От Вячеслав из Сарова
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 24.12.2004 22:14:01
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины;

"Если смерти - то мгновенной, если раны - небольшой"

>Я вижу противоречие между освободительным (квазирелигиозным) антикапиталистическим пафосом Маркса и его настойчивым запретом пытаться остановить наступление капитализма до того, как он исчерпал свой цивилизаторский потенциал.
Попытаться остановить наступление капитализма могла лишь церковная власть, если бы она вернулась к ортодоксальному учению о собственности: "Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого(Деян.2:44-45)"; "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее(Деян.4:32)". Православное учение о собственности очень скрупулезно рассматривается на сайте "Христианский социализм как русская идея"
http://chri-soc.narod.ru/ Ко времени Маркса западное христианство извратило истинное учение Церкви о собственности. Возможность остановить наступление капитализма была утеряна. Иное дело Россия: российская община была не азиатской, а православной, в ней сохранялась потенция сопротивления наступлению капитализма. Поскольку Маркс был атеистом, он не учитывал и не мог честь дух Православия. Именно Православие вдохнуло мессианский дух в русский пролетариат и крестьянство. Это и есть тот фактор, который не учли Маркс и Энгельс. Движение к коммунизму в принципе невозможно без Христа: как только отошли от дел руководители советского государства, воспитанные в Православии, сразу начался откат к капитализму


>
>Гибель ткачей в Англии «затянулась на десятилетия», и за эти десятилетия «многие умерли голодной смертью». Хотя им и оказывалась определенная социальная помощь. Как сказано в сноске, «До проведения закона о бедных 1833 г. конкуренция между ручным ткачеством и машинным ткачеством затягивалась в Англии из-за того, что вспомоществованиями от приходов пополняли заработную плату, упавшую далеко ниже минимума». Социальной катастрофы в Англии явно не произошло. Однако «всемирная история не знает более ужасающего зрелища» - а кости миллионов ткачей Индии, умерших от голода всего за один год, представляют собой зрелище гораздо менее ужасающее.
Совершенно верное замечание Маркса: есть смерть мгновенная, которой желают подавляющее большинство людей в конце жизненного пути, и есть смерть в мучениях. Именно это и имел ввиду Маркс. Смерть многих тысяч ткачей в Англии была мучительной, растянутой на десятилетия. Большинство людей, услышав о смерти знакомого человека, уточняют: как умер, долго ли мучился? Услышав, что смерть наступила быстро ("острое действие" по Марксу, из цитируемого Вами места), произносят: слава Богу, хоть не мучился долго. Как в песне: "...если смерти - то мгновенной, если раны - небольшой".

От Zhlob
К Вячеслав из Сарова (24.12.2004 22:14:01)
Дата 25.12.2004 09:18:02

Re: Совершенно очевидная натяжка.

>Совершенно верное замечание Маркса: есть смерть мгновенная, которой желают подавляющее большинство людей в конце жизненного пути, и есть смерть в мучениях. Именно это и имел ввиду Маркс. Смерть многих тысяч ткачей в Англии была мучительной, растянутой на десятилетия. Большинство людей, услышав о смерти знакомого человека, уточняют: как умер, долго ли мучился? Услышав, что смерть наступила быстро ("острое действие" по Марксу, из цитируемого Вами места), произносят: слава Богу, хоть не мучился долго. Как в песне: "...если смерти - то мгновенной, если раны - небольшой".

А индийский ткач что, был преуспевающий, цветущий и довольный жизнью сегодня, а завтра бац - неживой лежит? Что за ерунда! Наоборот, англичанам легче было - они могли потихоньку выискивать другие жизненные ниши. И уж точно они на другой жизненный путь могли направить своих детей. А бедные индийцы, сброшенные в нищету и голод за один год? Что стало с их детьми?

От self
К Вячеслав из Сарова (24.12.2004 22:14:01)
Дата 24.12.2004 22:42:17

а товарищ Сухов предпочёл помучится...

...наверное безбожником был, а?

>Попытаться остановить наступление капитализма могла лишь церковная власть

ну так чего же не попыталась? скажите и сделайте вывод. А альтернативщина в истории без модели и выводов бессмысленным воплям по волосам отрубленной головы подобна... имхо.

>>Гибель ткачей в Англии «затянулась на десятилетия», и за эти десятилетия «многие умерли голодной смертью». Хотя им и оказывалась определенная социальная помощь. Как сказано в сноске, «До проведения закона о бедных 1833 г. конкуренция между ручным ткачеством и машинным ткачеством затягивалась в Англии из-за того, что вспомоществованиями от приходов пополняли заработную плату, упавшую далеко ниже минимума». Социальной катастрофы в Англии явно не произошло. Однако «всемирная история не знает более ужасающего зрелища» - а кости миллионов ткачей Индии, умерших от голода всего за один год, представляют собой зрелище гораздо менее ужасающее.
>Совершенно верное замечание Маркса: есть смерть мгновенная, которой желают подавляющее большинство людей в конце жизненного пути, и есть смерть в мучениях. Именно это и имел ввиду Маркс. Смерть многих тысяч ткачей в Англии была мучительной, растянутой на десятилетия.

нет, милейший, ошибаетесь. Плевать ему с высокой ёлки на свиноголовых варваров. Поэтому гибель полуцивилизованных англичан - трагедия, а недочеловеки, неотделившиеся от пуповины - так, ерунда, миллион их или миллиард. Нехрена сопротивляться прогрессу - требует аго Молох жертв, значит надо нести их на жертвенник. Плачь, но неси! И недоделанных русских туда же, как тут некоторые поборники вечноверного приговорили русских.