От Георгий
К Георгий
Дата 29.06.2004 22:16:41
Рубрики Тексты;

%-))

>категорически осуждал проституцию (хотя повально был склонен к адюльтеру),

А что значит: "повально склонен"?

>Другое дело, что лживая двойственность советской жизни приучила его не всегда быть искренним и даже лгать, притворяться,
изворачиваться, изображая <трудовой энтузиазм>, пренебрежение к достатку, ненависть к мещанству (<жлобству>) и преуспевшим
спекулянтам, согласие с режимом... Да и кто бы стал с режимом спорить? Себе дороже...

Чего-то не пойму. Это "ненависть к мещанству" - "изображалась"? Из-за боязни режима?
А как сейчас?

Ну а уж это: "Другое дело, что лживая двойственность советской жизни приучила его не всегда быть искренним и ДАЖЕ (!!!!!!) лгать..."
Вот проклятый режим-то...

> Известно, что при советской власти население России десятилетиями не имело даже базовой экономической грамотности, в том числе и
для > ведения своих личных дел. Все были поголовно бедными и, в общем, не нуждались в умении рассчитывать свои мизерные доходы и
расходы.

Поголовно бедными %-)))

> И доказательство этого - образ российской общенациональной звезды <Масяни>. Созданная питерским художником Олегом Куваевым в
петербургской студии веб-сайта исключительно для отдыха, она сначала завоевала популярность в Интернете, а потом даже получила место
в сетке вещания популярной телепрограммы в России <Намедни>. О ней все говорили с восторгом, так как она, оказывается, <открыла, что
можно заниматься любимым делом и зарабатывать на этом большие деньги. Об этом можно только мечтать>. Причина популярности этого
образа (прямо скажем, неважно нарисованного) - особая жизненная философия, которую можно выразить одним словом: <пофигизм>. По этой
философии оказывается, что теперь в России не стыдно быть безработным, и вовсе не потому, что очень уж трудно найти работу.
>Умение <доставать> деньги без особого труда, да еще и <с удовольствием> - стало национальной мечтой. Наоборот, <Масяня> чувствует
себя неловко, когда ее дружок видит за работой. Такая философия и превратила этот образ в популярный символ.

Тут есть специалисты по Масяне?

>Русского может удивить, что француз, например, предпочитает сообщить налоговой полиции все до последней капли о состоянии своих
заработков и расходов; он сообщает даже о наличии служебной машины или квартиры. Понятно, что французу тоже нелегко расстаться с
лишними деньгами при повышении налогов за подобные привилегии. Однако он твердо уверен: через компьютерную систему налоговые службы
знают о его материальном состоянии дел решительно все, ничего нельзя утаить. Поэтому, с его точки зрения, лучше даже не пытаться
вводить их в заблуждение, ибо это может очень дорого стоить, а лучше честно все заплатить и спокойно спать. Для русских такая логика
поведения еще непривычна.
>Все-таки русский человек традиционно привык считать добродетелью, если ему удавалось государство как-то обвести вокруг пальца.
Потому что государство в лице чиновников на протяжении многих десятилетий всегда было враждебно его интересам и никогда их не
защищало.

> Даже при том, что у русских отмечено своеобразное отношение к собственности (см. ч. II, гл. 3,  9), они воспринимают с острым
стыдом, если их уличили в воровстве и непорядочности. Вот француз, например, в компании в порыве откровенности может со смехом как о
забавном случае рассказать, как он утащил какую-то мелочь в универмаге, не расплатившись, или обманул кого-то при обмене с выгодой
для себя. Подобное поведение им воспринимается не в моральной плоскости, а как возможность <пощекотать> нервы или <проучить
растяпу>, получив при этом барыш. Русский, разумеется, тоже может совершить подобное. Он, однако, не сможет в этом открыто
признаться, тем более в компании, он будет хранить этот случай как постыдную тайну, а не рассказывать как о забавном случае из жизни
и бахвалиться при этом.

А во второй части говорилось о том, что это именно русское общественное создание больше осуждает обворованного, чем вора...
По-моему, самый интересный экспонат в России - это сама Сергеева и ее безымянные соавторы %-))))





От К.А.
К Георгий (29.06.2004 22:16:41)
Дата 30.06.2004 21:09:15

Re: %-))

> И доказательство этого - образ российской общенациональной звезды
<Масяни>.
> Причина популярности этого образа (прямо скажем, неважно нарисованного) -
> особая жизненная философия, которую можно выразить одним словом:
<пофигизм>.

Популярна Масяня не за свой пофигизм, а за то, что он у неё потрясающе
оптимистичен. Несмотря на то, что вокруг сплошная муть.

> >Умение <доставать> деньги без особого труда, да еще и <с удовольствием> -
стало национальной мечтой. Наоборот, <Масяня> чувствует
> себя неловко, когда ее дружок видит за работой. Такая философия и
превратила этот образ в популярный символ.
>
> Тут есть специалисты по Масяне?

Георгий, я уже говорил Вам, что чушь тётя несёт.

Что касается Масяни, то и тут имеет место передёргивание. Речь, судя по
всему, идёт о серии <Таблетки на Блюхера>, где Масяня, чтобы подработать,
идёт рекламировать на улице аптеку в идиотском костюме зайца. За чем и
застают её друзья, которые начинают над ней прикалываться. И в конце концов
достают её. А потом один из них утешает растроенную Масяню тем, что он сам
во вторую смену этим же зайцем работает.