От Pout
К All
Дата 11.10.2004 09:04:09
Рубрики Прочее;

Бюрократический феодализм: жребий брошен.. М.Малютин

Обзор М.Малютина от сентября 2004 г.
Известный политолог дает не привязанный к позиции власти обзор
политической ситуации в стране.

Бюрократический феодализм: жребий брошен.

Очевидно, что обнародованные 13 сентября решения Путина готовились уже
давно: некоторые считают, что сама идея возникла еще в момент создания
федеральных округов как их <второй шаг>. Другие аналитики (уже более
точно) фиксируют наличие данных разработок в пакете <программы Путина
второго срока>: лично мне впервые пришлось с ними столкнуться <на уровне
бумажек> при бездарной попытке организации Козаком <программной кампании
Путина> в начале 2004 года. Только в том варианте не было даже декорума
<выборов глав местным законодательным органом> (для успокоения местных
элит и <мирового сообщества>): предполагалось прямое и простое
<назначение президентом>. Сопротивление Суркова, разумно доказавшего
тогда Самому крайнюю непопулярность данных идей в массовом сознании
России (что подтверждается всеми последними опросами и по выборам
губернаторов, и по выборам одномандатников) притормозило их реализацию
не только по ходу избирательной кампании-2004, но и позднее.

Однако массовая <губернаторская фронда> по поводу <монетизации льгот>,
начавшаяся уже с мая, и резкое падение степени управляемости ситуации в
регионах из центра (в условиях бардака, созданного внутренними
конфликтами парализованного <реформами Козака> правительства Фрадкова)
летом текущего года, подтолкнули <коллективного Путина> к новому <походу
на выборность> глав регионов - по крайней мере, на уровне разработки
административных <прожектов на осень>. Жгучий позор Беслана, показавший
всему миру и собственному населению в прямом эфире вопиющую
неэффективность бюрократического аппарата (<силовики> давно стали
вороватыми импотентами) и резкое падение личной популярности Самого
стали только дополнительными факторами, заставившими довольно
нерешительного человека - решиться окончательно покончить с <выборными
реликтами> предыдущей эпохи. С обоснованиями предлагаемых мер
<контр-террористическими задачами> изначально было очень плохо на фоне
скачка недоверия массового сознания Власти после Беслана.
Пропагандировать <инициативы Путина> то ли не выделили денег, то ли
вообще не посчитали нужным - все получалось в плане пиар (при шумном
восхищении губернаторья, <Единой России>, придворных ТВ-аналитиков и
т.п.) крайне топорно и глупо не только в России, но и на весь мир. Ну,
разве что хоть одобрения Реформы со стороны <передовых пенсионеров> не
показывали на всю страну - как в ситуации с <монетизацией льгот>...

Анекдотичность ситуации с бюрократической точки зрения заключается
прежде всего в том, что (как и с <административной реформой
правительства>) бумажки очередной Реформы готовились под руководством
Козака, после чего Долбодятел Дима (в силу очередного Нового Назначения)
оказался жертвой собственной писанины: второй раз <бледнолицый брат
Василий Иванович> наступил на те же грабли. В прошлый раз он
минимизировал роль аппарата правительства - в результате чего лишился
рычагов в реализации собственных глупостей (и затих, в последние месяцы
лета вообще не подавая на своем посту никаких признаков жизни). В этот
раз гонористый и скандальный (на любых постах) Долбодятел Д. К. назначен
<рулить> регионом, находящимся в предвзрывной фазе даже в ранее
относительно спокойных своих фрагментах: никаких <дополнительных
полномочий> он при этом реально не имеет, а <выборность> в республиках
северного Кавказа ныне действительно не имеет ни малейшего значения.
Однако, действительно, похоже, что <выборы> сначала Зязикова, потом
Кадырова а ныне Алханова стали для Путина некоторым <культурным
образцом>, в соответствии с которым он намерен делать вид, что <правит
Россией в целом>: от осознания этого факта довольно многим - и не только
в <мировом сообществе> - сразу стало нехорошо, хотя ни <великих
злодейств>, ни даже мелких и <срамных> далее пока не последовало...

Фактически Рейтингоносцем по итогам <бесланского позора> взят курс на
удержание личной власти - не просто <всерьез и надолго> (без всяких
иллюзий про <преемника>), но и любой ценой. Другое дело, что суетливо и
истерично борясь с во многом мнимыми угрозами (<выборность>, конечно,
проще <замочить в сортире>, чем террористов) рычагов влияния на ситуацию
внутри самой бюрократии Путин пока не имеет - и не похоже, что может
реально создать к ВСЕ БОЛЕЕ НЕИЗБЕЖНОМУ моменту, когда без насилия
власть будет действительно не удержать. Больше всего меня и моих коллег
поражает искусственный характер большинства вполне реальных и все более
опасных кризисов 2004, когда Верховный Правитель, почувствовавший свою
Неудачливость после длинной череды незаслуженного везения, активно Сам
начал искать приключений на свою задницу - начиная с отставки
правительства Касьянова. Более чем в 80 регионах России законодательство
абсолютно не готово ни к административной реформе, ни к пресловутой
<монетизации>, они фактически остаются вне нормальной бюджетной
процедуры уже ближайшей зимой и весной. Очень похоже (по мнению многих
информированных аналитиков в Москве и регионах), что заявленное в
сентябре-2004 под антитеррористическим предлогом <назначенство глав> и
выступает как некая <стратегия упреждающего удара> по отношению к данной
искусственно созданной самим Кремлем <угрозе достигнутой стабильности>.

Фактически же право назначения губернаторов Путиным означает, что
(борясь с пока мнимой угрозой <РАСПАДА России>) этот торопливый
бюрократический бред будет проводиться в реальность именно любой ценой в
самое ближайшее время - провоцируя неизбежный взрыв озлобления населения
и создавая угрозу уже реального распада страны. Дело тут не только не в
<пунктике> Путина лично насчет <чрезмерных социальных обязательств
нашего государства> - хотя его восторг по поводу того, что <в Китае
вообще нет пенсий> на одной международной посиделке <в верхах>
чрезвычайно показателен для умонастроений Самого. Активной части
общества наглядно дали понять <реформами> сентября-2004, что легальными
путями все более непопулярный в этой среде <режим> не убрать - да и
ужиться с ним (ведя при этом привычный образ жизни) в России не
получится уже в самом ближайшем будущем. Разумеется, в России ничего
никогда не случается быстро - и многое в резкости оценок (включая
массовые надписи на заборах в стиле <Путин - говно!>, явно никем не
организованные - судя по стилю исполнения) можно пока списать на
<постбесланский синдром>: однако давно предсказываемый серьезными
социологами в лице Л. Бызова <необратимый разрыв> Рейтингоносца с
ожиданиями большинства стал реальным фактом, вопрос теперь только в
новой конфигурации общественного сознания и темпами перемен.

Разумеется, степень неприязни к <президенту Вовочке> сильно отличается в
региональном разрезе, если говорить о чисто русских по населению
регионах страны. Опросы ВЦИОМ-2004 показали, что более 30% населения
крупных и самодостаточных регионов Сибири и Дальнего Востока (причем
наиболее социально активные слои, <русские националисты> или патриоты по
убеждениям) являлись сторонниками отделения от <московского
колониализма> еще по опросам лета минувшего года, до всяческих
<последних глупостей>: пока не в смысле полной государственной
независимости - но создания Дальневосточной или Сибирской республик,
которые будут иметь не меньше прав на налоги и внутреннее
самоуправление, чем Татарстан или Чечня. Чем меньше ощущается Китай или
ислам в их регионе как <реальная и непосредственная угроза> населению и
элитам - тем процент так настроенных людей в регионе выше. Так что,
возможно, карикатурное назначение <силовика> Квашнина в Сибирь выступает
как некий элемент <стратегии упреждающего удара> по отношению к данной
искусственно созданной самим Кремлем угрозе. Хотя лично я думаю, что
особого смысла в данной бюрократической <кадровой глупости пока искать
не надо, особенно <задним числом>.

Так или иначе, после практической реализации самых первых шагов реформы
Путина-2004 РЕГИОНЫ ФАКТИЧЕСКИ ОТДАЮТСЯ <НА КОРМЛЕНИЕ> - В ОБМЕН НА
ЛОЯЛЬНОСТЬ <ЦЕНТРУ> И ПУТИНУ ЛИЧНО: от населения и так называемых
<региональных элит> губернаторы становятся абсолютно независимы. Большая
часть губернаторов дружно поддержала президента не только потому, что не
хочет больше на выборы - кроме пока еще выборных <снизу> мэров
региональных центров в рамках новой модели глава назначает по своему
произволу глав районов, поселков и т.п. Такого полного <бюрократического
феодализма> с произволом беспредельничающих <Топтыгиных на воеводстве>
не было даже при последних Романовых: в АП (и федеральных округах)
чиновники поумнее уже с ужасом думают, как будет практически
реализовываться модель <кради, пока тебя не сняли> на фоне
<монетизации>, возможных кризисных явлений мирового рынка и т.п.. Дальше
возникает вполне <счетная задача> по управлению любыми антипутинскими
силами реальным недовольством населения - без регулярных и учащающихся
взрывов которого нынешний режим будет действительно сидеть <всерьез и
надолго>: причем совсем не обязательно - с персонально именно этой
фигурой во главе по мере падения ее <рейтинга> в стране и мире.

Никаких форм контроля за регионами сегодня в Москве нет просто потому,
что в Кремле нет информации о том, что там творится (1 федеральному
инспектору на регион - будь он хоть ангелом во плоти - не справиться
даже с систематизацией доносов). С федеральными округами отношения
теруправлений и регионального отдела - не выстроены, бардак и конфликты
внутри АП мной описывались уже неоднократно. Особенно жутковато выглядит
эта структурная модель-2004 - при фантастическом умении Путина назначать
на должность абсолютно неадекватных людей, а потом не снимать их даже
при полном провале или чудовищном воровстве. Бездарно-вороватого
Яковлева с <коммуналки> бросили на Кавказ, теперь - на Минрегионнац;
скандального <Козака с инициативой> из АП - сначала на правительство,
теперь будет <последний бросок на Юг>): так или иначе, сатрапы Москвы
становятся абсолютно бесконтрольны легальными путями, а взрыв
вяточничества на всех уровнях бюрократии явно будет предшествовать
социальному. Если начнутся более-менее регулярные <расправы с
коррупционерами> и <пособниками террористов во власти> - то агония
режима может несколько затянуться...

Очевидно, что новая Дума по <пропорциональной системе> фактически будет
персонально назначаться в любом из допущенных в нее списков в
Администрации президента: вряд ли этих списков реально будет больше
двух-трех, дурачок Рогозин надеется, что именно он <третьим будет>, а на
самом деле первым - в роли <новой партии власти> после развала <Единой
России>. Для небольшого утешения Западу и его платной агентуре из
<гражданского общества на гранты> остается такая новая совещательная
декорация как <общественная палата>. Бюрократические причины введения
<новой демократии> предельно просты - губернаторские выборы в стране
(как и исходы голосования в одномандатных округах) даже в 2004 году все
еще остаются в России непредсказуемы для верховной власти, все более
непопулярной и внутренне не уверенной в себе: следовательно, их больше
быть не должно как ДЕСТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ФАКТОРА И <ПОСОБНИКА ТЕРРОРИЗМА>!
Таким образом, всем экономическим, общественным, политическим и
идеологически силам огромной страны, все еще неподконтрольным вороватой
и бездарной бюрократии - на наших глазах избавляющейся от последних
рудиментов <социальной ответственности перед народом> - предложены такие
новые <правила игры без правил>, где легального места им больше не
остается, даже на уровне давно ничего не решающих <декораций
демократии>. Самодержавие же в России (вне зависимости от степени его
пиарности и декоративности), как известно из нашей истории, бывает
ограничено не конституциями и выборами - а удавкой, революцией и или
распадом страны...

Теперь - о некоторых подробностях сентябрьской ситуации . Чем больше с
разных концов продолжаются <раскопки в Беслане>, тем больше странных
вещей выясняется в духе украинского анекдота про падающий на балкон
пятиэтажки <кукурузник>, который из всех жертв и разрушений порвал
бельевую веревку: <якая державность - такий и <терроризьм>! Практически
установленным по самым разным каналам (включая и надежные источники в
<сообществе боевиков>) фактом можно считать, что банда в Беслане
абсолютно не собиралась <сапопожертвовать> (не собиралась и на Дубровке,
но те ублюдки хоть искренне могли надеяться, что Путин сдастся, а их с
заложниками выпустят). Как их удалось Кому-то заманить в кольцо
вооруженных осетин, а потом бросить без всяких инструкций и надежд на
выживание - эти вопросы лучше пока задавать напрямую Аллаху или спецам
по психиатрии вайнахских и прочих бандитов. Больше всего в смысле <пиар>
от случившегося выиграл от Беслана Буш в смысле скачка <рейтинга> до 10%
отрыва от Керри. Явно был и какой-то четкий для наших спецслужб
<великобританский след> (неясно в деталях, закаевский или березовский) -
судя по тону заявлений Лаврова и прочей публики в МИД, явно напрямую
инспирированных Путиным.
В подробностях причины истерического сентябрьского припадка
<антизападного бешенства> ВВП не ясны - да по большому счету и не важны
для анализа реальных дальнейших событий в стране и за рубежом. Путин
явно сделал ставку на победу Буша <любой ценой>, ему он простил даже
публичное хамство по поводу оценки своих <избирательных нововведений>
(раз начал сравнивать себя любимого с 11 сентября - то получи по полной
программе за свое неуклюжее <в Беслане бузина, а в регионах Вертикаль>).
Все еще вполне реальная возможность победы Керри - как мне
представляется, это единственный серьезный ограничитель
<преобразовательного произвола> президента Вовочки внутри России в
направлении <имитации абсолютизма>, Буш и <старая Европа> явно
ограничатся имитациями протестов для успокоения русофобски настроенного
<общественного мнения>. Насколько успешно удастся навязать Путину нам
свою персональную модель бюрократического феодализма как новый образ
жизни и пиарно <светлое будущее> - всем станет ясно уже в ближайшее
полугодие.
...

Впрочем, соображения <приличия> после Беслана и <нового конституционного
платья> президента роли не играют: ранее Конституционный суд специально
признал (применительно к Удмуртии) неконституционность выборов главы
региона Законодательным Собранием. Потом на этом же основании была
заменена старая избирательная система в Дагестане, где в 2006 году
предполагались прямые выборы: ясное дело, небезынтересно будет узнать
мнение проституционного Суда - когда к 1 января 2005 года новое
законодательство будет принято окончательно. Не хочется заниматься и
комментариями по поводу последних выборов губернаторов - это уже скорее
напоминает анекдот про последнее партсобрание: герой которого сказал,
что если бы знал, что оно точно последнее, то не только сам пришел бы,
но и всю семью с собой привел посмотреть! Путин в какой-то момент в
конце сентября <истерил> по поводу немедленной отмены всех выборов и в
конце 2004 года (мнение Вешнякова, что новая норма начинает действовать
в России только после истечения срока полномочий каждого из глав - это
всего-навсего личное мнение главы <Министерства демократических
выборов>, статус которого резко падает на глазах), однако потом отвлекся
н какие-то другие вопросы - или его уговорили потерпеть еще 3 месяца.

Мелочи политической жизни (вроде попытки лишения Глазьева мандата в
Подольском округе за <нарушения порядка финансирования>, объединенного
иска в Верховный суд КПРФ, <Яблока> и комитета-2008 по поводу признания
выборов-2003 в Государственную Думу недействительными, инициирования
<Родиной> Рогозина процедуры отставки правительства Фрадкова - для чего
им нужны еще и голоса КПРФ) подробно анализировать я пока не вижу
смысла. Все это напоминает проблемы прически на уже отрубленной голове
публичности и выборности: существовавшую по инерции декорацию решено
убрать Свыше - и ее никто в стране не собирается защищать всерьез. Да,
Путин вступил в довольно резкое противоречие с мнением абсолютного
большинства населения про формы выборности власти в стране; однако он
давно в противоречии по проблеме возврата к смертной казни (куда более
нервно воспринимаемой в России квалифицированным большинством в 80%) -
что абсолютно ничего не означает для поведения власти в ситуации
социальной пассивности.

В экономике в сентябре тоже не случилось ничего значимого: ну, берет
Кудрин откат в 4% с каждого нового признаваемого Россией
государственного долга (так что выплачиваем все больше, а сумма долгов
растет): ну а зачем МНИМОЙ России деньги, если она десятки миллиардов
профицита держит в американских ценных бумагах с отрицательной нормой
рентабельности!? Обсуждать проблемы экономической политики
правительства, удвоения ВВП и прочие <казенные заморочки> я считаю в
таких <рамочных условиях> занятием вполне непристойным. Банковский же и
прочие реальные кризисы пока находятся в стране примерно на том же
уровне, что и летом-2004. Скорее всего (по оценкам большинства серьезных
аналитиков) все это обязательно <рванет>, но вряд ли в ближайшие месяцы;
до полугодия <остатков путинской стабильности> в разных сферах еще
должно хватить - если, конечно, ситуацию искусственно сильно не <дергать
сверху>. Вообще когда из числа моих хороших знакомых основная масса
лично вполне патриотически настроенных аналитиков и бизнесменов серьезно
нацелились на вывоз капитала и эмиграцию (кому уж как повезет в смысле
работы) в самом ближайшем будущем, причем дано дозревавший <умонастрой>
окончательно кристаллизовался именно в сентябре-2004 в стиле <пока еще
можно спокойно уехать - а завтра надо будет бежать> (и можно не
успеть!), мне это о реальной ситуации в стране говорит лучше любой
экономики, социологии и политологии...


( написано 04.10.2004, опубликовано 04.10.2004)
http://worldcrisis.ru/crisis/112271






От Pout
К Pout (11.10.2004 09:04:09)
Дата 13.10.2004 07:52:27

С того берега: подготовка "второго издания" 9\11 ?

http://www.livejournal.com/users/emdrone/
emdrone (emdrone) wrote,
@ 2004-10-12 14:00:00
http://www.livejournal.com/users/emdrone/69278.html


Последнее время я добавлял в журнал записи по двум темам:
(а) новая администрация Керри объявит войну за ресурсы экс-СССР под
предлогом нераспространения и взятия под контроль ядерных объектов
экс-СССР; сегодня появились детали о подготовке новой "оппозиции".

(б) о вероятности второго после 11 сентября крупного теракта в Штатах во
время выборов.
Помните загадочные и невнятные "предупреждения об опасности", которые
запрещали ряду чиновников, включая Ашкрофта, летать коммерческими
самолетами к концу лета 2001?

Вот сегодняшнее от Ассоушиэйтид Пресс:
http://startribune.com/stories/587/5028933.html

"Сенатор Марк Дейтон во вторник заявил, что он закроет свой
Вашингтонский оффис поскольку он получил секретный разведдоклад, который
заставил его беспокоиться о безопасности работников. Дейтон, демократ от
Миннесоты, сказал, что оффис будет закрыт во время перерыва заседаний
Конгресса для проведения президентских выборов, и его сотрудники будут
работать из Миннесоты и из Сената на Капитолийском Холме."

Если вспомнить недавние статьи, то:
(а) в Техасе якобы Гвардия штата проходит тренировки, финал которых
совпадает с днем выборов
(б) в неизвестном штате/городе проходят тренировки эквивалента Дружин
Гражданской Обороны, последнее занятие с "имитацией" чрезвычайной
ситуации совпадает с днем выборов
(в) кажется, в Лос Анджелесе и в Майами несколько недель назад проходили
учения по отработке действий в случае взрыва грязной радиоактивной
бомбы, якобы доставленной из-за рубежа в контейнере
(г) в бесчисленном количестве документов, включая тексты президентских
дебатов, упоминаются "незащищенные контейнеры", до 95% которых
неконтролируемо ввозятся в страну. (Контейнер, кстати, не обязан
взрываться прямо в портовом городе, но может быть транспортирован в
любую точку США)
(д) Государством были оплачены и университетом проведены исследования о
возможном поведении населения в случае двух сценариев: биологической
атаки и взрыва грязной радиоактивной бомбы в крупном городе.
(е) этим летом прошла волна государственных бумаг, в которых
предписывалось исследовать юридическо-конституциональные последствия
переноса даты выборов в случае террористического акта (не позволяющего
голосовать части населения)
(ж) Администрация Буша стала распространять циркуляры (е) почти сразу
после того, как сенат (кажется) отклонил проект создания невыборных
"запасных" сенаторов/конгрессменов; двойники-заместители должны были
создаваться на случай, если непредвиденная атака уничтожит значительную
часть сенаторов.
Не захотели подписывать себе смертный приговор? хе-хе ;))

=====



От Редакция альманаха
К Pout (11.10.2004 09:04:09)
Дата 12.10.2004 19:46:32

Роспуск Госдумы в планах "реформы полит.системы"(НГ)


http://ng.ru/politics/2004-10-12/1_duma.html


РОСПУСК ДУМЫ: ДЕПУТАТСКАЯ СТРАШИЛКА ИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ БЛИЦКРИГ ПУТИНА?
Три повода и три причины для перевыборов парламента
Иван Родин, Анастасия Корня, Ирина Романчева





Если Борис Грызлов прикажет думским «единороссам» сдать мандаты, ослушаться они не посмеют.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)


Уже в конце весны или в начале лета следующего года Государственная Дума может быть распущена. А осенью пройдут выборы по новой системе – без одномандатных округов. Этот акт станет составной частью глобального проекта по политическому переустройству страны. О наличии таких планов говорят и кремлевские источники «НГ», и в думском аппарате «Единой России». Готовится к такому повороту событий и оппозиция. В Центризбиркоме «НГ» подтвердили, что процедура роспуска Думы вполне легитимна и осуществима, причем есть даже несколько способов провести эту операцию без изменения Конституции.

«Дума может быть распущена президентом в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции, – разъяснила «НГ» член Центризбиркома Елена Дубровина. – То есть после троекратного отклонения кандидатуры премьера, предложенной президентом, или в том случае, если Дума выразит недоверие правительству. Постановление нижней палаты о недоверии правительству принимается большинством от общего количества депутатов. Президент может распустить правительство или просто не согласиться с решением Госдумы. Если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству, президент объявляет либо об отставке правительства, либо о роспуске Госдумы. Наверное, это самый реальный вариант, хотя возможен и другой: если большая часть депутатов одновременно напишет заявление о досрочном сложении полномочий и Дума окажется в неправомочном составе. В таком случае может быть принято решение о ее самороспуске». Иными словами, речь идет о том, что все «единороссы» по команде сверху одномоментно откажутся от своих депутатских мандатов.

По мнению Дубровиной, цель акции по самороспуску может быть в том, чтобы впредь выборы президента и назначение премьера происходили не после, а до думской избирательной кампании. «Закон, предусматривающий формирование ГД по пропорциональной системе, будет принят где-то в декабре–январе. И только после этого могут начать развиваться события по досрочному прекращению полномочий Думы. Чтобы уже при новой Думе прошли выборы президента и назначение председателя правительства. Другого смысла в досрочном прекращении полномочий Думы и назначении новых выборов я не вижу», – констатирует Дубровина.

Есть, впрочем, еще один, не упомянутый Дубровиной повод для роспуска нижней палаты: инициация процедуры доверия правительству. Если кабинет министров требует от Думы доверия, но оно ему не оказывается, то у президента есть всего 7 дней для того, чтобы решить, кто из этих двух спорщиков для него более ценен. Однажды такой метод уже использовался. Это случилось 21 июня 1995 года. Премьер Черномырдин через несколько дней после выражения ему недоверия внезапно спросил Думу о доверии кабинету. Депутаты испугались и вместо трехмесячной паузы, во время которой они собирались давить на правительство, провели повторный вотум уже через 10 дней, чтобы не подставлять себя под неминуемый роспуск. Результат, понятное дело, был отрицательным, после чего и Черномырдин свое требование о доверии отозвал.

Какой бы вариант развития событий ни был избран, очевидно, что он осуществим только по доброй воле нынешнего думского большинства – «Единой России». Казалось бы, зачем депутатам лишать себя мандатов ради некоего счастливого будущего, если и настоящее вполне безоблачно? Фактически этот довод и привел корреспонденту «НГ» вице-спикер Госдумы Олег Морозов, отрицая наличие подобных планов: «Обсуждение этого варианта не проводилось ни на каком партийном уровне. По моему же мнению, самороспуск не имеет никакого практического смысла по нескольким причинам. Первое: у партии «Единая Россия» сейчас очень сильные позиции в Государственной Думе и было бы абсурдным самим от этого отказываться. Второе: выборы – это все-таки всегда лотерея и нет никаких гарантий того, что нынешний успех можно будет повторить. И, наконец, третье: новые выборы в Думу, если они будут проходить только по пропорциональной системе, для партии будут очень сложными. Ведь нынешняя численность нашей фракции достигнута во многом благодаря одномандатникам».

Тем не менее оппозиционные политики уверены, что такой проект реален и может быть задействован в скором времени. Его главный плюс – в нынешней благоприятной конъюнктуре: если и применять новую, пропорциональную систему выборов, то лучше не откладывать до 2007 года. А действовать сейчас, когда оппозиция раздроблена и деморализована. КПРФ расколота, «яблочники» и правые все еще не оправились от шока 2003 года, «Родина» пока только набирает обороты. И главное – нефтяная конъюнктура все еще в пользу российских властей: высокие доходы позволяют бесперебойно платить зарплаты и пенсии, даже немного их индексировать, затыкать дыры в ЖКХ, расплачиваться по внешним долгам. К 2007 году все может круто измениться, так что лучше не ждать у моря погоды.

«Если власть за что-то берется, она пытается это делать быстро, – делится своими наблюдениями депутат Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Олег Куликов. – Любой закон она хочет быстро привести в действие. Поэтому, чтобы утвердить пропорциональную систему, власти может понадобиться Дума, избранная по этой системе».

Михаил Делягин, руководитель программного комитета партии «Родина», говорит, что есть еще один резон у подобной манипуляции: «Раньше у региональной элиты была мечта: выбиться на федеральный уровень. Теперь эту мечту у них отобрали. И все, что они могут: либо уйти на пенсию, либо попытаться повернуть ситуацию вспять. Другими словами, начать делом бороться против нового порядка. Поэтому нужно быстро вовлечь элиту в какой-то положительный процесс, например в досрочные выборы».

Но, похоже, главная причина в «проблеме 2008 года». Если бы выборы в Думу проходили в ранее назначенные сроки, они бы совпали с тем периодом, когда должен быть найден ответ на главный вопрос в России: кто будет новым главой государства? И вообще сохранится ли нынешняя система передачи власти или будет целесообразен переход к другой модели – скажем, к парламентской республике?

«Если срочно провести выборы по новым положениям, то, я думаю, большинство партий просто не смогут принять в них участие, – считает сопредседатель Комитета-2008 Ирина Хакамада. – И таким образом можно будет создать фактически однопартийный парламент. Возможно, парламенту хотят придать другие функции. Не исключено, что в Конституцию внесут изменения, согласно которым избирать президента будет парламент».

Очевидно одно: такой ответственный момент, как смена (или переизбрание) верховной власти, партия бюрократии должна встретить во всеоружии, с уверенным конституционным большинством в Госдуме, а не в условиях предвыборного разброда и шатания.

От Редакция альманаха
К Редакция альманаха (12.10.2004 19:46:32)
Дата 14.10.2004 17:00:35

План тотальной реформы запущен, но еще не детализован (НГ)

http://ng.ru/politics/2004-10-14/1_rokirovka.html


План по переходу страны к парламентской республике уже запущен, но еще не детализован
Максим Гликин, Александра Самарина






План по переустройству России оказывается гораздо амбициознее, чем было объявлено Владимиром Путиным 13 сентября. С каждой неделей открываются все новые подробности, говорящие о масштабности задуманных преобразований. Вслед за новыми правилами парламентских выборов и назначения губернаторов, вслед за переходом к партийному правительству кремлевские и околокремлевские политики приоткрывают новые перспективы: республики упразднят, число регионов уменьшится втрое, Госдуму готовят к досрочному роспуску. И все это небольшие подпрограммы единой глобальной программы – создания унитарного государства с несменяемым лидером, которого выбирают не граждане, а парламентское большинство. Эта программа рассчитана на четыре года и должна быть завершена до истечения нынешнего срока Владимира Путина.




Белорусская модель проиграла украинской



О наличии подобного плана различные источники в Кремле и Белом доме сообщали «НГ» еще осенью 2003 года. Так, источник из окружения тогдашнего вице-премьера Виктора Христенко проинформировал корреспондента «НГ», что «мы подготовили аналитическую записку, в которой расписали по пунктам, как сделать премьера реальным главой государства». Наш собеседник сообщил, что план был передан в Кремль, и на него пришли положительные отзывы.

По данным наших источников, курировал разработку этой программы тогдашний глава президентской администрации Александр Волошин. Поручения на проработку отдельных пунктов – модели объединения регионов, перехода к пропорциональным выборам в парламент, создания собственно парламентской республики, зондирования общественных настроений – были розданы различным научно-исследовательским институтам и центрам. Но общий замысел держался в строжайшем секрете. Впрочем, еще год назад поверить в возможность столь радикальных политических преобразований было довольно трудно.

Зато сегодня заявления руководителя сектора изучения элиты Института социологии РАН Ольги Крыштановской о том, что Россия в скором времени станет парламентской республикой, а по территориальному устройству – унитарным государством – большой сенсацией уже не стали. В аппарате думской фракции «Единая Россия» корреспонденту «НГ» сообщили, что Крыштановская выполняет роль своего рода политической Кассандры – пробрасывает не ею придуманную идею, которая должна впоследствии овладеть массами. Кстати, политолог подтвердила «НГ», что сделала эти заявления, основываясь не на собственных догадках и умозаключениях, но на реальной информации. Уже через несколько дней план по созданию унитарного государства подтвердил и близкий к Кремлю Дмитрий Рогозин, указав даже количество регионов после ликвидации республик – три десятка (см. «НГ» от 11.10.04). Обсуждается такой проект и в Центризбиркоме. Член ЦИКа с совещательным голосом от КПРФ Вадим Соловьев еще две недели назад рассказал «НГ», что дело идет к созданию партийного правительства и, таким образом, «вопрос о третьем сроке для Путина будет решен, проблема срока вообще снимается».

Информированы об этом плане и многие губернаторы. В приватных разговорах с корреспондентами «НГ» региональные лидеры выражают уверенность, что реформу с отменой губернских выборов президент проводит не для преемника, а для себя – что и после 2008 года именно Владимир Путин будет их назначать или снимать с работы.


Существует не так много легитимных способов сохранить власть у действующего главы государства. По сути, есть два универсальных сценария – белорусский и нереализованный украинский. Можно пролонгировать полномочия президента (или добавить ему новый срок) с помощью референдума, как это делается в Белоруссии и Средней Азии. Или использовать модель, которую разрабатывали, но не успели внедрить на Украине (см. справку): все основные полномочия передаются избранному парламентом главе правительства. Реакция Запада на белорусскую модель показала, что этот путь слишком рискован не только с имиджевой, но и с экономической точки зрения. А вот против парламентской республики европейским политикам возражать будет труднее: похожая модель действует и в Германии, и в Италии, и в Израиле.




Одна партия и одна республика



Проблема возникает другая – как объяснить, что новый принцип формирования высшей власти делается не «под Путина», а по объективной необходимости? Такая предпосылка возникнет лишь в том случае, если принципиально иным будет все политически-географическое устройство страны. То есть на месте сложносоставной федерации с национальными республиками появится моноцентричное государство, одна большая республика – которой становится проще управлять, которой может управлять один парламент и назначенный им премьер. Парламентская республика.

Возникает, правда, следующий вопрос: согласятся ли 60 регионов самоликвидироваться, если даже укрупнение нескольких областей и национальных округов идет с таким скрипом? Ответ может быть положительным при двух предпосылках. Такую программу могут быстро осуществить только президентские назначенцы, прямые подчиненные Путину, во всех губерниях, которым прописано «слияние». И только при однородной Думе, без одномандатников, представляющих интересы своих республик и областей – сейчас на Охотном Ряду искомого расклада еще нет.

Итак, становится ясно, какие первоочередные шаги необходимо сделать (и некоторые из них уже предприняты), чтобы осуществить весь план до 2008 года. Основываясь на тех законах, которые в рамках политреформы уже внесены в Госдуму, можно указать даже конкретные сроки, в течение которых будет реализована та или иная мера (см. график). Самым длинным периодом в этой последовательности реформаторских шагов будет время, необходимое для укрупнения регионов и упразднения республик (см. справку о создании Пермского края). В любом случае, к весне 2007 года можно пройти все необходимые этапы для совершения главного действия – избрания Владимира Путина премьер-министром с полномочиями главы государства. Последующие выборы президента будут уже чистой формальностью.




Конституцию не изменят, а просто проигнорируют



У этого плана есть пока еще много пробелов. Не ясно, можно ли осуществить все необходимые меры одними лишь конституционными законами – или все-таки потребуется проводить референдум (чего власти явно пытаются избежать). Как, в частности, без коренного изменения Основного закона передать от президента к премьеру такие полномочия, как назначение глав всех силовых органов? Депутат Госдумы Владимир Рыжков убежден, что легкой правкой Конституции не обойтись: «Если все эти действия будут предприниматься, то это будет либо конституционный переворот, который должен преследоваться по Уголовному кодексу как узурпация власти, либо – надо принимать новый Основной закон».

«То, что делает президент сейчас, уже противоречит Конституции и может быть сделано только после изменения Конституции, так что референдум здесь ни при чем, – говорит глава фонда «Индем» Георгий Сатаров. – Они не собираются изменять Конституцию – они ее просто игнорируют». Впрочем, Сатаров сомневается в целесообразности некоторых пунктов вышеописанного плана – в частности, в необходимости роспуска Думы.

«Конституция уже нарушена. Ее изменения неизбежны после того, как объединили два региона», – считает Ольга Крыштановская. Она признается, что ей самой не все детали данного плана до конца ясны. Но и в Кремле, возможно, еще не закончена проработка новой системы. «Этих деталей у них у самих в голове не густо», – полагает политолог.

По мнению наблюдателей, не до конца продуманы и все прямые и косвенные политические последствия данной реформы. «Если президент Путин на это пойдет, он организует 20 Чечней. И это, безусловно, приведет к всплеску национализма, сепаратизма и экстремизма», – уверен Владимир Рыжков. Аналогичного мнения придерживается и Станислав Белковский, который, правда, уверен, что регионов станет меньше всего на 10–12, а до создания парламентской республики дело вообще не дойдет.

Но программа, похоже, запущена, и остановить ее некому – если только сами авторы этого сценария почему-либо от него не откажутся.




Как ликвидировали Коми-Пермяцкую автономию



Впервые о возможности объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в единый субъект Федерации заговорили осенью 2000 г. – во время выборов губернатора Пермской области. Один из кандидатов в губернаторы – тогдашний мэр Перми Юрий Трутнев – сделал необходимость такого объединения одним из ключевых пунктов своей предвыборной программы.

Однако после избрания губернатором Трутнев достаточно долго не интенсифицировал процесс объединения области и округа. Лишь в апреле 2002 года, когда представители политической элиты Коми округа неожиданно выступили против объединения, эта тема вышла на одно из первых мест в политической жизни региона.

Переговорный процесс шел с переменным успехом до марта 2003 года. Точку в этом вопросе поставил президент, встретившийся в Москве с главами исполнительной и законодательной власти обоих регионов. Тогда же он высказался за проведение референдума об объединении и даже придумал название для будущего объединенного субъекта Федерации – Пермский край.

7 декабря 2003 года одновременно с выборами в Государственную Думу в Пермской области и в Коми-Пермяцком автономном округе прошел референдум, подавляющее большинство участников референдума поддержали создание Пермского края.

В марте этого года Федеральное собрание приняло Конституционный закон «Об образовании Пермского края», президент его подписал. В соответствии с этим документом в 2005 г. должен быть избран губернатор края, а в 2006 году – заксобрание. В целом процесс объединения должен быть окончательно завершен к концу 2007 года. Именно тогда завершится процесс объединения бюджетов округа и области в краевой бюджет.

Николай Иванов, Пермь




Как планировали реформировать Украину



Рокировку «президент – глава правительства», как схему пролонгации полномочий конкретного лидера, в течение последнего года бурно обсуждали на Украине. Но получить «пропрезидентское» большинство в парламенте Леониду Кучме удалось только к концу своего срока. И этой весной Кучма выдвинул свой вариант политической реформы. Летом Рада приняла президентский законопроект в первом чтении. Поначалу предполагалось, что реформа будет реализована уже на октябрьских выборах 2004 года, но теперь ясно: в эти сроки она никак не уложится.

В президентском законопроекте содержались такие радикальные нормы, как избрание президента парламентом и возможность совмещения работы в законодательном органе и в правительстве. В итоге оппозиция заговорила о попытке государственного переворота: пропрезидентское большинство обвинили в намерении провести накануне выборов политическую реформу, в результате которой президентские полномочия сократятся настолько, что этот пост потеряет свое значение. Зато полномочия премьер-министра расширятся. Некоторые украинские аналитики сделали предположение, что после этого Леонид Кучма может быть назначен на должность руководителя правительства – к тому времени она будет равнозначна посту главы государства.

Координатор пропрезидентских сил в украинском парламенте Степан Гавриш в недавнем интервью «НГ» подобные предположения категорически опроверг: «Нет абсолютно никаких оснований говорить о пролонгации чьей-либо власти путем проведения политреформы. Это просто фантазии...»

Анастасия Корня



===

От wiserod
К Pout (11.10.2004 09:04:09)
Дата 11.10.2004 20:28:57

Re: Бюрократический феодализм:...

Привет
В целом могу согласиться. Я уже давно писал о том, что высокий рейтинг Путина возник оттого, что он - виртуальный президент. Все его преобразования не затрагивают коренных интересов основной части населения. и только в последний год он начал сеняться. Монетизация льгот, между тем, не нанесла пока существенного ущерба, так как не заработала в полной мере. Новый Жилищный Кодекс пока тоже не действует. Так что прочуствовать Путина хребтом населению предстоит минимум через полгода -год.
Уменя нехорошее предчувствие, что Путин начал широко и мощно шагать по проторенной дороге Чаушеску. Ничем рациональным объяснить это пока не могу.
Странное дело и все меры Путина по своему логичны и обоснованны, а все равно такое ощущение будто живешь в сумасшедшем доме.
Amen

От Zhlob
К wiserod (11.10.2004 20:28:57)
Дата 16.10.2004 17:22:52

Re: Можно подробнее насчёт Чаушеску?

>Уменя нехорошее предчувствие, что Путин начал широко и мощно шагать по проторенной дороге Чаушеску. Ничем рациональным объяснить это пока не могу.

Про него я почти ничего не знаю, но у СГ встречал упоминание, что он сделал великое дело - вытащил Румынию из долговой ямы, за что его и... Может, поможете мне ликвидировать этот пробел в знаниях?

От wiserod
К Zhlob (16.10.2004 17:22:52)
Дата 18.10.2004 22:09:37

Re: Можно подробнее...

Привет
>> Чаушеску, насколькоя помню всегда держался особицей от все стран соц. содружества. Я писал о своих интуитивных предчувствиях, а не говорил о том, что Путин, как и Чаушеску, выплачивал внешний долг.
Просто долгое время создавали иллюзию о том, что Чаушеску пользуется просто бешенной поддержкой народа. а вспомните его конец...

Уменя нехорошее предчувствие, что Путин начал широко и мощно шагать по проторенной дороге Чаушеску. Ничем рациональным объяснить это пока не могу.
>
>Про него я почти ничего не знаю, но у СГ встречал упоминание, что он сделал великое дело - вытащил Румынию из долговой ямы, за что его и... Может, поможете мне ликвидировать этот пробел в знаниях?
Amen

От И.Л.П.
К Zhlob (16.10.2004 17:22:52)
Дата 18.10.2004 12:51:21

Re: Довелось мне быть в Румынии при Чаушеску

В 1986 г.

Страна производила впечатление бедной. Много нищих, дети выпрашивали подачки у иностранных туристов.

Возможно, долги действительно отдали, но пояса при этом явно "перетянули". Сначала наделать долгов, а потом ввергнуть людей в крайнюю бедность для их возвращения - на мой взгляд, это не пример государственной мудрости, хотя таких примеров в последнее время вообще немного.

Тогда на советских людей Румыния производила не слишком хорошее впечатление, но в СССР никакого кризиса еще не чувствовалось, хотя Чернобыль уже произошел буквально за месяц до того. Если сравнить с "поздней перестройкой", впечатления могли быть и иными.


От miron
К И.Л.П. (18.10.2004 12:51:21)
Дата 18.10.2004 13:44:14

А я был в 1982 году

Это было как раз перед решением Чаушеску начать выплачивать долги. У меня сложилось впечатление, что уровень жизни у них был даже выше. Особенно у интеллигенции.

От И.Л.П.
К miron (18.10.2004 13:44:14)
Дата 18.10.2004 15:30:11

Re: Я был в качестве туриста

и в достаточно юном возрасте, поэтому впечатления, конечно, поверхностные. Напрямую общаться с местным населением почти не приходилось.

Четко помню, что в стране был "энергетический кризис" (так это официально называлось, и даже гид что-то на эту тему упомянула). Даже в гостиницах для иностранцев гор. воду подавали по графику.

Еще помню музей в каком-то городе, где целый зал был, по-сути, посвящен лично Чаушеску, притом что к теме экспозиции это не имело прямого отношения. Для СССР это было непривычно в то время.

От miron
К И.Л.П. (18.10.2004 15:30:11)
Дата 18.10.2004 15:45:18

Ваши впечатления соотвествуют реальности.

>Четко помню, что в стране был "энергетический кризис" (так это официально называлось, и даже гид что-то на эту тему упомянула). Даже в гостиницах для иностранцев гор. воду подавали по графику.>

После того, как Чаушеску в 1983 или 1984 годах решил погасить внешний долг, стали ограничивать потребление электричества. Телевидение транслировалось только 2 часа в день. Резко уменьшили освешенность улиц.....

>Еще помню музей в каком-то городе, где целый зал был, по-сути, посвящен лично Чаушеску, притом что к теме экспозиции это не имело прямого отношения. Для СССР это было непривычно в то время.>

В 1982 году култь Чаушеску соотвествовал по силе культу Брежнева. Только брежнеский был наносным, а Николае насаждал настояший культ. Его жена Елена была президентом академии наук, писала (не она конечно) книги. Она по сути руководила Николаем. Сынок был лидером румынского комсомола, очень много ходило легенд о его кутежах. Кстати они имели неплохие биологические центры. Например, был очень хороший центр в Бухаресте. Его курировал Нобелевский лауреат Паладе, румынского происхождения. Когда мы попросились (мы ездили на их конгресс по морфологии) посетить этот центр нам было отказано.

От И.Л.П.
К miron (18.10.2004 15:45:18)
Дата 18.10.2004 17:15:10

Re: Телевидение транслировалось только 2 часа в день... Фатальная ошибка

Как мы понимаем сегодня.

От Скептик
К И.Л.П. (18.10.2004 17:15:10)
Дата 20.10.2004 22:43:09

Это понимали и тогда

Я тогда часто бывал в МОлдавии, там ловили и ловят румынское ТВ свободно , а поскольку языки одни и те же то все, что румыны передают, свободно воспринималось молдаванами и наоборот. Так вот для румын даже наше скудное совесткое ТВ казалось разнообразным и оченьинетресным, а меолдаванам из СССР румынское ТВ казалось верхом издевательства над человеком, когад 2 часа еще и заполнялись песнями про Чаушеску.

От И.Л.П.
К Скептик (20.10.2004 22:43:09)
Дата 21.10.2004 14:46:32

Re: Я про это примерно и говорил

Румыния советскому человеку казалась в середине 80х отсталой, в т.ч. и в политическом смысле.

От Monk
К Zhlob (16.10.2004 17:22:52)
Дата 16.10.2004 22:21:30

Re: Можно подробнее...

>>Уменя нехорошее предчувствие, что Путин начал широко и мощно шагать по проторенной дороге Чаушеску. Ничем рациональным объяснить это пока не могу.
>
>Про него я почти ничего не знаю, но у СГ встречал упоминание, что он сделал великое дело - вытащил Румынию из долговой ямы, за что его и... Может, поможете мне ликвидировать этот пробел в знаниях?
Жлоб, наверняка в Сети можно найти данные по этой теме. Со своей стороны дам информацию, которую получил на истфаке в курсе лекций по новейшей истории стран Запада.
Внешняя задолженность стран Восточной Европы (в млрд. долл. в 1984 г. и 1989 г. соответственно): Болгария – 2,5 и 9,5; Венгрия – 8,3 и 20; ГДР – 12,2 и 21,2; Румыния – 10 и 1; Чехословакия – 3,5 и 6,2.
Преподаватель, который давал эти цифры в 2003 г. – стопроцентный западник, так что в особых симпатиях к Чаушеску его заподозрить трудно.
Сергей.

От Zhlob
К Monk (16.10.2004 22:21:30)
Дата 17.10.2004 09:41:32

Re: Спасибо. (-)


От Pout
К wiserod (11.10.2004 20:28:57)
Дата 13.10.2004 08:49:23

Сумбур на Черноморской кинофабрике ( Макс Соколов)


wiserod сообщил в новостях
следующее:127053@kmf...
> Привет
Привет
> В целом могу согласиться. Я уже давно писал о том, что высокий рейтинг
Путина возник оттого, что он - виртуальный президент. Все его
преобразования не затрагивают коренных интересов основной части
населения. и только в последний год он начал меняться. Монетизация
льгот, между тем, не нанесла пока существенного ущерба, так как не
заработала в полной мере. Новый Жилищный Кодекс пока тоже не действует.
Так что прочуствовать Путина хребтом населению предстоит минимум через
полгода -год.
> У меня нехорошее предчувствие, что Путин начал широко и мощно шагать
по проторенной дороге Чаушеску. Ничем рациональным объяснить это пока не
могу.

У меня пока несколько другое - что происходящее " у верхах" и отношение
к
этому в низах - один в один повторяет период распада Сов.Союза и КПСС.
(См. сюжет у Малютина об отношении активной и "вполне патриотической"
части насления за Уралом к растущему монополизму Москвы). ЕдРосу
доверие, по опросам , пошло вниз до уровня 1\6. Вот и на Сахалине только
что выборы ЕдРос "Родине" проиграл.

> Странное дело и все меры Путина по своему логичны и обоснованны, а все
равно такое ощущение будто живешь в сумасшедшем доме.

на сей счет полагаю, что попросту произошел очередной конституционный
переворот (он еще не завершился), да кроме кучки оппозиц.политиков и
активных
всякого рода и разного спектра, имеющих ум и соображения, всем на
все глубоко нас..ть - это не 91ый или 93ий год. Малютин один из таких
последних могикан. Некоторые еще фонят - толстый Макс Соколов пишет
приблизительно то же, что Вы,только красивей и развернутее. То, что Вы
называете"по своему логично" он считает - было бы логичным в виде
"точечных ударов" . А они "лупят по площадям". Выдвигает предположение,
что "они там" устраивают всеохватную перестройку политической системы в
стиле " по существу издевательском" .
Прочие все сильней жмурят глаза и анусы.
"Реформирование по площадям" у путинистов " всвязи с войной с террором".
Пока что ублюдочная калька с николаевской России. Той России, что
крахнула в Крымской войне после разгула чиновничьего "творчества" и
"административных восторгов"


Максим Соколов
РЕФОРМИРОВАНИЕ ПО ПЛОЩАДЯМ

10:34 05.10.04

Нынешний проект унификации России вызывает, наряду с прочим, еще и то
сомнение, что унифицировать предлагается весьма и весьма асимметричную
федерацию. Регионы с чисто криминальным руководством, регионы с
патриархальным типом управления, регионы депрессивные, регионы
достаточно развитые в политическом, хозяйственном и культурном
отношении, - все стрижется под одну гребенку. Россия уподобляется школе,
где нет ни отсева, ни второгодников, но вся программа подстраивается под
самого отстающего ученика, а способные дети - перетопчутся. Вполне
развитый Красноярский край испытает на себе методики, адекватные для
Ингушетии и Калмыкии. Главное - единство приемов.

Казалось бы, коль скоро федерация глубоко асимметрична и ей присущ закон
большой неравномерности развития, то и мероприятия по повышению
управляемости разумнее было бы избирать также асимметричные. Есть
регионы, где наместничество нужно было вводить позавчера (под предлогом
ли террористической опасности, по той ли более фундаментальной причине,
что они являются дном беззакония), и есть регионы, способные к
нормальному развитию и в нынешних условиях, - теперь они приравнены к
самым дефективным.

Но тогда и обеспечение единства России - заявленная цель реформы -
достигается не унификацией, а куда более скромной новеллой: утверждением
за верховной властью права на точечное вмешательство в дела особо
беззаконных регионов, чтобы в них верховным указом вводилось внешнее
управление (к тому же наиболее беззаконные, как правило, и наиболее
дотационные, т.е. вообще не заслужившие права на самоуправление).
Остальная же, хоть на что-то похожая часть федерации вправе жить
по-прежнему - на путях постепенного улучшения нравов.

Это уже не первый случай, когда указное, точечное вмешательство
отвергается в пользу значительно более вредного по последствиям
общесистемного действия. Сейчас, когда скоро минет год со дня посадки
М.Б. Ходорковского, можно подвести расход с приходом. В активе, если
верить неофициальным разъяснениям смысла мероприятий, - пресечение
скупки партий, депутатов и чиновников, прекращение неумеренного лоббизма
и окорачивание властных амбиций М.Б. Ходорковского, уже видевшего себя
Хозяином Земли Русской. В пассиве - окончательное оформление системы
кривосудия, перевод всего крупного (и части среднего) бизнеса в
категорию временно недопосаженных, прекращение начинавшегося в 2003 г.
инвестиционного бума, перепрофилирование фондового рынка в чиновничье
казино. В качестве общего результата - гуманное (ибо грех смеяться над
фантастическими мечтами) забвение поставленной в 2003 г. задачи по
удвоению ВВП. Всего этого можно было бы избежать, издай правитель
специальный указ о наложении опалы на Михайлу Ходорковского за
многочисленные крамолы. Актив от такого действия был бы тот же - крамола
бы прекратилась, большей же части пассива не было бы, поскольку
конкретный указ о наложении опалы на конкретного магната не имеет
общесистемного действия и не создает прецедента для всех магнатов и для
всего хозяйства.

Дело федерализма след в след повторяет дело "ЮКОСа" - с тем только
усугубляющим различием, что дело "ЮКОСа" было воспринято как возникшее
на ровном месте, а нынешнее было объяснено Бесланом. Когда бы дело
"ЮКОСа" было объявлено адекватным ответом на общенациональную трагедию,
оно выглядело бы еще краше.

Настойчивое желание бить по площадям, когда довольно и точечного укола,
может быть объяснено выдающимся юридизмом нынешней власти, равно как и
оглядкой на демократический Запад - "Понимаешь сам, какую оценку
Би-би-си даст подобному факту". Выпускники юрфака ЛГУ заучили как "Отче
наш", что в современном государстве правовые нормы должны носить
универсальный характер. Открытые указы об опале конкретного лица или об
учреждении наместничества в конкретном регионе суть проявления
абсолютизма, что полностью противоречит принципу диктатуры закона и
возвращает страну куда-то в XVII век, если не ранее. Точечное действие
есть клеймо абсолютизма, удар по площадям есть триумф правового
государства. Бесспорно, и указы об опале, наместничестве etc. - не
идеальный выход, и лучше бы без них. Но выбор стоит иначе. Либо "по
форме правильно, а по существу издевательство", что мы наблюдаем нынче,
либо "по форме издевательство, а по существу правильно", что было бы при
точечном воздействии. Власть безусловно предпочитает, чтобы было по
форме правильно, что свидетельствует о глубоком усвоении ею ценностей
современной цивилизации.
----


СУМБУР НА КИНОФАБРИКЕ
12.10
Общим местом стало утверждение насчет того, что сентябрьские тезисы
готовились давно, а Беслан лишь послужил предлогом. Может быть, и
вправду давно готовились, но в течение месяца после обнародования
тезисов они успели обрасти таким количеством поправок, дополнений и
толкований, которое наблюдается скорее в случае экспромта. Если бы,
ничего не готовя, сперва сказали, а потом стали думать, картина была бы
ровно такой, которая сегодня наблюдается.
Например, дополнение, предполагающее, что наряду с главами регионов
будут назначаться еще и мэры больших городов, есть неизбежное следствие
исходных мер. Сказавши "А", приходится говорить "Б", ибо
всенародноизбранность, что ни говори, дает более весомый мандат, чем
назначенность. Следственно, в конкуренции сопоставимых по важности фигур
(а мэр города-миллионника и губернатор области вполне сопоставимы)
избранные мэры сразу получают преимущество, и система делается
неравновесной. Если уж девальвировать мандат, то последовательно и всем.
Ничто не мешало заранее просчитать такое следствие и объявить о нем в
рамках исходного сообщения; кожу сняли - не по шерсти тужить. Но реформу
так хорошо подготовили, что приходится растягивать удовольствие.
Возможно, к тому же разряду исправлений на ходу относится и высказывание
главы ЦИК т. Вешнякова А. А. о том, что выборами предлагаемую систему
назвать нельзя, но он надеется, что речь идет о временных мерах сроком,
скажем, на десять лет, после чего можно будет снова вернуться к
всенародному избранию. Глава ЦИК и прежде пускал пробные шары (весной с.
г. - про чисто пропорциональную систему), да и само заявление настолько
смелое, что не похоже на отсебятину (хотя, конечно, по нынешним временам
чего не бывает).

В любом случае логика Вешнякова (или не Вешнякова) понятна. Объявленный
набор мер предлагается воспринимать как диктатуру, но не в современном
ругательном, а в почтенном древнеримском смысле. В случае чрезвычайной
угрозы существованию Рима вся полнота власти на известный срок вручалась
консулам, облеченным диктаторскими полномочиями. По истечении же срока
обычный порядок ведения дел восстанавливался. В этом существенное
отличие республиканской диктатуры от режима, установленного Августом и
последующими цезарями. Обладая всеми признаками диктатуры в современном
смысле, режим отнюдь себя так не называл, но именовался res publica
restituta, т. е. восстановленная.

В смысле буквы закона вешняковское уточнение мало помогает. В нашей
республике - в отличие от Римской - институт диктатуры законодательно не
прописан. Но в смысле духа законов - помогает, поскольку есть разница
между временной (и на строго определенный срок) приостановкой выборного
ведения дел и полным (и навсегда) его упразднением. Оговоренная
чрезвычайность - это одно, "каркнул ворон: Nevermore!" - другое.
Возможно, до кремлевских легистов дошло, что новеллы находятся в трудных
отношениях с Конституцией и введение в оборот понятия римской диктатуры
(под менее сильным названием, естественно) могло бы эти отношения
упростить.

Идея сама по себе понятная, но возникают сложности с расчислением
конкретных сроков. Сама цифра "десять лет", очевидно, взята навскидку.
Двадцать лет по нынешним временам - все одно что вечность, пять лет -
вряд ли стоит огород городить. Ведь римскую диктатуру предполагается
вводить не завтра с 00 часов 00 минут (как это делается в случае
чрезвычайной угрозы), а постепенно в течение четырех лет, так что даже и
непонятно, когда она начинается и, соответственно, когда заканчивается.
Если это делается навсегда, растянутость процедуры хотя и создает
неудобства (ближайшие несколько лет нам гарантирован сумбур на
Черноморской кинофабрике - немого кино уже нет, а звукового кино еще
нет), но временные, ибо затем новый порядок как-то устаканивается. Если
же новый порядок ограничен во времени, то пятилетка диктатуры означала
бы четыре года сумбура, затем пять лет порядка, затем еще четыре года
сумбура - и только лишь затем, чтобы в итоге вернуться к status quo.
Десятилетка выглядит хотя бы не столь бессмысленно. Другое дело, что
непонятно, как этот срок соотносится с характером угрозы. Если она
непосредственная, здесь и сейчас, то как же можно четыре года тянуть.
Если она долгосрочная, связанная с террором, как главной проблемой
наступившей исторической эпохи, то т. Вешняков А. А. большой оптимист -
за десять лет такие вещи все равно не решаются. Впрочем, пробный шар на
то и пробный, чтобы за ним следовали новые. Еще несколько месяцев (или
лет) произвольного тыка туда-сюда, и власть, возможно, наконец осознает,
чего же она, собственно, хочет.

=====

(с ВИФ)
Ввели повышенные оклады "силовикам"
------------------------------------------------------------------------
коэффициенты в зависимости от должности действительно ввели.
>по той же схеме, что гражданским чиновникам весной - установили
вознаграждение в объеме нескольких окладов по должности, например, если
у опера был оклад 2400, то ему положена надбавка в 2,5 (около того)
оклада.

Да, именно так. Пока для центральных аппаратов.
Еще больше увеличили разрыв в денежном содержании между большими
начальниками и основной массой работников

=====
















От self
К Pout (13.10.2004 08:49:23)
Дата 14.10.2004 06:42:45

повышенные оклады "силовикам" (доп.)

>(с ВИФ)
>Ввели повышенные оклады "силовикам"
>------------------------------------------------------------------------
>коэффициенты в зависимости от должности действительно ввели.
>>по той же схеме, что гражданским чиновникам весной - установили
>вознаграждение в объеме нескольких окладов по должности, например, если
>у опера был оклад 2400, то ему положена надбавка в 2,5 (около того)
>оклада.

>Да, именно так. Пока для центральных аппаратов.
>Еще больше увеличили разрыв в денежном содержании между большими
>начальниками и основной массой работников
>=====

ответ другого "силовика" (налоговая п.) с другого форума

Для Центрального аппарата действительно вышло повышение. Для оперов на местах -- шиш. С 1 января обещают увелиичть премию, не повышая окладов, чтобы пенсии не поднимать. С 1 июля волной прокатился беспредел. В Красноярске понизили районный коэффициент с 30% до 20%, потерял 1100р. Хотя, в ВС и ФСБ оставили прежний.В Амурской области понизили категорию Управления, народ, у кого пенсия, ломанулся на улицу.


От self
К Pout (13.10.2004 08:49:23)
Дата 13.10.2004 20:18:28

ЕдРоссы созданные те столько для управления...

...сколько для планируемого распада по обкатанной схеме?

Pout пишет в сообщении:127221@kmf...
>
> происходящее " у верхах" и отношение к этому в низах - один в один
повторяет период распада Сов.Союза и КПСС.

> толстый Макс Соколов ... выдвигает предположение,
> что "они там" устраивают всеохватную перестройку политической системы в
> стиле " по существу издевательском" .
> Прочие все сильней жмурят глаза и анусы.
> "Реформирование по площадям" у путинистов " всвязи с войной с террором".
> Пока что ублюдочная калька с николаевской России. Той России, что
> крахнула в Крымской войне после разгула чиновничьего "творчества" и
> "административных восторгов"




От Pout
К self (13.10.2004 20:18:28)
Дата 13.10.2004 22:55:23

все еще грубей


self сообщил в новостях следующее:127285@kmf...
> ...сколько для планируемого распада по обкатанной схеме?
>
не требуется конспироложествовать в стиле"клятый запад, мы барашки на
закланье". Не по накатанной схеме, и не по "плану" - оно само идет и
пойдет, еще более лихо - путинисты-то на крючке, и концептуальное
управление развитием находится вне страны. Судороги ,описанные
аналитиками - это не управление

например так
Л.Пайдиев с ворлдкризис

1.Вы уверены, что у сша нет этого "абсолютного контроля"?
Да, контроль есть. Это прежде всего контроль счетов элиты. Это главное.
Поскольку российская элита - часть Уолл стрита, она честно старается
ему помочь, правда не за свой счёт, а за счёт России, бюджета России и
ЗВР. В этом суть, а не в недееспособности РВСН.
И наличие ядерного оружия защищает счета россиянской элитыы от
конфискации. Только оно! Поэтому _они_ за него и держатся.
Поэтому США контролируют ядерное оружие силами разведки и техническими
средсвами. Что может помешать запуску и точному наведению ракет.
2.Это каким-таким "другим способом" ?Не поделитесь?
Л.П. См. мою статью "Великое испытание". Народу США не нужна Империя
Зла. А Уолл стриту нужна дозарезу и СРОЧНО. Поэтому сценарий мягкой
капитуляции России не канает. Только черех конфликт. Этого же хотят и
саудиды, и Европа, и Китай.
Власть сдала бы РВСН под гарантии безопасности США. НО! Этого не хотят
мировые элиты. И власти США таких гарантий дать не могут.
3.Насчет Иванова в 2008г. спорить не буду, но уверен, что в Белоруссии
будет Лукашенко (если не убъют).
Л.П. Убьют. Его ненавидит США и Европа. Его не любит Москва. А вызревшая
элита Белоруссии хотела бы идти по украинскому пути. Тогда кольцо
лимитрофов вокруг России замкнётся.
Лукашенко был даже готов метнутся в НАТО, но не берут. Его будут
истреблять показательно, никаких компромиссов и покаяний.>>
====



От wiserod
К Pout (13.10.2004 22:55:23)
Дата 14.10.2004 20:37:40

Re: все еще грубей и еще грубей

Привет

>
>> >>
>Думаю, что к сожалению в том, что может пойти очень быстро, Вы правы.
у меня такое же ощущение.
Но, мне думается, что слишком демонизировать процесс не стоит. Дело не в США, а в России. США занимают ту же позицию, что занимали от века в век. Вспомните доктрину Монро, Трумэна.
В этом смысле Россия США никак не мешает. Даже тот факт, что стабилизационный фонд было предложено держать в западных банках об этом свидетельствует.
По большому счету, США - это большой асфальтовый каток, которому в сущности все равно кто стоит на дороге. Лукашенко - значит Лукашенко.


>например так
>Л.Пайдиев с ворлдкризис

>1.Вы уверены, что у сша нет этого "абсолютного контроля"?
>Да, контроль есть. Это прежде всего контроль счетов элиты. Это главное.
>Поскольку российская элита - часть Уолл стрита, она честно старается
>ему помочь, правда не за свой счёт, а за счёт России, бюджета России и
>ЗВР. В этом суть, а не в недееспособности РВСН.
>И наличие ядерного оружия защищает счета россиянской элитыы от
>конфискации. Только оно! Поэтому _они_ за него и держатся.
>Поэтому США контролируют ядерное оружие силами разведки и техническими
>средсвами. Что может помешать запуску и точному наведению ракет.
>2.Это каким-таким "другим способом" ?Не поделитесь?
>Л.П. См. мою статью "Великое испытание". Народу США не нужна Империя
>Зла. А Уолл стриту нужна дозарезу и СРОЧНО. Поэтому сценарий мягкой
>капитуляции России не канает. Только черех конфликт. Этого же хотят и
>саудиды, и Европа, и Китай.
>Власть сдала бы РВСН под гарантии безопасности США. НО! Этого не хотят
>мировые элиты. И власти США таких гарантий дать не могут.
>3.Насчет Иванова в 2008г. спорить не буду, но уверен, что в Белоруссии
>будет Лукашенко (если не убъют).
>Л.П. Убьют. Его ненавидит США и Европа. Его не любит Москва. А вызревшая
>элита Белоруссии хотела бы идти по украинскому пути. Тогда кольцо
>лимитрофов вокруг России замкнётся.
>Лукашенко был даже готов метнутся в НАТО, но не берут. Его будут
>истреблять показательно, никаких компромиссов и покаяний.>>
>====


Amen

От Pout
К wiserod (14.10.2004 20:37:40)
Дата 15.10.2004 08:22:25

панЫ дерутся - у мужиков чубы трещат


wiserod сообщил в новостях
следующее:127409@kmf...
> Привет
>
> >
> >> >>
> Думаю, что к сожалению в том, что может пойти очень быстро, Вы правы.
> у меня такое же ощущение.
> Но, мне думается, что слишком демонизировать процесс не стоит. Дело не
в США, а в России. США занимают ту же позицию, что занимали от века в
век. Вспомните доктрину Монро, Трумэна.

на worldcrisis.ru "процесс" - это основной топик форума, само сетевое
сообщество создано под тему Мирового кризиса и работ, связанных с
текущей борьбой "мировых проектов", в терминологии Михаила Хазина
http://situation.ru/app/j_art_574.htm
Развитие и взаимодействие глобальных проектов
N 9(21), сентябрь 2004г

Леонид Пайдиев - один из лучших экспертов не только этой группы,но и в
стране.Транслировалась одна его реплика по ходу очередных дебат.
В течение обсуждений происходит борьба позиций и мнений экспертов,
вырабатывается понимание происходящего в наработанной сообществом
категориальной сетке. "США" не рассматриваются там как просто
государство-единый игрок. В рамках арены политической борьбы в США
представлены по крайней мере две крупные силы,одна ведомая скорее
международным финансовым капиталом(на жаргоне "УоллСтрит"). Кроме того,
есть реально управляющие и командующие группы, в финкапе это на их
форумном жаргоне "ПП" -"правильные пацаны". Работы, в которых картина
описана полней, с историей вопроса начиная с 16 века и не на форумном
жаргоне - недавние капитальные книги Сергея Егишянца, Михаила Хазина.

> В этом смысле Россия США никак не мешает. Даже тот факт, что
стабилизационный фонд было предложено держать в западных банках об этом
свидетельствует.

Большинство правящей группы РФ ("компрадоры")- не вполне самостоятельный
игрок , мало связанный с страной "базирования" и тем более -с интересами
народа . Но помимо интересов объединяющих их с (частью управляющих)США,
есть антагонистические противоречия, грозящие существованию уже не их
самих, а самих "мест пребывания"( в том числе и США,но нас волнует
Россия)
Идет по нарастающей борьба за передел мира("теплая мировая война"),
игроков несколько, интересы правящих групп (порой международных) не
стОит смешивать с интересами стран и тем более-народов, в общем случае.

вдогон еще одна реплика Л.Пайдиева

14.10.2004 17:50 Пайдиев
по теме: китайские товарищи
Хазину
Большая семёрка - это организация стран "золотого миллиарда". Стран, где
рабочую силу подкармливают. Это главное.
Не могли туда войти ни поставщики нефти саудиды (это с их то нищетой 70%
населения и социальным неравенством) ни другие срыьевики , ни Китай с
его бедным и эксплуатируемым населением. А Россия туда могла войти лишь
по недоразумению, как претендент на Золотой миллиард.
Китай могли пригласить лишь в том, случае, что есть проекты, котрые без
его согласия невозможны. Их два:
1. Реформа международных финансов. Китай ревальвирует юань лишь при
включении в штаб по разработке новой международной системы. Он готов к
компромиссу, ибо ему не нужен развал международной фин. системы.
2. Обсуждение проблемы "Больного человека Европы". В 21 веке это Россия.
Китаю нужны стабильные поставки нефти. Это означает:
или передача ему Казахстана,
или Сибирской нефти,
или привлечение к иракскому проекту.
Так просто он ничего не сдаст. И вокруг Джехана полыхнёт пламя и реформа
международных финансов застопорится.
Так что решения будут судьбоносные. Вне зависиимости от итогов выборов в
США.
-----





От wiserod
К Pout (15.10.2004 08:22:25)
Дата 15.10.2004 12:56:25

Re: панЫ дерутся...

Привет

>В целом согласен с Вами.
С одним исключением. Думаю, что противоречия, на которые Вы ссылаетесь не столь антагонистичны. И главное. Вот та политика США, которая в настоящее время проводится - это и есть результат согласования интересов групп и группочек.
По поводу же формирования политики США могу отослать Вас и всех остальных к работам проф. Колобова О.А. и группы политологов, которые можно назвать колобовской группой. Корнилов А.А., Сергунин А. -не помню отчества.