От Durga
К Durga
Дата 03.08.2004 16:01:18
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Менты из подземелья.

Менты - защитники богачей от народа и закона? Возможно, это станет так, так получается теоретически. И потому работа с ментами важна для каждого человека, потому как это последняя инстанция насилия после манипуляции.

http://www.moepravo.org/

http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/49n/n49n-s22.shtml

МЕНТЫ ИЗ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Последователи московского студента Германа Галдецкого стали жертвами произвола сотрудников УВД на метрополитене
Герман Галдецкий — 19-летний московский студент, который начал персональную борьбу с произволом сотрудников милиции московской подземки. Этот опыт частного сопротивления был остановлен выстрелом в голову. Герман выжил и сейчас проходит курс реабилитации. Покушавшиеся пока не установлены. Расследование взял под личный контроль министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Деятельность Германа Галдецкого вызвала широкий резонанс среди московской молодежи. У него появились последователи.
Попытка организованного сопротивления остановлена: в минувшую среду сотрудники УБЭП УВД на Московском метрополитене изъяли документы и компьютеры общественной организации «Мое право», поддержавшей борьбу студента Германа Галдецкого с милицейским произволом.
Военные назвали бы эту операцию «блестящим превентивным ударом»: устроив набег на одну-единственную правозащитную организацию, руководство УВД на метрополитене фактически обезглавило набиравшее силу общественное движение против милицейского беспредела, творимого непосредственно в московской подземке. Теперь опыт сопротивления, начатый Галдецким (о нем «Новая газета» впервые написала в номере от 8 апреля 2004 года), снова переходит в разряд частного: для его нейтрализации милиционеры использовали обкатанный сценарий «проверки юридического лица» с последующим «изъятием документов». И все это, разумеется, «в рамках борьбы с терроризмом».

Сами напросились?
…Здесь все держится на энтузиазме. Скромный офис на первом этаже кирпичной хрущевки трудно назвать «представительством». Конторская мебель, линолеум, затертый ногами посетителей. И сиротливо торчащие пучки проводов от изъятых милицией компьютеров. Работа организации «Мое право», созданной по переписке в сети интернет сразу после покушения на Германа Галдецкого, приостановлена на неопределенный срок. Бесплатные семинары для всех желающих, посвященные искусству безопасного общения с милицией, уже не состоятся: теперь с милицией будут беседовать сами лекторы.
В народе про таких говорят: «сами напросились». В глазах милицейского начальства «Мое право», наверное, всегда считалось подрывной организацией. К примеру, в офисе на Большой Татарской всегда дежурил юрист, готовый помочь любому гражданину, обиженному милицией. Плакатики, наклеенные энтузиастами в метро, призывали жаловаться на милиционеров, вымогающих штрафы «за регистрацию». В планах организации «Мое право» значились попытка привлечь к ответственности тех милицейских начальников, которые позволяют своим подчиненным незаконно штрафовать граждан, попавших в их поле зрения, а также составление карты опасных с точки зрения милицейского произвола станций московской подземки. А еще — пикетирование здания МВД на Житной.
Поводов для демонстрации было предостаточно: только недавно, 11 июня, на станции «Нахимовский проспект» был насмерть забит сотрудником милиции молодой парень — Виктор Золотцев. В январе на этой же станции метро был убит старик. При этом начальник 8-го отдела УВД на метрополитене сказал, что убийцу он знал как «хорошего человека».
Акция протеста, судя по заявке, поданной в префектуру округа, должна была состояться 13 июля. За неделю до этого, 7-го числа, сотрудники ОБЭП УВД при метрополитене изъяли все находящиеся в помещении организации «Мое право» документы и компьютеры, вызвав ее руководителей «для дачи объяснений». Формальный повод был незатейлив: борьба со взяточничеством.

Хроника одного обыска
Конечно, обвинять правозащитников в получении взяток милиционеры не стали. На роль коррупционеров были определены сотрудники организации, защищающей права потребителей, — «Общественный контроль», которая располагается в этом же помещении. Там работает часть правозащитников. Правда, лекции, в отличие от «Моего права», здесь платные. Этим, собственно, милиционеры и воспользовались.
Говоря откровенно, «провокация взятки» не удалась. Доказать факт получения взятки на основании проведенного «спецмероприятия», мягко говоря, затруднительно. Зато обставлена она была как небольшое представление.
Обычный на первый взгляд посетитель заплатил за лекцию в кассу полторы тысячи рублей и получил кассовый чек. Выйдя с ним на улицу, он вернулся с милицейским отрядом из восьми человек. На руках у командира имелось «Постановление о проведении проверки», подписанное начальником УВД на Московском метрополитене. (Хотя, казалось бы, что делать подземным стражам на свежем воздухе?) Деньги, изъятые из кассового ящика, в свете специального фонаря отсвечивали зеленоватыми буквами — «Взятка»… На вопрос, какое отношение к этой «проверке на вшивость» имеет УВД на метрополитене и кто из взяточников проводит деньги через кассу, милиционеры не ответили. Они вообще говорили мало — больше хамили.
— С точки зрения закона, мы просто не смогли бы получить взятку, даже если бы очень захотели это сделать, — объяснил мне потом председатель правления «Общественного контроля», по совместительству один из руководителей организации «Мое право» Михаил Аншаков. — Взятки могут брать только должностные лица, а не сотрудники общественных организаций. Но в любом случае изъятие документации и компьютеров организации «Мое право» — это явное беззаконие.
Изъятие больше напоминало грабеж. Они брали с полок папки архива и кидали в картонные коробки. Описывали документы своеобразно: «папка синяя — одна штука, папки фиолетовые — две штуки, папки зеленые — три штуки…» А по всем процессуальным кодексам каждый документ нужно вынимать, осматривать, показывать его понятым, подробно описывать каждый листочек бумаги. Коробки заклеили скотчем — «опечатали». Потом собрали системные блоки компьютеров, погрузили все в машины и отбыли к месту службы — в метро.
Хуже всего то, что на сервере, который они увезли к себе, находилась централизованная база данных по тем людям, которые к нам обращались. Заметная часть жалоб была от тех, кто пострадал от действий милиции в метрополитене. Их телефоны, адреса, имена и фамилии оказались в руках сотрудников УВД. Чем это может для них обернуться, предсказать невозможно.

Переход на личности
Сопротивляться напору метрополитеновских милиционеров было бесполезно. Командир предупредил сразу: «Будете возмущаться — сейчас достанем наручники и доставим к нам». Тон смягчили только после того, как услышали обещание позвать прессу и телевидение. Зато в отделе УБЭП УВД на метрополитене, что расположен около Белорусского вокзала, снова перешли на оскорбления. Начальник, Николай Михайлович Мартин, был предельно откровенен: «Ваши сотрудники шастают по метрополитену, проверяют торговые точки, находят какие-то нарушения…. А наша основная задача — борьба с терроризмом. Поэтому мы будем проверять, законна ли деятельность ваших организаций и почему вы шастаете по метрополитену…».
— Мартин говорил о предпринимателях, которые торгуют в метро, как о своей собственности, — вспоминает Михаил Аншаков. — Вот, говорит, такого бардака, как «на земле», у нас в метрополитене нет. У нас все предприниматели имеют красивую вывеску с согласованным содержанием. Мы за этим всем следим. А вы с проверками лезете.
По словам Мартина, милиции якобы предоставлено право приостановить на двое суток деятельность любой организации. Вот он и «приостановил» «Общественный контроль» и «Мое право» — как это делают в метро, для проверки документов.
— По закону такую проверку можно делать только совместно с территориальным отделом УБЭП. И это должно быть отражено во всех документах, — говорит Михаил Аншаков. — Здесь они явно поспешили. Обратите внимание: «Постановление о проведении проверки» подписано начальником УВД на Московском метрополитене в тот же день, когда к нам нагрянули милиционеры. Скорее всего, просто не успели поставить в известность своих местных, «наземных» коллег...
Зато на следующий день времени у метрополитеновской милиции было предостаточно: «дача объяснений» представителей организаций «Мое право» и «Общественный контроль» затянулась до поздней ночи. Говорить с прессой подчиненные Николая Мартина не захотели — узнав причину интереса журналистов к деятельности своего подразделения, дежурный по УБЭП УВД на метрополитене посоветовал перезвонить по телефону «02».

Проверка контролеров
Сегодня документация и компьютеры организации «Мое право» находятся в помещении Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД на Московском метрополитене. Коробки с жалобами граждан вскрыты, и сотрудники милиции, пригласив для проформы представителей «Моего права», увлеченно копаются в бумажках. Тем временем юристы организации, отставив на время разбор писем жертв милицейского произвола, составляют заявление в прокуратуру, требуя привлечь подчиненных Николая Мартина к уголовной ответственности. По словам Михаила Аншакова, налет на правозащитную организацию не должен стать прецедентом безнаказанности. И так, по его словам, Москва уже стала настоящей столицей милицейского произвола:
— В регионах такого нет. Сотрудники правоохранительных органов из глубинки не раз говорили нам о том, что в Москве милиции позволено практически все. Но «московский опыт» сейчас распространяется по регионам.

P.S. Резюме? Уважаемые граждане, если к вам с обыском на квартиру заявится сотрудник паспортного стола из другого города, не удивляйтесь. Теперь, наверное, подобное допускается.

Павел ВОЛОШИН
12.07.2004

От Анатолий Игнатьев
К Durga (03.08.2004 16:01:18)
Дата 04.08.2004 08:00:49

ОПС МВД

>Менты - защитники богачей от народа и закона?

Кроме того менты имеют свои собственные виды бизнеса: от "штрафования" побвыпивших граждан до крышевания проституток. Я бы это назвал: организованное преступное сообщество "МВД". :(

>В регионах такого нет. Сотрудники правоохранительных органов из глубинки не раз говорили нам о том, что в Москве милиции позволено практически все. Но «московский опыт» сейчас распространяется по регионам.

Согласиться с этим не могу. В регионах положение не лучше. Просто московские "безобразия" легче выходят наружу, ведь все СМИ находятся в Москве.

От Durga
К Анатолий Игнатьев (04.08.2004 08:00:49)
Дата 04.08.2004 16:30:57

Если пытаются проверить документы, или более того:

Если пытаются это сделать по отношению к кому другому, без оснований.

Вот пример свежей (февраль 2004 г.) грамотной жалобы московскому прокурору на неправомерные действия сотрудников милиции. Человека ╚поймали╩ за то, что у него не было московской регистрации. Провинившийся милиционер уже не работает:

Жалоба не неправомерные действия сотрудника милиции, нарушающие права и свободы граждан.

....


Считаю, что своими действиями сотрудник милиции грубо нарушил мои конституционные права, законы РФ и приказы МВД, а именно:
1. Нарушил презумпцию невиновности согласно ст. 1.5 п. 3. КОАП
2. Незаконно требовал предъявления документов, подтверждающих время моего пребывания в Москве. Согласно части 1 ст. 27 Конституции РФ и постановления КС РФ ╧ 4-П от02.02.98, срок нахождения в той или иной местности определяется гражданином самостоятельно, установление лимитов времени со стороны государства недопустимо, причем определение времени нахождения не связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания. Помимо того, такое требование попирает мое право не доказывать свою невиновность, данное мне пунктом 3 ст 1.5 КОАП.
3. Незаконно требовал наличие регистрации на улице, так как состав административного правонарушения по ст. 19.15 КОАП РФ теперь присутствует только в случае проживания по месту жительства или пребывания (в жилых помещениях, согласно постановлению Правительства РФ ╧ 713 от 17.07.95 г.) без соответствующей регистрации. Я прибыл всего лишь за день и не обязан был иметь московскую регистрацию в этот момент (Постановление Правительства РФ ╧ 713 от 17.07.95 и Правительства Москвы и МО ╧ 241-28 от 30.03.99 г.).
4. В незаконной форме проверял документы и регистрацию. Согласно приказу ГУВД г. Москвы от 22.02.2003 г. ╧ 98, ╚милиции запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство гражданина, беспричинной проверкой документов, удостоверяющих личность и наличие регистрации в г. Москве. В соответствии с Законом, сотрудник милиции обязан защищать и уважать человека независимо от его гражданства и места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.╩
5. Незаконно изъял паспорт и взял его в залог. Согласно п. 22 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт не может быть изъят, кроме случаев, предусмотренных законом (призыв на срочную службу в армию, решение или приговор суда и т. п.), либо взят в залог.
6. Незаконно задержал и доставил в отделение. Согласно КОАП, нарушение ст. 19.15 не влечет за собой ни административного ареста, ни доставление в милицию даже при условии доказанности моего проживания в жилом секторе больше 10 дней. Сотрудник милиции должен был на месте правонарушения составить протокол. И лишь затем меня и (или) моего представителя должны были вызвать на рассмотрение моего дела должностным лицом.
7. Незаконно привлек к административной ответственности и незаконно составил протокол о нарушении ст. 19.15 КОАП за проживание без регистрации, так как мое нахождение на территории Москвы не может являться доказанным фактом моего проживания в Москве (в части поправок, внесенных законом РФ от 8 декабря 2003 г. ╧ 161-ФЗ, и вступивших в законную силу с 16.12.2003 г.). В соответствии с отсутствием события нарушения, согласно ст. 24.5 КОАП, дело о правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
8. В случае составления протокола, в соответствии со ст. 28.2 п. 6 мне должны были выдать копию протокола. Копия мне выдана не была и по моей просьбе, чем нарушена ст. 27.4 КОАП РФ, которая обязывает сотрудников милиции вручать копию протокола об административном задержании задержанному лицу по его просьбе.
9. Не выполнил требование ст. 27.2 п. 3, которая обязывает сотрудников милиции вручать копию протокола о доставлении доставленному лицу по его просьбе.
10. Не выполнил требование пункта 93 Закона ╚О милиции╩, предписывающего предъявлять документы в любое время по требованию граждан в независимости от того, задержан человек или нет. Систематически не выполнял требование п. 93 Закона ╚О милиции╩, предписывающее обращаться к гражданам не иначе, как на ╚Вы╩.
11. Оскорбил мое достоинство безосновательным водворением меня в клетку.
В связи с вышеизложенными неправомерными действиями должностных лиц, незаконными их действиями прошу:
1. По фактам, изложенным в моей жалобе, провести проверку правомерности и законности действий должностных лиц.
2. Отменить постановление о привлечении меня к административной ответственности за отсутствием состава и события нарушения.
3. Привлечь сотрудника милиции (такого-то ОВД, Ф. И. О.) к административной ответственности на основании ст. 19.7 КОАП РФ за незаконное изъятие паспорта (или другим основаниям)╩.



От Анатолий Игнатьев
К Durga (04.08.2004 16:30:57)
Дата 05.08.2004 09:16:16

Всё это неплохо, но...

> 11. Оскорбил мое достоинство безосновательным водворением меня в клетку.

Права человека - ценность не абсолютная. И как правило дешевле (и не только в денежном выражении) поступиться кое-какими из них, чем доводить дело до "водворения меня в клетку". То что Вы описываете занимательно, и показывает, что и "один в поле воин" (тем более, что он смог нанять весьма дорогого адвоката, судя по приведённому Вами заявлению)... Тем не менее этот подход индивидуальной борьбы с конкретным правонарушением отдельного мента не может быть образцом для решения общественной проблемы - проблемы ОПС МВД. Эту проблему следовало бы решать на государственном уровне: и прежде всего, например, возвращаясь к моему случаю, отменить соответствующую статью административного кодекса, ликвидировать так называемые "медвытрезыители".

А так, конечно можно нанять адвоката и т. п. Тут мне рассказывали года два назад один человек попал в вытрезыитель, его избили, отобрали ценные вещи, он судился с ментами и ему ещё пришлось отдать адвокату 5 тысяч только для того, чтобы его самого не посадили за сопротивление ментам.

А вот ещё, например, в "Вечерней Уфе" недавно была заметка о том, как человеку дали 5 лет с испытательным сроком 3 года за то, что он попытался дать отпор менту из ОПС МВД в ситуации аналогичной моей...

От Durga
К Анатолий Игнатьев (05.08.2004 09:16:16)
Дата 16.08.2004 17:23:06

Это вы зря

>> 11. Оскорбил мое достоинство безосновательным водворением меня в клетку.
>
>Права человека - ценность не абсолютная. И как правило дешевле (и не только в денежном выражении) поступиться кое-какими из них, чем доводить дело до "водворения меня в клетку". То что Вы описываете занимательно, и показывает, что и "один в поле воин" (тем более, что он смог нанять весьма дорогого адвоката, судя по приведённому Вами заявлению)... Тем не менее этот подход индивидуальной борьбы с конкретным правонарушением отдельного мента не может быть образцом для решения общественной проблемы - проблемы ОПС МВД. Эту проблему следовало бы решать на государственном уровне: и прежде всего, например, возвращаясь к моему случаю, отменить соответствующую статью административного кодекса, ликвидировать так называемые "медвытрезыители".

>А так, конечно можно нанять адвоката и т. п. Тут мне рассказывали года два назад один человек попал в вытрезыитель, его избили, отобрали ценные вещи, он судился с ментами и ему ещё пришлось отдать адвокату 5 тысяч только для того, чтобы его самого не посадили за сопротивление ментам.

>А вот ещё, например, в "Вечерней Уфе" недавно была заметка о том, как человеку дали 5 лет с испытательным сроком 3 года за то, что он попытался дать отпор менту из ОПС МВД в ситуации аналогичной моей...


Дерьмо эта ваша "Вечерняя УФА!. Строит манипуляции как во времена борьбы со сталинизмом. Об этом много писал Мухин - в репрессиях нельзя обвинять НКВД если дело доходит до суда. Тут уже ОПГ "Судьи" действует. Я не понимаю, как можно было получить пять лет по административному делу. Это что то странное, или он так конкретно ментов отмахлачил, что на него завели уголовное. Не знаю, что описано в "Вечерней Уфе", но очевидно, что в вопросе виноват уже судья, а не ОПГ МВД.

От Анатолий Игнатьев
К Durga (16.08.2004 17:23:06)
Дата 23.08.2004 10:21:21

Не зря

> Не знаю, что описано в "Вечерней Уфе", но очевидно, что в вопросе виноват уже судья, а не ОПГ МВД.

Кто виноват в конкретном приговоре? МВД (ОПС МВД) + Прокуратура + Суд. И это российская данность.

Но ОПС МВД существует. И один из её бизнесов - так называемые "медвытрезвители".

От Администрация (Сепулька)
К Durga (16.08.2004 17:23:06)
Дата 17.08.2004 15:16:08

Предупреждение за нелитературную лексику (-)


От Durga
К Анатолий Игнатьев (05.08.2004 09:16:16)
Дата 13.08.2004 21:08:41

Я думаю, что тут вовсе обошлось без адвоката.

Сопротивление не оказывалось, но была жалоба.

От Анатолий Игнатьев
К Durga (13.08.2004 21:08:41)
Дата 23.08.2004 10:23:26

Re: Я думаю,...

>Сопротивление не оказывалось, но была жалоба.
Без адвоката? Я так гладко не напишу...