>Игорь, я в России живу. А русофобы, которых от самого названия русского государства воротит - в Россиянии. Или вообще за границей.
не, в России был Крым, а в Россиянии - нету. Да посмотрите повнимательние на гербы на груди той двуглавой птицы и нынешней. Зримо и
убедительно. Или полный титул Государя Императора прочитайте. Не буду уж злить вас символикой советского герба.
> >> Ну понятно же. Обложение было подушным. Крупное хозяйство платит в казну столько же,
> >>сколько и мелкое.
> > Как же так это у вас получается - обложение по-душное, по "душам" , а платят с хозяйства ?
>
> Имею в виду, что платят не с обрабатываемой земли, а с ревизской души (крестьяне мужского пола, попавшие в ревизскую сказку). А
> ревизских душ в хозяйстве - в среднем 4, только у кого-то это здоровые молодые парни, а у кого-то дряхлый дед, да мальцы сопливые.
> Соответственно, и земли они обрабатывают по-разному, а налог с них - одинаковый.
не отвлекаясь на возраст включаемых в сказку душ - имелись в виду наемные работники ? Тогда крупное хозяйство безусловно выгоднее,
поскольку батраки исключаются из обложения.
В общем, отвлекаясь от идеологических оценок "правильно-неправильно" - община в исторических условиях способствовала выживанию русского
крестьянства, и постоянно предпринимавшиеся попытки особо шустрых особей выломаться из этого традиционного механизма сохранения
народа в целом приводили к эксцессам.
>>Игорь, я в России живу. А русофобы, которых от самого названия русского государства воротит - в Россиянии. Или вообще за границей.
>
>не, в России был Крым, а в Россиянии - нету.
Общайтесь с другими россиянцами. А я предпочту с кем угодно, кроме россиянцев.
Однако, чтобы завершить разговор.
>не отвлекаясь на возраст включаемых в сказку душ - имелись в виду наемные работники ? Тогда крупное хозяйство безусловно выгоднее,
>поскольку батраки исключаются из обложения.
Наемные работники в сказку по двору не включались.
>В общем, отвлекаясь от идеологических оценок "правильно-неправильно"
Таких оценок никто не давал.
>община в исторических условиях способствовала выживанию русского крестьянства, и постоянно предпринимавшиеся попытки особо шустрых особей выломаться из этого традиционного механизма сохранения народа в целом приводили к эксцессам.