От serge
К Александр
Дата 23.03.2001 03:33:00
Рубрики Прочее;

еще о школах

Отвечу сразу на все три. По сути я с Вами согласен. Спорить не собирался. Единственное, что я хотел сказать, что тенденция не означает 100% охвата. Всегда есть исключения и эти исключения могут быть значимы. Классовость общества не означает, что родители из элиты перестали хотеть, и делать все возможное, чтобы их дети попали в элиту же. И возможности у них для этого есть. Потому и существуют школы типа Стайвесанта. Да, там сейчас порядка 75% детей эмигрантов, в основном китайцев + бывший соцлагерь. Их советского образца образование спасает. Система просто не успела адаптироваться. Раньше такого притока из этих мест не было. И шли дети элиты. Подготовку можно было купить. Придумают что-нибудь опять. Не нам об этом заботиться.
По поводу качества Стайвесанта. Поверьте, есть с чем сравнивать. Систему матшкол в СССР знаю достаточно хорошо.
Но такие школы именно готовят абитуру для Ивовой Лиги. Их немного.
Больше школ второго типа. Из "хороших" районов. Что там воспитывают на мой взгляд - это классовое высокомерие и презрение к бедности. Дети оттуда с одного взгляда могут определить где ты одеваешься. И если "не там" дадут тебе это понять. Наша "золотая молодежь" может отдыхать.
В школах типа Стайвесанта этого нет. Там готовят настоящую элиту. Которая понимает, что главная ценность - это деньги сами по себе, а не то, что на них можно купить. Это оттуда идет основной поток элиты верхнего эшелона.
А Олбрайт, да Бжезинский с Соросом - только яркие исключения, подтверждающие правило.

С уважением,
Serge

От Лилия
К serge (23.03.2001 03:33:00)
Дата 24.03.2001 10:10:00

re: еще о школах

Извините, Сергей, сорвалось. В школьной домашней работе сегодня было 5 ошибок в учебнике. Достали.
Вашу школу посмотрела - поверить трудно, действительно публичная.
Из top 10 high schools я знаю только одну - Bellaire High. Вся ее прелесть заключалась в том, что она пускала своих студентов брать курсы в университете. В остальном - стандартные задания по упаковке чипсов картофельных как задание по физике. Пакуешь - шлешь на имя школы - если не разбился по дороге, получай свою А.
В любом случае, Stuyvesant погоды не делает, таких не более 9 по Штатам (top 10 - Bellaire), для самых настырных, видимо.
Одна из top 10 elementary - школа где мы учимся. Ето не то что "у нас по соседству хороших школ нет", а по Америке.
Элиты надо немного, и вполне очевидно, что хватает тех, кто так или иначе пробивается своими или родительскими силами. Школа отсеивает нестойких. Иначе все в элиту захотят. В хорошем университете с этим полегче, а в аспирантуре и далее - так совсем не гнетут.
Еще, кстати. Я сейчас могу преподавать в университете или колледже (как pHD), а в школу преподавать меня не пустят пока не проучусь дополнительные 1,5 года, где меня научат, что и как можно и нельзя говорить детям.

От Александр
К serge (23.03.2001 03:33:00)
Дата 23.03.2001 05:12:00

re: еще о школах

> По сути я с Вами согласен.

Ни за что ни про что от Лилии влетело ;)

> Их советского образца образование спасает.

А что спасает японцев и индусов? Их спасает то что они из традиционных обществ. Родителям не наплевать. Родители хотят чтобы их дети развивались как можно лучше, и все дети тоже. Западоиды же хотят чтобы с ровестниками их детей случилось что-нибудь ужасное чтобы небыло конкурентов. А заставить дите поучиться ни-ни. По этой причине американцы сильно против програм для "одаренных и талантливых". Мол, если ты такой талантливый - зачем тебе улучшеное образование? Это у них предетерминизм наверное протестантский, веберовский.

> Подготовку можно было купть.

Они лучше обстановку купят в своей пригородной школе. ;) Чего ребеночка напрягать? Опять же не каждый потянет Йель с ее 35 000$ в год платой за обучение. Чего напрягаться?

> В школах типа Стайвесанта этого нет. Там готовят настоящую элиту.
> Которая понимает, что главная ценность - это деньги сами по себе,
> а не то, что на них можно купить. Это оттуда идет основной поток элиты
> верхнего эшелона.

Тут я должен процитировать Хомского:

"kids were coming in to Harvard Law School with long hair and backpacks and social ideals and they were all going to go into public service, law and change the world. That's the first year. He said around April the recruiters come for the summer jobs, the Wall Street firms. Get a cushy summer job and make a ton of money. So the students figure, What the heck? I can put on a tie and jacket and shave for one day, because I need that money and why shouldn't I have it? So they put on a tie and a jacket for that one day and they get the job for the summer. Then they go off for the summer and when they come back in the fall, it's ties and jackets and obedience and a shift of ideology.

Sometimes it takes two years. "
www.zmag.org/chomsky/interviews/9301-albchomsky.html

Ребята идут в гарвардскую юридическую школу с длинными волосами и рюкзаками. Они все хотят служить народу и улучшить жизнь и мир хоть немного. Это первокурсники. Где-то в апреле в университете появляются вербовщики крупных компаний с Волл стрит. Они набирают студентов для работы летом во время каникул. Получи жирную летнюю работу и набей карманы тоннами долларов. Вот студенты и думают: "Какрго черта! Я могу побриться, одеть галстук и пиджак на один день, получить работу, деньги... потому что мне нудны деньги. Почему бы их не заработать?" Они бреются, одеваюи галстук и пиджак на этот один день и получают работу на лето. И уходят на лето. Когда они возвращаются вокруг одни пиджаки и галстуки, послушание и огромный сдвиг в идеологии.

Иногда это занимает два года."

> Всегда есть исключения и эти исключения могут быть значимы.

В данном случае исключения не значимы, но имеют тенденцию маскировать правило. На сколько тяжела проблема можно судить уже по тому что Школа типа Стайвесанта подтверждает правило, но воспринимается как исключение.