От Сергей Вадов
К Дм. Ниткин
Дата 22.09.2004 17:36:42
Рубрики Прочее;

Как же выбрать позицию?

>>Но как-то неприятно считать, что повышение цен это хорошо, ибо сердцем чувствую, что плохо.
>
>Тут все гораздо проще. Вам лично - плохо. Для городского движения в целом - хорошо. Определяете для себя, какую позицию Вы защищаете, и флаг в руки!

Дмитрий,

сложность в том, что мне некомфортно считать, что мои личные интересы противоречат интересам "городского движения в целом", что бы под этим не понимать. Хотелось бы найти какой-то компромисс...

С уважением,
Сергей Вадов

От C.КАРА-МУРЗА
К Сергей Вадов (22.09.2004 17:36:42)
Дата 23.09.2004 16:43:55

Re: Как же выбрать позицию? Есть общее правило:

критерий оценки явления какого-то уровня должен не противоречить критерию более высокого уровня.

От Iva
К C.КАРА-МУРЗА (23.09.2004 16:43:55)
Дата 24.09.2004 13:36:19

А это не реально.

Привет

т.е. это неустойчивое состояние. Если критерий нижнего (личного) уровня у многих будет противоречить критерию верхнего уровня, то только вопрос времени, когда верхний критерий будет послан далеко и надолго.

И даже можно сказать когда - тогда, когда господствующая в обществе ИДЕОЛОГИЯ потеряет свою моральную силу.

И расточатся врази Его!

От Александр
К Iva (24.09.2004 13:36:19)
Дата 25.09.2004 09:40:46

Ре: А это...

>т.е. это неустойчивое состояние. Если критерий нижнего (личного) уровня у многих будет противоречить критерию верхнего уровня, то только вопрос времени, когда верхний критерий будет послан далеко и надолго.

Умные люди говорят что системы родства основанные на запрете инцеста возникли во время ледникового периода, параллельно с исчезновением надбровных дуг. Очевидно "вопрос времени" не решился за всю историю сушествования человека разумного как биологического вида. А ваша гомоеческая догма - типичний религиозний предрассудок, избавление от которого действительно вопрос времени.

От Георгий
К Iva (24.09.2004 13:36:19)
Дата 24.09.2004 14:24:28

в связи с этим интересно - как же потеряло свою моральную силу Православие? ...


>И даже можно сказать когда - тогда, когда господствующая в обществе ИДЕОЛОГИЯ потеряет свою моральную силу.

В смысле - к началу революций 20 в.?

От Iva
К Георгий (24.09.2004 14:24:28)
Дата 24.09.2004 21:58:25

Так же как во Франции к 18 веку потерял силу католицизм.

Привет

падение морали наверху и появление конкурирующей Веры в Науку.

И расточатся врази Его!

От Дм. Ниткин
К C.КАРА-МУРЗА (23.09.2004 16:43:55)
Дата 24.09.2004 11:15:41

А если люди "на разных уровнях"...

... одно и то же явление оценивают по-разному - то это неправильные люди!

>критерий оценки явления какого-то уровня должен не противоречить критерию более высокого уровня.

От Дм. Ниткин
К Сергей Вадов (22.09.2004 17:36:42)
Дата 22.09.2004 18:08:50

А вот тут уже придется самому решать.

>сложность в том, что мне некомфортно считать, что мои личные интересы противоречат интересам "городского движения в целом", что бы под этим не понимать. Хотелось бы найти какой-то компромисс...

Придется самому. Потому что никто, кроме Вас не может оценить меру этой самой "некомфортности". И какой частью своих личных интересов, как автовладельца, вы готовы пожертовать для ее смягчения. В точке пересечения будет приемлемая для Вас цена на бензин.

Более сложные категории, вроде совести, пока привлекать не будем. Оставим их для более серьезных случаев. Тем более что критерии совести вообще не имееют отношения к проблемам рационального выбора.

От Zhlob
К Дм. Ниткин (22.09.2004 18:08:50)
Дата 23.09.2004 09:33:33

Re: Красота!

>Тем более что критерии совести вообще не имееют отношения к проблемам рационального выбора.

И это сказано в обсуждении книги Кара-Мурзы. У меня к Вам вопрос, Дмитрий. Вам денежки платят за антиКМ-деятельность? Кто? Сколько?

От Дм. Ниткин
К Zhlob (23.09.2004 09:33:33)
Дата 23.09.2004 10:37:13

Неоднократно отвечал

>>Тем более что критерии совести вообще не имееют отношения к проблемам рационального выбора.
>
>И это сказано в обсуждении книги Кара-Мурзы. У меня к Вам вопрос, Дмитрий. Вам денежки платят за антиКМ-деятельность? Кто? Сколько?

Нисколько. Занимаюсь этим за общественных началах.

Но меня заинтересовал ход Ваших мыслей. Каким образом мое утверждение о нетождественности рационального и совестного выбора подтолкнуло Вас к этому вопросу?

От Zhlob
К Дм. Ниткин (23.09.2004 10:37:13)
Дата 23.09.2004 12:32:31

Re: Неоднократно отвечал

>Но меня заинтересовал ход Ваших мыслей. Каким образом мое утверждение о нетождественности рационального и совестного выбора подтолкнуло Вас к этому вопросу?

Подтолкнуло не это конкретное утверждение, а накопленный опыт по Вашей деятельности. Вы везде стараетесь высказать пренебрежение к СГ (оставаясь при этом в рамках правил) и сформулировать собственные взгляды, не обосновывая их во многих случаях. При этом даже будучи битым в какой-нибудь ветке, Вы не стесняетесь опровергнутые тезисы выставлять снова и снова (иногда в одно и то же время с процессом битья). Один из вариантов объяснения такого поведения - отработка жалованья.

От Дм. Ниткин
К Zhlob (23.09.2004 12:32:31)
Дата 23.09.2004 16:16:11

Иногда в спорах возникает забавная ситуация

>При этом даже будучи битым в какой-нибудь ветке, Вы не стесняетесь опровергнутые тезисы выставлять снова и снова (иногда в одно и то же время с процессом битья).

Один из спорщиков выставляет аргументы, которые ему кажутся неопровержимыми. А другой считает, что оппонент несет такую чушь, что ее и опровергать-то не стоит.

При этом оба считают себя победителями

Обычно это бывает при очень разном уровне понимания проблемы.

У Шукшина есть про это рассказ.