>Как бы, например, я тоже уже не в детстве, а в зрелом
>возрасте узнал, что, в частности, наш марш авиаторов, помните, там: "Всё выше, и выше, и выше",- естественно, что это марш, да,
>фашистский, как бы сказать, авиации, "Люфтваффе". Естественно, ни один советский человек это не знал, и все радостно пели. И вот до
>сих пор непонятно вообще, но в принципе в закрытой стране это было нормально, наверно, да.
Ведь ее, в чистом виде, сплагиатили гитлеровцы! Это известнейший марш "Brueder im Zechen und Gruben" ("Братья в цехах и окопах")? Вопрос не столько в том, кто был первый - вопрос в том, что и те, и другие были настолько близкими эстетически, что с легкостью перенимали, казалось бы, "чуждые", вражеские вещи.
Здравствуйте !
>>Как бы, например, я тоже уже не в детстве, а в зрелом
>>возрасте узнал, что, в частности, наш марш авиаторов, помните, там: "Всё выше, и выше, и выше",- естественно, что это марш, да,
>>фашистский, как бы сказать, авиации, "Люфтваффе". Естественно, ни один советский человек это не знал, и все радостно пели. И вот до
>>сих пор непонятно вообще, но в принципе в закрытой стране это было нормально, наверно, да.
++++
Как помнится, Геринг выбрал в качестве марша для "Люфтваффе" вагнеровский "Полет валькирий".
Я всегда знал, что музыканты интеллектом не блещут (Растропович с женкой и пр. - наглядный пример) но чтобы настолько...:-(
ИМХО, шуты и скоморохи - они и есть скоморохи, так к ним и надо относится, а не ретранслировать
глупости...
То и скажу, что "сплагиатили" ее еще д о гитлеровцев, скорее всего. Как и
... "Авиамарш" (насколько я знаю, "Смело,товарищи, в ногу" была известна еще до революции).
Насчет сходства эстетики - здесь дело не в сходстве "нацизма" и "коммунизма", а в сходстве СОЦИАЛИСТОВ по всему миру. В межвоенное время (и ранее) песни "гуляли" очень сильно по миру.
Скажем, песня "Ихав козак за Дунай" после "антинаполеоновского похода" была крайне популярна (и вообще русские муз. темы: см. ряд произведений Бетховена, вплоть до "темы радости" из Девятой симфонии, лучше всего видно на, так сказать, "черновике" данной темы - трио 2-й части). Казаки к тому же, собственно, и моду на бороды завезли в Европу.
В имеющейся у меня книге, посвященной советским песням 1917-1940 гг. (ее надо отсканировать!), написано, что "Песня встречном" Шостаковича стала в Швейцарии свадебной песней (к сожалению, нот и др. доказательств никогда не видел). И "Красная Армия всех сильней", и "Марш Буденного" погуляли по Европе....