с каждым годом все хирее и хирее, а с частными ничего такого не происходит.
И понаблюдали за процессом.
Получилось:
1. сначала голодную скотину крестьянин гонит на общественное пастбище. Голодная скотина жадно дерет траву, под корень или даже с корнем. Трава на пастбище плохо восстанавливается.
2. Далее ее гонят на свое. Она уже не так голодна и есть более спокойно, без вырывания с корнем.
Вот такой "закон об оскудении общественных пастбищ" и причины его порождающие.
Своя рубашка ближе к телу.
Да и в любимом здесь Энгельгардте можно найти массу примеров, как общее дело подрезает производительность.
>Есть два типа пастбища в английской деревне того времени - одно общественное и куча собственных. И было замечено, что общественные пастбища с каждым годом все хирее и хирее, а с частными ничего такого не происходит.
Замените слово "частные" на "в личном пользовании по долгосрочной аренде с правом наследования", и суть Вашего тезиса не изменится.
Поэтому думаю, что Ваш пример не говорит ни "за", ни "против" продажи земли.
>И понаблюдали за процессом.
>Получилось:
>1. сначала голодную скотину крестьянин гонит на общественное пастбище. Голодная скотина жадно дерет траву, под корень или даже с корнем. Трава на пастбище плохо восстанавливается.
>2. Далее ее гонят на свое. Она уже не так голодна и есть более спокойно, без вырывания с корнем.
>Вот такой "закон об оскудении общественных пастбищ" и причины его порождающие.
>Своя рубашка ближе к телу.
На счет рубашки - согласен.
>Да и в любимом здесь Энгельгардте можно найти массу примеров, как общее дело подрезает производительность.
Но, имхо, Ваш вывод никак не вытекает из Ваших аргументов. Да, своя рубашка ближе к телу, но и один в поле - не воин, или же известная присказка про то, как следует ломать веник.
Как-то пользовался словарем, в котором один знакомый в 60-е гг. написал (когда учился сам): "Если я не за себя, то кто же за меня? Но если я только сам за себя, то зачем я?".
Я нахожу, что эти слова являются тем моментом, который людьми должен быть еще обдуман и принят. Нельзя полагаться только на Систему, это превращает человека в ни за что не отвечающего бюрократа и иссушает в нем личность, - в конечном итоге забываются ценности и останавливается Система; но и еще более нельзя превращаться только в частника - это сразу убивает личность в человеке, тем, что лишает ее ценностей и смыслов. В этом случае Система идет сразу вразнос.
>Замените слово "частные" на "в личном пользовании по долгосрочной аренде с правом наследования", и суть Вашего тезиса не изменится.
В этом смысле не изменится.
>Поэтому думаю, что Ваш пример не говорит ни "за", ни "против" продажи земли.
Да.
>>Да и в любимом здесь Энгельгардте можно найти массу примеров, как общее дело подрезает производительность.
>
>Но, имхо, Ваш вывод никак не вытекает из Ваших аргументов. Да, своя рубашка ближе к телу, но и один в поле - не воин, или же известная присказка про то, как следует ломать веник.
Так есть разные способы организации труда коллектива.
>Как-то пользовался словарем, в котором один знакомый в 60-е гг. написал (когда учился сам): "Если я не за себя, то кто же за меня? Но если я только сам за себя, то зачем я?".
А затем, что и в этом случае ты работаешь на общественное благо. А если нет - то это либо к полиции, либо к обществу, установившему такие правила.
>Я нахожу, что эти слова являются тем моментом, который людьми должен быть еще обдуман и принят. Нельзя полагаться только на Систему, это превращает человека в ни за что не отвечающего бюрократа и иссушает в нем личность, - в конечном итоге забываются ценности и останавливается Система; но и еще более нельзя превращаться только в частника - это сразу убивает личность в человеке, тем, что лишает ее ценностей и смыслов. В этом случае Система идет сразу вразнос.
А тут помогает даже принцип разумного эгоизма, не говоря о более серьезных моральных и юридических тормозах. Последние тоже сами по себе не работают, а только в комплексе либо с ПРЭ, либо с моральными нормами. Но вариант на ПРЭ неустойчив.