>Вы искажаете контекст – речь здесь идет не о марксистах.
Ничего я не искажаю. Речь о тех кто считает понятия отражениями реальных обьектов. О тех для кого "Все объекты «раздваиваются» на объект и отражение этого объекта в сознании". В том числе безусловно и о марксистах, полагаюших понятия однозначно соответствуюшими предметам, без посредства культуры.
>Интересно, Вы сами можете сформулировать в чем этот «натурализм» заключается? Или за вас надо домысливать?
Запросто. Натурализм марксизма заключается в том что марксисты считают культуру натуральной реакцией на средства производства. Производственные отношения в марксизме вытекают из технологии и природы человека, минуя культуру, то есть традиции, верования и все остальное чему мама с папой научили.
Однако факты, вполне материальные, показывают что реакция человека на обьективную реальность не задана раз и навсегда установленной "человеческой природой", как полагают натуралисты, а самым решительным образом зависит от культуры.
>Н-да. И что Вы этим пытались доказать? Что Сахлинса читали? Или что человек присваивает мир не непосредственно, а опосредованно, через общество? Так это и без Сахлинса было известно, не говоря уж о вас.
Человек "натурально" озабоченный "присваиванием мира", для чего общество служит лишь средством - миф. Доказано же то что навязчивое притягивание за уши "материализма/идеализма" бесперспективно. Культура это не "материальный" опыт и не "идеальные" "фантомы в мозгах людей". Культура - передающаяся из поколения в поколение система знаний, навыков, убеждений, традиций, с помощю которой человек извлекает смысл из своих обьективных восприятий.
В юбке или пуговицах пришитых к левой стороне рубашки нет ничего "обьективно" женского. Человек воспринимает их как символ "женственности" исключительно благодаря культуре. Тому чему мама с папой научили. Стоит ли говорить что эти культурные стереотипы направляют работу гигантской индустрии. При том независимо от применяемых в ней средств производства. И портной работаюший при свечах, и робот работаюший вообше без вмешательства человека на женских рубашках пришивают пуговицы слева, а на мужских справа. Культурный стереотип переживает поколения технологий и не только в представлении о том что есть мужская или женская одежда, сьедобна ли лошадь или свинья, но и в производственных отношениях. Шитье всегда считалось женской работой и даже на автоматических станках в Иваново работают женщины. А пахота считалась мужской, и на тракторах, с усиленным управлением, с которым справится и ребенок, с кондиционерами, при условии наличия ремонтных служб и сервисного обслуживания все равно работают мужчины и т.д. и т.п. Для марксизма же всякое разделение труда "случайно или натурально" начиная с "разделения труда в половом акте".