От Георгий
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 02.09.2004 20:23:21
Рубрики Тексты;

Мнение знаменитостей (-)




От Георгий
К Георгий (02.09.2004 20:23:21)
Дата 22.09.2004 00:03:24

Смертная казнь: <за> и <против> (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/2004/09/21/sergwergwe.shtml

Смертная казнь: <за> и <против>





Трагические события в Беслане вновь всколыхнули в обществе интерес к теме возврата смертной казни. Ярко и эмоционально звучала эта
идея из уст выступающих с трибуны антитеррористического митинга на Дворцовой площади 6 сентября. Собирается обсудить тему
возможности отмены моратория на исключительную меру наказания, который действует в Российской Федерации с 1999 года, и Госдума. А
пока редакция попросила высказаться на эту тему людей как близких к юриспруденции, так и бесконечно от нее далеких.

Андрей Пономарев, и. о. заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда:

- Есть закон - Уголовный кодекс, и в нем существуют несколько статей (очень немного), по которым возможна исключительная мера
наказания. Однако эта мера не применяется из-за моратория. То есть закон частично не действует. И не действует уже с 1999 года. Но
при этом закон не меняется.
Другая странность, что сегодня заговорили об отмене моратория только в отношении террористов... То есть по одним статьям УК
исключительную меру допускают, а по другим нет?
На мой взгляд, общество, государство должны адекватно реагировать на преступление, в том числе посягательство на чужую жизнь. И
смертная казнь для некоторых деяний - весьма адекватная реакция. Это не месть государства, как пишут некоторые газеты, это
возмездие. Безусловно, смертная казнь сама по себе, в отрыве от множества других факторов, не решает проблему искоренения
преступности. Она решает проблему адекватного наказания.
Правозащитные организации, помнится, приветствовали принятие моратория как акта проявления государством гуманности. Должен отметить,
что пожизненное заключение, которое заменяет сегодня смертную казнь, вряд ли можно назвать наказанием гуманным. И еще о гуманности:
почему-то это слово звучит только в отношении преступников, в то время как общество и государство должны в первую очередь проявлять
заботу и гуманность по отношению к законопослушным гражданам.
И до введения моратория смертная казнь применялась в России редко, действительно как исключительная мера. Судьи никогда не
размахивали этой дубиной направо-налево, зная ее огромную силу.

Борис Стругацкий, писатель:

- Я был и остаюсь принципиальным и последовательным противником введения смертной казни в России. Подобный шаг, даже продиктованный
самыми естественными эмоциями и самыми добрыми намерениями, способен лишь ввергнуть наш народ в пучину новых бед, опасностей и
несправедливости. При наших-то <басманных> судах, при наших страшноватых органах следствия, при наших никем не контролируемых
<силовиках> - сколько невинных душ рискует быть загублено, сколько необратимых поступков совершено!
Я не говорю уж о том, что никакая уголовная статистика не подтверждает, что число преступлений уменьшается с введением смертной
казни. Что грозить смертной казнью смертникам нелепо. Что и без всяких юридических ухищрений террористов в живых оставляют лишь в
исключительных случаях.
Введение смертной казни террористам - шаг, продиктованный эмоциями, но не разумом. Шаг опрометчивый и опасный - именно такие обычно
знаменуют возврат общества к тоталитарному его состоянию.

Алексей Козырев, председатель Общественного совета Санкт-Петербурга, председатель комиссии по помилованию:

- Сторонник я или противник смертной казни? Мне нередко задают этот вопрос. Я и сам себе его часто задаю. Но ответа у меня нет. И не
потому, что я нерешительный человек. Нет, я стараюсь всегда иметь собственное мнение, борюсь за него, отстаиваю. Но в отношении
смертной казни - не знаю! Уж больно много <ЗА> и <ПРОТИВ>.
Сегодня практически вся цивилизованная Европа отказалась от смертной казни. И как бы хотелось безоговорочно с ней согласиться. Но
после Беслана как-то не получается.
Аргументов <ЗА> сегодня, увы, гораздо больше. Сотни невинных ребячьих душ за этими аргументами. Мы часто повторяем: преступность не
имеет национальности и религии, преступники - это люди. Но не согласен я сегодня с этой формулировкой. Это нелюди. Они хуже самых
хищных, самых свирепых и мерзких зверей. Звери на такое не способны. И не должно быть им места на нашей земле.
Но важно не только наказать убийц, самое главное остановить тех, кто может встать на путь террора. Нельзя допустить <школы номер
два>. Несколько дней назад спикер Совета Федерации С. Миронов заявил, что террористов не устрашить. Их, мол, не остановит смертная
казнь - раз они сами сознательно идут на смерть. Это не так. Только трусы могут убивать детей, прятаться за их спинами, прикрываться
детьми. Кроме нескольких религиозных фанатичек все террористы тщательно готовили себе пути к отходу. Они вовсе не собирались
умирать.
Сейчас доподлинно известно, что в Беслане главарь банды убил двух террористов, убил именно для устрашения, чтобы остальные под
страхом смерти делали свое кровавое дело. А идеологи и пособники террористов - те, кто из теплых квартир руководит ими, кто их
направляет и финансирует. Они себя поясами <смертников> не обвяжут. Им жизнь ой как дорога.
Так вот, если введение смертной казни остановит хотя бы одного террориста, хотя бы одного Чикатило, Спесивцева, Роговцева...
сохранит жизнь хотя бы одному ребенку, то сегодня я <ЗА>. Потому что сегодня нам объявлена война. А на войне, увы, убивают. Убили
несколько сотен невинных детей. В ответ наши <силовики> в бою РАССТРЕЛЯЛИ свыше тридцати террористов. Без всякого трибунала и
следствия. И правильно сделали. Так почему одному, взятому в плен, надо даровать жизнь? И его надо расстрелять - потому что ВОЙНА.
Заметили, кстати - <наши>, <бой>, <трибунал>, <расстреляли>, <взяли в плен>. Ухо не режет, а ведь это чисто военные, фронтовые
термины.
Естественно, должен быть суд присяжных, вышестоящие суды, рассмотрение дела на комиссии по помилованию...
Противники смертной казни скажут - не гуманно. И, слава богу, что не гуманно. Зато гуманно по отношению к мирным людям, к детям
нашим. Пусть спят спокойно, будучи уверенными, что никогда более с этими подонками не встретятся на нашей земле. Что не откупятся
они через несколько лет, не сбегут из тюрьмы не без помощи <их охраняющих>, не попадут под амнистию, не освободятся по болезни...
Я думаю, что все мыслящие люди за то, чтобы не было на земле смертной казни. Но чтобы не было на нашей земле и жестоких, чудовищных
преступлений, <достойных> этой страшной меры наказания. Однако живем мы с вами, увы, в реальном мире, и мир этот бывает очень и
очень недобрым.



От И.Пыхалов
К Георгий (22.09.2004 00:03:24)
Дата 23.09.2004 02:47:48

Творческий интеллигент - это диагноз

>Борис Стругацкий, писатель:

>Я не говорю уж о том, что никакая уголовная статистика не подтверждает, что число преступлений уменьшается с введением смертной казни.

Можно подумать, что данный персонаж когда-нибудь изучал какую-нибудь уголовную статистику.

Между тем, за примером, опровергающими подобные разглагольствования, далеко ходить не надо — современные США после восстановления смертной казни.

От Георгий
К Георгий (02.09.2004 20:23:21)
Дата 22.09.2004 00:00:36

Э. Успенский: "Пусть читают Поттера. А от Павки Корчагина рукой подать до другого Павлика - Морозова" (*+)

http://www.inauka.ru/fact/article49932.html

"ОТ ПАВКИ КОРЧАГИНА РУКОЙ ПОДАТЬ ДО ДРУГОГО ПАВЛИКА - МОРОЗОВА"

В системе промывки мозгов роману Островского отводилась немалая роль

Наталья ПЕЛЕХАЦКАЯ



Роман "Как закалялась сталь" решили вернуть в обязательную школьную программу

29 сентября исполняется 100 лет со дня рождения Николая Островского. Хотя несколько лет назад по идейным соображениям роман "Как
закалялась сталь" был изъят из школьной программы по литературе, и нынешним старшеклассникам имя Павка Корчагин уже ни о чем не
говорит, юбилей изрядно подзабытого классика соцреализма решено отметить с размахом. Как в "старые добрые" времена. В городе
объявлен месячник Николая Островского. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Вплоть до возвращения "героя" в школьную
программу.
В системе промывки мозгов роману Островского отводилась немалая роль, на образе героического строителя коммунизма воспитывались
многие поколения советских школьников. И вот после нескольких лет "опалы" Павка Корчагин с триумфом возвращается в школу.
В московские школы поступило распоряжение столичного департамента образования - в обязательном порядке провести открытые уроки по
творчеству Николая Островского, а также принять участие в творческом конкурсе "Николай Островский - героический образ мужества и
служения Отечеству". Во все школьные библиотеки завезли новые книги (старые были за ненадобностью списаны). Помимо массового
переиздания романа "Как закалялась сталь", власти планируют выпуск серии брошюр "Богатыри духа" о людях "корчагинской судьбы".
В московских школах, где уже порядком подзабыли о существовании идеологических мероприятий для галочки, бросились выполнять
распоряжение руководства. Лучшим выходом из положения оказалось посещение музея-квартиры Островского "Преодоление" на Тверской
улице. Экскурсия избавляет учителей от необходимости перечитывать роман, готовиться к уроку, а заодно разбираться в том, как
трактовать устаревший роман современной молодежи.

- Дети, послушайте меня внимательно, - инструктирует четырех шестиклассников классная руководительница. - Завтра на классном часе
расскажете остальным обо всем, что здесь увидели и услышали, поняли?

- И кому только в голову это пришло, - возмущается учительница, покончив с ценными указаниями. - Кому сегодня нужен Островский. У
этих детей - другие мечты, другие идеалы, историю они в школе проходят совсем другую. Белые - герои, красные - ... Впрочем, может,
действительно лучше "Как закалялась сталь" читают, а не телевизор смотрят. Даже не знаю.

Обычно тихий музей захлестнул поток экскурсий - 7-8 экскурсий в день, для скромного штата сотрудников музея многовато. Расписание
составлено на много дней вперед. Но музейщики в отличие от возмущенных преподавателей и удивленных школьников происходящим довольны.

- Сейчас Островский актуален, как никогда, - рассказывает главный методист музея Алла Поцелуева. - К нам приходят и родители больных
детей, и молодые ребята-калеки. Им Островский помогает выжить. И вообще вопрос не в том, надо ли читать Островского и рассказывать о
нем, а как это делать.

Рассказывают теперь иначе, чем лет 20 назад. Говорят о трагической судьбе, о том, что большинство близких друзей Островского погибли
в 1937 году, о том, что он, безусловно, разделил бы их судьбу, о том, как Андре Жид написал книгу о России, где единственным
"светлым" пятном была глава о Николае Островском, как Жид говорил, что на Западе этого человека наверняка бы канонизировали.

- Китайцы без конца крутят сериал по роману "Как закалялась сталь". Для них он герой, и на его примере воспитывают детей. Китайцы
знают, что делают, - добавляет она.

Похоже, что в столичном департаменте образования взяли китайский опыт на заметку. В этом году роман включили в школьную программу
для факультативного изучения. А в ближайшие два года, по словам заместителя руководителя департамента Владимира Моисеенко, роман
"Как закалялась сталь" вновь войдет в обязательную программу.
--------------------------------
Литературный критик Лев Аннинский, автор книги о Николае Островском "Обрученный с идеей", считает, что у школьников должно
оставаться право выбора:

- Островский - это не литература и не идеология. Это агиография. Это житие, изображение коммунизма как религиозного движения. Хотя я
считаю, что детям нужно предлагать как можно больше. Чтобы у них был выбор и они учились его делать. Чтобы читали и Шолохова, и
Мандельштама, и Платонова, и Маяковского. В 14 лет человек уже должен думать. Но обязаловки быть не должно. Предложите подростку на
выбор - Платонова или Островского. Выберет Платонова, хорошо. А когда он его прочтет, спросите: "А ты знаешь, что Платонов
восхищался Островским? Нет, так прочти, разберись". Надо смотреть в корень: не куда клонят и куда движутся, а на что опираются вожди
и ораторы, по какой почве движутся туда или обратно.
----------------------------------
Классик же современной детской литературы Эдуард Успенский категорически против возвращения Павки Корчагина:

- Павку Корчагина вернуть можно. Это не страшно. Но ведь у нас потом сразу вернут и Леньку Брежнева с его "Малой землей". Идеалов не
хватает? Ерунда. В русской классике сколько угодно сильных, порядочных, мужественных героев. Возьмите хоть "Казаков" Толстого. Есть
замечательные книги Житкова, Гайдара, Пантелеева, Кассиля. Дети читают Гарри Поттера? Ну и что в этом плохого? Пусть читают. А от
Павки Корчагина рукой подать до другого Павлика - Морозова. Это путь в никуда.
-----------------------------------
Не одобряют решения департамента образования и психологи.

- Героические сказки имеет смысл рассказывать маленьким детям, идеальный вариант- Гайдар, - считает детский психолог Наталья
Писаренко. - У подростков же и без того обостренное восприятие всего, что касается темы смерти и жертвенности. Она балансирует на
грани бездны, не нужно лишний раз нагружать их психику. И они и без того, увы, ежедневно сталкиваются с жестокостью и страданиями -
достаточно включить телевизор. Кроме того, я не вижу смысла в такой "воспитательной мере" - навязанное извне мнение или книга у подр
остков неизбежно вызывает отторжение и желание думать и делать наоборот. Так что, думаю, это все опять "для галочки".




От Георгий
К Георгий (02.09.2004 20:23:21)
Дата 17.09.2004 21:47:33

Как Шварценеггер врал о "советских танках, виденных своими глазами" (*+)

http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/pravda104.html

"Терминатор" теряет память
Выдумки Шварценеггера о советских танках

- Я видел советские танки на улицах своего родного города в Австрии,- с запугивающим видом заявил в Нью-Йорке на съезде правящей
Республиканской партии США киноактер Арнольд Шварценеггер, избранный губернатором штата Калифорния.

-БОЛЕЕ ТОГО, Австрия после ухода Советов (восточная оккупационная зона, как и западная, была освобождена oт иностранного военного
присутствия по Договору 1955 года.- П.Б.) стала социалистической страной,- страдальчески посетовал с высокой манхэттенской трибуны
голливудский "человек-гора".

В общем, к моменту эмиграции в Америку в 1968 году мускулистый Арни оставил за спиной не цветущую нейтральную страну на голубом
Дунае, а, оказывается, голодное коммунистическое пепелище (!)

- И ведь этот коммунизм,- сетует "терминатор",- я видел собственными глазами.

Вот ужас-то! А что в действительности?

- Как ребенок, родившийся 30 июня 1947 года в австрийской земле Штирия,- авторитетно заявил в венском интервью для лондонской
"Таймс" историк Стефан Карнер,- Шварценеггер просто не мог видеть советских танков. К моменту его рождения та провинция была занята
британскими войсками.

А вот что говорит Марти Полашек - историк права в университете имени Карла Францена:

- Не могу понять, зачем Шварценеггеру блефовать тем, что Австрия якобы "стала социалистической после ухода Советов". Ведь в
действительности страна управлялась коалиционным правительством. Арнольд просто путает, а заодно и пытается использовать старый
жупел коммунистической угрозы в поддержку избирательной кампании лидера своей партии президента США Дж. Буша.

- Странно,- вторит знатокам отечественной летописи видный австрийский социал-демократ Норберт Дарабос,- что Шварценеггеру кажется,
будто он должен делать клеветнические заявления об Австрии ради ораторских подпорок для Буша. Приезжая на родину, Арнольд получает у
нас все внимание и помпу, адресованные его персоне. Так что в Соединенных Штатах ему следует судить о своем отечестве честнее и
приличнее.

Куда там! Разве можно удержаться от ораторских ссылок на краснозвездные танки, когда требуется переизбрать на второй срок самого
великого и храброго главнокомандующего всех времен и народов? В общем, Арни служит теперь механиком-водителем, а Джордж - заряжающим
в сражении с броневыми армадами "этих русских". Ну чем не пара!

Павел БОГОМОЛОВ.

(Корр. "Правды").

г. Лондон.





От Георгий
К Георгий (02.09.2004 20:23:21)
Дата 17.09.2004 21:43:40

А. Кураев: "Как относиться к исламу после Беслана?" (*+)


--------------------------------------------------------------------------------
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ИСЛАМУ ПОСЛЕ БЕСЛАНА?

[ 12:14 15.09.04 ]



http://www.izvestia.ru/comment/article382088

Без веры не будет возрождения России

Среди детей, плененных в бесланской школе, был 13-летний Саша Погребов. "Они (боевики. - Прим. авт.) с утра над нами стали
издеваться. Мы все раздетые сидели, и террорист увидел у меня крестик на шее", - рассказывает мальчик. В это время под окнами школы
уже рвануло первый раз. Мальчишку потыкали стволом в грудь, вминая крестик в худое тело, потом потребовали: "Молись, неверный!" Саша
крикнул: "Христос воскресе!" И тогда бандиты стали бросать в переполненный спортзал гранаты! Сашка понял, что терять больше нечего.
Среди взрывов и криков он что-то закричал, а что - и сам не вспомнит, и бросился в открытое окно. А за ним побежала еще сотня детей.
Так его рассказ передает "Комсомольская правда" от 6 сентября.
Но даже если бы этого эпизода не было, все равно пришлось бы сказать, что произошедшее в Беслане - не просто преступление. Это
религиозное преступление. Ритуальное убийство. Убийство детей, совершенное с молитвой и во имя веры террориста. С криком "Аллах
акбар!" террорист убивает людей, принося их в жертву своей религиозной идее.
Поэтому оценка этих, говоря юридическим языком, "деяний" не может подниматься выше той планки, которую подчеркнул патриарх Алексий в
своем послании к президенту В.В. Путину в связи с массовой гибелью заложников в Беслане от 3 сентября: сатанизм ("Сбросив все маски,
терроризм явил свое сатанинское лицо: поправ все святое, Бога не боясь и людей не стыдясь, так называемые "борцы за свободу" подняли
свои обагренные невинной кровью руки на детей").
Христианин, принесенный в жертву сатанистом, безусловно попадает ко Христу - к Тому, Кто никого не приносил в жертву Себе, но Себя
принес в жертву за всех. Таков был путь первых русских святых: мучеников Феодора и Иоанна (память 12 июля по ст. ст.). В 983 году -
за пять лет до крещения Руси - киевские язычники принесли в жертву своим богам сына Феодора - Иоанна. Христиане не высказали своего
согласия на это и были убиты.
Этот эпизод стоит сопоставить с историей, имевшей место в Константинополе в том же Х веке. Сегодня идут войны между армиями,
вооружение которых разделяют технологические пропасти: ракеты и роботы против ружей, изготовленных в позапрошлом веке. Но в былые
века качество вооружений воюющих сторон было более или менее одинаково, равно как и тактика и физические качества воинов. И поэтому
победа зависела от желания ее достичь. Отчего же арабские армии раз за разом одолевали войска римлян? Византийский император Никифор
Фока решил, что дело в более высоком религиозном духе арабов. Их религия обещает каждому шахиду, павшему на поле, немедленное
вхождение в мусульманский рай с гуриями (а для желающих - и с юношами: "Обходят их мальчики вечно юные" (Сура 56:17)). Конечно,
такая уверенность в собственном спасении позволяла мусульманским воинам проявлять бесстрашие перед лицом угрозы. Император решил,
что подобной верой надо воодушевить и своих воинов. И потому потребовал от Константинопольского патриарха св. Полиевкта причислять к
лику святых всех без различия воинов, павших на войне с арабами. Патриарх (имя которого значимо и для истории Руси: именно он
крестил княгиню Ольгу) не только отказался, но еще и ответил императору, что оставшиеся в живых воины только по снисхождению
допускаются к принятию святых таин, от которых они должны были бы отлучаться на пять лет как пролившие кровь. Мотив патриарха
понятен: нельзя воевать без ненависти. А ненависть опаляет душу. Как пожарник, бросившийся в огонь и спасший ребенка, получает ожоги
и нуждается в лечении, так, по смыслу церковных канонов, и воин, вернувшийся с войны, нуждается в духовном лечении и покаянии, а
потому и подлежит временному отлучению от причастия... Что же касается павших воинов, то тут нельзя всегда быть уверенным в том, что
человек, погибший в бою, воодушевлялся в нем не злобой и жаждой мщения, а желанием защитить своих любимых.
Но когда речь идет о павших без оружия в руках, религиозные последствия более ясны. Особенно когда в роли убийц выступают не бандиты
и воры, а люди чужой веры, убивающие христиан именно во имя этой своей веры.
Может быть, от имени церкви пора провозгласить антишахидскую "догму": не шахид-террорист попадает в рай, но, напротив, люди,
убиваемые фанатиком сатанинской секты, приемлются Господом независимо от того, как эти люди ранее жили на земле. Если Господь
промыслом своим свел пути сатаниста, который свое ритуальное убийство совершает над человеком, с самим этим человеком, значит,
Господь решил, что для этого человека именно такой исход из земной жизни будет самым коротким путем в благую вечность.
Такого рода уверенность нужна нам сегодня, чтобы нейтрализовать главную бомбу, которую пробуют взорвать террористы в наших умах. Они
хотят взорвать наши умы страхом, парализовать нашу волю. Как же избавить нас от комплекса затравленной жертвы, если смерть и в самом
деле может быть везде? Мужество может вернуть только религиозное мировоззрение. Потому что только оно вообще способно избавлять от
страха смерти. Только религия позволяет смотреть через смерть - дальше. Без веры в Божий промысел и в даруемую Им вечность сегодня
уже затруднительно пересекать границы метро и аэропортов.
То, что раньше казалось только высокими словами (я имею в виду рефрен церковной проповеди о том, что без веры не будет возрождения
России), сегодня стало психологически очевидным. Потому что если у тебя нет веры в промысел Божий, который или сохранит тебя, или
через эти страдания введет в небесную славу, если у тебя нет такого доверия к промыслу Божию, нет веры в то, что со смертью тела
взорванного ничего не кончается для твоей души, тогда ты будешь парализован и будешь сидеть в каком-нибудь погребе за 101-м
километром от Москвы. Тогда ты станешь жертвой истории, а не ее творцом.
И еще: верующие заложники не будут умолять власти исполнить любые ультиматумы своих палачей.

"Я мусульманин, но и выбросить крестик совесть не позволяет"

Конечно, когда я говорю о сатанинских наитиях, обдержащих террористов, я не утверждаю, будто сатанизм - это оценка ислама. Очень
разные люди исповедуют ислам, и очень по-разному они переживают и осмысляют свою веру.
Например, 6 сентября в московском метро ко мне подошел мужчина с лицом, по которому принято догадываться о "кавказской
национальности". Он сказал, что нашел на улице нательный крестик и не знает, что с ним теперь делать. Мой совет отнести крестик в
храм он отклонил следующими словами: "Я мусульманин. В ваши храмы заходить не могу. Но и выбросить крестик совесть не позволяет.
Возьмите его себе!". Сатанист так не поступил бы. Он бы скорее с радостью растоптал крестик или отбросил бы его в кучу мусора...
История преподносит неожиданные сюрпризы. Ну кто бы мог подумать, что в начале XXI века судьба человечества окажется в руках
богословов? А это и в самом деле так - правда, с тем уточнением, что речь идет о богословах мусульманских. Исламская умма (церковь)
устроена иначе, чем православная или католическая церковь. Умма управляется учеными; личное образование значит больше, чем
прохождение через церемонию посвящения. Голос ислама - это голос улемов, знатоков богословия (от арабского "алим" - знаток религии).
Эти люди, не менее 12 лет своей жизни посвятившие изучению Корана, получают право на его публичное истолкование. И от них сегодня
зависит, как будет истолкована кораническая заповедь джихада. От них зависит, приложат они высокое имя шахида (мученика) к
террористам, взрывающим себя вместе с детьми "неверных", или же назовут террористов террористами, самоубийцами и убийцами детей.

Судьба мира в ХХI веке - в руках мусульманских богословов

Мулла Омар (и не он один) поддержал теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Другие мусульманские авторитеты осудили этот теракт.
Неуютно, конечно, жить в мире, в котором о твоей жизни ведутся такие дискуссии, но было бы еще хуже, если бы этих дискуссий вовсе не
было и исламский мир сохранял бы средневековую монолитность мнений. А так мы можем находить определенное утешение в созерцании этих
дискуссий.
Как, например, перевести 5-й аят из 47-й суры Корана - "Бог не допустит неудачи в делах тех, которые сражаются во славу Его"?
Некоторые исследователи Корана предлагают вместо активной глагольной формы читать здесь пассивную форму: вместо каталю читать
кутилю, то есть вместо "те, которые убивают" - "те, кто были убиты". Аналогично и в суре 22 (аят 40) предлагается заменить активную
форму на пассивную: юкаталюхум вместо юкаталюна - "утверждение дано тем, которые убиты" вместо "утверждение дано тем, кто убивает".
До ХХ века большинство толкователей придерживались традиционного, активного варианта прочтения; Джелаль-уд-Дин вообще считал этот
стих первым местом Корана, разрешающим джихад...
Но должны ли мы быть просто зрителями этих дискуссий? Или же можем принять в них участие? Государство может это сделать весьма
простым путем: создать такие условия, чтобы в российском информационном пространстве звучали голоса тех, кто дает исламу миролюбивое
толкование, и ограничивать проповедь тех мусульман, которые настроены воинственно.
Как-то я взял в руки брошюру с замечательным названием: "О свободе научных исследований в Коране". Меня заинтриговало название этой
книги, потому что оно трудно соотносилось с моим представлением об исламе. Книжка оказалась пропагандистской. Свобода исследований
признавалась, но только в рамках исследования Корана. Свобода дискуссий доказывалась там таким примером. В решающей битве арабов с
персами тысячи персов были захвачены в плен. На военном совете решался вопрос, что с ними делать. Одни предлагали пленных казнить,
другие - продать в рабство или потребовать у их родных выкуп. Победила точка зрения, что их надо продать. Через пару дней один из
генералов (Омар) увидел пророка Магомета плачущим. На вопрос, почему он плачет, пророк ответил, что Всевышний ниспослал откровение:
"Ни одному пророку не годилось иметь пленных, пока он не производил избиения неверных на земле" (Коран 8,67). Так что пленных надо
было казнить. Далее автор брошюры комментирует этот эпизод: мол, раз пророк Магомет не наказал того генерала, который принял
неправильное решение, то свобода дискуссий возможна... Отчего-то этот пример меня убедил скорее в обратном.

"Использование на российской территории женщин в качестве шахидок рекомендовали ваххабитские улемы из Саудовской Аравии"

Исламские лидеры России политкорректно считают, что терроризм от имени ислама есть прежде всего терроризм и потому по сути своей
есть антимусульманская деятельность. Но есть и иная позиция: "Конкретно использование на российской территории женщин в качестве
шахидок разрешили и даже рекомендовали религиозные авторитеты - ваххабитские улемы (ученые) из Саудовской Аравии, а на практике
реализовал ваххабитский эмиссар - саудовский "амир" Абу-аль-Валид". А ваххабитский улем Салман аль-Ода, внедряющий через интернет
идею о соответствии канонам ислама самоубийственных терактов в Чечне, являлся до недавнего времени деканом в саудовском исламском
университете "Умм аль-Кура", расположенном в Мекке.
Хотя бы поэтому телеинъекции на тему "У терроризма нет национальности и религии", каждый раз с предсказуемой очевидностью
вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолеты и школы! С этим
"политкорректным" тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты
захватят школу и расстреляют в ней детей... То даосы взорвут самолет... То христиане подорвут кинотеатр... Вот в этом случае можно
было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов... Но ведь все очевидно не
так.
Может быть, терроризм - это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков
этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы), а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не
плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от
должностей 1710 человек из духовенства - значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь - это
болезнь уже всего исламского сообщества. И еще одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что
изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями.

Мир ислама ответствен за исламский терроризм - хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность

В итальянской газете La Stampa об этом с горечью писал отнюдь не итальянец, а мусульманин - Ибрахим Рефат: "Эхо бесланской трагедии
едва доходит до арабского мира. Его почти не слышно. Известие об ужасающем количестве жертв ушло с первых полос газет и занимает
лишь второе место в выпусках новостей после традиционных сюжетов о церемониях в королевских дворцах. Вопреки тому, что происходит в
Европе, события, как эта бойня в Беслане, не очень будоражат сознание масс. Конечно, были кое-какие критические выступления,
например, шейха Аль-Азхара, лидера суннитов, который в пятницу обвинил террористов в том, что они используют ислам в качестве
прикрытия. И все же исламские теологи в последние дни больше были заняты изданием фетв на тему: можно или нельзя убивать западных
заложников в Ираке. В арабском и исламском мире большинство по-прежнему отказывается задуматься и проанализировать произошедшее.
Единственным интеллектуалом, который порвал круговую поруку, был директор канала Al Arabiya Абдель Рахман ар-Рашед. В статье в
издающейся в Лондоне арабской газете Al-Sharq al-Awsat он выступил с повинной: "Давайте скажем горькую правду: все террористы в
мире - мусульмане. Мы, мусульмане, не сможем обелить наш имидж, если не признаем этот постыдный факт". Однако такие слова уходят в
пустоту, потому что арабские лидеры никогда не признают, так же как никогда не признают исламское духовенство и сами интеллектуалы,
что зло заключается в фанатизме, который разъедает арабское общество. Элита, до сих пор отрицающая, что 11 сентября устроили арабы,
не может этого сделать. И, следовательно, не признают это и простые обыватели ближневосточных городов, свыкшиеся с проявлениями
насилия, которое налагает отпечаток на их повседневную жизнь. Разум этих людей уже пропитан бредовыми речами имамов, которые
призывают отвергнуть "другого", немусульманина, называя его просто "неверный", "кафир". А ближневосточные СМИ, включая
государственные, в свою очередь, способствовали расширению масштабов этого этноцентризма, изображая злоключения арабов и мусульман
как единственную форму несправедливости на этой земле. По их мнению, жертвы живут только в Палестине, Ираке, Кашмире и Чечне. А
палачи, подстрекаемые "сионистами", живут только на Западе.
Но все же важно отметить, что не все мусульмане сегодня - террористы. Об этом тоже нельзя забывать. Как и о том, что среди детей,
погибших в бесланской школе, было немало мусульман. Оттого и на "школьном кладбище" соседствуют кресты и столбы. С точки зрения
террористов, бесланские дети были плохими мусульманами - неваххабитами (ваххабизм объявляет "неверными" мусульман иных толков).

Не в терроризме виноват ислам, а в том, что недостаточно яростно защищает свою святыню - Коран

Фанатизм и нечувствие к чужой беде - болезнь исламского мира, мусульман. Но эта их болезнь оборачивается болью для нас, их соседей
по планете (да уже и по улице). Поэтому и приходится нам пробуждать чувство сопричастности, вины и ответственности в мусульманах. Не
в терроризме виноват ислам, а в том, что недостаточно яростно защищает свою святыню - Коран - от фанатичных перетолкований.
И еще одна вина исламского мира заключается в том, что он позволяет использовать себя. Мало сказать, что в исламских университетах
ковалась идеология "Аль-Каиды". Заказ-то на эту "ковку" поступил из региона, от которого Ближний Восток весьма удален. А потому
можно сколько угодно долбать ракетами по афганским пещерам, иракским домам и чеченским лесам, но мозг, управляющий исламским
терроризмом, это нимало не затронет - по той причине, что этот мозг находится за пределами исламского мира. Я убежден, что
стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире.
Силы, равно ненавидящие и мусульман, и христиан, пробуют стравить нас друг с другом. Нет, не думайте, что я сейчас заведу речь о
евреях. Говорить о том, что Израиль контролирует исламский терроризм, допустимо только в сумасшедшем доме. Речь идет об архитекторах
"нового мирового порядка".
"Новый мировой порядок" - это удивительное сочетание неслыханной ранее свободы и неслыханного ранее контроля. В истории бывали
островки вольницы и ледники тирании. Но чтобы и то и другое сосуществовало одновременно и применительно к одним и тем же людям -
такого еще не было. Новый мир глобализации предоставляет людям абсолютную свободу в передвижении, в смене работы, в бизнесе, в
выборе мировоззрения, в определении собственного стиля жизни. Есть знаменитая цитата Жака Аттали, который был в начале 90-х годов
президентом Всемирного банка, сказавшего, что общество будущего - это общество намадов (кочевников), т.е. людей, которые не связаны
ни семейными, ни религиозными, ни профессиональными привязанностями, ни корнями, но, как и деньги, свободно перемещаются туда, где
это выгоднее, не имея никаких пристрастий.
Но все это в сочетании с абсолютным же контролем за каждым твоим шагом и с установлением неотвратимой ответственности за неверные
шаги. Миллионы видеокамер наружного наблюдения, постоянный электронный учет каждой покупки и каждого передвижения, отслеживание
телефонных разговоров, электронной почты и контактов превращают всех жителей "цивилизованных стран" в пожизненных участников
"реалити-шоу".

"Этим тараном были снесены основы христианского общества"

Этот поворот означает отход от той идеологии, которая вела западный мир последние три столетия. Идеология просвещения и либерализма
утверждала, что права человека выше всего. Под лозунгом борьбы за индивидуальную свободу разрушалось все сверхиндивидуальное. Этим
тараном были снесены опоры христианского общества. Поэтапность действий нам хорошо знакома: "Весь мир насилья мы разрушим... а затем
мы наш, мы новый мир построим". После замены прежних конструкций наступает пора подумать о фиксировании и увековечивании новых.
Когда люди всерьез укрепляются у власти, тогда у них начинают меняться некоторые представления. Я помню, летом 1993 года шли
столкновения красных демонстрантов - пенсионеров и ветеранов - с омоновцами. Зашел я тогда в "Московские новости" к знакомому
редактору, и по ходу беседы он говорит мне: "Скажи, ты бываешь в воинских частях, с офицерами встречаешься, какие у них
настроения?" - "Антиельцинские настроения". Секундное молчание - и вывод: "А ты знаешь, мы все-таки неправильно раньше настаивали на
введении в законодательство понятия "преступный приказ". Все-таки мы были не правы. Я все же думаю, что офицеры и солдаты должны
выполнять любой приказ! И если приказывают стрелять в толпу - они должны это делать!" Это было летом 1993-го, и все мы помним, чем
это кончилось в октябре...

"Право на жизнь" в обмен на личные свободы

Сегодня, мне кажется, подобная переориентация происходит в глобальном масштабе. Люди, которые пришли к власти под лозунгами прав
человека, сегодня осуществляют поворот в другую сторону: свою наконец-то обретенную власть надо "зацементировать", увековечить. А
чтобы увековечить власть новых "ценностей" и элит, надо выбить из людей тот дух диссидентства, который прежде эти самые новые элиты
и насаждали в массах. Как же убедить западного обывателя отказаться от столь возлюбленной им личной свободы? Надо среди его прав
выделить самое главное право - "право на жизнь". И пояснить, что именно этот "король" оказался под вечным шахом. А значит, пришла
пора приносить жертвы. Чтобы человек почувствовал угрозу своей жизни - эта угроза должна подышать ему в лицо. Для этого надо ее
создать и предъявить миру.
И когда страх начинает пронизывать все поры общества, тогда можно сказать: "Люди, мы можем вас спасти! Но, для этого позвольте
надеть на всех вас ошейники!" В 80-е годы это делалось с помощью мифа о всесилии наркомафии: кредитные карточки нужно вводить вместо
денег, чтобы не было "черной наличности", которую потом самолетами увозят наркобароны в Латинскую Америку. А в 90-е годы образ врага
сменился: теперь это не наркобароны из Латинской Америки, а исламские террористы. А вывод все равно тот же самый: все равно давайте
избавляться от наличных денег, давайте жить под видеокамерами, давайте превратимся в легко наблюдаемые (а впоследствии и в легко
управляемые) объекты.
Угроза из Колумбии заменена на угрозу из Аравии. Угроза экстраординарная - и меры для ее устранения должны быть необычными: раз враг
может оказаться везде и врагом может стать любой, то нужна тотальная слежка за всеми.
Так что среди грехов мусульманских террористов есть еще и грех слепоты: они не заметили, в чьих руках они стали марионетками.
Прошу отметить модальность моей речи: я говорю об этом не как о факте, а как о моем ощущении. Доказательств этому тезису у меня нет.
Кроме, пожалуй, одного: отсутствие терактов в США после 11 сентября 2001 года. Именно США более всего досаждают исламскому миру.
Значит, именно туда и должны были бы быть направлены стрелы ответного гнева. Но нет - за морем все спокойно.
А вот Россию медленно, но верно превращают в прифронтовое государство, защищающее встревоженную Европу от растревоженного исламского
мира. И президент уже произнес это слово: "война". А на войне как на войне: на войне не бывает атеистов. Что бы ни замышляли
архитекторы "нового порядка", у Бога свой план. И может быть, Россия, которая в 90-е годы выбор между тележвачкой и верой сделала в
пользу жвачки, теперь, в военных условиях, все же поймет необходимость обретения веры.

Диакон Андрей КУРАЕВ, профессор Московской духовной академии




От Георгий
К Георгий (02.09.2004 20:23:21)
Дата 14.09.2004 21:45:05

Сергей Кара-Мурза. Кровь детей и азбучные истины (*+)

http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/2/co/124021.htm

Сергей Кара-Мурза
Кровь детей и азбучные истины

Убийство бандитами детей в школе города Беслан переводит наш кризис в новое измерение. Эта запланированная и обдуманная акция
выходит за все привычные рамки, в том числе за те рамки, в которых мы мыслили и прогнозировали будущее. Невозможно забыть образ
гибнущих детей, но нельзя и непрерывно переживать его - надо думать о том, что стоит за всем этим событием. Надо готовиться к
будущему, внимательно вглядеться в то, что приоткрылось в эти дни - и хладнокровно рассчитать силы, средства и время.
Были и раньше сигналы - "Норд-Ост", взрыв в метро и в самолетах, рейд в Ингушетии. Но это нас не пронимало, не хотелось видеть за
этим неумолимой угрозы, хотелось продлить действие наркотика под названием <Путин>. Есть, мол, у нас президент-государственник, он
обещал...
Любой большой террористический акт используется разными политическими силами в разных целях, и главный его результат часто не
совпадает с замыслом самих террористов. Считается даже, что смысл теракта определяется не теми, кто его готовил или взрывал бомбу, а
теми, кто готовился к нему и сумел извлечь из него максимальную пользу. Борьба с терроризмом - это прежде всего борьба именно с
этими теневыми хозяевами террора. С теми, кто создает для него условия, допускает его, а затем использует. Национал-большевик
Лимонов, выступающий под ручку с космополит-фашистом Новодворской на радио <Свобода> за отделение Чечни - неотъемлемая и важная
часть террористического акта в Беслане.
Так и в других случаях. Мы не знаем, например, кто планировал и осуществлял большую операцию 11 сентября в США - в официальную
версию мало кто верит. Но правящая верхушка США, даже если она непричастна к подготовке или попустительству этой акции, сумела ею
воспользоваться в полной мере - она смогла на время запугать весь мир, захватить Афганистан и Ирак, разместить свои войска в Средней
Азии и Грузии. США получили почти всю политическую прибыль с этого теракта.
Попробуем в этом же ключе рассмотреть злодейство в Осетии. Обозреватели указывают на очевидные цели - дестабилизировать обстановку в
самой Северной Осетии и устрашить население Южной Осетии, которое сопротивляется ее поглощению Грузией, находящейся под
покровительством США. Мол, смотрите - Россия бессильна вас защитить от подобных ударов, а в Грузии вы хотя бы будете выведены из под
действия таких ужасных политических средств. ЦРУ не велит вас так обижать, а все террористы стоят перед ним по стойке <смирно>.
Конечно, такие акции ослабляют связи кавказских народов с Россией, ведь исторически эти народы или сами вошли в состав империи, или
согласились на их включение в ходе кавказской войны именно потому, что в лоне Российской империи, а потом и СССР, они чувствовали
себя под надежной защитой. Те, кто во время Отечественной войны поверил в обещания Гитлера и в поражение СССР, просто ошиблись. Сама
ценность стабильного и мирного сосуществования на Кавказе обладает приоритетом для подавляющего большинства населения. По этой
уязвимой точке и бьют, реализуя старый план отрыва Кавказа от России. Именно так и можно понять туманный намек В.В.Путина: "Одни
хотят оторвать от нас кусок пожирнее, другие им помогают".
События, однако, показали, что злодейство в Беслане имеет и будет иметь гораздо более важные последствия для РФ и всего пространства
Российской империи и СССР, далеко выходящие за рамки проблем Кавказа. Судя по тому, как меняется день за днем тон западных политиков
и наших западников, это злодейство запустило такие глубокие процессы и в таком темпе, что это не входило в расчеты проектировщиков
Нового мирового порядка. Ведь поначалу они, как и после <Норд-Оста>, повели открытую атаку на государство, МВД, ФСБ, В.В.Путина, а
теперь сильно сбавили тон. Причина - не в жесткой позиции В.В.Путина, а в настроении граждан. Они еще на шаг отодвинулись от
<либеральных реформаторов> и еще на шаг подвинулись к сплочению.
Суть доктрины <хозяев мира> сводится к контролируемому угасанию России, а действия душегубов в Беслане всколыхнули людей, и кое что
вышло из-под контроля. Даже поведение власти РФ, которая считалась уже полностью стреноженной и ручной, думаю, встревожило многих на
Западе. Впервые за все время В.В.Путин, грубо говоря, <огрызнулся>, прямо намекнув на роль в нашей беде теневых заправил
международного терроризма, для которых мир - <шахматная доска>.
Но он просто не мог этого не сделать. Как ни изощрялась его идеологическая команда в поиске уклончивых выражений, уйти от прозрачных
намеков было невозможно. В первые сентябрьские дни в РФ возник острейший кризис легитимности власти. И причиной его стала вовсе не
неспособность государства справиться с терроризмом. Все понимают, что маховик, который пятнадцать лет раскручивали Горбачев с
Ельциным при поддержке целой армии <либеральных интеллектуалов>, быстро не остановить. Кризис легитимности возник потому, что вдруг
как-то остро почувствовалось, что правящая верхушка РФ - <не с нами>. Более того, ее влиятельная часть - <с ними>. Она с Горбачевым,
Ельциным, <другом Биллом>, <бизнес-сообществом> и прочими подобными друзьями.
Именно это чувство, которое пронеслось в воздухе, заставило В.В.Путина сделать свое противоречивое заявление. Оно недостаточно для
того, чтобы остановить движение мысли людей в этом направлении, но оно было необходимо, чтобы процесс не стал обвальным. В этом
обвале никто из власть имущих, похоже, пока что не заинтересован.
Однако <огрызнуться> - вовсе не значит реально взять курс на укрепление суверенитета РФ, на восстановление экономической
независимости и того уровня социальной справедливости, при которой только и возможны мир и стабильность. Для такого поворота
требовался прямой и откровенный разговор с обществом, без всяких намеков и создания дипломатической напряженности. Такого разговора
не было, и, видимо, пока что он не может состояться.
Акция в Беслане стала над нами большим жестоким экспериментом. Из него уже можно сделать ряд важных выводов и сформулировать важные
гипотезы. Здесь, в краткой статье, наметим самые первые.
Это событие показало уже с полной очевидностью, что Запад во главе с США не принял и не примет РФ в число <своих>. Конечно, нельзя
сказать, что мировой терроризм прямо подчиняется ЦРУ и Моссаду - даже те его организации, которые были созданы этими службами. Но
факт, что между террористами и спецслужбами Запада есть <рамочные соглашения> о пределе наносимых взаимных ударов. Для РФ эта планка
установлена на совсем иной высоте, чем для Запада. Убийство детей имеет символическое значение, смысл его в убийстве народа. Нам в
Беслане на понятном языке зачвили, что убийство наших народов разрешено.
После того, что произошло, просто нелепо говорить, что международный терроризм - одинаковая угроза для всей цивилизации, и пытаться
примазаться к <общей> борьбе с ним. Это и с самого начала было ошибкой, а теперь просто стыдно дудеть в эту дудку. Нам показали наше
место. Один терроризм - для <золотого миллиарда>, и совсем другой - для русских, осетин и т.п.
Точно так же видно, что пока мы сидим в болоте, которое условно называется <переходный период>, наше государство будет недееспособно
в борьбе с терроризмом, который оно само же породило во времена Горбачева и Ельцина. Оно полностью раскрыто и коррумпировано, и его
финансы и бизнес переплетены с преступным миром. Это государство непрерывно порождает большие контингенты выброшенных из жизни,
озлобленных и оскорбленных людей. Многие из них ищут выхода в фанатизме и мести, в том числе самоубийственной. Это питательная
среда, выращивающая рекрутов для терроризма.
Есть ли у нас шанс вылезти из этого <переходного периода> в благополучное общество типа ухудшенной Швеции? Нет, никакого шанса на
это у нас не существует. За 15 лет реформ в этом, я уверен, убедился последний самый восторженный идиот. Даже наше разбогатевшее
меньшинство это понимает - оно живет, пока живется, а между тем лихорадочно добивается иностранного гражданства и покупает
недвижимость на Западе.
События в Беслане показали это с такой очевидностью, что даже В.В.Путин, при всех его либеральных ценностях, заговорил об СССР как
<огромном великом государстве>, которое было <надежно защищено и с Запада, и с Востока>.
А главное, оно было надежно защищено от яда собственной социальной и национальной ненависти. И защитой от этого яда были не танки и
ракеты, не КГБ и даже не дубинки ОМОНа, а такое жизнеустройство, которое не выбрасывало массы людей из общества, при котором не тлел
по всей стране огонь голодовок учителей и инвалидов-спасателей, а телевизионной сволочи не разрешалось стравливать людей разных
религий и национальностей.
Все это - главные и простые вещи, Азбучные истины. Пока мы к ним не вернемся и их не обдумаем, бесполезно копаться в мелочах.



От Almar
К Георгий (14.09.2004 21:45:05)
Дата 16.09.2004 16:03:02

зря он Лимонова поминает, как знать, может тот дело говорит (-)


От Георгий
К Георгий (02.09.2004 20:23:21)
Дата 04.09.2004 22:52:26

Э. Лимонов: "Россия должна вывести, наконец, войска из Чечни и дать возможность всем чеченцам самим решить свою общую судьбу" (*

Русский Журнал / Обзоры / Оппозиция
http://www.russ.ru/culture/oppiziciya/20040903.html

Чеченская оппозиция
Эдуард Лимонов

Дата публикации: 3 Сентября 2004

Чеченцы захватили...

1 сентября чеченские боевики захватили учеников и родителей школы # 1 города Беслан, в то время как те выстроились на торжественную
линейку во дворе по случаю начала учебного года. Отвратительный поступок в контексте европейской цивилизации. 354 заложника, более
половины из них дети... Трагедия... Она только началась. Так как я не рвусь в депутатское кресло или на государственную должность,
то меня посещают вот какие воспоминания.

...Вспоминаю рыжую, посоленную сединой голову Аслана Алхазурова на подушке рядом с моей. Голова рычит и скрипит зубами во сне в
двадцати сантиметрах от моей головы. Осень 2001 года. Тюрьма для государственных преступников - Лефортово, камера # 32. Аслан
садится на кровати, потом открывает глаза. Я знаю, что ему опять снилась его мертвая семья. В октябре 1999 года отец Аслана Султан
решил вывезти семью с гор из села Тевизана в станицу Чернореченскую. Колонна беженцев, в которой было до сотни машин, получила от
федеральных войск разрешение проехать по коридору. Когда стали спускаться на Горячеводск и Толстой-Юрт, а было это 29 октября 1999
года, вдоль дороги, оказалось, стоят танки. Танки открыли огонь по автобусам и машинам. Случилось это в месте, называемом
Петропавловские высоты. Семь членов семьи Аслана были убиты танковыми снарядами. Старшей его дочери, семи лет, фрагмент снаряда
попал в голову. "Мозги повылетали", по словам Аслана. Двухнедельной младшей дочери оторвало головку. Были убиты жена Аслана, отец
Султан, сестра Аслана и ее двое детей. И еще сотни людей. Из всей колонны спаслись 25 человек.

Каждый раз, когда я вижу на экране телевизора губернатора Ульяновской области генерала Шаманова, я вспоминаю рыжую, посоленную
сединой голову Аслана Алхазурова. Голова рычала и скрипела зубами. Генерал Шаманов утверждал, что якобы на Петропавловских высотах
засели и стреляли по федералам боевики. У этой типичной чеченской истории есть и совсем поганые детали. Захоронив жителей, причем
женщин и детей отдельно, федеральные войска поставили на свежих захоронениях палатки и так жили две недели. Скрывая захоронения.

Что готовит судьба детям-заложникам в городе Беслан?

А кто их жалеет?..

В России мы видели видеокассеты с "их" зверствами. Как отрезают головы заложников. Штык-ножами. Несколько фрагментов показывали и по
российскому телевидению. В последние годы видеокассет со зверствами стало меньше. Зато появились жуткие черные вдовы - народные
мстительницы. Мстительницы чеченского народа против российского народа.

С чеченцами наши обходятся также безжалостно. Обманом захватили в плен не воевавших вовсе во второй войне Радуева и Атгериева
(Алхазурова судили вместе с ними). Судили жестко. Радуева осудили на пожизненное заключение, а через год еще и убили в страшном
лагере для живых мертвецов-пожизненников. Атгериева приговорили к 15 годам тюремного заключения и убили в лагере через восемь
месяцев. Лечо Исламова осудили и тотчас убили - отравив. На этапе у него выпали все волосы, и он скончался в корчах и мучениях.
Справедливая русская держава, Святая Русь, государство судит сурово, а затем (для верности?) еще и убивает. По всем стандартам
морали такое государство равняется в подлой жестокости с теми боевиками, которые штык-ножами нашим солдатам головы отпиливали. Надо
либо не брать в плен и застрелить намеренно при задержании, либо, осудив, выполнить присужденное судом наказание. Государство не
имеет права быть подлым.

Чеченские сепаратисты - оппозиция

У чеченцев есть все признаки энергичной и развитой нации. Волею судеб (а именно - по необходимости постоянной борьбы с Израилем)
палестинская нация стала самой образованной и динамичной среди арабских. У них наибольшее количество людей с высшим образованием, у
палестинцев. То же самое можно сказать о чеченцах. У чеченской оппозиции, у сепаратистов есть свои политические фигуры, и многие из
них не уступают русским политикам. Дудаев был экстравагантен, спору нет, но он был сильнейшей харизматической личностью. Ахмед
Закаев производит впечатление вполне достойного, уравновешенного государственного деятеля, что нелегко. В известном смысле чеченцы
выигрывают сравнение с палестинцами. Они менее эмоциональны, хотя и более жестки. Президент Масхадов, даже в тех жесточайших
условиях, в которых существует, выглядит, говорит и поступает адекватно. Он не бандит, хотя и наш противник. Надо ли повторять это
еще раз?

А что они должны делать?

Без соплей и слюней о бедных "наших мальчиках" и без соплей и слюней по поводу убитых и пропавших без вести, арестованных и
сгинувших без следа чеченцев в сухом остатке имеем вот что. В Чечне идут сразу две войны. Одну ведет федеральная власть, до смерти
боящаяся показаться слабой. Потому она вцепилась в негостеприимные чеченские горы и их трудное, непокорное население и не хочет
отпустить их. Пятнадцать плодородных, в основном южных республик отдали в 1991 году без звука, без пули, не пикнув, а тут насилуют
тех, кто не хочет, не желает жить в одном государстве с русскими.

Федеральная власть ведет войну за престиж России. Русского населения там практически не осталось. Поздно проснувшийся инстинкт
Великого Государства включился почему-то не в 1991 году, а в 1994-м, запоздав. Вторая война - гражданская, ведется между
сепаратистами - армией президента Масхадова и Шамиля Басаева и милиционерами Кадырова, Ямадаевых, Алханова, пришедшими к власти в
Чечне с помощью федеральных войск, то есть на русских штыках. Гражданскую войну можно охарактеризовать как войну между различными
классами чеченского общества. Кадыровцы много проще масхадовцев; соблазнительно назвать ее войной между
революционерами-сепаратистами и правыми "милиционерами", но воздержимся от скоропалительных выводов.

Судя по таким акциям, как нашествие боевиков-сепаратистов на Ингушетию и на Грозный, революционеры-сепаратисты обладают серьезными
военными талантами и силами для осуществления своих военных планов. Можно предположить, что если вывести российские войска из
Чеченской республики, то "революционеры" довольно быстро одолеют "милиционеров" и подчинят их себе.

Последняя капля

Революционеры не раз доказывали свою силу. Россия лишь не хочет замечать их несомненное превосходство в Чечне. А между тем
сепаратисты тотчас убрали главу чеченского ОМОНа Газимагомедова, как только он стал угрожать им, а затем и Ахмада Кадырова,
свежеизбранного президента. Убрали, чтобы убедиться, что на их место всегда встает новый лидер-коллаборационист. Последней каплей,
конечно, послужило всечеченское якобы избрание новым президентом Алу Алханова - генерала милиции. По официальным российским данным,
за Алханова проголосовали 74 процента избирателей. Многочисленные же очевидцы утверждают, что избирательные участки Чечни были
пусты, и выборы, таким образом, полностью сфальсифицированы.

Очевидно, что сепаратисты ожидали, что убийство Кадырова заставит федеральные власти понять, кто в стране хозяин и пойти на
переговоры с Масхадовым. Однако этого не случилось. И когда в России стали готовить Алханова к выборам, то начали к ним готовиться и
революционеры-сепаратисты. На сей раз они разработали целую серию диверсионных актов на территории Российской Федерации. Почти
ежедневно российское население и правительство России с ужасом констатировало новый террористический акт. Одновременный взрыв двух
пассажирских самолетов рейсов Москва-Сочи и Москва-Волгоград, взрыв шахидки вблизи метро "Рижская" и, наконец, захват в заложники
детей и родителей в городе Беслан в Северной Осетии - это, без сомнения, ответ чеченских сепаратистов на проведенные 29 августа в
Чеченской Республике выборы президента. Последняя капля эта переполнила чашу терпения революционеров, и вот, чтобы прервать порочную
цепь фальсификаций и крови, они совершают акт отчаянья - захватывают в заложники детей. Отвратительный поступок. Однако кто жалеет
детей сепаратистов и их самих? Детей Алхазурова пожалели?

Путин прижат к стене

Теперь нет возможности применить "норд-остовский" вариант газовой атаки. Второе умерщвление газом даже российское общество не сможет
президенту простить. Переговоры, к которым захватившие школу чеченцы не очень спешат, вряд ли спасут положение. Боевики уже отвергли
предложение свободного коридора для выхода в Чечню или Ингушетию. Коварство российских властей чеченцам знакомо по истории
"Норд-Оста", когда покойный Лечо Исламов по просьбе федералов отвлекал покойного Мовсара Бараева, в то время как солдаты спецназа
ФСБ налаживали газовую атаку через систему вентиляции. Штурм будет кровавой баней. Горой детских трупов. Осталось политическое
решение. Российский президент и правительство должны немедленно сесть за стол трехсторонних переговоров со всеми сторонами конфликта
в Чечне, то есть и с Масхадовым, представляющим сепаратистов, и с Алхановым, представляющим другую силу чеченского общества. Цель
переговоров - остановить войну, решить конфликт мирным путем. Россия должна вывести, наконец, войска из Чечни и дать возможность
всем чеченцам самим решить свою общую судьбу. Хватит крови, достаточно проявлено свирепости со всех сторон.