От Xapи
К Владимир К.
Дата 27.04.2001 21:53:35
Рубрики Либерализм; Модернизация; Школа; Культура;

Вопрос

А как Вы сами-то представляете себе обучение детей-евенков (плохо говорящих по-русски) химии?

Или плохо говорящих по-английски негритят математике?

От Дмитрий Лебедев
К Xapи (27.04.2001 21:53:35)
Дата 28.04.2001 13:51:28

Re: Вопрос

Если они плохо говорят на языке титульной нации, то непонятно, как они могут успешно проживать в этой стране. Собственный же вклад эвенков в культуру и инфраструктуру нашей страны слишком мал, чтобы на него опираться.
Мой папа, молдованин, лет до 12 вообще не говорил по-русски, что не помешало ему получить на русском два с половиной высших образования.

От Xapи
К Дмитрий Лебедев (28.04.2001 13:51:28)
Дата 28.04.2001 17:27:29

Снобизм.

Что за манера, ссылаться на частности. А почему не на Ломоносова? Тогда сразу бы отпали все вопросы о необходимости государственного образования - захочет человек, сам выучится.

=Если они плохо говорят на языке титульной нации, то непонятно, как они могут успешно проживать в этой стране.=

Что значит "успешно"? Наверняка процент лиц получивших высшее образование среди национальностей Крайнего Севера ниже, чем титульной.

=Собственный же вклад эвенков в культуру и инфраструктуру нашей страны слишком мал, чтобы на него опираться.=

А это тут при чём? Речь же не идёт о создании эвенкской химии или математики, речь идёт о том, что дети плохо знающие русский (разговорный), испытывают дополнительные трудности при обучении. Можно, конечно, сначала выделить им год-ва (сколько нужно) на изучение русского (так именно обучаются иностранные студенты в университетах), а уже потом вводить прочие предметы. Какой именно подход хуже/лучше и чем - это вопрос технический. Но то, что таким детям нужна некая дополнительная помощь при изучении специальных предметов - очевидно. Специальная терминология при таком преподавании естественно русская и, когда дети будут лучше знать русский язык, они будут знать химию на русском. Аналогично с негритятами - они просто не понимают объяснений учительницы математики, потому что привыкли общаться на эбоникс. По-хорошему, они нуждаются в дополнительных занятиях английским (аналогично детям иммигрантов) и дополнительных занятиях спец. предметами - на привычном диалекте с постепенным переходом к стандартному или на стандартном с применением специальных приёмов объяснения - это, опять же, вопрос технический.

И вообще, когда речь идёт о государственном здравоохранении, никто ж не спорит, что люди, имеющие проблемы (врожденные ли, приобретенные) со здоровьем, имеют право на большую помощь. Так же и с образованием.

От Владимир К.
К Xapи (27.04.2001 21:53:35)
Дата 28.04.2001 10:21:12

Вдогонку...

Одно дело - знать арго и пользоваться, когда нужно, наряду с нормальным языком. Другое дело - не знать ничего, кроме арго.

Когда я служил в армии, наблюдал интересные вещи: приходил человек из горного аула (а иногда и из Прибалтики (!)), почти не зная русского языка и, через 3-5 месяцев, приемлемо общающегося и понимающего. Что языковая среда и необходимость с людьми делают! Это не откровение. Кто служил - знает.

От Владимир К.
К Xapи (27.04.2001 21:53:35)
Дата 28.04.2001 10:09:31

Но, негры-то возмутились! Увидели, "неразвитые", что-то нехорошее, в перспективе

>А как Вы сами-то представляете себе обучение детей-евенков (плохо говорящих по-русски) химии?

Раньше, вроде, вопрос так остро не стоял. Эвенки (и другие народности) усваивали химию (в большем или меньшем объеме) и на русском языке. Смотрю - сами-то руководители республики (эвенки) прекрасно по русски говорят и дети их, видимо, тоже.

>Или плохо говорящих по-английски негритят математике?

Если правильную языковую среду не создавать - так и будут "плохо говорить".