От | Георгий |
К | Георгий |
Дата | 01.03.2000 14:31:00 |
Рубрики | Программа; |
Оба автора явно читали по крайней мере Паршева. А, скорее всего, и Кожинова, и нашего мэтра.
"...Если попытаться в двух словах сформулировать обещания либералов, с которыми они шли к власти, то получился бы слоган "отказ от Империи — это отказ от бедности".
Однако теперь "относительная" (то есть соотносимая с западным стандартом потребления) бедность превратилась в бедность абсолютную и массовую, аналогичную той, которая сегодня существует в "третьем мире". Как сказал известный персонаж Пелевина в книге "Поколение П", вместо "империи зла" (так, вслед за Рейганом, называли Советский Союз либералы) мы стали жить в "банановой республике зла". Бедность в России стала не вопросом "уровня жизни", а вопросом ее наличия и отсутствия — для каждого отдельно взятого человека, для народа и для государства..."
"...Либералы исходили в своих расчетах из того, что "скоро пенсионеры все равно вымрут" и, поскольку у пожилых людей силы уже не те, протестовать они все равно не будут. При этом эти замыслы даже не скрывались и, в той или иной форме многократно озвучивались в СМИ..."
"...По большому счету, психологическое состояние бедности и крайней нужды, в котором они оказались сегодня, вообще не имеет аналогов в человеческой истории. Это — не "патриархальная бедность", характерная для многих стран "третьего мира", в которой человек живет от рождения до смерти и к которой неизбежно привыкает. Это бедность обрушилась, как страшная беда, на закате жизни, перечеркнув надежды на достойную и относительно обеспеченную старость и лишив заслуженного признания заслуг перед обществом..."
"...Еще один ракурс, в котором развертывается проблема бедности, — это чудовищная нищета тех, кто стоит сегодня за гранью человеческих условий существования. Сегодня в России несколько миллионов человек занимаются бродяжничеством, лишены жилья, средств пропитания, и каждый день несколько сотен из них умирают на вокзалах, в подвалах и на чердаках заброшенных домов, замерзают в лесах и оврагах...К сожалению, в Бразилии или Индии "неприкасаемым" помогает теплый климат, у нас же, наряду с голодом, эти люди страдают и от холода. Нам могут возразить, что, например, бомжи — это "отбросы общества", люди, которые "спились", "не хотят работать" и.т.д. Однако данные исследователей дают совсем другую картину — среди "неприкасаемых" очень велик процент вполне нормальных людей, которые в свое время стали жертвами махинаций с недвижимостью, потеряли документы, утратили связи с родственниками, а также страдают "возрастными" психическими заболеваниями и нуждаются в медицинской помощи и уходе, например, в домах престарелых..."
От | Георгий |
К | Георгий (01.03.2000 14:31:00) |
Дата | 01.03.2000 14:43:00 |
"Paupertas non est vitium — бедность не порок, — так говорили еще древние римляне. Не сомневаясь в справедливости этого изречения, вспомним, однако, что "бедность" — это еще и социологическая категория, социальный стандарт, приобретающие все большее значение именно в нынешнем материально ориентированном мире..."
"...Для нас, людей, живущих в эпоху чувственной культуры, бедность, как правило, нечто унизительное, сужающее, иногда почти до нуля, спектр личных возможностей. И даже если мы протягиваем нынешнему нищеброду или старушке-бомжихе горсть мелочи, то делаем это с жалостью, смешанной с чувством собственного превосходства и нередко боязнью в какой-то момент оказаться на их месте.
А ведь бедность — понятие сугубо относительное. В России еще в период Великой Отечественной войны и вскоре после нее бедность была социально приемлемой нормой, а внешний аскетизм — благопристойным стилем жизни. Даже относительно состоятельный человек воспринимался массовым сознанием как тот, кто отсиживался в тылу или наживался на чужой беде.
Давно замечено, что само понятие бедности, представление о ней формируются общественным мнением и, в частности, СМИ. Нередко ловкое манипулирование этим термином становится мощным способом воздействия не только на индивида, но и на огромные по численности социальные группы, даже на целые народы. Сегодняшняя бедность — это не только, и даже не обязательно нехватка пищи, тепла или одежды, это прежде всего ощущение черты, за которой люди сами перестают чувствовать себя нормальными здоровыми членами общества и воспринимаются всеми остальными как изгои. Бедность — это ощущение общего неблагополучия и проистекающая из этого ощущения вялость, апатия, страх перед будущим. Характерно, что такие понятия, как: "уровень жизни", "прожиточный минимум" и т.д., своим возникновением обязаны, прежде всего, американским социологам, всегда охотно выполнявшим идеологические заказы западных геополитиков. В их умелых руках простое слово "бедность" оказалось опаснейшим оружием психологической войны..."
"...В России действительно есть несколько миллионов отверженных нынешним обществом людей, существующих на грани физического выживания. Кстати, к ним, при всем сочувствии, нельзя отнести тех, кто нынешней зимой регулярно сидел без тепла и света по вине Чубайса или местных властей, а скорее — из-за разболтанности всего государственного механизма.
...Что уж говорить о, например, той же Индии, где миллионы людей бедны, и при этом считают свое существование нормальным, и даже смотрят в будущее с определенным оптимизмом. А ведь эта держава довольно динамично развивается и, по мнению ведущих мировых экономистов, имеет неплохие перспективы, готовится стать лидером региона. При этом ее элита не слишком тяготится бедственным положением большинства сограждан и преспокойно тратит немалые средства на космические или оборонные программы, развивает высокотехнологические производства и науку...
...Зато у нас в стране многие, в отличие от действительно бедных, считают себя таковыми лишь потому, что стандарт их жизни более или менее существенно уступает стандарту западному, так назойливо пропагандируемому в фильмах, телесериалах и других продуктах масс-культуры, заполонивших отечественное информационное поле. Даже представители пока еще только нарождающегося российского "среднего класса" тоже считают себя бедными, потому что за вполне сравнимую работу у нас и на Западе платят совсем различные деньги.
Если задуматься, окажется, что в наше "общественное сознание", которое правильнее всего называть "коллективным бессознательным", внедрено множество кажущихся самоочевидными штампов...
"...Мы просто не можем быть так же богаты, как представители "золотого миллиарда", существующие не только в несомненно более выгодных экономико-географических условиях, но и за счет безбожной эксплуатации множества стран "третьего мира". У нас есть лишь один выход из психологического тупика всеобщей "бедности", в который мы загнаны политтехнологами Запада. Нам необходимо выработать свои собственные национальные стандарты бедности и богатства. И тщательно следить за тем, чтобы значительные массы сограждан не переходили ни один из заданных пределов".
У меня, кстати, была (или есть? не могу найти) - книга американского автора с примерно таким названием: "Бедность: неискоренимое свойство Америки". Там были интереснейшие факты относительно развития США и "борьбы с бедностью" (не только в СССР была "борьба за урожай!"). И между прочим, там приведен спор социологов, где они выясняли: тот у кого есть телевизор - это бедный или не бедный? Конкретно: надо ли ему платить пособие? Автор подчеркивал, что БЕДНОСТЬ - это чисто ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ понятие (если речь не идет о физическоим выживании). Или это иезуитское выражение: "Достойный (???) уровень жизни" - все манипуляторы просто обожают им пользоваться. За образец, естественно, берется при этом Запад.