>> Чем больше человек возвышается над элементарными инстинктами и устремлениями, тем более
>> он цивилизован. В этом смысле цивилизация начинается с табу, запрета, ограничения
>> инстинкта.
Даже тигр не совсем тигр, если вырос в клетке, он инстинктивно может вас загрызть, но
движущаяся лань, погоня за ней, для него не ассоциируется с пищей, его еще надо приучить к
мысли - хочешь жрать, чего-нибудь догони. Уже тигр мало приспособлен к жизни без обучения,
без связывания в единую цепочку множества событий через подражание.
А у человека природа пошла еще дальше, человек полностью не жизнеспособен без обучения.
Хоть волки, но его должен кто-то да обучить. За все приходится платить, наши недостатки,
зачастую, продолжение наших достоинств (диалектика здесь не причем). Создавая
сверхнастраиваемую систему, природа сделала многие инстинкты столь пластичными, что без
настройки они ничто.
Человек заменил инстинкты на мифы-<блоки стандартных действий, восприятий, образов>. И
мифы эти не выводимы из <природы человека>, а только из потребностей социума. А социум
действующих для себя наиболее оптимально, зачастую, беспощадно изничтожает, например,
бандитов. Поэтому, нет как <возвыситься над элементарными инстинктами>, можно только одни
мифы-блоки заменить на другие. Табу и запрет это не ограничение инстинкта, а тип жестких
недвусмысленных указаний (<иначе голову оторвем>). И даже глубоко личное, святое святых
для продолжения жизнедеятельности человека и социума беспощадно регулируется мифами.
Сравните сексуальные предпочтения в Европе - образы средневековья (эти рахитичные бледные
создания, ждущие своего избранника в проржавевшем поясе верности), бойких девиц
двадцатых-тридцатых годов, и девушку - подростка с плохо проглядывающейся половой
принадлежностью из сегодняшнего показа мод.
О естественности естественного у европейских возражденцев
Так, в утопическом городе Солнца Кампанеллы жители, ведущие "философский образ жизни общиною" ревниво следят за тем, чтобы одежды, манеры поведения их сограждан строго соответствовали природным данным индивидов." Они бы подвергли смертной казни ту, которая из желания быть красивой качала бы румянить лицо, или стала бы носить обувь на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом, или длиннополое платье, чтобы скрыть свои дубоватые ноги". http://vif2ne.ru/prj/forum/5/archive/1/1709.htm
"В Средние века петуха, несшего яйца (в Европе и такое бывает), торжественно судили и отправляли на костер как "преступившего Закон Природы" - а в Китае его бы придушили тихонько, как что-то неприличное." http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-07.htm#par56
> "В Средние века петуха, несшего яйца (в Европе и такое бывает), торжественно судили и
> отправляли на костер как "преступившего Закон Природы" - а в Китае его бы придушили
> тихонько, как что-то неприличное."
> http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-07.htm#par56
В Китае могли и не придушить, там редкостные диковинки очень даже любили, потащили бы того
петуха, скорее всего, к императору, придворные поэты сочинили бы нравоучительные стихи о
бесконечном переходе инь-янь в форме курица-петух. В Китае и в душу особо не лезли, веруй
во что хочешь. В Китае главное табу - запрет на политическое своеволие-изменение (<что б
тебе жить в эпоху перемен>). Там же давно с четверть человечества обитает, и если в том
курятнике каждый начнет политически самовыражаться, гадить не строго по правилам, а
асинхронно, то в дерьме окажутся все, большая часть и вовсе перетопчет в панике друг
друга.
А вот у германцев главный племенной бог был Водан, бог войны и раздоров, их первомиф,
модель человеческих отношений, совпадал с иудейским, где перволюди интенсивно друг дружку
резали за место под солнцем. Отсюда и восприятие мира через антагонизм - кто не с нами,
тот против нас. У евреев все нос к носу тоже, с одной стороны крайний индивидуализм, на
первом месте выгода, а с другой во всем <ином> видят угрозу-врага, готовы <мочить> налево
и направо, фанатизм как родовое свойство.