> Верно. Но я бы всё-таки не стал проводить знак > равенства между лучше-веселей и богаче. Это потому что в тепле и сытости выросли, в куски не ходили. "— Здравствуй, А. Н. — Здравствуй, Панфилиха; что везешь? — Из гамазеи овес. По осьмине на двор выдали, скот кормить нечем. — Что ж так, сена нет? — Какое сено, — соломы нет, последнюю с крыш дотравливаем. Посыпать было нечем, вот, слава Богу, по осьмине на душу, что наибеднейшим дали. — Плохо дело, а ведь не скоро еще скот в поле пустим! — Воля Божья. Господь не без милости — моего одного прибрал, — все же легче. — Которого ж? — Младшего, на днях сховала. Бог не без милости, взглянул на нас, сирот своих грешных. Я не выдумываю; я сообщаю факты; если не верите, вспомните, что отвечала в Тверской губернии баба комиссии, исследовавшей, по поводу моей статьи, вопрос об артельных сыроварнях." — Это вы, господа, — говорила баба, — прандуете детьми: у нас не так: живут — ладно, нет — «Бог с ними». — Да что ж тебе младший — ведь он грудной был, хлеба не просил? — Конечно, грудной хлеба не просит, да ведь меня тянет тоже, а с пушного хлеба какое молоко, сам знаешь. И в кусочки ходить мешал: побольшеньких пошлешь, а сама с грудным дома. Куда с ним пойдешь? — холодно, тоже пищит. Теперь, как Бог его прибрал, вольнее мне стало. Сам знаешь, сколько их Панфил настругал, а кормить не умеет. Плохо — Божья воля; да Бог не без милости. — И баба ударила кнутом кобыленку. ... Получение оброков дело очень трудное. Кажется, оброк — верный доход, все равно, что жалованье, но это только кажется в Петербурге. Там, в Петербурге, худо ли, хорошо, — отслужил месяц и ступай к казначею, получай, что следует. Откуда эти деньги, как они попали к казначею — вы этого не знаете и спокойно кладете их в карман, тем более, что вы думаете, что их заслужили, заработали. Тут же не то; извольте получить оброк с человека, который ест пушной хлеб, который кусок чистого ржаного хлеба несет в гостинец детям... Прибавьте еще к этому, что вы не можете обольщать себя тем, что заслужили, заработали эти деньги..." == Сила Востока в том что у нас каждый человек предприниматель, а если война то каждый может принять на себя команду. == > Не преувеличивайте. Какое уж преувеличение. Даже на "начальной военной подготовке" в школе учили. "— Дай ты мне, А. Н., пятнадцать рублей денег взаймы до Покрова; я тебе деньги в срок представлю, как семя продам, а за процент десятину лугу уберу. — Не могу. А если хочешь, возьмись убрать три десятины лугу: по 5 рублей за десятину дам. Деньги все вперед. — Нельзя, А. Н. — Да ведь хорошую цену даю, по 5 рублей за десятину; сам знаешь, какой луг: если 100 пудов накосишь, так и слава Богу. — Цена хороша, да мне-то невыгодно. Возьму я три десятины лугу убирать, значит, свой покос упустить должен, — хозяйству расстройство. Мне бы теперь только на переворотку денег, потом, Бог даст, конопельку к Покрову продам, тогда вот я тебе десятину уберу с удовольствием. Действительно, крестьянину очень часто гораздо выгоднее занять денег и дать большой процент, в особенности работою, чем обязаться отрабатывать взятые деньги, хотя бы даже по высокой цене за работу. При известных условиях мужик не может взять у вас работу, хотя бы вы ему давали непомерно высокую цену, положим два рубля в день, потому что, взяв вашу работу, он должен упустить свое хозяйство, расстроить свой двор, каков бы он ни был; понятно, мужик держится и руками, и зубами. Когда мужику нужны деньги, он дает громадный процент, лишь бы только переворотиться, а там — Бог хлебушки народит: пенёчка будет. ... Один немец — настоящий немец из Мекленбурга — управитель соседнего имения, говорил мне как-то: «У вас в России совсем хозяйничать нельзя,* потому что у вас нет порядка, у вас каждый мужик сам хозяйничает — как же тут хозяйничать барину. Хозяйничать в России будет возможно только тогда, когда крестьяне выкупят земли и поделят их, потому что тогда богатые скупят земли, а бедные будут безземельными батраками. Тогда у вас будет порядок и можно будет хозяйничать, а до тех пор нет». Да, если постоят такие цены на хлеб, как нынче — от 13 до 15 рублей за четверть, — то порядок, про который говорит немец, может установиться и ранее." > А лучше всего, взглянуть на проблему под другим уголом: как так > вышло, что человек, одновременно и очень умный, и абсолютный > альтруист-бессеребренник, каким был Сахаров, практически тот самый > хвалёный "новый человек", оказался полным болваном в политике и > идеологии и пал лёгкой жертвой той самой маниппуляции, о которой > вы тут столько талдычите? Вот тема, достойная обсуждения. Вот уж на счет бессеребренника не надо. Свои 30 Серебренников он получал весьма охотно. Но дело не в этом. Мало ли у России врагов, в том числе и совершенно бескорыстных? Да пруд пруди. И никакой жервой Сахаров небыл. Он был обыкновенным руссофобом.
re: Скептику про силу Востока. и Рю чуть-чуть, и модератору.
Не понял, на кой хрен Вы мне эти длиннющие цитаты напостили? Чтобы убедить, что до революции жилось хуже, чем после? Но если Вы исходя из этого и правда полагаете, что лучше и богаче - это одно и то же, то чем же Вы тогда недовольны? Хотели жить лучше - желание абсолютно естественное, ничего преступного в нём нет. Если всё, за что люди боролись и воевали - это реализация желания разбогатеть, то всё и должно было кончиться так, как кончилось. == Какое уж преувеличение. Даже на "начальной военной подготовке" в школе учили. == Чему учили? Принимать на себя команду? Что-то не припоминаю. Вот автомат разбирать-собирать - это да, помню. Да и вообще, можно ли всех лидерами быть научить-то? == Вот уж на счет бессеребренника не надо. Свои 30 Серебренников он получал весьма охотно. Но дело не в этом. Мало ли у России врагов, в том числе и совершенно бескорыстных? Да пруд пруди. И никакой жервой Сахаров небыл. Он был обыкновенным руссофобом. == Вы либо искренне заблуждаетесь, либо намеренно лжёте. Но в любом случае это для Вас же хуже.