//Ведь нужно рассматривать цитату (это, кстати, цитата неточная) в контексте. Речь у нас шла о том, что ученые - стихийные материалисты, поэтому, когда они занимаются наукой, они откладывают свою веру подальше. //
Стихийным материалистом быть нельзя. Нельзя стихийно считать, что материя первична, а сознание вторично. Речь ведь идет о происхождении сознания и материи, а не о конкретном эксперименте. Можно быть стихийным рационалистом.
//Именно из возможности человека сделать такой финт - и возникла версия, что наука и религия не противостоят друг другу, а находятся в разных плоскостях. Именно из того, что опыт и практика работы ученых показала, что, в определенных пределах это удается. В лаборатории - материалист, в церкви - верующий.//
Да не материалист он в лаборатории. Вера не предполагает отрицания объективного существования материи. Более того вера в Откровение не исключает разумного отношения к научному исследованию. В материю мы не обязаны верить (она и так перед глазами) и нам надо, необходимо ее исследовать разумом. В Бога мы можем верить или не верить, а разум здесь выполняет только работу вторичных доказательств, все зависит не от него.
//И моя реплика и относилась именно к этой ипостаси человека. В лаборатории ученый не может не быть атеистом - иначе у него ничего не выйдет в науке. А совмещать человек может многое.//
Атеистом? А что ему необходимо отрицание Бога для исследования к примеру элементарных частиц? Почему?
Привет!
>//И моя реплика и относилась именно к этой ипостаси человека. В лаборатории ученый не может не быть атеистом - иначе у него ничего не выйдет в науке. А совмещать человек может многое.//
>Атеистом? А что ему необходимо отрицание Бога для исследования к примеру элементарных частиц? Почему?
Это значит - ничего не принимать на веру.
>С уважением,
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru
>>Атеистом? А что ему необходимо отрицание Бога для исследования к примеру элементарных частиц? Почему?
//Это значит - ничего не принимать на веру.//
В научном исследовании верующий ученый и не будет ничего принимать на веру, т.к. главное он уже на веру принял. Он принял на веру то положение, согласно которому материя познаваема "как она есть" и существует независимо от форм ее интерпретации сознанием.