>Все симбиотические элементы функционируют с полной нагрузкой, допускаемой для данного элемента. Примером симбиотической системы являются все экосистемы, современное человеческое сообщество, технические системы.
Это ложный марксистский тезис. Чаянов показал что человек работает не с полной нагрузкой. Рабочее время работников из семей где соотношение едоков к работникам меньше или равно 1,1 вдвое меньше чем у работников из семей где это соотношение превышает 1,6. Загруженность современных российских технических систем тоже никак полной не назовешь. Система возникает тогда когда появляются механизмы повышающие интенсивность производства по сравнению с "правилом Чаянова".
>Третья часть системы – паразитические элементы, изъятие которых из системы приводит к улучшению функционирования всей системы. в) в общественных системах – профессиональные охранно-репрессивные структуры, профессионалы общественно-политических организаций, трудоспособное неработающее население, минимально загруженные обслуживающие структуры и лица, профессиональная творческая интеллигенция и богема, бюрократия, структурно и функционально зависимые от паразитических элементов лица («челядь»),
Тезис основан на предыдущем, марксистском, а следовательно так же как и он неверен. Без вышеперечисленных структур производительность всегда строго соответствует "правилу Чаянова" и оказывается в разы меньше максимально возможной.
>Социальные революции ликвидируют паразитизм, накопившийся в системе. Русская революция ликвидировала паразитизм, порожденный особой (исключительной, наследуемой) связью с правом на собственность.
Социальные революции заменяют одну систему интенсификации (исчерпавшую свои возможности интенсификации, или поглошаюшую весь прибавочный продукт) другой, позволяюшей более высокий уровень интенсификации.
В частности в России начала 20-го века капитализм не мог обеспечивать интенсификацию потому что он ориентируется на прибыль, а интенсификация была не прибыльна. Поэтому возникли интенсифицируюшие структуры основанные на других культурных принципах. Они, например, провели просветительскую кампанию чтобы младенцам не скармливали мякиш, отчего погибала чуть не половина русских детей. ликвидировали бытовой сифилис, создали систему здравоохранения. Они же провели ликвидацию неграмотности, руководствуясь в своих действиях не максимизацией наживы, а представлениями о добре и зле. Тем же руководствовались в проведении индустриализации, обеспечив многократную интенсификацию производства.
>1. Исходя из положений этого тезиса, солидаристы (традиционалисты, исторически – русские народники) - это идеологи симбиотической части системы, в исторической плане – докапиталистической, исчерпавшей избыточность и остановившейся в развитии (находящейся в состоянии насыщения, объективно же - регресса). Солидаристы и их предшественники-народники отрицают «ПРОГРЕСС», т.к. фактически не видят (не видели) реального пути модернизации (развития) традиционного общества в ответ на внешний вызов. Иначе говоря, не видят источника и способа формирования избыточности в системе и ее ЦЕЛЕВОГО использования для развития (модернизации).
Это пустопорожние обвинения. Солидаристы просто отказываются признать паровоз тотемом, но не отказываются от его производства и применения. Если марксисты прикрепляют паровоз на знамя и идут с этом знаменем войной на свой "свиноголовый" народ, то солидаристы поднимают знамя традиций предков и под ним строят паровозостроительные заводы.
Если марксисты утверждают что крестьянину не понять паровоза и во имя паравозов крестьян нужно уничтожить, то солидаристы выводят необходимость паровозов из идеалов своего народа - государственнического, любви к ближнему, уважения к труду, "ученье свет, а неученье тьма". Поэтому за солидаристами народ идет добровольно, а марксисты чтобы загнать его в стойло вынуждены прибегать к помощи штыков западных интервентов.
Вы перепутали интенсивность внутри системы (семьи) с межсистемной. Увеличение временной загрузки от количества едоков (избыточность системы - семьи) как раз и говорит, что есть возможность для развития (роста), т.к. земельные наделы распределялись подушно - по едокам.
>Вы перепутали интенсивность внутри системы (семьи) с межсистемной. Увеличение временной загрузки от количества едоков (избыточность системы - семьи) как раз и говорит, что есть возможность для развития (роста), т.к. земельные наделы распределялись подушно - по едокам.
Просто неверно само ваше с Марксом предположение что человек по самой своей природе стремится к максимизации наживы, из-за чего идет прогресс, а все социальные структуры для изятия сильными генерируемого слабыми за счет прогресса прибавочного продукта.
В реальности к максимизации наживы человек не стремится. Интенсификация производства достигается за счет социальных структур, перераспределяюших продукт. Вождь, помешик, император перераспределяюший часть продукта слабым стимулирует сильных работать больше. Заработав на социально приемлимый уровень потребления сильный не лежит на печи, а продолжает работать наполняя обшественный фонд, из которого вождь, помешик, император или генсек помогает слабым. И сильному, скажем имеюшему в семье соотношение едоков к работникам 1,1 гораздо легче поработать вдвое больше чем слабому (с соотношением едоков к работникам 1,6) который и так выбивается из сил чтобы достич социально приемлимого уровня.
Соответственно и видение нынешних проблем России солидаристами такое: В СССР был достигнут высочайший уровень интенсификации и разделения труда за счет эффективной системы перераспределения. Инженеры живушие в теплых московских квартирах разрабатывали атомные ТЭЦ для людей живуших в бараках. Эта деятельность имела глубокий смысл для вовлеченных в нее людей потому что осушествлялась в системе координат традиционной русской культуры. Для инженера это было служение государству, для обитателей бараков заботой государства.
Переход к марксистским культурным координатам немедленно подорвал систему перераспределения. Никакого смысла московским инженерам живушим в теплых квартирах разрабатывать атомную ТЭЦ для нищих обитателей бараков нет. Потому что те ничего не могут предложить взамен. Соответственно и обитателям бараков эти инженеры уже нафиг не нужны. Авторитет государства, который раньше обеспечивал смысл перераспределения, а следовательно и интенсификацию сейчас используется для насаждения марксистско-либерального "материалистического" мировоззрения. Результатом является крушение всего материального. Московские инженеры на "материализме" автоматически преврашаются в паразитов. Обитатели бараков "на материализме" автоматически вообше выбрасываются из обшества.
При этом марксисты предлагают и дальше рушить культуру и основанные на ней структуры перераспределения и интенсификации как "реакционные". Солидаристы надеются что этим занимается лишь выжившее из ума старичье да шумные, но немногочисленные троцкисты.