От Товарищ Рю
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 04.01.2005 17:31:14
Рубрики Россия-СССР;

Да ерунда это все националистическая

>КамАЗ как великий символ «застоя»
>В 1969 году ЦК КПСС принял постановление о строительстве в городе Набережные Челны нового автомобильного завода. Город Набережные Челны населяло тогда 27 тыс. человек. А в 1976 году Камский автомобильный завод уже выпустил первую очередь «КамАЗ»’ов.
>Сразу и категорично хочу заострить внимание на таком факте: свой первый годовой план выпуска в 17 тысяч грузовиков завод, «как водится», перевыполнил: выпустил 22 тысячи. Почти на треть перевыполнил план. Очень важно, что это стало практически нормой: хотя и не с такими относительными процентами, но завод всегда перевыполнял план.
>Что здесь особенного? Мы все тогда привыкли к «победным реляциям о перевыпонении плана». Особенное здесь то, что «КамАЗ» принадлежал к новому поколению большегрузных грузовиков, которых у СССР стало не хватать уже к концу 60-х годов. Насколько серьезной была эта нехватка? Такой пример, уже из совсем недавнего прошлого: во время уборочной кампании 1986 года «КамАЗ» ‘ы составляли всего четверть автопарка, задействованного на уборке урожая. И они перевезли 60% урожая.
>Вообще говоря, этих двух цифр, в совокупности с фактом систематического перевыполнения плана Камским заводом, вдумчивому человеку более чем достаточно для адекватной оценки брежневской экономики. Точнее так: 60%, 25%, 1976 г., 1986 год. И еще перевыполнение. Вот этого ряда данных абсолютно достаточно, чтобы закрыть тему раз и навсегда.
>Но на всякий случай я объясню подробнее. То, что четверть всех машин перевезла 60% урожая, в то время как три четверти машин перевезли только 40%, говорит о значительном – больше чем в 3 раза, – превосходстве «КамАЗ»’ов над другими отечественными грузовиками. Машина объективно нужная, причем – крайне нужная, хотя бы для решения продовольственной проблемы. А ведь есть еще и другие задачи – строительство, например.

Бред какой ресефэсееровский! Каждому эксплуатационнику отлично известно, что МАЗа даже в момент запуска КАМАЗа - то есть, еще до появления семейств 5000 и 6000 (т.н. "Супермазы") - практически по всем параметрам превосходила татарские ухлебки аж до конца советской власти. Нынешние же просто не сравнимы! А ведь МАЗ - это чисто минская конструкция, с национальными кадрами, ресурсами и т.п. (ярославского дизеля - но именно он и является наиболее слдабым звеном до сих пор). Кто мешал строить в Минске (или под Минском, в том же Жодино) вторую, третью и т.д. очереди МАЗа? Опять кто-то в Моркве хорошенький откат получал, как за "Жигули"? И вот при всей этой бедности и склоках именно в Минске Высоцкий сделал модульный МАЗ-2000 ("Перестройку"), которого и на Западе нет до сих пор. И я уж даже не говорю про бывший филиал МЗКТ: "уралы" и БАЗы - это жалкая и ничтожная попытка подобия "Волатов". А автобусное и троллейбусное производство на тех же мощностях, которое развернуто уже в новое время, безо всяких указивок из Морквы?

Между прочим, такая же картина травли белорусской промышленности наблюдалась и по другим позициям: так, лучший тракторный - он и по сей день лучший на постсоветском пространстве и даже в Восточной Европе - МТЗ был подвергнут прямо-таки разгрому, когда в Липецке запускалася местная модель "ррреволюционного универррсальника", причем с совершенно официальным переманиванием ведущих конструкторов и инженеров. А легпром, а станкостроение? Да чего тут говорить...

>Теперь вспомним, что к этому моменту Камский завод работал уже 10 лет, причем систематически перевыполняя государственный план. А машин все не хватало! О чем это говорит? Только об очень быстром развитии страны, скорее всего попросту бурном и как следствие неравномерном развитии.

Перевыполнял он... после корректировок и уточнений.

>Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Насколько быстро СССР решил задачу создания новейшего для себя производства? Сюда входит и полный цикл разработки и испытаний собственно автомобиля, и проектирование и строительство завода, и строительство города. Ведь Набережные Челны пополнялся на 50 тысяч жителей в год!
>Все это до кучи было реализовано за 7 лет. 7 лет от постановления ЦК до первых 22 тысяч железных работяг, сошедших с конвейера. Много это или мало? Я знаю, что полный цикл создания новой боевой машины пехоты для бундесвера ФРГ составляет 10 лет. Это в стране с готовой высочайшей в мире культурой автомобильного инжиниринга, с готовой инфраструктурой, на готовых заводах.

Ну, и МАЗ был построен с нуля за 5 послевоенных лет. Да и Минск рос куда побыстрее каких-то там челнов.

>Свыше 2000 предприятий, КБ и НИИ было задействовано на строительстве «КамАЗ»’а. Для сравнения, программа «Буран» включала более 3000 организаций. Вот так, не больше, не меньше – как национальный проект «КамАЗ» мало уступает «Бурану».

Так вот и не надо было пихать такое ценное и важное предприятие в прорву-глубинку, да еще в Татарии. Кадры-то - известно какие - гы-гы! Бывал неоднократно на химпроме в Уфе и Стерлитамаке: сравнить даже с нашим Новополоцком - мама не горюй!

От Кудинов Игорь
К Товарищ Рю (04.01.2005 17:31:14)
Дата 04.01.2005 18:32:20

все_злобствуешь,_брат-марксист?_

>Забавно однако как злобствуют наши друзья-марксисты, как кидают кал в
СССР и ученого посмевшего сказать слово в его зашиту.

От Александр
К Кудинов Игорь (04.01.2005 18:32:20)
Дата 04.01.2005 22:46:41

Руки проч от Рю!

Камрад лишь написал что советский МАЗ еше покруче советского КАМАЗ-а будет. Где же тут злоба?

А вот наши друзья марксисты действительно не знают к чему бы прицепиться чтоб кинуть кал в ученого посмевшего сказать слово в зашиту СССР. Зацените логику:

Куракин пишет: "Мое поколение помнит «сделку века» - «газ - трубы». Бойкот США был тогда у всех на устах. Американцы отказались поставлять нам турбины для газонасосных станций. Такого оборудования в то время не производилось ни у нас, ни у наших клиентов – стран Западной Европы. Вопрос разработки и запуск в производство турбин необходимой мощности был решен в пределах года."

Марксист, и заметьтье, не какиой-нибудь там Дурга или JesCid, а умный и рассудительный Кудинов выкрикивает: "сплошная наглая манипуляция, за что ни возьмись, - Куракин пишет про сделку "газ-трубы", и тут же подменяет трубы на турбины. А то что трубы большого диаметра нам стали продавать немцы, маннесман, если не путаю, несмотря на окрики Александровых земляков - про это ни гу-гу."

Куракин пишет что ни мы, ни немцы не умели делать турбины, а Кудинов тутже подменяет турбины на трубы и кричит что все это сплошная наглая манипуляция - трубы немцы делали и нам поставляли.

Ладно имеется у Кудинова личная неприязнь к Александру, но чем провинился Куракин? Только тем что посмел написать что-то доброе о СССР вообше и "застое" в частности. И чтоб его замазать все средства хороши.

Марксизм ето диагноз.
Нонконформизм похоже тоже.

От Антонов
К Александр (04.01.2005 22:46:41)
Дата 15.01.2005 13:28:51

Re: Не все так однозначно, товарищи!

Я сильно подозреваю, что т.н. бойкот США по сделке "газ-трубы" был одной из форм экономической (холодной) войны с СССР. Дубы в руководстве, в основном среди консультантов, очевидно этим бойкотом мотивировали "Верной дорогой идем, дорогие товарищи", раз противник против. Колоссальные ресурсы были затрачены на то, чтобы ЕВРОПУ обеспечивать газом!!!
Аналогично и с договором по "Ограничению стратегических вооружений". Вот где предательство НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ сидело!

От Александр
К Антонов (15.01.2005 13:28:51)
Дата 15.01.2005 19:53:02

Re: Не все...

>Я сильно подозреваю, что т.н. бойкот США по сделке "газ-трубы" был одной из форм экономической (холодной) войны с СССР. Дубы в руководстве, в основном среди консультантов, очевидно этим бойкотом мотивировали "Верной дорогой идем, дорогие товарищи", раз противник против. Колоссальные ресурсы были затрачены на то, чтобы ЕВРОПУ обеспечивать газом!!!
>Аналогично и с договором по "Ограничению стратегических вооружений". Вот где предательство НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ сидело!

Так себя тоже надо было газом обеспечит. Нам он тоже в европейской части страны нужен, а не в западной Сибири. Хотя конечно жуликоватости кое-кого в руководстве явно недооценили.

От Кудинов Игорь
К Александр (04.01.2005 22:46:41)
Дата 05.01.2005 01:01:24

вы_текст_читаете_или_как_?_

> Куракин пишет: "Мое поколение помнит <сделку века> - <газ - трубы>(1). Бойкот США был тогда у всех на устах. Американцы отказались поставлять нам турбины (2)для газонасосных станций. Такого оборудования в то время не производилось ни у нас, ни у наших клиентов . стран Западной Европы. Вопрос разработки и запуск в производство турбин необходимой мощности был решен в пределах года."
>
> Марксист, и заметьтье, не какиой-нибудь там Дурга или JesCid, а умный и рассудительный Кудинов выкрикивает: "сплошная наглая манипуляция, за что ни возьмись, - Куракин пишет про сделку "газ-трубы", и тут же подменяет трубы на турбины. А то что трубы большого диаметра нам стали продавать немцы, маннесман, если не путаю, несмотря на окрики Александровых земляков - про это ни гу-гу."

где были турбины в сделке "газ-трубы" ? Или мне тут борода ненавистная
все застит и на самом деле было написано: "газ-турбины-трубы" или
"газ-трубы-турбины" ?
Откуда взялись турбины и куда делись трубы в сделке "газ-трубы"?

Ладно, натуралист, расскажите лучше почему водоплавающая домашняя птица
заметно смекалистее пешей? Или современная наука никак не подтверждает
превосходства интеллекта гуся над курицей ?

От Александр
К Кудинов Игорь (05.01.2005 01:01:24)
Дата 05.01.2005 02:17:34

Ре: вы_текст_читаете_или_как_?_

>где были турбины в сделке "газ-трубы"?

Сделкой "газ-трубы" называется проект строительства трансконтинентального газопровода из Сибири в Западную Европу, по которому и должны были осушествляться поставки газа Германии. Для реализации этого проекта необходимы компрессорные станции, турбины для которых не могли делать ни СССР, ни Германия, а США отказались продать. Без турбин в Германии не будет газа, а значит в СССР труб. Следовательно не будет и "сделки века".

> Или мне тут борода ненавистная все застит и на самом деле было написано: "газ-турбины-трубы" или "газ-трубы-турбины"?

Именно застит. Вы игнорируете все технические "детали" хозяйства и предполагаeтe рынок, на котором все можно обменять на все. Между тем, сама возможность совершить обмен зависит от технической реализации проекта строительства трубопровода. Баллонами из западной Сибири в Германию не навозишся. Поскольку рыночная абстракция вводится марксистами в рассуждения неявно, последствия отклонения от нее, скажем отказа американцев продать турбины, ускользают из поля зрения марксистов. Турбины для них попрежнему лишь товар на рынке: "где были турбины в сделке "газ-трубы"?" И это марксисты-технари. Что уж говорить за марксистов-торговцев вроде Абалкина и Новодворской!

Но я даже не об этом конкретном случае, где источник ошибки легко прослеживается к рыночной утопии. Приверженность марксизму статистически кореллирует с систематическими ошибками, переходяшими в систематический поток чуши. Механику этой связи в каждом отдельном случае можно разбирать, а можно не разбирать, но она эмпирический факт.

> Откуда взялись турбины и куда делись трубы в сделке "газ-трубы"?

И это пишет инженер, а не биржевой маклер.

От Кудинов Игорь
К Александр (05.01.2005 02:17:34)
Дата 05.01.2005 03:16:00

буду_настаивать_насодержательном_ответе

>>Откуда взялись турбины и куда делись трубы в сделке "газ-трубы"?
> И это пишет инженер, а не биржевой маклер.
хотя, ответ известен заранее и всем :)

От Александр
К Кудинов Игорь (05.01.2005 03:16:00)
Дата 05.01.2005 07:19:09

А если ответ заранее известен зачем настаивать?

>>>Откуда взялись турбины и куда делись трубы в сделке "газ-трубы"?
>> И это пишет инженер, а не биржевой маклер.
>хотя, ответ известен заранее и всем :)

Ответ действительно очевиден для всех. Читайте: ***БЕЗ ТУРБИН СДЕЛКА БЫЛА НЕВОЗМОЖНА***. Для осуществления сделки необходимо было разработать и произвести турбины. СССР их разработал и произвел в течении года. Куракин привел этот случай как наглядный пример способности "застойного" СССР быстро и эффективно решать сложные технические проблемы.

Кудинов вскрыл "манипуляцию" Куракина - указав что Германия могла производить трубы. Вот я бы действительно хотел услышать содержательный ответ. При чем тут трубы и в чем состоит манипуляция Куракина.

От Кудинов Игорь
К Александр (05.01.2005 07:19:09)
Дата 05.01.2005 13:43:04

могу_только_всплакнуть

> Ответ действительно очевиден для всех. Читайте: ***БЕЗ ТУРБИН СДЕЛКА
БЫЛА НЕВОЗМОЖНА***.

также сделка "газ-трубы" была невозможна без буровых установок, зарплаты
рабочим, вертолетов и предметов сангигиены для повара буровой бригады
тёти Дуни.

написано ведь "газ-трубы".
"турбины" НЕ НАПИСАНО. "Вата для тети Дуни" - НЕ НАПИСАНО.

Турбину, как часть газокомпрессорной установки, сделали из хорошо
освоенных авиационных двигателей.Если не путаю, то компрессор ТРД
используется с минимальными переделками. Кстати, очередной вопрос -
почему было нельзя сделать сразу.

Я не знаю, какими словами еще надо объяснять, возможно, английским вам
доступнее ? Пока по русски -
манипуляция Куракина состояла в том, что приводя пример известной сделки
"газ-трубы" (для особо одаренных, сделка заключалась в следующем: мы
Западу-газ, он нам-трубы) он незаметно опустил основную составляющую -
ТРУБЫ заменив их третьестепенными (и созвучными трубам) ТУРБИНАМИ. Это
есть жульничество и манипуляция. Тем более, что собственно трубы мы все
равно покупали.

От Александр
К Кудинов Игорь (05.01.2005 13:43:04)
Дата 05.01.2005 16:29:18

Re: могу_только_всплакнуть

> > Ответ действительно очевиден для всех. Читайте: ***БЕЗ ТУРБИН СДЕЛКА
>БЫЛА НЕВОЗМОЖНА***.

>также сделка "газ-трубы" была невозможна без буровых установок, зарплаты
>рабочим, вертолетов и предметов сангигиены для повара буровой бригады
>тёти Дуни.

Правильно. Но все это СССР или Германия умели делать давно и делали в необходимых количествах. А турбины для компрессорных станций пришлость разрабатывать и запускать в производство в срочном порядке. Что СССР и сделал, а Куракин привел в качестве примера способности СССР сделать.

>Я не знаю, какими словами еще надо объяснять, возможно, английским вам
>доступнее ? Пока по русски -
>манипуляция Куракина состояла в том, что приводя пример известной сделки
>"газ-трубы" (для особо одаренных, сделка заключалась в следующем: мы
>Западу-газ, он нам-трубы) он незаметно опустил основную составляющую -
>ТРУБЫ заменив их третьестепенными (и созвучными трубам) ТУРБИНАМИ. Это
>есть жульничество и манипуляция. Тем более, что собственно трубы мы все
>равно покупали.

Это не жульничество Куракина, а лично Ваш рыночный заскок. Вроде и газ и трубы уже на базаре, осталось только поменять. И все остальные вещи тоже товары на базаре, не имеющие отношения к газу и трубам. Но газ был в Сибири, а Германию интересовал газ в Германии, равно как и СССР интересовал газ в европейской части страны. А это разные вещи. Чтобы превратить первое во второе нужны компрессорные станции, турбины для которых не умели делать ни СССР, ни Германия.