От И.Л.П.
К Scavenger
Дата 31.01.2005 16:35:40
Рубрики Россия-СССР; Война и мир; Теоремы, доктрины;

Re: Любой герой войны - грешник?

Выходит, что заповеди - условны и имеют смысл только при наличии различных толкований. Собственно, этому посвящен Талмуд.

Попытка приложить заповеди к действительности напрямую приводит к апориям - неразрешимым противоречиям. Даже заповедь "не убий" не столь однозначна. Согласно ей получается, что любой герой войны - грешник. Согласны ли мы с этим?

От Руслан
К И.Л.П. (31.01.2005 16:35:40)
Дата 31.01.2005 17:07:24

Пошло-поехало!

>Выходит, что заповеди - условны и имеют смысл только при наличии различных толкований. Собственно, этому посвящен Талмуд.

Основой заповедей является идея справедливости. Такое случается, что постепенно толкования полностью скрывают этот идеал. Такое случилось в начале нашей эры у евреев. Христос обьяснил смысл заповедей. Пример - суббота для человека, а не человек для субботы.

Затем опять, попытка заменить смысл заповедей формальным их толкованием привела к созданию Талмуда.

Надо всегда пытаться понять смысл текстов. Если вы не понимаете смысла, или он у вас получается слишком парадоксальным, то необходимо прочитать комментарии, скажем, отцов Церкви. И понять их смысл. Не были такими дураками "попы". Стоит изучить предмет который критикуешь.

Существует запрет от отдачи денег в рост в Христианстве. Тем не мене Православная Церковь перед революцией держала деньги в банке и получала с них доход. Но каждый верующий человек имел все возможности осознать что это плохо.

В любую организацию могут пробраться нехорошие люди. Не исключение партия коммунистов.

Надо подходить к делу более разумно, не пытаться скоропалительно делать выводы.

От BLS
К Руслан (31.01.2005 17:07:24)
Дата 01.02.2005 16:56:03

Re: Пошло-поехало!

>Основой заповедей является идея справедливости.
О да, особенно явно эта идея разворачивается в причте о блудном сыне.

От Руслан
К BLS (01.02.2005 16:56:03)
Дата 02.02.2005 11:48:21

Re: Пошло-поехало!

>>Основой заповедей является идея справедливости.
>О да, особенно явно эта идея разворачивается в причте о блудном сыне.

Вы имеете в виду возмущение другого сына :))) ?

От dmytry~lytwyn
К BLS (01.02.2005 16:56:03)
Дата 02.02.2005 06:16:12

Re: Пошло-поехало!

>Основой заповедей является идея справедливости.

нет, не справедливости, а рамочности существования

От IGA
К Руслан (31.01.2005 17:07:24)
Дата 31.01.2005 17:11:53

смысл

Руслан wrote:
> Надо всегда пытаться понять смысл текстов. Если вы не понимаете смысла, или он у вас получается слишком парадоксальным, то необходимо прочитать комментарии, скажем, отцов Церкви. И понять их смысл.

Смысл - один, абсолютный, или в кажду эпоху может быть свой? Сегодня третья
запвоведь перевешивает пятую, а завтра - наоборот, сегодня "возлюби" - это
поделись хлебом, а завтра - займись сексом ?

От Руслан
К IGA (31.01.2005 17:11:53)
Дата 31.01.2005 17:22:32

Re: смысл

Смысл в том, что обсуждается, правильно ли шарахнул марксизм по религии. Сейчас марксизм мёртв, а религия жива. И тут нужно подойти максимально честно и критично.

Вот здесь были сделаны ошибки. Вот так мы за них заплатили.

А меня по основам веры не допрашивайте - я не авторитет. Имею своё мнение, возможно неправильное. Лучше почитать признанные тексты.

Там такие "простые" вопросы рассматриваются. От них не уходят.

От Scavenger
К И.Л.П. (31.01.2005 16:35:40)
Дата 31.01.2005 16:57:05

Re: Нет

>Выходит, что заповеди - условны и имеют смысл только при наличии различных толкований. Собственно, этому посвящен Талмуд.

Заповеди условно-безусловны. То есть в большинстве случаев они безусловны, а условны только в тех случаях, когда 10-ть заповедей можно нарушить ради основных двух. И все.

//Попытка приложить заповеди к действительности напрямую приводит к апориям - неразрешимым противоречиям. Даже заповедь "не убий" не столь однозначна. Согласно ей получается, что любой герой войны - грешник. Согласны ли мы с этим?//

Нет. Если в число 10-ти Моисеевых включить 2 Христовые. Воин - это тот, кто вынужден убивать, подвергая себя опасности умереть ЗА ближнего и ВМЕСТО ближнего ПО ЛЮБВИ к ближнему. Пока воин таков, ему ДОЗВОЛЯЕТСЯ нарушать заповедь "Не убий". Но возможно и более простое толкование - к "Не убий" относиться только запрет месть и личное убийство, а не война или казнь. Не сказано же "не воюй" или "не казни", сказано - "не убивай", то есть не занимайся "убийством". И рядом же показано много случаев разрешенной казни (это еще в Ветхом Завете!).

С уважением, Александр

От И.Л.П.
К Scavenger (31.01.2005 16:57:05)
Дата 31.01.2005 19:11:35

Re: Это и есть толкование

Разница между "казнить" и "убить" - весьма условная. И каждый раз потребуется толкование.

То же касается и войны. Войны бывают, как известно, разные. Оценки их - тоже разные, причем оценки эти меняются (от "интернациональный долг" до "зверства оккупантов" - и все это может касаться одних и тех же событий!).

От Социал-Монархист
К И.Л.П. (31.01.2005 19:11:35)
Дата 01.02.2005 23:19:21

Жизнь - штука сложная, и автомат ее не упрощает.

> Разница между "казнить" и "убить" - весьма условная. И каждый раз потребуется толкование.
> То же касается и войны. Войны бывают, как известно, разные. Оценки их - тоже разные, причем оценки эти меняются (от "интернациональный долг" до "зверства оккупантов" - и все это может касаться одних и тех же событий!).

А в том числе для того, чтобы эта разница была определена/показана в каждом случае, и разные войны, и разные солдаты на этих войнах были оценены, и будет Суд.
Любой серьезный поступок предполагает ответственность.
И, естественно, оружие в руках или генеральские погоны на плечах эту ответсвенность увеличивают.