От И.Л.П.
К Георгий
Дата 31.08.2004 18:35:59
Рубрики Тексты;

Re: Я не вполне согласен с нападками на ЕГЭ

Понятно, что любую идею можно довести до абсурда, а при существующей в России системе это тем более вероятно, но все-таки так ли уж плох такой экзамен?

Говорят, не все можно таким образом оценить. Конечно, не все, но нельзя объять необъятное. Нет возможности "проявить индивидуальность"? Но почему это надо делать именно на экзамене? Велика роль "технических ошибок"? Но она, кстати, и в жизни велика. Это видно на примере того же ЕГЭ, и не только. Правильная идея и реализовываться должна тщательно - иначе от нее нет практической пользы. Представьте, например, что инженер ошибся при расчете конструкции. Кому польза от того, что идея была замечательная?

Нельзя требовать от экзамена слишком многого и уж, тем более, всего сразу. Сегодняшняя ситуация в ВУЗах ужасна. Разложение - другого слова и не придумаешь. С экзаменатором можно побеседовать на экзамене, к примеру, после первого семестра, если уж это так необходимо. А когда решается вопрос поступления - лучше уж без этого.

От Георгий
К И.Л.П. (31.08.2004 18:35:59)
Дата 31.08.2004 21:26:42

а как же выпускник попадет в вуз? %-)

> Нельзя требовать от экзамена слишком многого и уж, тем более, всего сразу. Сегодняшняя ситуация в ВУЗах ужасна. Разложение -
другого слова и не придумаешь. С экзаменатором можно побеседовать на экзамене, к примеру, после первого семестра, если уж это так
необходимо. А когда решается вопрос поступления - лучше уж без этого.

а как же выпускник попадет в вуз? %-)





От И.Л.П.
К Георгий (31.08.2004 21:26:42)
Дата 01.09.2004 14:39:04

Re: С помощью письменного экзамена

О форме его можно спорить, но устный экзамен в качестве вступительного не годится совершенно. Сочинение, на мой взгляд, также не подходит, ввиду крайней субъективности оценок (даже при отсутствии коррупции оценка в этом случае остается субъективной).

Идея о том, что организацией экзамена ВУЗ не должен заниматься самостоятельно, на мой взгляд, тоже правильная - иначе "рука руку моет". Даже если нет прямой коррупции (идеальный случай, почти немыслимый в сегодняшней России), никто в ВУЗе не захочет ставить под вопрос репутацию "уважаемого профессора (доцента)", с которым еще работать, от которого зависит защита диссертации и т.п.

От Георгий
К И.Л.П. (01.09.2004 14:39:04)
Дата 01.09.2004 15:33:02

Так по физике и математике я и сдавал письменный экзамен %-)

ЕГЭ - это нечто другое.

От И.Л.П.
К Георгий (01.09.2004 15:33:02)
Дата 01.09.2004 20:18:51

Re: Зачем такая загадочность?

Нечто иное и т.п.

ЕГЭ, насколько я понимаю, это и есть, в основном, письменный экзамен. Тестовая часть с выбором из нескольких вариантов ответа - это, вроде, только часть ЕГЭ, причем, меньная часть. Тест - конечно далеко не оптимальная штука, но демонизировать ее тоже не надо. Некоторые знания можно проверить и таким способом. Если человек знает - ответит. При чем тут "дебилизация"? Как экзамен (независимо от его формы - пусть даже неудачной) может отнять у человека знания (если они есть)?

От Георгий
К И.Л.П. (01.09.2004 20:18:51)
Дата 01.09.2004 23:16:50

Вообще, о чем идет спор? О праве учиться бесплатно - так? %-))))

Если бы каждый мог взять и выложить сумму, достаточную для учебы в вузе, проблем бы не было. Не сдал тут, потом сдам там - и все.
А здесь...



От И.Л.П.
К Георгий (01.09.2004 23:16:50)
Дата 02.09.2004 16:04:14

Re: Не только и не столько

Критика ЕГЭ, в основном, вообще не привязывается к этой проблеме.

На мой взгляд, возможность учиться бесплатно должна определяться не оценкой на экзамене, а платежеспособностью. Нет средств, но уровень подготовки достаточный (не обязательно блестящий) - имеешь возможность учиться бесплатно.

Человек из богатой семьи должен платить в любом случае - с какой стати его учеба должна оплачиваться из налогов, которые платят также и бедные (а у нас в стране с бедных их и дерут, в основном)?

Сегодня "бедные платят за богатых". У богатого есть больше возможностей (и легальных и нелегальных) поступить в хороший ВУЗ, а дальше его будут обучать за счет налогоплательщиков, большинству из которых (и их детям) поступление в этот ВУЗ не светит.

В этом, что ли, справедливость?


От Георгий
К И.Л.П. (01.09.2004 20:18:51)
Дата 01.09.2004 23:15:43

Вы это серьезно? %-)))


> Как экзамен (НЕЗАВИСИМО от его формы - пусть даже неудачной) может отнять у человека знания (если они есть)?

Вы это серьезно? %-)))

Знания отнять не может, а их демонстрацию? Оценку? Будущее, наконец?



От И.Л.П.
К Георгий (01.09.2004 23:15:43)
Дата 02.09.2004 15:58:16

Re: Демонстрировать знания можно в разных формах

Демонстрировать знания можно в разных формах. Допустим, форма неудачная. Но ведь она для всех неудачная в одинаковой мере. А, следовательно, и "отклонение" в оценках будет примерно одинаковым.

Важно, чтобы критерии оценок были универсальными (для конкретного вступительного экзамена). "Пятерка" или "тройка" должны обозначать одинаковый уровень знаний (высокий или не очень - отдельный вопрос).