От Александр
К All
Дата 11.05.2004 18:31:08
Рубрики Модернизация; Школа; Культура; Глобализация;

Маршал Сахлинс в копилке

Поместил в копилку перевод трех статей М.Сахлинса. М. Сахлинс декан факультета антропологии Сикагского университета. Занимается культурами Тихого океана и Запада.

"Горечь сладости"
http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/As691454/Sadness_full.zip
Статья посвящена эволюции западных понятий о человеке и обществе. Объясняет происхождение господствующих в западной науке об обществе мифов и предрассудков. А также почему эти предрассудки делают почти невозможным понимание незападных обществ. Нам эта статья полезна потому что эти западные мифы и предрассудки привезли к нам в Россию в марксистской упаковке.

"Космологии капитализма" http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/As691454/Cosmologies_of_capitalism_submit.zip
Статья посвящена развитию экономических отношений Запада с незападными культурами Тихого океана. Вопреки буржуазному представлению об "объективных потребностях" и заявлению Маркса что "дешевые цены товаров есть та тяжелая артиллерия которой Запад снесет все китайские стены" оказалось что потребности совсем не объективны. Некоторые историки мировой капиталистической системы предлагалось даже выбросить из истории экономические явления планетарного масштаба, не укладывающиеся в парадигму индивидуальных потребностей и рациональной деятельности по их удовлетворению. Нам интересно также сравнить поведение наших новых русских с гавайскими вождями.

"Прощайте печальные тропы" http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/As691454/Goodbye.zip

Статья о современных незападных ренесансах. Стратегия и тактика. Для нас очень поучительно.

От Георгий
К Александр (11.05.2004 18:31:08)
Дата 12.05.2004 23:20:55

Подарок антиевроцентристам и солидаристам! В копилке - Генрих Орлов "Древо музыки"! (*)

http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/Nadnepre/orlov1.zip
http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/Nadnepre/orlov2.zip
http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/Nadnepre/orlov3.zip
http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/Nadnepre/orlov4.zip

Книга вовсе не чисто специальная, а общекультурного значения. Там говорится, в частности, о том, почему представление о "музыке как
универсальном языке" абсурдно - по крайней мере, пока глобализация не дошла до точки.
Кстати, автор вовсе не "советско-ориентированный" - см. книгу.



От C.КАРА-МУРЗА
К Александр (11.05.2004 18:31:08)
Дата 12.05.2004 10:42:03

Re: Маршал Сахлинс...

Как верховный Кот Леопольд данного Форума призываю наших товарищей-марксистов почитать Сахлинса (хотя они и требуют называть его Салинзом). Мои узкие горизонты мысли он сильно расширил своими простыми и интересными сведениями и рассуждениями - при этом вовсе не оскорбляя моих правоверных марксистских чувств. А наши уважаемые товарищи мракобесы, думаю, и сами с удовольствием прочтут.

От Ростислав Зотеев
К C.КАРА-МУРЗА (12.05.2004 10:42:03)
Дата 12.05.2004 10:59:49

В порядке реплики....

Здравствуйте !
>Как верховный Кот Леопольд данного Форума призываю наших товарищей-марксистов почитать Сахлинса (хотя они и требуют называть его Салинзом). Мои узкие горизонты мысли он сильно расширил своими простыми и интересными сведениями и рассуждениями - при этом вовсе не оскорбляя моих правоверных марксистских чувств. А наши уважаемые товарищи мракобесы, думаю, и сами с удовольствием прочтут.
+++++
- интересно,кого верховный называет мракобесами???
А кому-то, например, сильно горизонты "Майн Кампф" расширяет "своими простыми и интересными сведениями и рассуждениями" - я без проведения параллелей, только выбранный критерий, на мой взгляд, слабоват...;-) Просто чтоб напомнить, что иногда (как, ИМХО, в случае с Александром) простота - хуже воровства...

С уважением,

Ростислав Зотеев

От C.КАРА-МУРЗА
К Ростислав Зотеев (12.05.2004 10:59:49)
Дата 12.05.2004 12:07:36

Re: В порядке реплики.... А какие критерии сильные, если человек

говорит от имени кота Леопольда? Он же не может дать ссылку на Маркса, хотя и уважает его.

От K
К Александр (11.05.2004 18:31:08)
Дата 12.05.2004 06:56:27

Естественность потребности пожрать

> Вопреки буржуазному представлению об "объективных потребностях"

Казалось бы нет ничего естественней потребности дышать, пить и жрать, основной инстинкт
N1. Но если бы природа не создала человека отличным от животных, т.е. очень даже
настраиваемым - обучаемым, способным подавлять даже самые сильные инстинкты, например,
страх - животное не перепрыгнет через пламя в лесу при пожаре, чтобы спастись.

1. Как показывают современные исследование, обучение человека начинается еще в утробе
матери, ему нравится вкус того в последующем, что в период вынашивания мать употребляет в
пищу, острое так острое, кислое так кислое. А уж родившись, малыш просто не знает другой
пищи, чем та, которую ему дают, к ней организм и адаптируется во время роста и
формирования организма. Это о натуре.

2. Ломоносовых мало, а жрать охота всем, поэтому приходится больше не экспериментировать,
а учиться у сородичей, что съедобно, а что нет, как готовить пищу, каким способом ее
употреблять. Не зря везде говорят - <национальная кухня>. К этому же берегу относится и
режим употребления пищи, регулярность соковыделения у цивилизованных народов. Это о
неосознаваемой привычке.

3. Жизнь вносит свои коррективы. Одному досталось, другому нет, один ест вволю, другому
жизнь не так вкусна. Вырабатывается рефлекс - схватил, слопал, ждешь <кайф>. Люди едят не
столько, сколько надо, как звери, а пихают в рот автоматически, рефлекторно, а затем
подсознательно ждут <кайф>, и так день за днем, раздуваясь при этом все больше и больше.
Вот и своих питомцев - зверушек уже к этому приучили.

4. Со временем (возрастом) человек начинает осознавать, что есть полезная, бесполезная и
даже вредная пища, против <объективной реальности> не попрешь. И начинает человек
следовать неукоснительно <объективной реальности>, тому, что услышит по телевизору, узнает
из журнала, прочитает на упаковке. И глотает бедный, глотает, давясь те таблетки, в лучшем
случае безвредные.

5. Даже злобно чавкая мы не можем быть свободными от общества нас породившего, от его
стереотипов и культов. Живем рядом с татарами на Волге сколько лет, но те хрюшку на
всенародный праздник жрать (в открытую) наотрез отказываются, она грязная мол,
предпочитают говядину. Какой в этом практический смысл, рационализм? В Кашмире мусульмане
лопают говядину, а рядышком индуисты на них волком смотрят, ведь для тех корова священное
животное. На Тайване едят и свиней и коров, а заодно и собак. Американцы считают последнее
изуверством, так как собака друг, и госдеп США жестко требует запретить есть собак, иначе
политическая помощь Тайваню будет пересмотрена. Тайванское правительство очередной раз
пытается запретить, издает закон, рестораны срочно вывешивают у себя объявления, что у них
собак не подают. Но посетители ресторанов упрямо почему то едят собак, видимо в знак
протеста против баз американского империализма. Весь мир считает и международное право на
этой стороне, что убивать и есть дельфинов, почти мыслящих существ, преступно. Кроме
японцев, сожравших уже почти всю рыбу вокруг своей Японии. А во время второй мировой один
японский губернатор, на одном из захваченных японцами в Тихом океане островов, любил
откушать печени молодых американских летчиков. Поедание печени гребанных американцев не
противоречило кодексу самураев <Буси-до>. Около этого острова и был сбит папа сегодняшнего
американского президента, но папе повезло, его подобрала своя подводная лодка. Японцы же
считают американцев и других скотами, не понимающих красоты природы и блаженства
неторопливой трапезы, традицию которой они довели до уровня искусства. Ну и т.д.

С уважением, Евгений.






От C.КАРА-МУРЗА
К Александр (11.05.2004 18:31:08)
Дата 11.05.2004 18:43:53

Re: Благодарность с занесением в общее дело (-)